Отчет по практике в МДОУ «Детский сад №9 «Черепашка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:36, отчет по практике

Описание работы

Одним из средств в диагностике эмоционального развития детей раннего возраста может быть кукольный театр, вследствие того, что в кукольном спектакле присутствуют яркие, запоминающиеся зрительные образы, которые оказывают огромное влияние на ребенка раннего возраста и являются источником выражения самых разнообразных эмоций, а, следовательно, развития эмоциональной сферы ребенка.
Наблюдая за малышами в процессе просмотра ими спектакля, намного легче увидеть и зафиксировать их эмоционально-поведенческую реакцию.
Цель исследования – выявить особенности проявления эмоций детей 2-3 лет средствами кукольного театра.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДНЕВНИК ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ 7
1.1. Общая характеристика МДОУ «Детский сад №9 «Черепашка» 7
1.2. Разработка программы деятельности воспитателя на период практики 10
1.3. План-график прохождения практики 14
1.4. Разработка циклограммы деятельности воспитателя 14
1.5. Изучение организационного обеспечения психологического кабинета 18
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА 20
2.1. Цель, задачи, гипотеза исследования 20
2.2. Методика и ход исследования 22
2.3. Результаты исследования 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике Динамика развития эмосферы дошкольников.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

4.6. Требовать  от руководства МДОУ оказания  содействия в исполнении своих  должностных обязанностей и прав.

4.7. Повышать  свою квалификацию.

5. Взаимосвязь.  Педагог-психолог:

5.1. Работает  в режиме нормированного рабочего  дня по графику, составленному  исходя из 36- часовой рабочей недели  и утвержденному заведующим МДОУ.

5.2. Самостоятельно  планирует свою работу на каждый  учебный год и ежемесячно. План  работы утверждается заведующим МДОУ.

5.3. Представляет  заведующему МДОУ письменный  отчет о своей деятельности  объемом не более пяти печатных  страниц по итогам полугодия  и по окончании года.

Получает от заведующего МДОУ, методиста Городского методического центра информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

Систематически  обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическим коллективом МДОУ.

5.6. Информирует заведующего МДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

5.7. Передает  заведующему МДОУ информацию, полученную  непосредственно на совещаниях  и семинарах.

6. Ответственность.  Педагог-психолог несет ответственность:

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка МДОУ, законных распоряжений руководителя МДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию воспитательно-образовательного процесса, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2. За применение, в том числе однократное, методов  воспитания, связанных с физическим  или психическим насилием над  личностью воспитанника, педагог-психолог  может быть освобожден от занимаемой  должности в соответствии с  трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании» Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6.3. За нарушения  правил пожарной безопасности, охраны  труда, санитарно-гигиенических  норм и правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

6.4. За виновное  причинение МДОУ или участникам  образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи  с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей, а также прав предоставленных настоящей инструкцией, педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданских законодательством РФ.

Приложение 2

Алгоритм организации деятельности психолога в МДОУ

«Детский сад  №9 «Черепашка» г.Радужный

 

1. Встреча с заведующей МДОУ. Обсуждаются:

  • Особенности работы данного учреждения.
  • Социальный заказ МДОУ на работу педагога-психолога.
  • Обязанности педагога-психолога (сборник «Нормативно-правовые документы педагога-психолога в образования»).
  • График работы педагога-психолога.

2. Встреча со  старшим воспитателем. Обсуждаются:

  • Временные рамки адаптационного периода психолога в МДОУ.
  • Годовые задачи учреждения на предстоящий учебный год.
  • План работы учреждения.
  • График работы психолога.
  • План работы педагога-психолога.

3. Встреча с  воспитателем группы. Обсуждаются:

  • Проблемы данной группы детей.
  • Проблемы конкретных детей.
  • Психолог сообщает воспитателю о направлениях своей работы.
  • Психолог сообщает о своем консультативном времени работы.

4. Диагностическая  работа психолога в группах  МДОУ:

  • наблюдение за детьми во время занятий, игры, прогулки;
  • заполнение карты наблюдения на группу;
  • изучение детских рисунков, тетрадей;
  • индивидуальная диагностика детей по стандартизированным методикам.

5. Консультативная  работа педагога-психолога с родителями:

  • представление своей деятельности;
  • график работы;
  • выявление потребности в психологической помощи и поддержке родителей.

6. Профессиональный  самоанализ психолога:

  • консультация с методистом-психологом УМЦ;
  • составление плана работы на адаптационный период.

 

 

Приложение 3

Организационное обеспечение кабинета

 

3.1. Технические  средства

    • Система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов.
    • Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей.
    • Компьютер.

3.2. Методические  материалы

    • Кейс практического психолога.
    • Практические материалы для психологической работы в ДОУ.
    • Набор игрушек и настольных игр.
    • Набор материалов для детского творчества.
    • Библиотека практического психолога.
    • Раздаточный материал для детей, родителей, воспитателей.

