Особенности восприятия музыки детьми с разными типами темперамента

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить литературу по теме исследования.
Объект исследования: музыкальное восприятие.
Предмет исследования: восприятие музыки детьми с разными типами темперамента.
Задача исследования: провести анализ литературы по проблеме исследования с целью выявления степени её изученности.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……...3

1. Теоретические основы исследования………………….……………….5

Музыкальное восприятие как социокультурная и психолого-педагогическая проблема. Типы музыкального восприятия…………………...5
1.2. Формирование музыкального восприятия у младших школьников………………………………………………………………………13

2. Анализ влияния темперамента на восприятие музыки………………19

2.1. Понятие темперамента в психологии………………………...……..19

2.2. Восприятие музыки детьми с разными типами темперамента…....22

Заключение……………………………………………………………………….31

Список использованной литературы…………..………..………………..…….33

Работа содержит 1 файл

Курсовая (не оригинал).docx

— 133.95 Кб (Скачать)

ы

х

 

п

р

о

и

з

в

е

д

е

н

и

й

,

в

ы

р

а

ж

а

ю

щ

и

х

 

р

а

з

л

и

ч

н

ы

е

 

э

м

о

ц

и

и

(

п

е

ч

а

л

ь

,

р

а

д

о

с

т

ь

,

 

г

н

е

в

,

с

п

о

к

о

й

с

т

в

и

е

)

.

У

ч

а

с

т

н

и

к

а

м

 

э

к

с

п

е

р

и

м

е

н

т

а

б

ы

л

о

п

р

е

д

л

о

ж

е

н

о

о

ц

е

н

и

т

ь

 

к

а

ж

д

о

е

и

з

п

р

о

с

л

у

ш

а

н

н

ы

х

п

р

о

и

з

в

е

д

е

н

и

й

п

о

п

я

т

и

б

а

л

ь

н

о

й

ш

к

а

л

е

 

-

о

т

-2

д

о

+2

с

 

г

р

а

д

а

ц

и

я

м

и

 

-

«

с

о

в

с

е

м

 

н

е

 

н

р

а

в

и

т

с

я

»

,

 

«

н

е

 

н

р

а

в

и

т

с

я

»

,

 

«

б

е

з

р

а

з

л

и

ч

н

о

»

,

 

«

н

р

а

в

и

т

с

я

»

,

«

о

ч

е

н

ь

 

н

р

а

в

и

т

с

я

»

.

 

Т

а

к

ж

е

 

н

у

ж

н

о

 

б

ы

л

о

 

п

р

о

р

а

н

ж

и

р

о

в

а

т

ь

п

р

о

с

л

у

ш

а

н

н

ы

е

 

п

р

о

и

з

в

е

д

е

н

и

я

 

п

о

 

с

т

е

п

е

н

и

 

и

х

 

п

р

е

д

п

о

ч

т

е

н

и

я

.

     

Л

и

ч

н

о

с

т

н

ы

й

 

о

п

р

о

с

н

и

к

Г.

А

й

з

е

н

к

а

«

Э

к

с

т

р

а

в

е

р

с

и

я

-

н

е

й

р

о

т

и

з

м

»

п

о

з

в

о

л

и

л

 

в

ы

я

в

и

т

ь

 

т

е

м

п

е

р

а

м

е

н

т

 

у

ч

а

с

т

н

и

к

о

в

 

э

к

с

п

е

р

и

м

е

н

т

а

.

В

 

х

о

д

е

 

а

н

а

л

и

з

а

 

в

о

с

е

м

ь

 

а

н

к

е

т

 

б

ы

л

и

 

и

с

к

л

ю

ч

е

н

ы

 

к

а

к

 

н

е

д

о

с

т

о

в

е

р

н

ы

е

,

 

т

а

к

 

к

а

к

 

к

о

л

и

ч

е

с

т

в

о

 

б

а

л

л

о

в

 

п

о

 

ш

к

а

л

е

 

«

Л

о

ж

ь

»

 

п

р

е

в

ы

ш

а

л

о

 

5

е

д

и

н

и

ц

.

