Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2011 в 10:11, курсовая работа
Цель работы: изучить литературу по теме исследования.
Объект исследования: музыкальное восприятие.
Предмет исследования: восприятие музыки детьми с разными типами темперамента.
Задача исследования: провести анализ литературы по проблеме исследования с целью выявления степени её изученности.
Введение……………………………………………………………..……...3
1. Теоретические основы исследования………………….……………….5
Музыкальное восприятие как социокультурная и психолого-педагогическая проблема. Типы музыкального восприятия…………………...5
1.2. Формирование музыкального восприятия у младших школьников………………………………………………………………………13
2. Анализ влияния темперамента на восприятие музыки………………19
2.1. Понятие темперамента в психологии………………………...……..19
2.2. Восприятие музыки детьми с разными типами темперамента…....22
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………..………..………………..…….33
ы
х
п
р
о
и
з
в
е
д
е
н
и
й
,
в
ы
р
а
ж
а
ю
щ
и
х
р
а
з
л
и
ч
н
ы
е
э
м
о
ц
и
и
(
п
е
ч
а
л
ь
,
р
а
д
о
с
т
ь
,
г
н
е
в
,
с
п
о
к
о
й
с
т
в
и
е
)
.
У
ч
а
с
т
н
и
к
а
м
э
к
с
п
е
р
и
м
е
н
т
а
б
ы
л
о
п
р
е
д
л
о
ж
е
н
о
о
ц
е
н
и
т
ь
к
а
ж
д
о
е
и
з
п
р
о
с
л
у
ш
а
н
н
ы
х
п
р
о
и
з
в
е
д
е
н
и
й
п
о
п
я
т
и
б
а
л
ь
н
о
й
ш
к
а
л
е
-
о
т
-2
д
о
+2
с
г
р
а
д
а
ц
и
я
м
и
-
«
с
о
в
с
е
м
н
е
н
р
а
в
и
т
с
я
»
,
«
н
е
н
р
а
в
и
т
с
я
»
,
«
б
е
з
р
а
з
л
и
ч
н
о
»
,
«
н
р
а
в
и
т
с
я
»
,
«
о
ч
е
н
ь
н
р
а
в
и
т
с
я
»
.
Т
а
к
ж
е
н
у
ж
н
о
б
ы
л
о
п
р
о
р
а
н
ж
и
р
о
в
а
т
ь
п
р
о
с
л
у
ш
а
н
н
ы
е
п
р
о
и
з
в
е
д
е
н
и
я
п
о
с
т
е
п
е
н
и
и
х
п
р
е
д
п
о
ч
т
е
н
и
я
.
Л
и
ч
н
о
с
т
н
ы
й
о
п
р
о
с
н
и
к
Г.
А
й
з
е
н
к
а
«
Э
к
с
т
р
а
в
е
р
с
и
я
-
н
е
й
р
о
т
и
з
м
»
п
о
з
в
о
л
и
л
в
ы
я
в
и
т
ь
т
е
м
п
е
р
а
м
е
н
т
у
ч
а
с
т
н
и
к
о
в
э
к
с
п
е
р
и
м
е
н
т
а
.
В
х
о
д
е
а
н
а
л
и
з
а
в
о
с
е
м
ь
а
н
к
е
т
б
ы
л
и
и
с
к
л
ю
ч
е
н
ы
к
а
к
н
е
д
о
с
т
о
в
е
р
н
ы
е
,
т
а
к
к
а
к
к
о
л
и
ч
е
с
т
в
о
б
а
л
л
о
в
п
о
ш
к
а
л
е
«
Л
о
ж
ь
»
п
р
е
в
ы
ш
а
л
о
5
е
д
и
н
и
ц
.
И
з
о
с
т
а
в
ш
и
х
с
я 50
а
н
к
е
т
в
21
с
л
у
ч
а
е
п
о
л
у
ч
и
л
и
с
о
в
п
а
д
е
н
и
е
в
ы
я
в
л
е
н
н
о
г
о
п
р
и
п
о
м
о
щ
и
о
п
р
о
с
н
и
к
а
т
е
м
п
е
р
а
м
е
н
т
а
ш
к
о
л
ь
н
и
к
а
с
х
а
р
а
к
т
е
р
о
м
н
а
и
б
о
л
е
е
п
о
н
р
а
в
и
в
ш
е
й
с
я
м
у
з
ы
к
и.
В
29
с
л
у
ч
а
я
х
ш
к
о
л
ь
н
и
к
а
м
н
р
а
в
и
л
а
с
ь
т
а
м
у
з
ы
к
а,
к
о
т
о
р
а
я
н
е
с
о
о
т
в
е
т
с
т
в
о
в
а
л
а
о
с
о
б
е
н
н
о
с
т
я
м
и
х
т
е
м
п
е
р
а
м
е
н
т
а
[
16
,
с
.
12
–
1
4
].
Л.
Л.
Б
о
ч
к
а
р
е
в
и
с
с
л
е
д
о
в
а
л
з
а
в
и
с
и
м
о
с
т
ь
в
о
с
п
р
и
я
т
и
я
м
у
з
ы
к
и
о
т
п
с
и
х
и
ч
е
с
к
и
х
с
о
с
т
о
я
н
и
й
и
л
и
ч
н
ы
х
о
с
о
б
е
н
н
о
с
т
е
й
с
л
у
ш
а
т
е
л
е
й
и
п
р
и
ш
ё
л
к
с
л
е
д
у
ю
щ
е
м
у
в
ы
в
о
д
у
:
«
Е
с
л
и
и
с
п
ы
т
у
е
м
ы
е
н
а
х
о
д
и
л
и
с
ь
в
п
о
д
а
в
л
е
н
н
о
м
,
т
р
е
в
о
ж
н
о
м
п
с
и
х
и
ч
е
с
к
о
м
с
о
с
т
о
я
н
и
и
,
о
н
и
с
к
о
р
е
е
с
л
ы
ш
а
л
и
в
п
р
е
д
л
а
г
а
е
м
ы
х
о
б
р
а
з
ц
а
х
п
р
о
и
з
в
е
д
е
н
и
й
т
р
е
в
о
г
у
,
о
т
ч
а
я
н
и
е
,
с
к
о
р
б
ь
,
е
с
л
и
в
о
п
т
и
м
а
л
ь
н
о
м
с
о
с
т
о
я
н
и
и
-
в
о
с
п
р
и
я
т
и
е
б
ы
л
о
б
о
л
е
е
с
п
о
к
о
й
н
ы
м
и
у
м
е
р
е
н
н
ы
м
.
