Отчет по практике в МДОУ «Детский сад №9 «Черепашка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:36, отчет по практике

Описание работы

Одним из средств в диагностике эмоционального развития детей раннего возраста может быть кукольный театр, вследствие того, что в кукольном спектакле присутствуют яркие, запоминающиеся зрительные образы, которые оказывают огромное влияние на ребенка раннего возраста и являются источником выражения самых разнообразных эмоций, а, следовательно, развития эмоциональной сферы ребенка.
Наблюдая за малышами в процессе просмотра ими спектакля, намного легче увидеть и зафиксировать их эмоционально-поведенческую реакцию.
Цель исследования – выявить особенности проявления эмоций детей 2-3 лет средствами кукольного театра.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДНЕВНИК ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ 7
1.1. Общая характеристика МДОУ «Детский сад №9 «Черепашка» 7
1.2. Разработка программы деятельности воспитателя на период практики 10
1.3. План-график прохождения практики 14
1.4. Разработка циклограммы деятельности воспитателя 14
1.5. Изучение организационного обеспечения психологического кабинета 18
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА 20
2.1. Цель, задачи, гипотеза исследования 20
2.2. Методика и ход исследования 22
2.3. Результаты исследования 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике Динамика развития эмосферы дошкольников.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение 1

Должностная инструкция педагогу-психологу муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Черепашка»

 

1. Общие положения.

1.1.Педагог-психолог  муниципального дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад № 9 «Черепашка» (далее по тексту МДОУ) относится к категории специалистов, принимается на должность и увольняется приказом заведующего МДОУ.

На должность  педагога-психолога назначается  лицо, имеющее среднее психологическое  или высшее педагогическое образование  с дополнительной специализацией «Психология» или высшее профессиональное (психологическое) образование.

Педагог-психолог подчиняется непосредственно заведующему  МДОУ.

1.4.Педагогу-психологу  непосредственно подчиняются педагоги  детского сада по вопросам  психологической поддержки воспитанников.

1.5.В своей  деятельности педагог-психолог руководствуется

    • Конституцией РФ;
    • Законом РФ «Об образовании»;
    • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
    • Семейным кодексом РФ;
    • Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года;
    • приказами, инструкциями и другими нормативными документами органов управления образования всех уровней;
    • нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной практической деятельности;
    • программно-методической литературой по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
    • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
    • Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
    • Уставом и локальными правовыми актами МДОУ;
    • Правилами внутреннего трудового распорядка МДОУ;
    • распоряжениями заведующего МДОУ;
    • трудовым договором;
    • настоящей должностной инструкцией.

1.6.Педагог-психолог  должен знать:

    • Конвенцию ООН о правах ребенка;
    • общую психологию, педагогическую психологию, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, патопсихологию, психосоматику, психодиагностику, психопрофилактику;
    • дошкольную педагогику;
    • основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, психологии труда, психологического консультирования;
    • современные методы и приемы по оказанию различных видов психологической помощи;
    • методы активного обучения, социально-психологического тренинга;
    • базисную программу воспитания дошкольников;
    • нормативные документы в рамках компетенции;
    • Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
    • основы дошкольной педагогики, возрастной психологии, физиологии и гигиены;
    • методы диагностики познавательного и личностного развития детей;
    • основы доврачебной медицинской помощи;
    • образовательные программы и авторские технологии дошкольного воспитания;
    • культуру труда и служебную этику;
    • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.7. Педагог-психолог  обязан соблюдать Конвенцию ООН  о защите прав детей.

2.Функции.

На педагога-психолога  возлагаются функции:

2.1.Осуществление  деятельности по обеспечению  психологического, соматического и  социального благополучия воспитанников  ходе непрерывного воспитательно-образовательного  процесса, осуществляемого в дошкольном учреждении.

2.2.Изучение  психолого-медико-педагогических особенностей  личности воспитанника и ее  микросреды, условий жизни.

2.3.Формирование  психологической культуры воспитанников,  их родителей (законных представителей), педагогических сотрудников.

Проведение  психологической диагностики различного профиля и предназначения.

Контроль за психическим развитием воспитанников, определение факторов, препятствующих развитию личности воспитанников, и  принятие мер по оказанию им психокоррекционной и консультативной психологической помощи.

2.5. Содействие  охране прав личности в соответствии  с Конвенцией ООН о защите  прав ребенка.

2.6.Установление  сотрудничества с органами психолого-медико-педагогической  поддержки.

3.Должностные  обязанности.

