Отчет по практике в ООО ТехноНиколь

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:20, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: закрепление пройденного материала, приобретение практических навыков работы по будущей специальности, ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, определение приоритетного направления для профессионального роста и саморазвития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО ТехноНИКОЛЬ 4
1.1. Общая характеристика организации ООО ТехноНиколь 4
1.2. Организационная структура организации ООО «ТехноНИКОЛЬ» 5
1.3. Психология как основа работы с персоналом предприятия 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ 16
2.1. Этапы, методы и методики исследования 16
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов исследования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика Бенц.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

     - постановления, распоряжения, приказы,  другие руководящие и нормативные  документы, относящиеся к вопросам  практической психологии;

     - психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию;

     - методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников;

     - технические средства, применяемые  при изучении условий труда;

     - передовой отечественной и зарубежный  опыт работы психологов;

     - основы технологии производства;

     - основы экономики, организации производства, труда и управления;

     - основы профориентационной работы.

     1.6. В своей деятельности психолог  руководствуется:

     - нормативными актами и методическими  материалами по вопросам выполняемой  работы;

     - правилами внутреннего трудового  распорядка;

     - приказами и распоряжениями руководителя Компании и непосредственного руководителя;

     - настоящей должностной инструкцией;

     - правилами по охране труда,  производственной санитарии и  противопожарной защите.

     1.7. В период временного отсутствия  психолога его обязанности возлагаются  на заместителя.

     2. Функциональные обязанности

     Психолог  исполняет следующие обязанности:

     2.1. Изучает влияние психологических,  экономических и организационных  факторов производства на трудовую  деятельность работников Компании  в целях разработки мероприятий  по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.

     2.2. Выполняет работу по составлению  проектов планов и программ  социального развития, определению  психологических факторов, оказывающих  влияние на работающих.

     2.3. Проводит совместно с физиологом  обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом.

     2.4. Участвует в экспериментах по  определению влияния условий  труда на психику работающих.

     2.5. Анализирует трудовые процессы  и психологическое состояние  работника во время работы.

     2.6. Совместно с социологом и другими  специалистами участвует в определении задач социального развития.

     2.7. Осуществляет выбор наиболее  актуальных вопросов и проблем,  требующих решения (текучесть  кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет  пути устранения причин, их вызывающих.

     2.8. Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.

     2.9. Участвует в осуществлении мер  по производственной и профессиональной  адаптации молодых рабочих и  специалистов.

     2.10. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль над их выполнением.

     2.11. Анализирует причины текучести  кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников.

     2.12. Принимает участие в формировании  трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований.

     2.13. Консультирует руководителя Компании  по социально-психологическим проблемам  управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.

     3. Права психолог служба предприятие персонал

     Психолог  имеет право:

     3.1. Требовать от руководства Компании  оказания содействия в исполнении  своих обязанностей.

     3.2. Повышать свою квалификацию.

     3.3. Знакомиться с проектами решений  руководства Компании, касающимися  его деятельности.

     3.4. Представлять на рассмотрение  своего непосредственного руководителя  предложения по вопросам своей  деятельности.

     3.5. Получать от работников Компании информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

     4. Ответственность

     Психолог  несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных  случаях, предусмотренных законодательством  РФ, — и уголовную) ответственность за:

     4.1. Неисполнение или ненадлежащее  исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией.

     4.2. Правонарушения, совершенные в период  осуществления своей деятельности.

     4.3. Причинение материального ущерба.

     5. Условия работы

     5.1. Режим работы психолога определяется  в соответствии с правилами  внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

     5.2. В связи с производственной  необходимостью психолог обязан  выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

     6. Право подписи

     6.1. Психологу для обеспечения его  деятельности предоставляется право  подписи информационно-справочных  документов по вопросам, входящим  в его функциональные обязанности.

     С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

     Приложение 5 

     Положение о психологической службе ООО «ТехноНИКОЛЬ»

     1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение определяет  содержание и организацию деятельности  психологической службы ООО «ТехноНИКОЛЬ» (далее по тексту Службы).

