Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:22, отчет по практике
Цель практики: формирование и развитие навыков преподавания психолого-педагогических дисциплин
База практики: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет»
Продолжительность: 4 недели
ВВЕДЕНИЕ
1.Самоанализ по всем направления работы……………………………4
2.Планы лекционных и практических занятий………………………..5
3.Конспекты занятий
Занятие 1.«Психодиагностическая деятельность в образовательной среде»……………………………………………………………………
Занятие 2.«Идентификация детской одаренности.Психологическая диагностика одаренной личности»……………………………………
Занятие 3.«Психодиагностика в дошкольном и младшем школьном возрасте»……………………………………………………………….
Занятие 4. «Психодиагностика личности в подростковом и раннем юношеском возрасте»………………………………………………….
4.Методическое оснащение учебной дисциплины……………………46
5.Программа воспитательных воздействий…………………………….47
6.Конспект беседы о профессии педагога-психолога………………….52
7.Список литературы…………………………………………………….56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт психологии
Кафедра психологии образования
Отчетная документация по практике
Практика в колледже
Выполнил:
Студент гр. 401
Специальность: «Педагогика и психология»
______________________________
Руководитель-методист:
______________________________
Екатеринбург
2011-12 уч.г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
||
1. |
Самоанализ по всем направления работы…………………………… |
4 |
2. |
Планы лекционных и практических занятий……………………….. |
5 |
3. |
Конспекты занятий Занятие 1.«Психодиагностическая деятельность
в образовательной среде»……………………………………………………………… Занятие 2.«Идентификация детской одаренности.Психологическая диагностика одаренной личности»…………………………………… Занятие 3.«Психодиагностика в дошкольном
и младшем школьном возрасте»……………………………………………………… Занятие 4. «Психодиагностика личности в подростковом и раннем юношеском возрасте»…………………………………………………. |
7 |
7 | ||
21 | ||
31 | ||
41 | ||
4. |
Методическое оснащение учебной дисциплины……………………. |
46 |
5. |
Программа воспитательных воздействий……………………………. |
47 |
6. |
Конспект беседы о
профессии педагога-психолога…… |
52 |
7. |
Список литературы………………………………… |
56 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
||
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы педагога-психолога в вузе: роль педагога-психолога в вузе - создавать условия для продуктивного движения студента по тем путям, которые он сам выбрал, конструктивно решать неизбежные конфликты, возникающие в результате этого выбора. Индивидуальные консультации по проблемам, связанным с обучением.
Деятельность педагога-психолога в вузе включает анализ среды в вузе совместно с педагогическим составом, возможности развития и требований к студенту, определение критериев обучения и развития; разработку и внедрение мероприятий, форм и методов, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития, приведение этих условий в постоянно действующую систему.
Объект работы: педагогическая деятельность
Цель практики: формирование и развитие навыков преподавания психолого-педагогических дисциплин
База практики: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет»
Продолжительность: 4 недели
1. САМОАНАЛИЗ ПО ВСЕМ
В течение периода с 1 февраля 2012 года по 26 февраля 2012 я проходила педагогическую практику в «Уральском государственном педагогическом университете», в качестве преподавателя по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика». За указанное время мною выполнены следующие виды деятельности: проведены лекции, практические занятия общим объемом 10 часов. Подготовлены сопутствующие материалы для проведения лекционных и практических занятий (презентации). Так же, проведен тренинг «Взгляни на мир с другими эмоциями». Осуществлена беседа со студентами о профессии педагога-психолога, его роли в современном обществе.
Основные затруднения вызвала подготовка к лекционным занятиям, а именно, недостаточное количество знаний по некоторым темам дисциплины. Для преодоления данных затруднений мною были изучены данные темы, что привело к успешной подготовке к лекционным занятиям. Из указанных выше видов деятельности мне более эмпанирует проведение практических занятий для студентов, так как передача трудной и, в то же время, полезной информации вызвала у меня интерес.
Особые положительные эмоции у студентов во время занятий вызывали практические занятия (знакомство с диагностическим инструментарием).