Для выполнения возложенных на него функций педагог-психолог обязан:

3.1 Проводить:

    • индивидуальную и групповую психологическую диагностику различного профиля и предназначения в соответствии с запросом;
    • наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах и определять особенности их развития;
    • анализ работы педагогов в группе и оказание помощи при затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития отдельных детей;
    • индивидуальную работу с детьми в процессе их адаптации к детскому саду;
    • индивидуальную и групповую диагностику с детьми с целью определения их готовности к обучению в школе;
    • психологическое обследование ребенка при переходе в новую возрастную категорию с целью определения динамики его психического развития;
    • специальные обучающие развивающие занятия и игры для детей, по результатам диагностики;
    • тренинги и другие методы активного обучения для педагогов и родителей по изменению стиля воспитательных воздействий;
    • определение умственной, личностной и социально-психологической готовности детей к школьному обучению и учебной деятельности для оптимального выбора учебного заведения.

3.2.Выявлять:

    • факторы, препятствующие личностному развитию воспитанников;
    • психологические причины и степень отклонений в интеллектуальном, физическом и личностно-эмоциональном развитии детей, а также, различного вида нарушений социального развития: проблем в общении, поведении, обучении, проводить их психолого-педагогическую коррекцию.

Направлять  проблемных детей (в случаях необходимости) на консультации к специалистам (врачам, дефектологам, логопедам и другим).

Составлять  психолого-педагогические заключения по материалам наблюдений и диагностики  и доводить до сведения педагогов  и родителей в допустимом объеме с целью их ориентации в проблемах  личностного и социального развития дошкольника.

Разрабатывать и использовать:

    • коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы развивающих занятий, направленных на формирование личности с учетом индивидуальных особенностей и задач развития ребенка на каждой возрастной ступени;
    • рекомендации для воспитателей, специалистов и родителей:

а) по работе с  детьми, имеющими проблемы в умственном, эмоциональном и социальном развитии;

б) при возможных  отставаниях и пробелах в учебной  деятельности при подготовке детей  к школе, по социально-психологической готовности воспитанников к школьному обучению;

в) по организации  благоприятного эмоционального климата  в группе и семьях воспитанников.

3.6.Осуществлять:

    • психопрофилактическую помощь взрослым и детям на протяжении всего адаптационного периода;
    • психологическую поддержку творчески одаренным детям.

3.7.Формировать  психологическую культуру воспитанников,  воспитателей, специалистов и родителей.

3.8. Консультировать  всех участников образовательного  процесса по вопросам индивидуального  и личностного развития детей, в том числе:

    • по вопросам организации периода адаптации ребенка к новым условия жизни;
    • в случаях неадекватного поведения и дезадаптации со стороны ребенка в домашних условиях и в МДОУ;
    • о возрастных психофизиологических особенностях развития дошкольников;
    • по максимизации комфортности пребывания ребенка в МДОУ;
    • другим вопросам, возникающим в процессе воспитания и обучения детей.

3.9. Участвовать:

    • в опытно-экспериментальной деятельности по «психологизации» воспитательно-образовательного процесса в рамках научного эксперимента, проводимого в МДОУ;
    • в заседаниях педагогического совета и психолого- медико-педагогического консилиума МДОУ;
    • в методической работе в МДОУ, на уровне города, края;
    • в работе городских методических объединений педагогов-психологов;
    • в родительских собраниях, конференциях ( и других формах работы с семьей).

Иметь соответствующие  наглядные пособия и материалы  для обследования детей и проведения коррекционно-развивающей работы с  ними.

Вести:

    • методическую и аналитико-статистическую работу;
    • заполнять медицинскую документацию по своему разделу по эпикризным периодам;
    • следующую документацию:

а) журнал взаимодействия с семьями воспитанников;

б) журнал взаимодействия с воспитателями и специалистами  МДОУ;

в) журнал взаимодействия со специалистами Городского Центра диагностики и консультирования;

г) перспективный  план работы на месяц;

д) календарные  планы работы;

е) перспективный  план работы на учебный год, утвержденный заведующим МДОУ;

ж) график работы, утвержденный заведующим МДОУ;

з) протоколы  психологических исследований и наблюдений;

и) заключения по результатам психологической диагностики  на всех

обследованных детей;

к) по самообразованию;

л) по творческой теме по установленному образцу.

4. Права

Педагог-психолог в пределах своей компетенции  имеет право:

4.1. Принимать  участие:

    • в разработке психологической политики и стратегии развития МДОУ, в создании соответствующих стратегических и нормативных документов;
    • в разработке управленческих решений, касающихся психолого-педагогических аспектов деятельности МДОУ;
    • в ведении переговоров с партнерами МДОУ по образовательной деятельности.

4.2.Устанавливать:

    • от имени МДОУ деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать развитию психологической службы МДОУ.

4.3.Проводить:

    • диагностику детей, связанную с определением уровня психического развития и с подготовкой их к школе.

4.4. Давать рекомендации  по решению проблем психолого-педагогической  и воспитательно-образовательной  работы педагогов МДОУ.

4.5. Получать  от администрации МДОУ, специалистов Городского методического центра информацию, документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

Информация о работе Отчет по практике в МДОУ «Детский сад №9 «Черепашка»