     1.2. Служба предназначена для социально-психологического обеспечения управления персоналом, формирования кадрового потенциала, анализа и прогнозирования основных тенденций развития коллективов ООО «ТехноНИКОЛЬ» (далее по тексту фирмы).

     1.3. Служба является структурно-функциональным объединением специалистов-психологов фирмы, осуществляющих свою деятельность на основе единых принципов, задач и методов работы.

     1.4. В своей работе Служба руководствуется  законами и правовыми актами  РФ, Уставом и иными нормативными  документами фирмы, распоряжениями руководства открытое общество и его филиалов, настоящим Положением и нормами профессиональной этики.

     2. Задачи и функции

     2.1. Служба решает следующие задачи:

     2.1.1. Повышение качества и оптимизация  использования человеческих ресурсов открытое общество путем организации системы профессионально-психологического отбора и оценки персонала.

     2.1.2. Социально-психологическое обеспечение  групповой деятельности и мотивирования  работников к производительному  труду.

     2.1.3. Развитие персонала, усиление его клиенто-ориентированности, повышение управленческой и социально-психологической компетентности работников.

     2.1.4. Участие в формировании резерва  руководящих кадров, психологическая  поддержка работников на различных  этапах профессиональной карьеры.

     2.1.5. Внедрение в практику современных,  научно обоснованных методов  управления персоналом, активизация  инновационных процессов в коллективах  фирмы.

     2.2. Деятельность Службы осуществляется  по следующим основным направлениям: психологическое изучение, социально-психологическая работа и психологическое сопровождение персонала. При этом проводится:

     2.2.1. Оценка индивидуально-психологических  качеств, потенциала работников  открытое общество и кандидатов  на работу. Участие в расстановке  персонала в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями и способностями.

     2.2.2. Исследование деятельности в  целях определения профессионально-важных  качеств работников, разработки  и экспериментальной проверки  критериев их профессиональной  пригодности.

     2.2.3. Психологический анализ источников и состава резерва руководящих кадров, определение уровня развития деловых компетенций и управленческих навыков резервистов.

     2.2.4. Анализ эффективности и апробация  технологий отбора и ротации  кадров, подготовки и развития персонала.

     2.2.5. фирмы проведение исследований  морально-психологического климата  в коллективах. Мониторинг групповых  процессов и межличностных отношений,  оказание помощи руководителям  в оптимизации деятельности персонала,  разрешении проблемных ситуаций.

     2.2.6. Организационная диагностика и  консалтинг управленческого звена  в филиалах фирмы, анализ принимаемых  решений в области управления  человеческими ресурсами.

     2.2.7. Участие в исследованиях по  выявлению факторов, влияющих на  имидж фирмы, эффективность его финансово-экономической деятельности и качество обслуживания клиентов.

     2.2.8. Социально-психологический анализ  движения кадров, закрепляемости  и удовлетворенности трудом специалистов. Изучение условий труда.

     2.2.9. Участие в формировании корпоративной  культуры, мотивации работников к труду, профессиональному и должностному росту.

     2.2.10. Содействие социальной и профессиональной  адаптации, реализация мероприятий  по поддержанию работоспособности  сотрудников.

     2.2.11. Разработка и реализация программ  социально-психологического обучения персонала, поддержания необходимого уровня профессионально-важных качеств, развития творческой активности.

     2.2.12. Проведение индивидуальных консультаций, оказание помощи работникам в  эффективном выполнении ими функциональных  обязанностей.

     2.3. Формы и методы социально-психологического  обеспечения определяются специалистами  Службы исходя из решаемых  задач, особенностей производственной  ситуации, условий и возможностей  их применения.

     2.4. Основными методами социально-психологического обеспечения являются: наблюдение, интервью, анкетирование, психодиагностическое исследование, эксперимент, социометрия, анализ результатов деятельности и документов, экспертиза, конкурс, социально-психологический тренинг, деловая игра, консультирование, статистический анализ данных и др.

     2.5. По своему статусу специалисты  Службы являются экспертами по  вопросам, входящим в их компетенцию.

     2.6. Применение методов психологической  диагностики, проведение социально-психологических  исследований работниками фирмы, не входящими в состав Службы, не допускается.

Информация о работе Отчет по практике в ООО ТехноНиколь