Отчет по практике в колледже

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:22, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: формирование и развитие навыков преподавания психолого-педагогических дисциплин
База практики: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет»
Продолжительность: 4 недели

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Самоанализ по всем направления работы……………………………4
2.Планы лекционных и практических занятий………………………..5
3.Конспекты занятий
Занятие 1.«Психодиагностическая деятельность в образовательной среде»……………………………………………………………………
Занятие 2.«Идентификация детской одаренности.Психологическая диагностика одаренной личности»……………………………………
Занятие 3.«Психодиагностика в дошкольном и младшем школьном возрасте»……………………………………………………………….
Занятие 4. «Психодиагностика личности в подростковом и раннем юношеском возрасте»………………………………………………….
4.Методическое оснащение учебной дисциплины……………………46
5.Программа воспитательных воздействий…………………………….47
6.Конспект беседы о профессии педагога-психолога………………….52
7.Список литературы…………………………………………………….56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Работа содержит 1 файл

OTChET.doc

— 3.85 Мб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра  психологии образования 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчетная документация по практике

  Практика в колледже  

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гр. 401

Специальность: «Педагогика  и психология»

__________________________________________

Руководитель-методист:

__________________________________________

 

 

 

 

 

Екатеринбург 

2011-12 уч.г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1.

Самоанализ по всем направления работы……………………………

4

2.

Планы лекционных и практических занятий………………………..

5

3.

Конспекты занятий

Занятие 1.«Психодиагностическая деятельность в образовательной среде»……………………………………………………………………

Занятие 2.«Идентификация детской одаренности.Психологическая диагностика одаренной личности»……………………………………

Занятие 3.«Психодиагностика в дошкольном и младшем школьном возрасте»………………………………………………………………..

Занятие 4. «Психодиагностика личности в подростковом и раннем юношеском возрасте»………………………………………………….

7

7

21

31

41

4.

Методическое оснащение  учебной дисциплины…………………….

46

5.

Программа воспитательных воздействий…………………………….

47

6.

Конспект беседы о  профессии педагога-психолога………………….

52

7.

Список литературы…………………………………………………….

56

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  работы педагога-психолога в вузе: роль педагога-психолога в вузе  - создавать условия для продуктивного движения студента по тем путям, которые он сам выбрал, конструктивно решать неизбежные конфликты, возникающие в результате этого выбора. Индивидуальные консультации по проблемам, связанным с обучением.

  Деятельность педагога-психолога в вузе включает анализ среды в вузе совместно с педагогическим составом, возможности развития и требований к студенту, определение критериев обучения и развития; разработку и внедрение мероприятий, форм и методов, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития, приведение этих условий в постоянно действующую систему.

Объект работы: педагогическая деятельность

Цель практики: формирование и развитие навыков преподавания психолого-педагогических дисциплин

База практики: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет»

Продолжительность: 4 недели

 

1. САМОАНАЛИЗ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ  РАБОТЫ 

В течение периода с 1 февраля 2012 года по 26 февраля 2012 я проходила педагогическую практику в «Уральском государственном педагогическом университете», в качестве преподавателя по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика». За указанное время мною выполнены следующие виды деятельности: проведены лекции, практические занятия общим объемом 10 часов. Подготовлены сопутствующие материалы для проведения лекционных и практических занятий (презентации). Так же, проведен тренинг «Взгляни на мир с другими эмоциями». Осуществлена беседа со студентами о профессии педагога-психолога, его роли в современном обществе.

Основные затруднения  вызвала подготовка к лекционным занятиям, а именно, недостаточное количество знаний по некоторым темам дисциплины. Для преодоления данных затруднений мною были изучены данные темы, что привело к успешной подготовке к лекционным занятиям. Из указанных выше видов деятельности мне более эмпанирует проведение практических занятий для студентов, так как передача трудной и, в то же время, полезной информации вызвала у меня интерес.

Особые положительные  эмоции у студентов во время занятий вызывали практические занятия (знакомство с диагностическим инструментарием).

В течение практики неоднократно обращалась за консультациями к руководителю от УрГПУ, Водяхе Юлии Евгеньевне, в основном по организационным вопросам и вопросам, касающихся информированности лекций. Также существенную помощь оказал Информационно-методичекий центр Института психологии. Все выше описанное позволило мне качественно выполнить все задания практики, преодолеть возникающие сложности.

 

 

 

2.ПЛАНЫ ЛЕКЦИОННЫХ  И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема спецкурса: Психолого-педагогическая диагностика

Цель: формирование представления об основных психодиагностических понятиях, исторических подходах к изучению психодиагностики.

Задачи:

1.Познакомить учащихся  педагогического университета с  базовыми категориями и понятиями  психолого-педагогической диагностики,  основными методологическими и исследовательскими проблемами психодиагностики и путями их решения.

2.Проанализировать актуальные  проблемы современной психодиагностики, использования тестов, адаптации  тестов, применения их на разновозрастных  категориях детей.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Аудиторные часы

Итого

Лекции

Практические занятия

1

История возникновения  психолого-педагогической диагностики  за рубежом и в России.

