Отчет об учебно-ознакомительной практике в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 12:54, отчет по практике

Описание работы

Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благопо-лучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредствен-но с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

Содержание

Введение ******************************************************************* 3
Задачи и функции психолога в детском саду ************************************* 4-5
Методы, используемые мной… ************************************************ 5
Дневник
1-ая неделя практики ********************************************************* 5-6
2-ая неделя практики ********************************************************* 6-10
а) Методика. Рисуночный тест «Детский сад»
б) Выявление типа темперамента детей
в) Методика «Коробка форм»
г) Методика «Бирюльки»
д) Родительское собрание
3-ая неделя практики ********************************************************** 10-13
а) Методика. Рисуночный тест «Детский сад»
б) Методика «Дорисовывание фигур»
в) Методика «Рисунок семьи»
г) Методика «Десять слов»
д) Методика «Самое непохожее»
4-ая неделя практики *********************************************************** 13-14
а) Методика «Рассказ по картинкам»
б) Заполнение документации
в) Методика «Несуществующее животное»
г) Методика «Свободная классификация»
д) Родительское собрание
5-ая неделя практики *********************************************************** 14-16
а) Изучение самооценки детей
* Рисование
* Трудовая деятельность
* Двигательные упражнения
б) Методика «Запомни и расставь точки»
6-ая неделя практики ***********************************************************16-20
а) Методика «Лесенка»
б) Методика«Изучение влияния выразительной стороны иллюстрации на отношение дошколь-ника к литературному герою»
в) Родительское собрание
Заключение ***************************************************************** 21
Приложение

Работа содержит 1 файл

Отчет Кузьмина.doc

— 561.00 Кб (Скачать)
 

          

   
 

                           Отчет 

                об учебно-ознакомительной  практике 

                        выполнила студентка  3 курса

                  факультета психологии  управления

                        Кузьмина Евгения  Андреевна 
 

Руководитель  кафедры: ____________________________________ 

__________________________________________________________ 
 

Место прохождения практики:  

                          МДОУ Киреевский детский сад

                 комбинированного вида №2 «Солнышко»   

Руководитель от организации: Астахова Елена Павловна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Москва 2011

                                       Оглавление 

Введение ******************************************************************* 3

Задачи и функции  психолога в детском саду ************************************* 4-5

Методы, используемые мной… ************************************************ 5

Дневник

1-ая неделя  практики ********************************************************* 5-6

2-ая неделя  практики ********************************************************* 6-10

  а) Методика. Рисуночный тест «Детский сад»

  б) Выявление  типа темперамента детей 

  в) Методика  «Коробка форм»

  г) Методика  «Бирюльки»

  д) Родительское  собрание

3-ая  неделя практики ********************************************************** 10-13

 а) Методика. Рисуночный тест «Детский сад»  

 б) Методика  «Дорисовывание фигур»   

  в) Методика «Рисунок семьи»

 г) Методика «Десять слов»

 д) Методика  «Самое непохожее»

4-ая неделя практики *********************************************************** 13-14

  а) Методика «Рассказ по картинкам»

 б) Заполнение  документации

 в) Методика  «Несуществующее животное»

 г) Методика  «Свободная классификация»

 д) Родительское  собрание

5-ая неделя практики *********************************************************** 14-16 

  а) Изучение самооценки детей

      * Рисование    

      * Трудовая деятельность

      * Двигательные упражнения

 б) Методика «Запомни и расставь точки»

6-ая  неделя практики ***********************************************************16-20

  а)  Методика «Лесенка»

  б) Методика«Изучение влияния выразительной стороны иллюстрации на отношение дошколь-ника к литературному герою» 

  в)  Родительское собрание

 Заключение *****************************************************************  21

 Приложение 1 ***************************************************************  22-23

 Приложение 2 ***************************************************************  24

 Приложение 3 ***************************************************************  25

 Приложение 4 ***************************************************************  26

 Приложение 5 ***************************************************************  27

 Приложение 6 ***************************************************************  28

 Приложение 7 ***************************************************************  29

 Литература ******************************************************************  30

 Характеристика **************************************************************  31 

                              

                        

                                              Введение 

           Я проходила учебно-ознакомительную практику в МДОУ Киреевском детском саду комбини-рованного вида №2 «Солнышко», расположенного по адресу 301260, Тульская область, город Ки-реевск, улица Комарова, дом 3.

      Детский психолог – Астахова Елена Павловна, психолог высшей категории, стаж работы 28 лет, стаж работы психологом – 9 лет. В своей работе руководствуется должностной инструкцией (Приложение 1).

  Работа строится по направлениям:

- Работа  с педагогическим коллективом  (воспитатели и администрация).

- Работа  с детьми:

1. Психопрофилактика

2. Психодиагностика

3. Консультирование

4. Коррекционно-развивающая работа

5. Просветительская работа

6. Методическая работа                                                                                                  

- Работа  с родителями.