3.3. Документация

    • График работы.
    • Годовой план и перспективные планы работы.
    • Карты психологического изучения детей.
    • Журналы учета (первичного приема; посещаемости; групповых занятий с детьми).
    • Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.
    • Бланки для регистрации результатов обследования.
    • Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

3.4. Мебель со  скругленными формами и установлена  по плавным кривым.

    • Рабочий стол психолога.
    • Шкаф для пособий; шкаф для техники.
    • Рабочие места детей.
    • Журнальный стол.
    • Кресла.
    • Стулья.

3.5. Дополнительные средства для дизайна интерьера.

    • Цветные сменные перегородки помещения.
    • Цветы.
    • Клетка для птиц.
    • Аквариум.
    • График работы кабинета обеспечивает возможность проведения консультаций и занятий в любое удобное для детей, родителей и воспитателей время.

 

 

Приложение 4

Рабочие зоны детского психолога

 

Первая зона - пространство взаимодействия с детьми

Мебель и  оборудование

Детский столик, 2-3 детских стульчика. Мягкий диван  либо кресло (малогабаритные). Мягкий ковер. Видео и магнитофоны. Кассеты  с разнохарактерными видео и музыкальными произведениями.

Стимульный  материал

Стимульный  материал к диагностико-коррекционными методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией.

Технический материал

Цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики. Картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомные листы различного формата.

Вспомогательный материал.

Набор объемных геометрический форм (куб, цилиндр, призма, конус). Набор плоскостных мозаик их картона и пластмассы. Мелкодетальный конструктор типа «Лего». Несколько атрибутов сюжетно-ролевых игр («Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья») и предметов – заместителей. Простые детские музыкальные инструменты. 2-3 яркие игрушки по принципу половой дифференциации (кукла, машина), 2-3 мяча разного размера и фактуры (надувной, набивной, резиновый), скакалка. Игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций (механические, электронные, радиофицированные). Детские книги, книги-раскраски, детские комиксы, журналы.


 
Вторая зона психологического кабинета - пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги)

 

Мебель и  оборудование

Мягкий диван  или кресло (малогабаритные).

Стимульный  материал

Стимульный  материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам.

Вспомогательный материал

Распечатки  с играми и упражнениями для занятий  с детьми в домашних условиях. Литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а  также по вопросам семейных и супружеских взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетенции, школьной готовности, адаптации к социальным условиям. Информационные материалы о смежных специалистах (психоневролог, психиатр, логопед) и специализированных детских учреждений (центры, консультации, больницы, поликлиники)


 

Третья зона обеспечивается средствами интерпретационной  и организационно-планирующей деятельностей  психолога

 

Мебель и  оборудование

Письменный  стол с закрывающимся на ключ отделением, стул. Компьютерный комплекс.

Технический материал

Писчая бумага стандартного формата. Средства для  обеспечения компьютера

Вспомогательный материал

Нормативная документация. Специальная документация. Организационно-методическая документация. Литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности

Интерпретационный материал

Программы обработки  и анализа данных, полученных в  результате коррекционно-диагностической деятельности.


 

 

Приложение 5

 
Функциональные зоны кабинета психолога  детского сада

 

Зона консультативной  работы оформлена комфортно и  уютно, располагая к длительному  доверительному общению. Здесь мягкие кресла, столик, литература для посетителей (родителей, педагогов), искусственное освещение (бра).

Вспомогательный материал: распечатки с играми и  упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях; литература (или  картотека) по проблемам возрастного  развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, по вопросам школьной готовности и т.д.

Зона игровой  терапии имеет особое значение. К  ней предъявляются требования, направленные на устранение возможного напряжения ребенка при контакте с психологом. Обязательными здесь являются мягкое покрытие пола, наличие игрового сюжета в оформлении зоны, игрушки, детские поделки. Поскольку дети наиболее легко могут выразить свои чувства посредством игры, очень важны игрушки и материалы, используемые для игровой терапии. Рекомендуется подбирать их по трем направлениям: игрушки из реальной жизни, игрушки, помогающие отреагировать отрицательные эмоции, игрушки для творческого самовыражения ребенка.

Игрушки из реальной жизни: кукольная семья, кукольный  домик, кукольная мебель, машина, грузовик, лодка, касса.

Игрушки, помогающие отреагировать отрицательные эмоции: игрушечные солдатики, резиновый крокодил, ружья и резиновый нож, мишень с дротиками для метания, наручники.

Игрушки для  творческого самовыражения: песок, вода, кубики, конструкторы, карандаши, акварель и бумага, лоскутки.

Яркое цветовое решение зоны игровой терапии в стиле детского пространства.

Зона релаксации и психического расслабления помогает снимать усталость, располагать  к отдыху и расслаблению. При ее оформлении использовались спокойные  тона, ненавязчивое искусственное освещение, мягкую мебель. Обязательные элементы: фитодизайн, водопады и фонтанчики, музыкальное сопровождение включает записи природных шумов и звуков, классическую музыку в негромком фоновом звучании.

Информация о работе Отчет по практике в МДОУ «Детский сад №9 «Черепашка»