Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:36, отчет по практике
Одним из средств в диагностике эмоционального развития детей раннего возраста может быть кукольный театр, вследствие того, что в кукольном спектакле присутствуют яркие, запоминающиеся зрительные образы, которые оказывают огромное влияние на ребенка раннего возраста и являются источником выражения самых разнообразных эмоций, а, следовательно, развития эмоциональной сферы ребенка.
Наблюдая за малышами в процессе просмотра ими спектакля, намного легче увидеть и зафиксировать их эмоционально-поведенческую реакцию.
Цель исследования – выявить особенности проявления эмоций детей 2-3 лет средствами кукольного театра.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДНЕВНИК ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ 7
1.1. Общая характеристика МДОУ «Детский сад №9 «Черепашка» 7
1.2. Разработка программы деятельности воспитателя на период практики 10
1.3. План-график прохождения практики 14
1.4. Разработка циклограммы деятельности воспитателя 14
1.5. Изучение организационного обеспечения психологического кабинета 18
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА 20
2.1. Цель, задачи, гипотеза исследования 20
2.2. Методика и ход исследования 22
2.3. Результаты исследования 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
4.6. Требовать
от руководства МДОУ оказания
содействия в исполнении своих
должностных обязанностей и
4.7. Повышать свою квалификацию.
5. Взаимосвязь. Педагог-психолог:
5.1. Работает
в режиме нормированного
5.2. Самостоятельно
планирует свою работу на
5.3. Представляет
заведующему МДОУ письменный
отчет о своей деятельности
объемом не более пяти
Получает от заведующего МДОУ, методиста Городского методического центра информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическим коллективом МДОУ.
5.6. Информирует заведующего МДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.
5.7. Передает заведующему МДОУ информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах.
6. Ответственность.
Педагог-психолог несет
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка МДОУ, законных распоряжений руководителя МДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию воспитательно-образовательного процесса, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
6.2. За применение,
в том числе однократное,
6.3. За нарушения
правил пожарной безопасности, охраны
труда, санитарно-
6.4. За виновное
причинение МДОУ или
Приложение 2
Алгоритм организации деятельности психолога в МДОУ
«Детский сад №9 «Черепашка» г.Радужный
1. Встреча с заведующей МДОУ. Обсуждаются:
2. Встреча со старшим воспитателем. Обсуждаются:
3. Встреча с воспитателем группы. Обсуждаются:
4. Диагностическая работа психолога в группах МДОУ:
5. Консультативная
работа педагога-психолога с
6. Профессиональный самоанализ психолога:
Приложение 3
Организационное обеспечение кабинета
3.1. Технические средства
3.2. Методические материалы
3.3. Документация
3.4. Мебель со
скругленными формами и
3.5. Дополнительные средства для дизайна интерьера.
Приложение 4
Рабочие зоны детского психолога
Первая зона - пространство взаимодействия с детьми
Мебель и оборудование |
Детский столик, 2-3 детских стульчика. Мягкий диван либо кресло (малогабаритные). Мягкий ковер. Видео и магнитофоны. Кассеты с разнохарактерными видео и музыкальными произведениями. |
Стимульный материал |
Стимульный материал к диагностико-коррекционными методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией. |
Технический материал |
Цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики. Картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомные листы различного формата. |
Вспомогательный материал. |
Набор объемных геометрический форм (куб, цилиндр, призма, конус). Набор плоскостных мозаик их картона и пластмассы. Мелкодетальный конструктор типа «Лего». Несколько атрибутов сюжетно-ролевых игр («Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья») и предметов – заместителей. Простые детские музыкальные инструменты. 2-3 яркие игрушки по принципу половой дифференциации (кукла, машина), 2-3 мяча разного размера и фактуры (надувной, набивной, резиновый), скакалка. Игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций (механические, электронные, радиофицированные). Детские книги, книги-раскраски, детские комиксы, журналы. |
Вторая зона психологического кабинета
- пространство взаимодействий с взрослыми
(родители, воспитатели, педагоги)
Мебель и оборудование |
Мягкий диван или кресло (малогабаритные). |
Стимульный материал |
Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам. |
Вспомогательный материал |
Распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях. Литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных и супружеских взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетенции, школьной готовности, адаптации к социальным условиям. Информационные материалы о смежных специалистах (психоневролог, психиатр, логопед) и специализированных детских учреждений (центры, консультации, больницы, поликлиники) |
Третья зона
обеспечивается средствами интерпретационной
и организационно-планирующей
Мебель и оборудование |
Письменный стол с закрывающимся на ключ отделением, стул. Компьютерный комплекс. |
Технический материал |
Писчая бумага стандартного формата. Средства для обеспечения компьютера |
Вспомогательный материал |
Нормативная документация. Специальная документация. Организационно-методическая документация. Литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности |
Интерпретационный материал |
Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности. |
Приложение 5
Функциональные зоны кабинета психолога
детского сада
Зона консультативной работы оформлена комфортно и уютно, располагая к длительному доверительному общению. Здесь мягкие кресла, столик, литература для посетителей (родителей, педагогов), искусственное освещение (бра).
Вспомогательный материал: распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях; литература (или картотека) по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, по вопросам школьной готовности и т.д.
Зона игровой терапии имеет особое значение. К ней предъявляются требования, направленные на устранение возможного напряжения ребенка при контакте с психологом. Обязательными здесь являются мягкое покрытие пола, наличие игрового сюжета в оформлении зоны, игрушки, детские поделки. Поскольку дети наиболее легко могут выразить свои чувства посредством игры, очень важны игрушки и материалы, используемые для игровой терапии. Рекомендуется подбирать их по трем направлениям: игрушки из реальной жизни, игрушки, помогающие отреагировать отрицательные эмоции, игрушки для творческого самовыражения ребенка.
Игрушки из реальной жизни: кукольная семья, кукольный домик, кукольная мебель, машина, грузовик, лодка, касса.
Игрушки, помогающие
отреагировать отрицательные
Игрушки для творческого самовыражения: песок, вода, кубики, конструкторы, карандаши, акварель и бумага, лоскутки.
Яркое цветовое решение зоны игровой терапии в стиле детского пространства.
Зона релаксации и психического расслабления помогает снимать усталость, располагать к отдыху и расслаблению. При ее оформлении использовались спокойные тона, ненавязчивое искусственное освещение, мягкую мебель. Обязательные элементы: фитодизайн, водопады и фонтанчики, музыкальное сопровождение включает записи природных шумов и звуков, классическую музыку в негромком фоновом звучании.
Информация о работе Отчет по практике в МДОУ «Детский сад №9 «Черепашка»