Отчет по практике в МДОУ «Детский сад №9 «Черепашка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:36, отчет по практике

Описание работы

Одним из средств в диагностике эмоционального развития детей раннего возраста может быть кукольный театр, вследствие того, что в кукольном спектакле присутствуют яркие, запоминающиеся зрительные образы, которые оказывают огромное влияние на ребенка раннего возраста и являются источником выражения самых разнообразных эмоций, а, следовательно, развития эмоциональной сферы ребенка.
Наблюдая за малышами в процессе просмотра ими спектакля, намного легче увидеть и зафиксировать их эмоционально-поведенческую реакцию.
Цель исследования – выявить особенности проявления эмоций детей 2-3 лет средствами кукольного театра.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДНЕВНИК ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ 7
1.1. Общая характеристика МДОУ «Детский сад №9 «Черепашка» 7
1.2. Разработка программы деятельности воспитателя на период практики 10
1.3. План-график прохождения практики 14
1.4. Разработка циклограммы деятельности воспитателя 14
1.5. Изучение организационного обеспечения психологического кабинета 18
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА 20
2.1. Цель, задачи, гипотеза исследования 20
2.2. Методика и ход исследования 22
2.3. Результаты исследования 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике Динамика развития эмосферы дошкольников.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

Зона развивающих  занятий должна стимулировать психическую  активность детей - здесь расположены столы для занятий, доска, ТСО.

Зона недирективной  терапии предназначена для решения  задач релаксации, отреагирования семейных и внутренних конфликтов, выражения  и отработки новых эмоциональных  состояний ребенка. Здесь разместили «Центр воды и песка». Песок и вода наиболее часто используются ребенком в качестве игровой среды. «Центр» представляет собой большой ящик, разделенный на 3 части. В одну часть вставлена емкость для воды, в другую насыпан песок, а третья часть разделена пополам: в одном отделении находятся природные материалы (камушки, галька, ракушки) и водоплавающие игрушки, а в другом — игрушки для игры с песком (лопатки, грабли, формочки для песка, ведерки). Не существует правильного или неправильного способа игры с песком или водой, поэтому ребенок всегда может быть уверен в успехе, а песок и вода могут по его желанию превратиться во что угодно.

В этой же зоне мы выделили место для «боксерской  груши». Стены и пол обшили мягким покрытием. Размер и вес груши  подбирали соответственно возрасту детей. Детям очень нравится снимать агрессию в этом уголке.

Зона организационно-планирующей  деятельности психолога помогает специалисту  организовать свою профессиональную деятельность. Необходимыми здесь являются письменный стол, материалы и средства для работы (бумага, ручки, карандаши и т.д.). Материал содержит:

1) нормативную  документацию: Закон РФ об образовании,  Конвенция ООН о правах ребенка,  положение о психологической  службе в системе образования,  положение о практическом психологе,  квалификационная характеристика практического психолога образования, положение об аттестации психолога образования с соответствующим приложением;

2) специальную  документацию: психологические заключения, коррекционные карты, выписки,  психологические характеристики, протоколы диагностических обследований, карты развития;

3) организационно-методическую  документацию: хронометраж рабочего  времени педагога-психолога в  ДОУ, график работы, годовой план  работы, план работы на месяц,  журнал и бланки психологических  запросов, отчет о проделанной работе (по итогам года), литература и периодические издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности, картотека тестов, диагностические методики и программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности, игры на развитие психических процессов и общение.

 

1 Ежкова Н.С. Эмоциональный компонент образования: процесс реализации // Дошкольное воспитание, 2006, №6.

2 Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб, 2006, с. 33.


Информация о работе Отчет по практике в МДОУ «Детский сад №9 «Черепашка»