К
р
о
м
е
т
о
г
о
,
«
т
р
е
в
о
ж
н
о
с
т
ь
к
а
к
с
о
с
т
о
я
н
и
е
в
ы
с
о
к
о
к
о
р
р
е
л
и
р
у
е
т
с
т
р
е
в
о
ж
н
о
с
т
ь
ю
к
а
к
с
в
о
й
с
т
в
о
м
л
и
ч
н
о
с
т
и
...
»
[
4
,
с
.
78
].
Вывод
Т
е
м
п
е
р
а
м
е
н
т -
к
а
ч
е
с
т
в
о
л
и
ч
н
о
с
т
и,
с
ф
о
р
м
и
р
о
в
а
в
ш
е
е
с
я
в
л
и
ч
н
о
м
о
п
ы
т
е
ч
е
л
о
в
е
к
а
н
а
о
с
н
о
в
е
г
е
н
е
т
и
ч
е
с
к
о
й
о
б
у
с
л
о
в
л
е
н
н
о
с
т
и
е
г
о
т
и
п
а
н
е
р
в
н
о
й
с
и
с
т
е
м
ы
и
в
з
н
а
ч
и
т
е
л
ь
н
о
й
м
е
р
е
о
п
р
е
д
е
л
я
ю
щ
е
е
с
т
и
л
ь
е
г
о
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и.
Т
е
м
п
е
р
а
м
е
н
т
о
т
н
о
с
и
т
с
я
к
б
и
о
л
о
г
и
ч
е
с
к
и
о
б
у
с
л
о
в
л
е
н
н
ы
м
п
о
д
с
т
р
у
к
т
у
р
а
м
л
и
ч
н
о
с
т
и.
К
о
г
д
а
г
о
в
о
р
я
т
о
т
е
м
п
е
р
а
м
е
н
т
е,
т
о
и
м
е
ю
т
в
в
и
д
у
м
н
о
г
и
е
п
с
и
х
и
ч
е
с
к
и
е
р
а
з
л
и
ч
и
я
м
е
ж
д
у
л
ю
д
ь
м
и -
р
а
з
л
и
ч
и
я
п
о
г
л
у
б
и
н
е
,
и
н
т
е
н
с
и
в
н
о
с
т
и
,
у
с
т
о
й
ч
и
в
о
с
т
и
э
м
о
ц
и
й,
э
м
о
ц
и
о
н
а
л
ь
н
о
й
в
п
е
ч
а
т
л
и
т
е
л
ь
н
о
с
т
и
,
т
е
м
п
у
,
э
н
е
р
г
и
ч
н
о
с
т
и
д
е
й
с
т
в
и
й
и
д
р
у
г
и
е
д
и
н
а
м
и
ч
е
с
к
и
е,
и
н
д
и
в
и
д
у
а
л
ь
н
о
-
у
с
т
о
й
ч
и
в
ы
е
о
с
о
б
е
н
н
о
с
т
и
п
с
и
х
и
ч
е
с
к
о
й
ж
и
з
н
и
,
п
о
в
е
д
е
н
и
я
и
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
и.
У
ч
е
н
ы
е
и
п
р
а
к
т
и
к
и
п
р
и
з
н
а
ю
т,
ч
т
о
т
е
м
п
е
р
а
м
е
н
т
-
б
и
о
л
о
г
и
ч
е
с
к
и
й
ф
у
н
д
а
м
е
н
т
,
н
а
к
о
т
о
р
о
м
ф
о
р
м
и
р
у
е
т
с
я
л
и
ч
н
о
с
т
ь
к
а
к
с
о
ц
и
а
л
ь
н
о
е
с
у
щ
е
с
т
в
о.
Р
а
з
л
и
ч
а
ю
т
ч
е
т
ы
р
е
о
с
н
о
в
н
ы
х
т
и
п
а
т
е
м
п
е
р
а
м
е
н
т
а:
с
а
н
г
в
и
н
и
к
,
х
о
л
е
р
и
к
,
ф
л
е
г
м
а
т
и
к
и
м
е
л
а
н
х
о
л
и
к.
И
м
е
н
н
о
о
т
и
п
а
х
т
е
м
п
е
р
а
м
е
н
т
а
д
е
т
е
й
д
о
л
ж
е
н
п
о
м
н
и
т
ь
у
ч
и
т
е
л
ь
,
с
т
р
о
я
с
в
о
й
у
р
о
к:
-
меланхолики
л
ю
б
я
т
с
е
р
ь
е
з
н
у
ю
,
н
е
п
р
е
р
ы
в
а
ю
щ
у
ю
с
я
,
г
р
у
с
т
н
у
ю
г
а
р
м
о
н
и
ю;
- сангвиники
в
с
е
г
д
а
п
р
и
в
л
е
к
а
ю
т
с
я
т
а
н
ц
Информация о работе Особенности восприятия музыки детьми с разными типами темперамента