И

з

 

о

с

т

а

в

ш

и

х

с

я 50

а

н

к

е

т

 

в

21

с

л

у

ч

а

е

п

о

л

у

ч

и

л

и

 

с

о

в

п

а

д

е

н

и

е

в

ы

я

в

л

е

н

н

о

г

о

 

п

р

и

 

п

о

м

о

щ

и

о

п

р

о

с

н

и

к

а

 

т

е

м

п

е

р

а

м

е

н

т

а

ш

к

о

л

ь

н

и

к

а

 

с

 

х

а

р

а

к

т

е

р

о

м

н

а

и

б

о

л

е

е

п

о

н

р

а

в

и

в

ш

е

й

с

я

 

м

у

з

ы

к

и.

В

29

с

л

у

ч

а

я

х

 

ш

к

о

л

ь

н

и

к

а

м

 

н

р

а

в

и

л

а

с

ь

 

т

а

м

у

з

ы

к

а,

к

о

т

о

р

а

я

 

н

е

с

о

о

т

в

е

т

с

т

в

о

в

а

л

а

 

о

с

о

б

е

н

н

о

с

т

я

м

и

х

т

е

м

п

е

р

а

м

е

н

т

а

[

16

,

с

.

12

1

4

].

     

Л.

Л.

Б

о

ч

к

а

р

е

в

 

и

с

с

л

е

д

о

в

а

л

з

а

в

и

с

и

м

о

с

т

ь

 

в

о

с

п

р

и

я

т

и

я

м

у

з

ы

к

и

о

т

п

с

и

х

и

ч

е

с

к

и

х

 

с

о

с

т

о

я

н

и

й

 

и

 

л

и

ч

н

ы

х

о

с

о

б

е

н

н

о

с

т

е

й

с

л

у

ш

а

т

е

л

е

й

 

и

п

р

и

ш

ё

л

 

к

 

с

л

е

д

у

ю

щ

е

м

у

 

в

ы

в

о

д

у

:

«

Е

с

л

и

 

и

с

п

ы

т

у

е

м

ы

е

 

н

а

х

о

д

и

л

и

с

ь

 

в

 

п

о

д

а

в

л

е

н

н

о

м

,

 

т

р

е

в

о

ж

н

о

м

 

п

с

и

х

и

ч

е

с

к

о

м

 

с

о

с

т

о

я

н

и

и

,

 

о

н

и

 

с

к

о

р

е

е

 

с

л

ы

ш

а

л

и

 

в

 

п

р

е

д

л

а

г

а

е

м

ы

х

 

о

б

р

а

з

ц

а

х

 

п

р

о

и

з

в

е

д

е

н

и

й

 

т

р

е

в

о

г

у

,

 

о

т

ч

а

я

н

и

е

,

с

к

о

р

б

ь

,

е

с

л

и

 

в

 

о

п

т

и

м

а

л

ь

н

о

м

 

с

о

с

т

о

я

н

и

и

 

-

в

о

с

п

р

и

я

т

и

е

 

б

ы

л

о

 

б

о

л

е

е

 

с

п

о

к

о

й

н

ы

м

 

и

 

у

м

е

р

е

н

н

ы

м

.

 

К

р

о

м

е

 

т

о

г

о

,

«

т

р

е

в

о

ж

н

о

с

т

ь

 

к

а

к

 

с

о

с

т

о

я

н

и

е

 

в

ы

с

о

к

о

 

к

о

р

р

е

л

и

р

у

е

т

 

с

 

т

р

е

в

о

ж

н

о

с

т

ь

ю

 

к

а

к

 

с

в

о

й

с

т

в

о

м

 

л

и

ч

н

о

с

т

и

...

»

[

4

,

с

.

78

]. 

     

Вывод 

     

Т

е

м

п

е

р

а

м

е

н

т -

к

а

ч

е

с

т

в

о

л

и

ч

н

о

с

т

и,

с

ф

о

р

м

и

р

о

в

а

в

ш

е

е

с

я

в

 

л

и

ч

н

о

м

о

п

ы

т

е

 

ч

е

л

о

в

е

к

а

н

а

о

с

н

о

в

е

г

е

н

е

т

и

ч

е

с

к

о

й

о

б

у

с

л

о

в

л

е

н

н

о

с

т

и

 

е

г

о

 

т

и

п

а

н

е

р

в

н

о

й

 

с

и

с

т

е

м

ы

 

и

 

в

 

з

н

а

ч

и

т

е

л

ь

н

о

й

м

е

р

е

о

п

р

е

д

е

л

я

ю

щ

е

е

с

т

и

л

ь

 

е

г

о

 

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и.

