Отчет об учебно-ознакомительной практике в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 12:54, отчет по практике

Описание работы

Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благопо-лучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредствен-но с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

Содержание

Введение ******************************************************************* 3
Задачи и функции психолога в детском саду ************************************* 4-5
Методы, используемые мной… ************************************************ 5
Дневник
1-ая неделя практики ********************************************************* 5-6
2-ая неделя практики ********************************************************* 6-10
а) Методика. Рисуночный тест «Детский сад»
б) Выявление типа темперамента детей
в) Методика «Коробка форм»
г) Методика «Бирюльки»
д) Родительское собрание
3-ая неделя практики ********************************************************** 10-13
а) Методика. Рисуночный тест «Детский сад»
б) Методика «Дорисовывание фигур»
в) Методика «Рисунок семьи»
г) Методика «Десять слов»
д) Методика «Самое непохожее»
4-ая неделя практики *********************************************************** 13-14
а) Методика «Рассказ по картинкам»
б) Заполнение документации
в) Методика «Несуществующее животное»
г) Методика «Свободная классификация»
д) Родительское собрание
5-ая неделя практики *********************************************************** 14-16
а) Изучение самооценки детей
* Рисование
* Трудовая деятельность
* Двигательные упражнения
б) Методика «Запомни и расставь точки»
6-ая неделя практики ***********************************************************16-20
а) Методика «Лесенка»
б) Методика«Изучение влияния выразительной стороны иллюстрации на отношение дошколь-ника к литературному герою»
в) Родительское собрание
Заключение ***************************************************************** 21
Приложение

Работа содержит 1 файл

Отчет Кузьмина.doc

— 561.00 Кб (Скачать)

3.Если ты затеваешь с малышом игры, сначала поддавайся ему, чтобы он пережил состояние лидерства, получил от этого удовольствие и стремился к нему.

4.Меланхолики все принимают очень близко к сердцу, сильно переживают. Забудь о поучитель-ных страшных сказках. Лучше рассказывать ребенку такие истории, в которых преобладают ум, доброта, чувство юмора.

        Усердный флегматик. Кроха быстро засыпает, а проснувшись лежит спокойно. Играет с нескольки-ми любимыми игрушками, не любит беготни и шума, зато обожает кушать и спать. У флегматиков часто возникают проблемы в детском саду, где требуется быстро выполнять требования и задания воспитате-лей.

        Советы родителям:

1.Флегматикам непросто уживаться в детском коллективе. Чаще гуляй с ним на детских площад-ках, чтобы он включался в игру.

2. Ребенку очень тяжело соблюдать режим дня. В твоих силах научить кроху «чувствовать» время. Наберись терпения и помни: ни в коем случае не следует подгонять карапуза!

3. У флегматиков медленно переключается внимание, поэтому им сложно усле-                                        дить, например, за тем, что рассказывает воспитательница. Чтобы помочь крохе, создавай ситуации, в которых он сможет почувствовать себя успешным.

      На следующий день после завтрака я со второй группой поиграла в игру «Коробка форм», что одновре-менно с этим являлась и методикой.

       Методика включает задачи на размещение в ящике с прорезями объемных фигур-вкладышей, основания которых представляют собой простейшие геометрические фигуры, соответствующие по фор-ме прорезям ящика. Задание требует от ребенка не только точности восприятия, но и правильного пово-рота фигуры в пространстве (учета ракурса). Методика направлена на оценку восприятия формы и прос-транственных отноше-ний. При низком уровне выполнения задания ребенку дополнительно предлага-ются задачи на выбор формы по образцу.

       Многие мальчики и девочки успешно справились с заданием, кому не удавалось с некоторыми сложными для них фигурами я и другие дети дружно помогали. Но в целом результаты были выше среднего. (Схема№3)

       

         Статистика

 

87%                                                                       13%                         (№3)

      

       На этом рисунке я изобразила результаты методики, где ярким цветом обозначен тот процент второй группы, который справился с заданием хорошо, практически без ошибок.

      На другой день я решила провести очередную игру-методику «Бирюльки».

    Ребенку предлагают сложить мелкие предметы (бирюльки, спички, бусинки) в коробок или баночку с узким горлышком. Дается указание: класть по одному предмету. Методика проверяет уровень развития мелкой моторики.

        Вначале я мальчикам дала задание: сложить в баночку спички из кучки предметов небольших предметов, а девочкам – бусинки. И после дети поменялись. И напоследок мы сложили из счетных палочек домики. Результат моей проверки таков, что, многие детей из этой группы хорошо ознакомлены такой техникой. (Схема №4) 

               Статистика 
 
                     

           

91%                                                     9%           №4

                

     Это говорит о том, что родители занимались и уделяли внимание своим чадам.

      И в последний день недели на повестке дня было лепка из «Массы для лепки» на тему «Моя любимая игрушка». Все малыши вечером показали свои работы родителям.

       В конце недели совместно с  руководителем практики провела  родительское собрание, где я  раздала анкеты для заполнения. (Приложение № 6).  

      3-ая неделя практики.

     Свою практику я продолжила в четвертой группе А (от 5 до 6 лет).

         Как и тогда неделю свою начала с проведения моей первой методики – рисуночной – тест «Детский сад». Это тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе. Иногда педаго-гу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники. Самый удоб-ный вариант в этом случае – предложить детям нарисовать рисунок на тему «Я в своей группе детского сада».

