Особенности воспитания одаренного ребенка в семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить отечественный и зарубежный опыт по проблеме одаренности на основе теоретического анализа научной литературы и систематических данных, выявить способы развития одаренности ребенка в семье.
В рамках указанной цели были поставлены следующие задачи:
Теоретико-методологический анализ литературы по проблеме одаренности и условиях воспитания одаренных детей в семье.
Изучить особенности воспитания одаренных детей в семье.
Обобщение форм и методов развития одаренности ребенка в семье

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
I Одаренность как психолого-педагогический феномен………………………5
Понятие и кризисы одаренности…………………………………………….5
Проблемы выявления одаренных детей……………………………………..9
Способы измерения одаренности………………………………………..…13

II Методический аспект воспитания одаренного ребенка в семье…………..20
2.1 Родители как великие инквизиторы одаренности…………………..……20
2.2 Особенности воспитания одаренных детей в семье………………………24
2.3 Способы развития одаренности ребенка…………………………….……30
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 85.29 Кб (Скачать)

   Для того, чтобы определить уровень самооценки, необходимо сложить баллы по всем 32 суждениям.

   Сумма баллов от 48 до 128 указывает низкий уровень самооценки, при котором одаренный ребенок болезненно переживает критические замечания в свой адрес. Он «подстраивается» под мнения других людей, «маскирует» свои способности, избегает случаи самовыражения.

   Сумма баллов от 25 до 47 свидетельствует о среднем уровне самооценки. Одаренный учащийся находится в состоянии «обороны» в классе, ощущает неловкость во взаимоотношениях с одноклассниками, «опасается» за непризнание его интеллектуального потенциала, а иногда недооценивает свои способности без достаточных оснований.

   Сумма баллов от 0 до 25 свидетельствует о высоком уровне самооценки, о перфекционизме одаренного учащегося, об отсутствии «комплекса неполноценности», о редких сомнениях в своих действиях. [4. с.188 - 189] 
 

                                                                                                   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                          Приложение 3 

Несколько советов родителям  одаренных детей

● Дайте  ребенку время для размышления  и рефлексии;

● Старайтесь регулярно общаться со специалистами  по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации;

● Старайтесь развивать способности ребенка  во всех сферах (например, для одаренного ребенка были бы очень полезны  занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей);

● Избегайте  сравнивать детей друг с другом;

● Дайте  возможность находить решения без  боязни ошибиться. Помогите ему ценить прежде всего собственные оригинальные мысли и учится на своих ошибках;

● Поощряйте  хорошую организацию работы и  правильное распределение времени;

● Поощряйте  инициативу. Пусть ваш ребенок  делает собственные игрушки, игры и  модели из любых имеющихся материалов;

● Способствуйте  задаванию вопросов. Помогайте ребенку  находить книги или другие источники  информации для получения ответов  на свои вопросы;

● Дайте  ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения  и интересы в самых разнообразных  областях;

● Не ждите, что ребенок будет проявлять  свою одаренность всегда и во всем;

● Будьте осторожны, поправляйте ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной  значимости;

● Находите время общения всей семьей. Помогайте  ребенку в его самовыражении. [11. с.6] 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Басов М.Я. Общие основы педологии/ М.Я. Басов; отв. ред. Е.В. Левченко. – СПб.: Алетейя, 2007. – 776 с. – (Серия «Мир культуры»).
  2. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М., 1991. – 198 с.
  3. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. – М., 1990. – 267 с.
  4. Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. – М., Российское педагогическое агентство, 1997. – 310 с.
  5. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность. Семья и школа. - № 9. – 1990. – с.17.
  6. Нассибуллина А.Д. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в системе дополнительного образования: Учебно – методическое пособие. – М.: Компания Спутник+, 2007. – 96 с.
  7. Одаренные дети: Пер. с англ./ Общ.ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого; Предисл. В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.
  8. Программа «Одаренный ребенок»: (Основные положения). – М.: Новая школа, 1995. – 64 с.
  9. Психология одаренности детей и подростков/ под ред. Н.С. Лейтеса. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 416 с.
  10. Психология одаренности: от теории к практике/ Под ред. Д.В. Ушакова. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 80 с.
  11. Школьный психолог. – № 37. – 1998. – с.6.
  12. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб пособие. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО  «МОДЭК», 2005. – 928 с. – (Серия «Библиотека психолога»).
  13. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: Кн. Для учителей и родителей. – М.: Просвещение. Учебная литература, 1996. – 136 с.

Информация о работе Особенности воспитания одаренного ребенка в семье