Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:20, отчет по практике
Цель практики: закрепление пройденного материала, приобретение практических навыков работы по будущей специальности, ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, определение приоритетного направления для профессионального роста и саморазвития.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО ТехноНИКОЛЬ 4
1.1. Общая характеристика организации ООО ТехноНиколь 4
1.2. Организационная структура организации ООО «ТехноНИКОЛЬ» 5
1.3. Психология как основа работы с персоналом предприятия 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ 16
2.1. Этапы, методы и методики исследования 16
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов исследования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
СОДЕРЖАНИЕ
Современный мир, постоянно и быстро изменяющийся предъявляет особые требования к такой науке как психология, которая должна не только измерять и оценивать, но и прогнозировать, проектировать, формировать. По мнению многих исследователей, психологи в настоящее время вынуждены заниматься планированием изменений личности, профилактикой личностного регресса. В настоящее время все большее число руководителей осознают тот факт, что успешность деятельности предприятия во многом зависит от людей, которые на нем работают. Это привело к тому, что услуги по работе с персоналом организации (обучение путем проведения тренингов, мероприятия на сплочение команды, отбор и подбор персонала и т.д.) являются все более и более актуальными.
Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента, и является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.
Цель практики: закрепление пройденного материала, приобретение практических навыков работы по будущей специальности, ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, определение приоритетного направления для профессионального роста и саморазвития.
Дата начала и продолжительность практики: с 06.02.2012 по 17.04.2012 год.
Объект исследования - ООО «ТехноНИКОЛЬ».
ООО «ТехноНИКОЛЬ» стабильное и динамично развивающееся предприятие, на рынке существует уже 15 лет и включает в себя 42 магазина «СуперСтрой» и 4 гипермаркета «СтройАрсенал». Данная сфера бизнеса довольно прибыльна и значима в жизни общества, так как чистота и красота в вашем доме для человека очень важна и дорога.
Миссия фирмы ООО «ТехноНИКОЛЬ»
«Мы помогаем нашим клиентам сделать мир красивым, удобным и комфортным. Мы стремимся стать лидерами в области продаж строительно-отделочных материалов, декора, товаров для дома, дачи и сада».
ООО «ТехноНИКОЛЬ» — это клиент ориентированная компания, которая использует современные управленческие и торговые технологии и постоянно развивается.
Постоянный ассортимент более 20 000 наименований товара. Работа с партнерами основана на взаимоуважении и соблюдении всех обязательств. Сейчас ООО «ТехноНИКОЛЬ» — это крупное торговое объединение, в которое входит:
Организационно-правовая форма. Полное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «ТехноНИКОЛЬ».
Органами управления Общества являются:
Учредительными документами компании является учредительный договор и устав общества.
Учредительным
договором определяется состав участников
общества, размер уставного капитала
общества, размер и состав вкладов,
ответственность учредителей
В
организационно-управленческую структуру
компании входит офис генерального директора,
бухгалтерия, отдел по продаже товаров
оптом, розничный магазин, два склада (Рис.1).
Рис. 1. Организационно-управленческая структура ООО «ТехноНИКОЛЬ»
Рационализация труда заключается в следующем:
Генеральный директор компании контролирует все структурные подразделения (через коммерческого директора), внося в работу по мере надобности коррективы и справедливые замечания. Обладая качествами истинного руководителя, а именно: владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, знание объективных законов развития рынка, искусство принятия оптимальных управленческих решений, генеральный директор компании стремится достигать поставленных целей с наименьшими затратами.
Коммерческий директор является связующим звеном между генеральным директором и остальными подразделениями компании.
Главная задача коммерческого директора – это управление не предметами, а организацией и техникой работы сотрудников согласно принципам и программам коммерческой деятельности предприятия. А также в компетенции коммерческого директора решение финансовых вопросов, выбор наиболее рациональных поставщиков, отслеживание новейших тенденций на рынке строительных материалов.
Отдел оптовых продаж представлен двумя менеджерами: менеджер по работе с оптовыми клиентами и менеджер по работе с VIP-клиентами.
