Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 12:54, отчет по практике
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благопо-лучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредствен-но с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.
Введение ******************************************************************* 3
Задачи и функции психолога в детском саду ************************************* 4-5
Методы, используемые мной… ************************************************ 5
Дневник
1-ая неделя практики ********************************************************* 5-6
2-ая неделя практики ********************************************************* 6-10
а) Методика. Рисуночный тест «Детский сад»
б) Выявление типа темперамента детей
в) Методика «Коробка форм»
г) Методика «Бирюльки»
д) Родительское собрание
3-ая неделя практики ********************************************************** 10-13
а) Методика. Рисуночный тест «Детский сад»
б) Методика «Дорисовывание фигур»
в) Методика «Рисунок семьи»
г) Методика «Десять слов»
д) Методика «Самое непохожее»
4-ая неделя практики *********************************************************** 13-14
а) Методика «Рассказ по картинкам»
б) Заполнение документации
в) Методика «Несуществующее животное»
г) Методика «Свободная классификация»
д) Родительское собрание
5-ая неделя практики *********************************************************** 14-16
а) Изучение самооценки детей
* Рисование
* Трудовая деятельность
* Двигательные упражнения
б) Методика «Запомни и расставь точки»
6-ая неделя практики ***********************************************************16-20
а) Методика «Лесенка»
б) Методика«Изучение влияния выразительной стороны иллюстрации на отношение дошколь-ника к литературному герою»
в) Родительское собрание
Заключение ***************************************************************** 21
Приложение
Отчет
об учебно-ознакомительной практике
выполнила студентка 3 курса
факультета психологии управления
Кузьмина Евгения
Андреевна
Руководитель
кафедры: ______________________________
______________________________
Место
прохождения практики:
МДОУ Киреевский детский сад
комбинированного
вида №2 «Солнышко»
Руководитель
от организации: Астахова
Елена Павловна
Введение ******************************
Задачи и функции
психолога в детском саду ******************************
Методы, используемые
мной… ******************************
Дневник
1-ая неделя
практики ******************************
2-ая неделя
практики ******************************
а) Методика. Рисуночный тест «Детский сад»
б) Выявление типа темперамента детей
в) Методика «Коробка форм»
г) Методика «Бирюльки»
д) Родительское собрание
3-ая
неделя практики
******************************
а) Методика. Рисуночный тест «Детский сад»
б) Методика «Дорисовывание фигур»
в) Методика «Рисунок семьи»
г) Методика «Десять слов»
д) Методика «Самое непохожее»
4-ая неделя практики
******************************
а) Методика «Рассказ по картинкам»
б) Заполнение документации
в) Методика «Несуществующее животное»
г) Методика «Свободная классификация»
д) Родительское собрание
5-ая неделя практики
******************************
а) Изучение самооценки детей
* Рисование
* Трудовая деятельность
* Двигательные упражнения
б) Методика «Запомни и расставь точки»
6-ая
неделя практики ******************************
а) Методика «Лесенка»
б) Методика«Изучение влияния выразительной стороны иллюстрации на отношение дошколь-ника к литературному герою»
в) Родительское собрание
Заключение
******************************
Приложение
1 ******************************
Приложение
2 ******************************
Приложение
3 ******************************
Приложение
4 ******************************
Приложение
5 ******************************
Приложение
6 ******************************
Приложение
7 ******************************
Литература
******************************
Характеристика
******************************
Я проходила учебно-ознакомительную практику в МДОУ Киреевском детском саду комбини-рованного вида №2 «Солнышко», расположенного по адресу 301260, Тульская область, город Ки-реевск, улица Комарова, дом 3.
Детский психолог – Астахова Елена Павловна, психолог высшей категории, стаж работы 28 лет, стаж работы психологом – 9 лет. В своей работе руководствуется должностной инструкцией (Приложение 1).
Работа строится по направлениям:
- Работа с педагогическим коллективом (воспитатели и администрация).
