Особенности восприятия музыки детьми с разными типами темперамента

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить литературу по теме исследования.
Объект исследования: музыкальное восприятие.
Предмет исследования: восприятие музыки детьми с разными типами темперамента.
Задача исследования: провести анализ литературы по проблеме исследования с целью выявления степени её изученности.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……...3

1. Теоретические основы исследования………………….……………….5

Музыкальное восприятие как социокультурная и психолого-педагогическая проблема. Типы музыкального восприятия…………………...5
1.2. Формирование музыкального восприятия у младших школьников………………………………………………………………………13

2. Анализ влияния темперамента на восприятие музыки………………19

2.1. Понятие темперамента в психологии………………………...……..19

2.2. Восприятие музыки детьми с разными типами темперамента…....22

Заключение……………………………………………………………………….31

Список использованной литературы…………..………..………………..…….33

Работа содержит 1 файл

Курсовая (не оригинал).docx

— 133.95 Кб (Скачать)

е

в

а

л

ь

н

ы

м

с

т

и

л

е

м;

- холерики

с

т

р

е

м

я

т

с

я

 

к

г

а

р

м

о

н

и

ч

н

ы

м

 

д

в

и

ж

е

н

и

я

м

;

- флегматиков

т

р

о

г

а

ю

т

 

т

о

н

к

и

е

ж

е

н

с

к

и

е

 

г

о

л

о

с

а.

     

В

з

а

к

л

ю

ч

е

н

и

е

о

т

м

е

т

и

м

,

ч

т

о

 

р

а

з

в

и

в

а

т

ь

 

с

п

о

с

о

б

н

о

с

т

ь

 

а

д

е

к

в

а

т

н

о

 

в

о

с

п

р

и

н

и

м

а

т

ь

м

у

з

ы

к

у

н

е

о

б

х

о

д

и

м

о

у

 

в

с

е

х

д

е

т

е

й

,

н

е

д

е

л

я

и

х

н

а

б

о

л

е

е

 

и

л

и

 

м

е

н

е

е

 

о

д

а

р

е

н

н

ы

х

,

 

м

у

з

ы

к

а

л

ь

н

о

-

в

о

с

п

р

и

и

м

ч

и

в

ы

х

 

и

 

т

.

д

.

 

В

о

-

п

е

р

в

ы

х

,

п

о

л

н

а

я

 

н

е

в

о

с

п

р

и

и

м

ч

и

в

о

с

т

ь

 

я

в

л

е

н

и

е

 

с

т

о

л

ь

 

ж

е

 

р

е

д

к

о

е

,

к

а

к

 

и

 

у

н

и

к

а

л

ь

н

а

я

 

х

у

д

о

ж

е

с

т

в

е

н

н

а

я

 

о

д

а

р

е

н

н

о

с

т

ь

;

 

в

о

-

в

т

о

р

ы

х

,

о

ц

е

н

к

и

 

у

ч

и

т

е

л

е

м

 

п

р

и

р

о

д

н

ы

х

 

в

о

з

м

о

ж

н

о

с

т

е

й

 

у

ч

е

н

и

к

о

в

(

к

а

к

 

п

о

з

и

т

и

в

н

ы

е

,

т

а

к

 

и

 

н

е

г

а

т

и

в

н

ы

е

)

в

с

е

г

д

а

 

м

о

г

у

т

 

о

к

а

з

а

т

ь

с

я

 

с

у

б

ъ

е

к

т

и

в

н

ы

м

и

 

и

 

п

р

и

с

т

р

а

с

т

н

ы

м

и

.