Работа с оптовыми клиентами заключается в консультировании, подборе наиболее подходящего товара, заключении договоров, выписке всех необходимых документов, отслеживании дальнейших заявок клиентов. После прохождения ряда условий, оптовому клиенту присваивается статус VIP-клиента, работа с которым подразумевает не только все предыдущие операции, но и предоставление дополнительных услуг, таких как отсрочка платежа независимо от объема покупки, оперативное предоставление информации о новинках, вновь поступившем товаре, и др.
Куратор розничного магазина занимается отслеживанием ассортимента розницы, решением насущных проблем магазина, организационных моментов, подбором персонала. Важнейшей задачей куратора является решение проблемы конкуренции в узкопрофильном виде.
В обязанности продавца розничного магазина входит грамотное консультирование клиентов, выкладка товара в торговом зале, а также своевременная подача заявки на недостающий товар. Продавец в розничном магазине – это лицо компании перед розничным покупателем, поэтому очень важно иметь в штате инициативного, вежливого, грамотного человека.
Важным звеном на стадии хранения товара является кладовщик, отвечающий за организацию работы складе. В компании «Агама» два склада, равноценных по площади, поэтому два начальника склада. Они отвечают за работу грузчиков, погрузочно-разгрузочные работы, выдачу товаров клиентам. С точки зрения логистики, основной задачей начальника склада является рациональное размещение товаров на вверенной ему территории, с целью оптимизации затрат на хранение товара.
Бухгалтерия на данном этапе представлена двумя бухгалтерами, отвечающими за розничные и оптовые продажи. В обязанности бухгалтера входит обработка документации по приемке и продаже товаров, подготовка отчетности для предоставления в налоговые органы, и т.д.
За счет четко поставленной организационной структуры, организация ООО «ТехноНИКОЛЬ» уверенно стремится к лидерству на рынке строительных материалов, используя новейшие разработки в области продаж.
Способность
коммерческого предприятия
В организации ООО «ТехноНИКОЛЬ» есть одно основное преимущество при решении данной проблемы – непосредственная близость структурных подразделений между собой и сплоченность коллектива. Офис компании расположен на одной территории со складом и розничным магазином, что облегчает работу как с розничными, так и с оптовыми клиентами. А также есть большая площадка для размещения контейнеров и тупик для подачи вагонов.
Организационная структура компании отвечает следующим принципам управления на предприятии:
- существует распределение полномочий – право принимать решения и предпринимать действия;
-
существует распределение
-
существует распределение
ООО
«ТехноНИКОЛЬ» - компания молодая, динамично
развивающаяся, такой организационной
структуры удалось достичь за
счет наработанного ранее
По
признаку классификации оптовых
посредников ООО «ТехноНИКОЛЬ»
можно отнести к универсальным
посредникам. Потому как фирма осуществляет
весь комплекс функций организационно-
- покупка за свой счет;
- транспортировка товара;
- хранение;
- доставка до потребителя;
-рекламирование;
-консультирование и информационное обслуживание.
Психология - это знания о внутреннем мире человека, о законах, объясняющих его поведение. Управление предприятием насквозь пронизано психологическим содержанием, т.к. главным действующим лицом его является человек со своими способностями, интеллектом, мотивацией, личностными и другими особенностями, поэтому сегодня психолог как штатный сотрудник организации - явление привычное и не удивительное. Это составная часть имиджа организации. Так, деловые контакты уже не обходятся без учета знаний психологии, а опыт зарубежных партнеров свидетельствует о серьезном значении, которое придается работе психолога в обеспечении конкурентной способности организации.
В деятельность ООО «ТехноНИКОЛЬ» специальность психолог введена не так давно, но уже показала свою необходимость в трудовой деятельности предприятия. Деятельность психолога предприятия регламентироваться «Положением о психологической службе» (Приложение 4). Становление этой функции в компании – сложный процесс, т.к. работа психологов связана с проблемами личностного развития и профессионального совершенствования работников. В исследуемой организации организационно психолог прикреплен к отделу кадров (Приложение 5).
Психолог должен принимать активное участие в решении вопросов научной, социальной, производственной жизни: