Особенности воображения детей подросткового возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Выявить особенности воображения подростков и дать рекомендации по развитию и совершенствованию воображения у детей подросткового возраста.
Объект исследования. Психологические особенности воображения ребёнка-подростка.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы исследования 5
1.1 Понятие воображения 5
1.2. Психологические особенности воображения в подростковом возрасте 16
1.3. Особенности воображения в подростковом возрасте 19
ГЛАВА 2. Экспериментально-психологическое изучение особенностей воображения детей подросткового возраста 28
2.1 Организация и методы исследования 28
Методика «Придумай рассказ» Р.С. Немова 28
Методика "Исследование творческого воображения" В. П. Соломин, Т.В. Маликова……………………………………………………………………………….… 30
Методика " Нарисуй что-нибудь" Р.С. Немова………………………………….32
2.2 Результаты изучения особенностей воображения детей подросткового возраста 34
Результаты по методике «Придумай рассказ» Р.С. Немова 34
Результаты по методике «Исследование творческого воображения» В.П. Соломин, Т.В. Маликова 35
Результаты по методике «Нарисуй-что нибудь» Р.С. Немова 36
Уровень успеваемости школьников…………………………………………....38
Соотношение успеваемости и уровня воображения 39
2.3 Методические рекомендации по развитию воображения 44
Выводы 47
Список литературы 48

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 318.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 5 
 

Таблица оценки результатов по методике «Исследование творческого воображения» В. П. Соломин, Т. В. Маликова 
 

ФИО, возраст Количество

предложений

Сумма баллов Оценка творчества
Маринина  Н. И. 8 36 Хороший показатель
Гаврилов  Д .Д. 3 5 Очень плохой показатель
Платонов  А. В. 6 28 Плохой показатель
Митина  С. С. 10 58 Очень хороший  показатель
Пичужкина М. С. 2 8 Очень плохой показатель
Щербакова А. Д. 8 41 Очень хороший  показатель
Совков  Н. Н. 5 25 Плохой показатель
Доминина  А. И. 5 28 Плохой показатель
Анохина А. Б. 2              11 Очень плохой показатель
Смирнова  Е. В. 5 27 Плохой показатель
Сивков  О. К. 1 5 Очень плохой  показатель
Гринев  Д. Н. 9 43 Очень хороший  показатель
Белоусова А. В. 4 24 Плохой показатель
Сомохина  А. Д. 8 47 Очень хороший  показатель
Тамаров Д. А. 3 15 Плохой показатель
Онисимов  Г. П. 14 55 Очень хороший  показатель
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 6 
 
 
 

Таблица оценки результатов по методике Р.С. Немова «Нарисуй что-нибудь» 
 
 
 

ФИО Баллы Развитие воображения
Маринина  Н. И. 10 Очень высокое
Тамаров А. А. 3 Низкое
Платонов  А. В. 5 Среднее
Гаврилов  Д. Д. 7 Среднее
Онисимов  Г. П. 5 Среднее
Митина  С. С. 9 Высокое
Пичужкина М .С. 4 Низкое
Щербакова А. Д. 10 Очень высокое
Совков  Н. Н. 9 Высокое
Анохина А. Б. 3 Низкое
Доминина  А. И. 10 Очень высокое
Сивков  О. К. 4 Низкое
Смирнова  Е. В. 5 Среднее
Белоусова А. В, 3 Низкое
Гринев  Д. Н, 3 Низкое
Сомохина  А. Д. 8 Высокое
 
 
 
 
 
 
   

Приложение 7 
 

     Таблица соотношения успеваемости в учебе  и уровня воображения. 

      ФИО Уровень воображения Успеваемость  в учебе
      Маринина Н. И. высокий отлично
      Тамаров А. А. средний хорошо
      Платонов  А. В. средний хорошо
      Гаврилов  Д. Д. низкий удовлетворительно
      Онисимов  Г. П. средний хорошо
      Митина  С. С. средний хорошо
      Пичужкина М .С. низкий хорошо
      Щербакова А. Д. высокий отлично
      Совков Н. Н. средний удовлетворительно
      Анохина А. Б. низкий хорошо
      Доминина  А. И. средний хорошо
      Сивков  О. К. низкий удовлетворительно
      Смирнова  Е. В. низкий хорошо
      Белоусова А. В, низкий удовлетворительно
      Гринев  Д. Н, средний хорошо
      Сомохина  А. Д. средний хорошо

Информация о работе Особенности воображения детей подросткового возраста