Отчет об учебно-ознакомительной практике в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 12:54, отчет по практике

Описание работы

Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благопо-лучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредствен-но с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

Содержание

Введение ******************************************************************* 3
Задачи и функции психолога в детском саду ************************************* 4-5
Методы, используемые мной… ************************************************ 5
Дневник
1-ая неделя практики ********************************************************* 5-6
2-ая неделя практики ********************************************************* 6-10
а) Методика. Рисуночный тест «Детский сад»
б) Выявление типа темперамента детей
в) Методика «Коробка форм»
г) Методика «Бирюльки»
д) Родительское собрание
3-ая неделя практики ********************************************************** 10-13
а) Методика. Рисуночный тест «Детский сад»
б) Методика «Дорисовывание фигур»
в) Методика «Рисунок семьи»
г) Методика «Десять слов»
д) Методика «Самое непохожее»
4-ая неделя практики *********************************************************** 13-14
а) Методика «Рассказ по картинкам»
б) Заполнение документации
в) Методика «Несуществующее животное»
г) Методика «Свободная классификация»
д) Родительское собрание
5-ая неделя практики *********************************************************** 14-16
а) Изучение самооценки детей
* Рисование
* Трудовая деятельность
* Двигательные упражнения
б) Методика «Запомни и расставь точки»
6-ая неделя практики ***********************************************************16-20
а) Методика «Лесенка»
б) Методика«Изучение влияния выразительной стороны иллюстрации на отношение дошколь-ника к литературному герою»
в) Родительское собрание
Заключение ***************************************************************** 21
Приложение

Работа содержит 1 файл

Отчет Кузьмина.doc

— 561.00 Кб (Скачать)

       
 

         
 
 

                                                               Заключение 

      В заключении хотелось бы отметить, что за время проведения практики, в частности за время, пос-вященное работе с детьми, я получила основные навыки ведения групповых занятий, почувствовала большую уверенность в своих силах. Обратная связь от малышей лишний раз указала мне на правиль-ность выбранного мною профессионального определения. Изменения в самооценке после проведения тренинга свидетельствуют о том, что такого рода работа крайне необходима в условиях детских садов. Я рада, что во время моих занятий находился грамотный и опытный психолог, который мог указать на мои ошибки и промахи.

       Одно дело знать теорию и уже совсем другое дело применять ее на практике. Каждый возраст уникален требует своего подхода, и я думаю, что за время практики в этом детском саду нашла его.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

( Приложение 1 ) 
 

   Согласовано

   Председатель ПК

   МОУ детского сада N__

   _________________________

   "___" ______________200__г.

   Утверждаю

   Завудующий

   МОУ детского сада N __

   ________________________

   "___" ______________200__г.

Должностная инструкция педагога-психолога

1. Общие положения

   1.1. Педагог-психолог назначается на  должность из числа лиц с  высшим профессиональным образованием.

   1.2. Подчиняется заведующему детским  садом. 

   1.3. Принимается на должность и  освобождается от должности приказом заведующего.

   1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз  в пол года.

   1.5. В своей работе руководствуется  нормативными документами, настоящей  должностной инструкцией и Правилами  внутреннего трудового распорядка.

   1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.  

    

   2. Должностные обязанности.

   2.1. Осуществляет профессиональную  деятельность, направленную на сохранение  психического и социального благополучия  воспитанников. 

   2.2. Содействует охране прав личности  ребенка в соответствии с Конвенцией  о правах ребенка. 

   2.3. Определяет факторы, препятствующие  развитию детей, и принимает  меры по оказанию детям различного  вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

   2.4. Оказывает помощь детям, родителям,  педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

   2.5. Проводит психологическую диагностику  различного профиля и предназначения.

   2.6. Составляет психолого-педагогические  заключения по материалам исследовательских  работ с целью ориентирования  педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

   2.7. Ведет документацию по установленной  форме и использует ее по  назначению.

   2.8. Участвует в планировании и  разработке развивающих и коррекционных  программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.

   2.9. Осуществляет психологическую поддержку  творчески одаренных воспитанников,  содействует их развитию. Определяет  степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

   2.10. Формирует психологическую культуру  воспитанников, педагогических работников  и родителей, в том числе  и культуру полового воспитания.

   2.11. Консультирует педагогов по вопросам  практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической  компетентности педагогов, родителей.

   3. Педагог-психолог должен знать

   3.1. Нормативные правовые документы  сферы образования.

   3.2. Общую психологию, педагогическую  психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную  психологию, детскую и возрастную  психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую  нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологию, психогигиену, психологии труда, психологического консультирования.

   3.3. Правила и нормы охраны труда,  техники безопасности и противопожарной  защиты.

   3.4. Порядок оказания первой медицинской  помощи.

   3.5. Порядок действий в экстремальной ситуации.  

    

   4. Права

   4.1. Продолжительность очередного отпуска  - 42 календарных дня. 

   4.2. Продолжительность рабочей недели - 36 часов. 

   4.3. Имеет права, предусмотренные  Трудовым кодексом РФ.  

    

   5. Ответственность

   Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей  инструкцией.   

   С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

(Приложение 2) 

  Журнал учета индивидуальных и групповых консультаций и диагностических обследований N п/п 
 

                                                                                                          Дата проведения  __________________ 

      Ф.И. консультируемого, обследуемого _____________________________________________________

       ______________________________________________________________________________________  

      Возраст ребенка _______________________________________________________ 
 

   Код (шифр) обращения ________________________________________________________________ 

   Основная  тематика консультации, диагностического  обследования____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ . 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      Подпись _______________________________ 

        
 
 
 
 
 

      (Приложение 3)  

            Протокол диагностического обследования детей ___________ группы 

                                                                                    

                                                                                         N ________ от ______________200_ г. 

Цель:  _______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ . 

Фамилия и имя  ребенка _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ . 

Перечень диагностических методик _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ . 
 

                                                                                                             

                                                                                                              

                                                                                                       Подпись _______________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 

 (Приложение 4) 

                                          Психологическая карта ребенка 
 
 

Общие сведения:  

Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

       Дата рождения _____________________________________________________________ 

       Состав семьи _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________ 

Информация о работе Отчет об учебно-ознакомительной практике в детском саду