         Продолжительность практики с 20 июня по 1 августа 2011 года, за это время я:

-Ознакомилась  с педагогическим коллективом.

-Присутствовала  на занятиях трех разных групп.

-Провела  ряд методик и проанализировала  результаты.

-Посетила 3 родительских собрания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задачи  и функции психолога  в детском саду. 

       Психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, раз-бирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

     Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благопо-лучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредствен-но с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

   Задачи психолога в детском саду можно условно подразделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей: переда-че им знаний о психологии детей, об их возрастных особенностях, оптимальных путях организации об-щения взрослого с детьми и общения детей разного возраста между собой, принципах организации детс-ких групп и т.п. Конечно, психологическое просвещение не может ограничиваться общими сведениями по детской психологии: оно должно опираться на результаты изучения конкретных особенностей дан-ного детского сада и его коллектива, учитывать национальные традиции и местные условия, квалифика-цию персонала и индивидуальный стиль работы воспитателей, своеобразие детей и их родителей.

     Вторая группа задач значительно  сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитатель-ном процессе. С помощью наблюдения и соответствующих диагностических методик психолог должен в процессе длительного изучения каждой группы детского сада определить особенности взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой, а также оценить индивидуально-психологические качес-тва отдельных детей и уровни их умственного развития. Результатом такой работы дол-жны стать рекомендации для воспитателей и родителей, в том числе и по дифференциации обучения и воспитания, а в отдельных случаях — разработки приемов коррекционной работы с детьми. Следует, однако, иметь в виду, что психолог не может и не должен выполнять функции, относящиеся к компетенции медицины и специальной педагогики. Он лишь рекомендует при необходимости обратиться к соответствующему специалисту — педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду — или же сам привлекает их для консультации.

      К этой — второй — группе задач относится также такая важная функция психолога, как определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррек-ционной работы. Вместе с тем, хотя формирование психологической готовности ребен-ка к обучению в школе традиционно рассматривается как одна из важнейших задач до-школьного воспитания, психологу необходимо иметь в виду, что эта за-дача не является ни единственной, ни даже самой главной в его деятельности. При всех обстоятельствах важнее всего обеспечить эмоциональное благополучие и максимально возможное общее развитие ребен-ка.

      

                Методы, используемые мной… 

       Подбирая диагностические методики, психолог учитывает, что при индивидуальном обследовании ему необходимо оценить уровень развития восприятия (формы, цвета, пространственных отношений, возможности зрительного синтеза объектов), образного мышления и воображения (в том числе способность ребенка создавать оригинальные образы), развитость элементов логического мышления (способность последовательно рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи и простейшие логические отношения), активной речи, механической и логической памяти. Важно изучить уровень раз-вития и особенности игровой деятельности ребенка, в частности, использование им заместителей, возможности построения последовательных игровых действий и сюжета, принятие роли и т.п. Оценивая уровень организации ребенком собственной деятельности (умение работать со схемой, планировать свои действия и т.д.), психолог не должен забывать и об изучении специальных умений (крупной и мелкой моторики, рисования и пр.).

       Особое внимание следует уделить изучению эмоционально-личностной сферы ребенка, оценить уровень тревожности, демонстративности, агрессивности, наличие страхов, конфликтности в общении и способности выходить из конфликтных ситуаций, выявить характер отношений в семье, особенности общения со сверстниками и взрослыми, оценить уровень притязаний ребенка

 

                                     Дневник  

20 июня 2011 год.

      В свой первый день практики  я познакомилась с педагогическом коллективом детского сада. Руково-дителя моей практики зовут Астахова Елена Павловна. От нее я узнала, что в учреждении 5 групп:

  - от 2 до 3 лет.

  - от 3 до 4 лет (группа А и Б)

  - от 4 до 5 лет (группа А и Б)

  - от 5 до 6 лет (группа А и Б)

  - от 6 до 7 лет (группа А и Б)

      Наполняемость детьми в группе:

  • от 2 до 3 лет – 15 человек;
  • от 3 до 7 лет – до 20 человек.

    Обошла территорию детского сада. Она представляет собой большой участок, оснащенный простор-ными верандами, игровыми площадками цветущими клумбами.

   

    1-ая неделя практики.

    В начале недели я побывала в кабинете Елены Павловны. Кабинет психолога находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а так же от залов музыкальных и физкультурных занятий. Граница между рабочей и детской зонами выглядит незаметно. Мебель: два кресла, небольшой диван и столик, - расставлена функционально, красиво и просторно. Помещение теплое, хорошо проветриваемое.В кабинете имеется библиотека по направлени-ям:

      а) общая психология;

      б) психологические процессы;

      в) методология;

      г) диагностика;

      д) коррекция;

      е) педагогическая психология;

      ж) основы медицинской психологии;

Информация о работе Отчет об учебно-ознакомительной практике в детском саду