Т

е

м

п

е

р

а

м

е

н

т

 

о

т

н

о

с

и

т

с

я

 

к

 

б

и

о

л

о

г

и

ч

е

с

к

и

о

б

у

с

л

о

в

л

е

н

н

ы

м

п

о

д

с

т

р

у

к

т

у

р

а

м

 

л

и

ч

н

о

с

т

и.

     

К

о

г

д

а

г

о

в

о

р

я

т

 

о

 

т

е

м

п

е

р

а

м

е

н

т

е,

т

о

и

м

е

ю

т

 

в

 

в

и

д

у

м

н

о

г

и

е

п

с

и

х

и

ч

е

с

к

и

е

 

р

а

з

л

и

ч

и

я

м

е

ж

д

у

 

л

ю

д

ь

м

и -

р

а

з

л

и

ч

и

я

п

о

г

л

у

б

и

н

е

,

и

н

т

е

н

с

и

в

н

о

с

т

и

,

у

с

т

о

й

ч

и

в

о

с

т

и

э

м

о

ц

и

й,

э

м

о

ц

и

о

н

а

л

ь

н

о

й

 

в

п

е

ч

а

т

л

и

т

е

л

ь

н

о

с

т

и

,

т

е

м

п

у

,

э

н

е

р

г

и

ч

н

о

с

т

и

д

е

й

с

т

в

и

й

и

 

д

р

у

г

и

е

д

и

н

а

м

и

ч

е

с

к

и

е,

и

н

д

и

в

и

д

у

а

л

ь

н

о

-

у

с

т

о

й

ч

и

в

ы

е

о

с

о

б

е

н

н

о

с

т

и

 

п

с

и

х

и

ч

е

с

к

о

й

 

ж

и

з

н

и

,

п

о

в

е

д

е

н

и

я

 

и

 

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и.

У

ч

е

н

ы

е

и

 

п

р

а

к

т

и

к

и

п

р

и

з

н

а

ю

т,

ч

т

о

 

т

е

м

п

е

р

а

м

е

н

т

-

б

и

о

л

о

г

и

ч

е

с

к

и

й

 

ф

у

н

д

а

м

е

н

т

,

н

а

к

о

т

о

р

о

м

 

ф

о

р

м

и

р

у

е

т

с

я

 

л

и

ч

н

о

с

т

ь

к

а

к

 

с

о

ц

и

а

л

ь

н

о

е

с

у

щ

е

с

т

в

о.

     

Р

а

з

л

и

ч

а

ю

т

ч

е

т

ы

р

е

о

с

н

о

в

н

ы

х

т

и

п

а

т

е

м

п

е

р

а

м

е

н

т

а:

с

а

н

г

в

и

н

и

к

,

х

о

л

е

р

и

к

,

ф

л

е

г

м

а

т

и

к

 

и

 

м

е

л

а

н

х

о

л

и

к.

     

И

м

е

н

н

о

 

о

 

т

и

п

а

х

 

т

е

м

п

е

р

а

м

е

н

т

а

д

е

т

е

й

 

д

о

л

ж

е

н

п

о

м

н

и

т

ь

 

у

ч

и

т

е

л

ь

,

с

т

р

о

я

 

с

в

о

й

у

р

о

к:

-

меланхолики

л

ю

б

я

т

 

с

е

р

ь

е

з

н

у

ю

,

 

н

е

 

п

р

е

р

ы

в

а

ю

щ

у

ю

с

я

,

г

р

у

с

т

н

у

ю

 

г

а

р

м

о

н

и

ю;

- сангвиники

в

с

е

г

д

а

 

п

р

и

в

л

е

к

а

ю

т

с

я

т

а

н

ц

Информация о работе Особенности восприятия музыки детьми с разными типами темперамента