 

Г

л

а

в

н

о

е

 

ж

е

-

с

о

з

д

а

т

ь

 

у

с

л

о

в

и

я

 

 

д

л

я

 

в

с

е

с

т

о

р

о

н

н

е

г

о

 

р

а

з

в

и

т

и

я

 

к

а

ж

д

о

г

о

 

у

ч

а

щ

е

г

о

с

я

 

-

р

а

з

в

и

т

и

я

 

е

г

о

 

х

у

д

о

ж

е

с

т

в

е

н

н

о

-

о

б

р

а

з

н

о

г

о

 

м

ы

ш

л

е

н

и

я

э

м

о

ц

и

о

н

а

л

ь

н

о

й

 

с

ф

е

р

ы

,

 

в

к

у

с

а

,

 

э

с

т

е

т

и

ч

е

с

к

и

х

 

п

о

т

р

е

б

н

о

с

т

е

й,

и

н

т

е

р

е

с

о

в

 

и

 

д

р. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     

М

у

з

ы

к

а

-

э

т

о

с

р

е

д

с

т

в

о

 

х

у

д

о

ж

е

с

т

в

е

н

н

о

г

о  

о

б

щ

е

н

и

я

,

   

и

 

  

н

е

в

о

з

м

о

ж

н

о

 

н

е

в

и

д

е

т

ь

 

н

а

п

р

а

в

л

е

н

н

о

с

т

ь

 

м

у

з

ы

к

а

л

ь

н

о

й

 

ф

о

р

м

ы

 

н

а

в

о

с

п

р

и

я

т

и

е

и

 

т

е

м

е

т

о

д

ы

,

к

о

т

о

р

ы

м

и

п

о

л

ь

з

у

е

т

с

я

с

о

з

н

а

н

и

е

д

л

я

 

п

о

с

т

и

ж

е

н

и

я

м

у

з

ы

к

а

л

ь

н

о

й

 

ф

о

р

м

ы.

Ч

е

м

п

о

л

н

е

е

л

и

ч

н

о

с

т

ь

в

б

и

р

а

е

т

 

в

 

с

е

б

я

о

п

ы

т

м

у

з

ы

к

а

л

ь

н

о

й

 

и

 

о

б

щ

е

й

 

к

у

л

ь

т

у

р

ы,

т

е

м

 

а

д

е

к

в

а

т

н

е

е

о

к

а

з

ы

в

а

е

т

с

я

 

с

в

о

й

с

т

в

е

н

н

о

е

е

й

в

о

с

п

р

и

я

т

и

е.

     

В

о

т

л

и

ч

и

е

о

т

 

э

т

а

л

о

н

н

о

с

т

и

,

а

б

с

т

р

а

к

т

н

о

с

т

и

,

 

р

е

а

л

ь

н

о

е

 

в

о

с

п

р

и

я

т

и

е

к

о

н

к

р

е

т

н

о

 

и

 

н

е

п

о

в

т

о

р

и

м

о

-

и

м

н

о

ж

е

с

т

в

е

н

н

о

.

И

 

е

с

л

и

 

м

у

з

ы

к

о

з

н

а

н

и

ю

 

в

п

о

л

н

е

 

п

о

д

 

с

и

л

у

 

с

а

м

о

с

т

о

я

т

е

л

ь

н

о

 

в

ы

р

а

б

о

т

а

т

ь

к

у

л

ь

т

у

р

н

у

ю

н

о

р

м

у

 

д

л

я

 

в

о

с

п

р

и

я

т

и

я

к

а

ж

д

о

г

о

 

с

т

и

л

я

и

 

ж

а

н

р

а

 

м

у

з

ы

к

и

в

 

с

о

о

т

в

е

т

с

т

в

и

и

с

 

о

с

о

б

е

н

н

о

с

т

я

м

и

 

е

г

о

 

с

т

р

у

к

т

у

р

ы

 

и

 

с

о

ц

и

а

л

ь

н

о-

к

у

л

ь

т

у

р

н

о

г

о

 

ф

у

н

к

ц

и

о

н

и

р

о

в

а

н

и

я,

т

о

и

з

у

ч

е

н

и

е

р

е

а

л

ь

н

о

г

о

 

в

о

с

п

р

и

я

т

и

я

 

н

е

в

о

з

м

о

ж

н

о

в

н

е

 

с

о

ю

з

а

 

с

 

п

е

д

а

г

о

г

и

к

о

й

 

и

 

п

с

и

х

о

л

о

г

и

е

й

.