В течение практики неоднократно обращалась за консультациями к руководителю от УрГПУ, Водяхе Юлии Евгеньевне, в основном по организационным вопросам и вопросам, касающихся информированности лекций. Также существенную помощь оказал Информационно-методичекий центр Института психологии. Все выше описанное позволило мне качественно выполнить все задания практики, преодолеть возникающие сложности.
2.ПЛАНЫ ЛЕКЦИОННЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема спецкурса: Психолого-педагогическая диагностика
Цель: формирование представления об основных психодиагностических понятиях, исторических подходах к изучению психодиагностики.
Задачи:
1.Познакомить учащихся
педагогического университета
2.Проанализировать актуальные
проблемы современной
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема |
Аудиторные часы |
Итого | |
Лекции |
Практические занятия | |||
1 |
История возникновения психолого-педагогической диагностики за рубежом и в России. |
2 |
2 | |
2 |
Предмет психолого-педагогической диагностики. Ее связь с другими науками |
2 |
2 | |
3 |
Психодиагностическая деятельность в образовательной среде |
2 |
2 | |
4 |
Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования теста |
2 |
2 |
4 |
5 |
Тест как основной инструмент психодиагностики |
2 |
2 |
4 |
7 |
Идентификация детской одаренности. Психологическая диагностика одаренной личности |
2 |
2 | |
8 |
Психодиагностика в дошкольном и младшем школьном возрасте |
2 |
2 | |
9 |
Психодиагностика личности в подростковом и раннем юношеском возрасте |
2 |
2 | |
10 |
Измерение интеллекта |
2 |
2 |
4 |
ИТОГО |
12 |
12 |
24 |
3.КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
Занятие 1.
Тема: «Психодиагностическая деятельность в образовательной среде»
План:
1.История применения
психодиагностического
2.Актуальные вопросы
психодиагностики в системе
3.Обзор основных направлений психодиагностической деятельности педагога-психолога
4.Современные требования
к процессу, результату
1.История применения
психодиагностического
Психологическая диагностика в России за свою вековую историю прошла несколько этапов развития и преодолела несколько кризисов.
Этапы и кризисы становления психодиагностики в России:
1.Первый этап –
зарождение российской
Это время зарождения российской психодиагностики из экспериментальной и клинической психологии. Под влиянием психодиагностического бума в Европе и Америке она прошла свое бурное развитие до середины 30-х годов. За это время идеи стандартизированного изменения психических явлений нашли широкое применение в педагогике (педология) и профессиональном отборе (психотехника).
Из наиболее ярких представителей на данном этапе можно выделить таких, как:
Г.И Россолимо. Русский невропатолог, психиатр и психолог. Занимался изучением проблем возрастной и экспериментальной психологии, нейропсихологии и патопсихологии. Исследуя возрастные особенности, стремился проникнуть в сущность поведения детей. На собственные средства Россолимо создал в 1911 г. первый в нашей стране "Институт детской психологии и неврологии" переданный им в дар Московскому
Университету, где он был профессором, заведовал кафедрой нервных болезней.
Слабая еще в то время научная база психодиагностики, методическое несовершенство и количественная ограниченность диагностического инструментария, недопустимо широкое распространение тестов среди непрофессионалов – с одной стороны, неоправданно большое стремление практиков (педагогов, руководителей предприятий) получить «объективные данные» и извлечь из них практическую выгоду – с другой стороны, вызвало негативную реакцию общества.
2.Второй этап – развитие психодиагностики в рамках педологии (1920-1936 г.) Кризис психодиагностики (1936г.)
Одним не оправдано категоричным и жестоким следствием всего этого стало печально известное постановление ВКПб 1936 года. (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июля 1936 года «О ПЕДОЛОГИЧЕСКИХ ИЗВРАЩЕНИЯХ В СИСТЕМЕ НАРКОМПРОСОВ»)
Постановление вызвало глубочайший кризис психодиагностики. Было фактически запрещено не только практическое использование тестов, но под идеологическим нажимом были разработаны теории о ненужности и буржуазности тестов.