- Работа с детьми:
1. Психопрофилактика
2. Психодиагностика
3. Консультирование
4. Коррекционно-развивающая работа
5. Просветительская работа
6. Методическая
работа
- Работа с родителями.
Продолжительность практики с 20 июня по 1 августа 2011 года, за это время я:
-Ознакомилась с педагогическим коллективом.
-Присутствовала на занятиях трех разных групп.
-Провела
ряд методик и
-Посетила
3 родительских собрания.
Задачи
и функции психолога
в детском саду.
Психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, раз-бирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благопо-лучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредствен-но с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.
Задачи психолога в детском саду можно условно подразделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей: переда-че им знаний о психологии детей, об их возрастных особенностях, оптимальных путях организации об-щения взрослого с детьми и общения детей разного возраста между собой, принципах организации детс-ких групп и т.п. Конечно, психологическое просвещение не может ограничиваться общими сведениями по детской психологии: оно должно опираться на результаты изучения конкретных особенностей дан-ного детского сада и его коллектива, учитывать национальные традиции и местные условия, квалифика-цию персонала и индивидуальный стиль работы воспитателей, своеобразие детей и их родителей.
Вторая группа задач
К этой — второй — группе задач относится также такая важная функция психолога, как определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррек-ционной работы. Вместе с тем, хотя формирование психологической готовности ребен-ка к обучению в школе традиционно рассматривается как одна из важнейших задач до-школьного воспитания, психологу необходимо иметь в виду, что эта за-дача не является ни единственной, ни даже самой главной в его деятельности. При всех обстоятельствах важнее всего обеспечить эмоциональное благополучие и максимально возможное общее развитие ребен-ка.
Методы,
используемые мной…
Подбирая диагностические методики, психолог учитывает, что при индивидуальном обследовании ему необходимо оценить уровень развития восприятия (формы, цвета, пространственных отношений, возможности зрительного синтеза объектов), образного мышления и воображения (в том числе способность ребенка создавать оригинальные образы), развитость элементов логического мышления (способность последовательно рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи и простейшие логические отношения), активной речи, механической и логической памяти. Важно изучить уровень раз-вития и особенности игровой деятельности ребенка, в частности, использование им заместителей, возможности построения последовательных игровых действий и сюжета, принятие роли и т.п. Оценивая уровень организации ребенком собственной деятельности (умение работать со схемой, планировать свои действия и т.д.), психолог не должен забывать и об изучении специальных умений (крупной и мелкой моторики, рисования и пр.).
Особое внимание следует уделить изучению эмоционально-личностной сферы ребенка, оценить уровень тревожности, демонстративности, агрессивности, наличие страхов, конфликтности в общении и способности выходить из конфликтных ситуаций, выявить характер отношений в семье, особенности общения со сверстниками и взрослыми, оценить уровень притязаний ребенка
20 июня 2011 год.
В свой первый день практики я познакомилась с педагогическом коллективом детского сада. Руково-дителя моей практики зовут Астахова Елена Павловна. От нее я узнала, что в учреждении 5 групп:
- от 2 до 3 лет.
- от 3 до 4 лет (группа А и Б)
- от 4 до 5 лет (группа А и Б)
- от 5 до 6 лет (группа А и Б)
- от 6 до 7 лет (группа А и Б)
Наполняемость детьми в группе:
Обошла территорию детского сада. Она представляет собой большой участок, оснащенный простор-ными верандами, игровыми площадками цветущими клумбами.
1-ая неделя практики.
В начале недели я побывала в кабинете Елены Павловны. Кабинет психолога находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а так же от залов музыкальных и физкультурных занятий. Граница между рабочей и детской зонами выглядит незаметно. Мебель: два кресла, небольшой диван и столик, - расставлена функционально, красиво и просторно. Помещение теплое, хорошо проветриваемое.В кабинете имеется библиотека по направлени-ям:
а) общая психология;
б) психологические процессы;
в) методология;
г) диагностика;
д) коррекция;
е) педагогическая психология;
ж) основы медицинской
Информация о работе Отчет об учебно-ознакомительной практике в детском саду