2

 

2

2

Предмет психолого-педагогической диагностики. Ее связь с другими науками

2

 

2

3

Психодиагностическая  деятельность в образовательной  среде 

2

 

2

4

Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования  теста

2

2

4

5

Тест как основной инструмент психодиагностики

2

2

4

7

Идентификация детской  одаренности. Психологическая диагностика одаренной личности

 

2

2

8

Психодиагностика в  дошкольном и младшем школьном возрасте

 

2

2

9

Психодиагностика личности в подростковом и раннем юношеском  возрасте

 

2

2

10

Измерение интеллекта

2

2

4

ИТОГО

12

12

24


 

3.КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие 1.

Тема: «Психодиагностическая деятельность в образовательной среде»

План:

1.История применения  психодиагностического инструментария  в педагогике.

2.Актуальные вопросы  психодиагностики в системе образования

3.Обзор основных направлений  психодиагностической деятельности педагога-психолога

4.Современные требования  к процессу, результату психодиагностического  обследования в системе образования

1.История применения  психодиагностического инструментария  в педагогике.

Психологическая диагностика  в России за свою вековую историю прошла несколько этапов развития и преодолела несколько кризисов.

Этапы и кризисы становления  психодиагностики в России:

1.Первый этап –  зарождение российской психодиагностики (начало 20 в. 1910г.)

Это время зарождения российской психодиагностики из экспериментальной и клинической психологии. Под влиянием психодиагностического бума в Европе и Америке она прошла свое бурное развитие до середины 30-х годов. За это время идеи стандартизированного изменения психических явлений нашли широкое применение в педагогике (педология) и профессиональном отборе (психотехника).  

Из наиболее ярких  представителей на данном этапе можно  выделить таких, как:

Г.И Россолимо. Русский невропатолог, психиатр и психолог. Занимался изучением проблем возрастной и экспериментальной психологии, нейропсихологии и патопсихологии. Исследуя возрастные особенности, стремился проникнуть в сущность поведения детей. На собственные средства Россолимо создал в 1911 г. первый в нашей стране "Институт детской психологии и неврологии" переданный им в дар Московскому

Университету, где он был профессором, заведовал кафедрой нервных болезней. 

Слабая еще в то время научная база психодиагностики, методическое несовершенство и количественная ограниченность диагностического инструментария, недопустимо широкое распространение тестов среди непрофессионалов – с одной стороны, неоправданно большое стремление практиков (педагогов, руководителей предприятий) получить «объективные данные» и извлечь из них практическую выгоду – с другой стороны, вызвало негативную реакцию общества.

2.Второй этап –  развитие психодиагностики в  рамках педологии (1920-1936 г.) Кризис  психодиагностики (1936г.)

Одним не оправдано категоричным и жестоким следствием всего этого  стало печально известное постановление ВКПб 1936 года. (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июля 1936 года «О ПЕДОЛОГИЧЕСКИХ ИЗВРАЩЕНИЯХ В СИСТЕМЕ НАРКОМПРОСОВ»)

Постановление вызвало  глубочайший кризис психодиагностики. Было фактически запрещено не только практическое использование тестов, но под идеологическим нажимом были разработаны теории о ненужности и буржуазности тестов. 

3. Третий этап  – латентный период развития (1938-1970)

4.Четвертый  этап – возрождение психодиагностики (1970-1991г)

Это медленное  возрождение психодиагностики после почти 40 летнего перерыва под влиянием общего идеологического потепления 60-х годов.

Выдающуюся роль в этот период сыграло: 1) широкое использование  тестов в комплексном лонгитюдном  исследовании студентов ЛГУ под  руководством Б. Г. Ананьева; перевод и адаптация некоторых зарубежных тестов сотрудниками психоневрологического института им. В. М. Бехтерева – в Ленинграде; 2) деятельность К. М. Гуревича и сотрудников Психодиагностического института психологии РАО – в Москве; 3) работы В. М. Блейхера и Л. Ф. Бурлачука – в Киеве; 4) проведение первых Всероссийских конференций по психодиагностике – в Таллинне.

В след за этим в 80-е годы начался период интенсивного развития психодиагностики. Постепенно происходило  преодоление ее отставания от развивавшейся в более спокойных условиях зарубежной психодиагностики.

Два пути преодоления отставания:

Первый – это создание с начала 1980-х годов большого количества новых отечественных диагностических методик (Личко, 1970; Иванова, 1973; Доскин и др. 1973; Ласко и Тонконогий, 1974 и др.).

В последующие 10 лет были созданы десятки методик (Столин, 1986; Шмелев, 1982; Мельников и Ямпольский, 1985; Залевский, 1987 Якиманская, 1991; Сенин, 1991; Романова, 1991 и многие др.).

Большая их часть была предназначена только для исследовательских целей. У их создателей не было времени, да и желания превращать их в стандартизованные, надежные и валидные тесты. Важнейшими событиями развития психодиагностики на этом этапе стали публикации трех книг: «Психодиагностическое тестирование» А. Анастази (1982), «Общая психодиагностика» (под ред. Алексея Александровича Бодалева и В0ладимира Викторовича Столина (1987), «Словарь-справочник по психодиагностике» Леонид Фокич Бурлачук и С. М. Морозова (1988). Эти книги не утратили своего значения до сих пор. 
           Второй путь – это продолжение активного импорта зарубежных тестов.

Информация о работе Отчет по практике в колледже