Отчет по практике в ООО ТехноНиколь

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:20, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: закрепление пройденного материала, приобретение практических навыков работы по будущей специальности, ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, определение приоритетного направления для профессионального роста и саморазвития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО ТехноНИКОЛЬ 4
1.1. Общая характеристика организации ООО ТехноНиколь 4
1.2. Организационная структура организации ООО «ТехноНИКОЛЬ» 5
1.3. Психология как основа работы с персоналом предприятия 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ 16
2.1. Этапы, методы и методики исследования 16
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов исследования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика Бенц.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

 

     ВВЕДЕНИЕ

 

     Современный мир, постоянно и быстро изменяющийся предъявляет особые требования к такой науке как психология, которая должна не только измерять и оценивать, но и прогнозировать, проектировать, формировать. По мнению многих исследователей, психологи в настоящее время вынуждены заниматься планированием изменений личности, профилактикой личностного регресса. В настоящее время все большее число руководителей осознают тот факт, что успешность деятельности предприятия во многом зависит от людей, которые на нем работают. Это привело к тому, что услуги по работе с персоналом организации (обучение путем проведения тренингов, мероприятия на сплочение команды, отбор и подбор персонала и т.д.) являются все более и более актуальными.

     Практика  – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента, и является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

     Цель  практики: закрепление пройденного  материала, приобретение практических навыков работы по будущей специальности, ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, определение приоритетного направления для профессионального роста и саморазвития.

     Дата  начала и продолжительность практики: с 06.02.2012 по 17.04.2012 год.

 

     1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО ТехноНИКОЛЬ

     1.1. Общая характеристика  организации ООО  ТехноНиколь

 

     Объект  исследования - ООО «ТехноНИКОЛЬ».

     ООО «ТехноНИКОЛЬ» стабильное и динамично  развивающееся предприятие, на рынке существует уже 15 лет и включает в себя 42 магазина «СуперСтрой» и 4 гипермаркета «СтройАрсенал». Данная сфера бизнеса довольно прибыльна и значима в жизни общества, так как чистота и красота в вашем доме для человека очень важна и дорога.

     Миссия  фирмы ООО «ТехноНИКОЛЬ»

     «Мы помогаем нашим клиентам сделать мир красивым, удобным и комфортным. Мы стремимся стать лидерами в области продаж строительно-отделочных материалов, декора, товаров для дома, дачи и сада».

     ООО «ТехноНИКОЛЬ» — это клиент ориентированная  компания, которая использует современные управленческие и торговые технологии и постоянно развивается.

     Постоянный  ассортимент более 20 000 наименований товара. Работа с партнерами основана на взаимоуважении и соблюдении всех обязательств. Сейчас ООО «ТехноНИКОЛЬ» — это крупное торговое объединение, в которое входит:

  • Управляющая компания;
  • 42 магазина — сеть розничных магазинов среднего формата в Екатеринбурге (11 магазинов), Березовском (1 магазин), Нижнем Тагиле (3 магазина), Уфе (2 магазина), Нефтекамске (1 магазин), Стерлитамаке (2 магазина), Перми (6 магазинов), Серове (1 магазин), Челябинске (2 магазин), Нижнем Новгороде (1 магазин) и Тюмени (3 магазина), Сургут (1 магазин), Курган (1 магазин) и 5 магазинов франчайзи.
  • 4 гипермаркета «СтройАрсенал» — крупные торговые центры строительных и отделочных материалов в Екатеринбурге, Уфе и Тюмени;
  • крупный склад (УСТМ).

     Организационно-правовая форма. Полное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «ТехноНИКОЛЬ».

     1.2. Организационная  структура организации ООО «ТехноНИКОЛЬ»

 

     Органами  управления Общества являются:

  • Общее собрание Участников общества, функции которого выполняет его единственный Участник (Учредитель);
  • Единоличный исполнительный орган общества – Генеральный директор.

     Учредительными документами компании является учредительный договор и устав общества.