     Проанализировав результаты, я вывела следующую картину:

      а) 16 человек. Больше всего оптимизма внушает ситуация, когда ребенок изображает на рисунке самого себя. В этом случае можно поставить напротив фамилии малыша жирный крестик: события, происходящие в детском саду, являются для него личностно значимыми. Но этим анализ ситуации не ограничивается. Немаловажное значение имеет цветовое решение картинки. О положительном эмоциональном настрое свидетельствует использование ребенком теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый), спокойных и холодных (синий, голубой, зеленый). 8 из 13 человек нарисовали игрушки в домике. Это означает, что ребенок отразил в своей работе множество разнообразных связей и отношений. Игровое поле, например, очень важный элемент. Если ребенок изображает себя стоящим на ковре, на полу, на земле (дети часто изображают свою опору в виде прямой линии), это хороший показатель. Значит, он «крепко стоит на ногах», чувствует себя уверенно. Хорошо, если на рисунке изображены цветочки, деревья, солнышко, птички – все это говорит о «мире» в душе.

      б) 2 человека. Первая группа рисунков - самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем положительных эмоций. Немаловажное значение имеет и цветовое решение картинки. Насыщенный фиолетовый цвет, которым закрашены довольно большие участки рисунка, может свидетельствовать о напряжении, которое испытывает ребенок, а изобилие красного - о переизбытке эмоциональных стимулов. (Схема №5)

          

Статистика 

                                                                               

                        97%                                 3%       №5 

     На следующий день я провела методику «Дорисовывание фигур». Методика включает задачи на сво-бодное дорисовывание незаконченных изображений. Материал методики состоит из карточек с нарисо-ваными на них фигурками неопределенной формы. Ребенок должен дорисовать каждую из фигурок так, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Методика оценивает уровень развития воображения, способ-ность создавать оригинальные образы.

     Я раздала детям карточки, на которых сама нарисовала незавершенные многозначительные фигуры и линии. У группы оказалось хорошо развито воображение и фантазии. Рисовали с большим удовольстви-ем. Получились солнышки, домики, цветочки, машинки. (Схема №6)

                                                         

                                         Статистика

                  

 

                                             100%                              №6

 

     На другой день я провела методику «Рисунок семьи». Ребенка просят нарисовать свою семью. По ве-личине фигур, их расположению на рисунке, особенностям расположения отдельных членов семьи, уменьшению или увеличению ее состава и другим показателям судят о взаимоотношениях, эмоциональ-но-личностных трудностях самого ребенка.

    После проведения результаты таковы, что у 61% детей в семье главным является папа, 38 % поровну, а 1% рисунок в темных тонах и маленьких размерах. Большая часть помимо родителей, бабушек и деду-шек нарисовали животных, игрушек. Далее следующая часть группы в семье нет конкретных приорите-тов и отношения равны. Такие семьи считаются одними из самых благополучных, так как существуют некие компромиссы. Ну и остается последний процент, к счастью, 1%. Это предстоит еще прояснить си-туацию с Еленой Павловной. (Схема № 7) 

       Статистика 

               

 

                               61%                               38%                    1%            №7 

     Поговорив с руководителем практики во время тихого часа и мамами некоторых детей, входящих в состав 1%. Вывод таков, что ребенок дома много капризничает, именно от этого немного странные ри-сунки.

     Вечером следующего рабочего дня я подсказала родителям, какие заманчивые игры и развлечения предложить детям, как вызвать у детей радостное изумление. И вследствие этого дети заинтересуются и перестанут капризничать.

    В следующий раз я провела игру-методику «Десять слов». Ребенку дается задание запомнить и воспроизвести 10 слов. Предъявление повторяется 3—5 раз. Выясняется динамика запоминания. Мето-дика применяется для оценки механического запоминания и имеет особое значение при диагностике па-тологии ЦНС. Чтоб детям было вначале проще слова - на тему игрушек, природы в глобальном ее смысле.

     Результаты таковы (Схема № 8): 

                Статистика

            

             0%                    88%                  12%

             №8

       До 5 слов           6-8 слов             8-10 слов

      В целом результаты очень неплохие. Вывод, дети без патологий ЦНС.

     Следующей моей методикой стала «Самое непохожее». Перед ребенком в случайном порядке выкла-дываются в ряд 8 фигур, различающиеся по трем признакам: по форме (круги и квадраты), по цвету (красного и синего цветов), по размеру (большие и маленькие). Затем предъявляется одна из этих фигур и ребенка просят выбрать из оставшихся «самую непохожую» на нее. Методика направлена на оценку логического мышления.

     В итоге некоторые справились  с заданием без ошибок, некоторые  путались объединяя не цвет, а форму и наоборот. Но в целом эксперимент прошел удачно. (Схема №9) 

             Статистика  

         

            86%  справились без ошибок

 

                                                                                    14% справились с ошибками

                                                                                                                                              №9

     На другой день я обсудила группу с Еленой Павловной. Рассказала о проведенных методиках, полу-ченных результатах, продемонстрировала статистики и о своих выводах по каждому ребенку. Руководи-тель прокомментировала, поправила некоторые моменты, но по существу осталась довольной.

Информация о работе Отчет об учебно-ознакомительной практике в детском саду