     

М

у

з

ы

к

а

л

ь

н

о

е

в

о

с

п

р

и

я

т

и

е

р

е

б

е

н

к

а

 

в

 

о

т

л

и

ч

и

е

 

о

т

в

з

р

о

с

л

о

г

о

 

д

о

л

ж

н

о

в

к

л

ю

ч

а

т

ь

в

 

с

е

б

я

с

л

е

д

у

ю

щ

и

е

 

ч

е

р

т

ы:

п

р

е

о

б

л

а

д

а

н

и

е

н

е

с

п

е

ц

и

ф

и

ч

е

с

к

и

х

 

м

у

з

ы

к

а

л

ь

н

ы

х

 

с

р

е

д

с

т

в

 

в

 

с

л

у

х

о

в

о

м

 

о

б

р

а

з

е

м

у

з

ы

к

и

н

а

д

 

в

ы

с

о

т

н

о

-

р

и

т

м

и

ч

е

с

к

и

м

и

о

т

н

о

ш

е

н

и

я

м

и

,

с

и

н

к

р

е

т

и

ч

е

с

к

и

н

е

р

а

с

ч

л

е

н

е

н

н

ы

й

х

а

р

а

к

т

е

р

о

б

р

а

з

а

,

ф

р

а

г

м

е

н

т

а

р

н

о

с

т

ь

,

т

я

г

а

 

к

 

п

о

в

т

о

р

е

н

и

ю

 

к

о

р

о

т

к

и

х

ф

р

а

з

в

 

к

а

ч

е

с

т

в

е

в

е

д

у

щ

е

г

о

о

р

и

е

н

т

и

р

а

 

м

у

з

ы

к

а

л

ь

н

о

й

 

м

ы

с

л

и

и

 

б

о

я

з

н

ь

н

е

з

н

а

к

о

м

о

г

о

 

м

а

т

е

р

и

а

л

а

.

С

 

э

т

и

м

и

 

о

с

н

о

в

о

п

о

л

а

г

а

ю

щ

и

м

и

 

о

с

о

б

е

н

н

о

с

т

я

м

и

д

е

т

с

к

о

г

о

в

о

с

п

р

и

я

т

и

я

с

в

я

з

а

н

ы

 

н

е

к

о

т

о

р

ы

е

 

п

с

и

х

о

л

о

г

о

-

п

е

д

а

г

о

г

и

ч

е

с

к

и

е

 

п

р

о

б

л

е

м

ы

ф

о

р

м

и

р

о

в

а

н

и

я

с

п

о

с

о

б

н

о

с

т

и

 

к

 

в

о

с

п

р

и

я

т

и

ю

м

у

з

ы

к

и

 

у

 

д

е

т

е

й

.

     

В

о

с

п

р

и

я

т

и

е

 

и

 

в

о

з

д

е

й

с

т

в

и

е

 

м

у

з

ы

к

и

т

е

с

н

о

 

с

в

я

з

а

н

ы

 

с

 

э

м

о

ц

и

о

н

а

л

ь

н

о

й

 

с

ф

е

р

о

й

р

е

б

ё

н

к

а

.

В

о

с

п

р

и

я

т

и

е

м

у

з

ы

к

и

и

д

е

т

ч

е

р

е

з

 

э

м

о

ц

и

и,

н

о

э

м

о

ц

и

я

м

и

н

е

к

о

н

ч

а

е

т

с

я

,

п

е

р

е

х

о

д

я

в

 

п

р

о

ц

е

с

с

 

о

с

м

ы

с

л

е

н

и

я.

     

М

у

з

ы

к

а

л

ь

н

о

е

в

о

с

п

р

и

я

т

и

е

с

т

а

в

и

т

п

е

р

е

д

 

ч

е

л

о

в

е

к

о

м

 

м

н

о

ж

е

с

т

в

о

 

в

з

а

и

м

о

с

в

я

з

а

н

н

ы

х

 

з

а

д

а

ч

:

в

 

с

о

о

т

в

е

т

с

т

в

и

и

с

 

к

а

н

о

н

а

м

и

а

д

е

к

в

а

т

н

о

г

о

 

в

о

с

п

р

и

я

т

и

я

о

н

д

о

л

ж

е

н

о

б

л

а

д

а

т

ь

м

у

з

ы

к

а

л

ь

н

Информация о работе Особенности восприятия музыки детьми с разными типами темперамента