     Учредительным договором определяется состав участников общества, размер уставного капитала общества, размер и состав вкладов, ответственность учредителей общества за нарушение обязанностей по внесению вкладов, условия и порядок распределения между участниками общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.

     В организационно-управленческую структуру  компании входит офис генерального директора, бухгалтерия, отдел по продаже товаров оптом, розничный магазин, два склада (Рис.1). 

     

     Рис. 1. Организационно-управленческая структура  ООО «ТехноНИКОЛЬ»

     Рационализация  труда заключается в следующем:

     Генеральный  директор компании контролирует все структурные подразделения (через коммерческого директора), внося в работу по мере надобности коррективы и справедливые замечания. Обладая качествами истинного руководителя, а именно: владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, знание объективных законов развития рынка, искусство принятия оптимальных управленческих решений, генеральный директор компании стремится достигать поставленных целей с наименьшими затратами.

     Коммерческий  директор является связующим звеном между генеральным директором и остальными подразделениями компании.

     Главная задача коммерческого директора  – это управление не предметами, а организацией и техникой работы сотрудников согласно принципам  и программам коммерческой деятельности предприятия. А также в компетенции коммерческого директора решение финансовых вопросов, выбор наиболее рациональных поставщиков, отслеживание новейших тенденций на рынке строительных материалов.

     Отдел оптовых продаж представлен двумя  менеджерами: менеджер по работе с оптовыми клиентами и менеджер по работе с VIP-клиентами.

     Работа  с оптовыми клиентами заключается  в консультировании, подборе наиболее подходящего товара, заключении договоров, выписке всех необходимых документов, отслеживании дальнейших заявок клиентов. После прохождения ряда условий, оптовому клиенту присваивается статус VIP-клиента, работа с которым подразумевает не только все предыдущие операции, но и предоставление дополнительных услуг, таких как отсрочка платежа независимо от объема покупки, оперативное предоставление информации о новинках, вновь поступившем товаре, и др.

     Куратор розничного магазина занимается отслеживанием  ассортимента розницы, решением насущных проблем магазина, организационных  моментов, подбором персонала. Важнейшей  задачей куратора является решение проблемы конкуренции в узкопрофильном виде.

     В обязанности продавца розничного магазина входит грамотное консультирование клиентов, выкладка товара в торговом зале, а также своевременная подача заявки на недостающий товар. Продавец в розничном магазине – это лицо компании перед розничным покупателем, поэтому очень важно иметь в штате инициативного, вежливого, грамотного человека.

     Важным  звеном на стадии хранения товара является кладовщик, отвечающий за организацию  работы складе. В компании «Агама» два склада, равноценных по площади, поэтому два начальника склада. Они отвечают за работу грузчиков, погрузочно-разгрузочные работы, выдачу товаров клиентам. С точки зрения логистики, основной задачей начальника склада является рациональное размещение товаров на вверенной ему территории, с целью оптимизации затрат на хранение товара.

     Бухгалтерия на данном этапе представлена двумя  бухгалтерами, отвечающими за розничные  и оптовые продажи. В обязанности  бухгалтера входит обработка документации по приемке и продаже товаров, подготовка отчетности для предоставления в налоговые органы, и т.д.

     За  счет четко поставленной организационной  структуры, организация ООО «ТехноНИКОЛЬ»  уверенно стремится к лидерству  на рынке строительных материалов, используя новейшие разработки в области продаж.

     Способность коммерческого предприятия адаптироваться к изменившимся условиям рынка, а  также обеспечение его большей  восприимчивости к новым требованиям  потребителей является важнейшей проблемой  в настоящее время. Решение этой проблемы требует такой системы управления, которая смогла бы обеспечить гибкость и управляемость всеми подразделениями предприятия. Управляемость – это категория менеджмента, характеризующаяся четким представлением каждого сотрудника в организации о том, за что он отвечает, кому подчиняется, что следует делать в случае возникновения проблем. Управляемость определяется не только четким распределением обязанностей, но и скоростью передачи информации, без искажения ее смысла.

     В организации ООО «ТехноНИКОЛЬ» есть одно основное преимущество при решении данной проблемы – непосредственная близость структурных подразделений между собой и сплоченность коллектива. Офис компании расположен на одной территории со складом и розничным магазином, что облегчает работу как с розничными, так и с оптовыми клиентами. А также есть большая площадка для размещения контейнеров и тупик для подачи вагонов.

     Организационная структура компании отвечает следующим  принципам управления на предприятии:

     - существует распределение полномочий – право принимать решения и предпринимать действия;

     - существует распределение обязанностей, т. е. выполнение заданий от  высшего руководства;

     - существует распределение ответственности,  т.е. все члены компании при  использовании полномочий для исполнения своих обязательств несут ответственность за последствия своих действий.

     ООО «ТехноНИКОЛЬ» - компания молодая, динамично  развивающаяся, такой организационной  структуры удалось достичь за счет наработанного ранее учредителем  компании розничного магазина, приносящего компании на данный момент стабильную долю дохода.

     По  признаку классификации оптовых  посредников ООО «ТехноНИКОЛЬ»  можно отнести к универсальным  посредникам. Потому как фирма осуществляет весь комплекс функций организационно-коммерческой деятельности:

     - покупка за свой счет;

     - транспортировка товара;

     - хранение;

     - доставка до потребителя;

     -рекламирование;

     -консультирование  и информационное обслуживание.

     1.3. Психология как  основа работы  с персоналом предприятия

 

     Психология - это знания о внутреннем мире человека, о законах, объясняющих его поведение. Управление предприятием насквозь пронизано психологическим содержанием, т.к. главным действующим лицом его является человек со своими способностями, интеллектом, мотивацией, личностными и другими особенностями, поэтому сегодня психолог как штатный сотрудник организации - явление привычное и не удивительное. Это составная часть имиджа организации. Так, деловые контакты уже не обходятся без учета знаний психологии, а опыт зарубежных партнеров свидетельствует о серьезном значении, которое придается работе психолога в обеспечении конкурентной способности организации.

     В деятельность ООО «ТехноНИКОЛЬ»  специальность психолог введена не так давно, но уже показала свою необходимость в трудовой деятельности предприятия. Деятельность психолога предприятия регламентироваться «Положением о психологической службе» (Приложение 4). Становление этой функции в компании – сложный процесс, т.к. работа психологов связана с проблемами личностного развития и профессионального совершенствования работников. В исследуемой организации организационно психолог прикреплен к отделу кадров (Приложение 5).

     Психолог  должен принимать активное участие  в решении вопросов научной, социальной, производственной жизни:

  1. Повышать средствами психологии производительность труда и качество продукции, снижать материальные, энергетические, временные затраты и затраты рабочей силы.
  2. Содействовать психологическими средствами внедрению социальных, технических и других нововведений.
  3. Улучшать качество подготовки специалистов путем применения психологической профориентации, профконсультации, профотбора, профобучения и психопрофилактики.
  4. Добиваться снижения текучести кадров, формирования стабильных коллективов, регулировать миграции населения, опираясь на психологические закономерности этих явлений.
  5. Добиваться возвращения к активной трудовой и социальной жизни людей, нуждающихся в психологической реабилитации, психологической консультации по профессиональным вопросам и по проблемам личной и общественной жизни.
  6. Стремиться к достижению у рабочих и специалистов удовлетворенности своим трудом за счет психологической оптимизации параметров окружающей среды, оборудования, технологических процессов.
  7. Прогнозировать социально-психологические последствия социальных, научных и технических инноваций.
  8. Развивать теоретическое и методическое обеспечение психологической науки.
  9. Руководствоваться в своей деятельности этическими принципами и правилами и законом «не навреди».

Информация о работе Отчет по практике в ООО ТехноНиколь