Результаты
обследования детей контрольной
группы, как видно из таблицы 6, следующие:
-
высокий уровень – 2 ребенка;
-
средний уровень – 5 детей;
-
низкий уровень – 3 ребенка.
Таблица
7.
Определение
уровня построения связного
высказывания (экспериментальная
группа).
№ |
Имя
ребенка |
Показатели |
Общий |
Уровень
развития |
1
балл |
2
балл |
3
балл |
4
балл |
5
балл |
1 |
Оля К. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
14 |
Высокий |
2 |
Паша Ф. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Низкий |
3 |
Толя С. |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
Низкий |
4 |
Юля Б. |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
8 |
Средний |
5 |
Игорь С. |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
9 |
Средний |
6 |
Вика П. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
6 |
Низкий |
7 |
Алеша П. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
7 |
Низкий |
8 |
Влад Г. |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
9 |
Средний |
9 |
Диана Л. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
6 |
Низкий |
10 |
Юля У. |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
8 |
Средний |
Результаты диагностики детей
экспериментальной группы, представленные
в таблице 7, позволяют сделать
вывод, что уровень построения
связного высказывания следующий:
-
высокий уровень показал 1 ребенок;
-
средний уровень – 4 человека;
-
низкий уровень – 5 детей.
После диагностики детей по
всем трем методикам, можно
сделать выводы о развитии
словесно-логического мышления дошкольников.
Анализ
результатов.
-
высокий уровень - 18 – 21 балл;
-
средний уровень - 11 – 17 баллов;
-
низкий уровень – 7 – 10 баллов.
Результаты
представлены в таблицах 8 и 9.
Библиографический
список.
- Асеев, В.Г.
Возрастная психология / В.Г. Асеев. – Иркутск,
2001.
- Белошистая,
А. Занятия по математике: развиваем логическое
мышление / А. Белошистая // Дошкольное
воспитание. – 2004. - № 9.
- Блонский,
П.П. Память и мышление / П.П. Блонский. –
СПб.: Питер, 2001.
- Божович,
Л.И. Личность и ее формирование в детском
возрасте / Л.И. Божович. – М., 2001.
- Валлон, А.
Психическое развитие ребенка / А. Валлон.
– М.: Просвещение, 1968.
- Венгер, Л.А.
Овладение опосредованным решением познавательных
задач и развитие когнитивных способностей
у ребенка / Л.А. Венгер //Вопросы психологии.
– 2003. - №2.
- Выготский,
Л.С. Избранные психологические исследования
/ Л.С. Выготский. - М., 2004.
- Выготский,
Л.С. Психология: Мир психологии / Л.С. Выготский.
– М., 2002.
- Выготский,
Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский // Собр.
Соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 2.
- Гальперин,
П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии
/ П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, С.Н. Карпова.
– М., 1978.
- Гальперин,
П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин.
– М.: Наука, 1976.
- Гвоздев,
А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н.
Гвоздев. - М., 1961.
- Давыдов,
В.В. Проблемы развивающего обучения /
В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986.
- Зак, А.З.
Учимся мыслить, стараясь рассуждать:
как проверять и развивать логическое
мышление детей 6-15 лет / А.З. Зак. – М.: Фолиум,
1996.
- Инельдер,
Б. Генезис элементарных логических структур
/ Б. Инельдер, Ж. Пиаже. - М.: Изд. ЭКСМО-Пресс,
2002.
- Истомина,
З.М. Развитие произвольного запоминания
у дошкольников / З.М. Истомина // Хрестоматия
по возрастной и педагогической психологии.
– М.: 1981. – Ч. 2.
- Леонтьев,
А.Н. Избранные психологические произведения
/ А.Н. Леонтьев. - М., 2003.
- Лернер, И.Я.
Развитие мышления учащихся в процессе
обучения истории / И.Я. Лернер. - M.: Просвещение,
1982.
- Люблинская,
А.А. Воспитателю о развитии ребёнка / А.А.
Люблинская. – М.: Просвещение,1972.
- Люблинская,
А.А. Детская психология / А.А. Люблинская.
- М.: Просвещение, 1985.
- Люблинская,
А.А. Ранние формы мышления ребенка / А.А.
Люблинская // Исследование мышления в
советской психологии. - М., 2004.
- Матюшкин,
А.М. Проблемные ситуации в мышлении и
обучении / А.М. Матюшкин. - Издательство:
Директмедиа Паблишинг, 2008.
- Менчинская,
Н.А. Мышление в процессе обучения / Н.А.
Менчинская. – М., 1968.
- Мухина, В.
С. Возрастная психология: феноменология
развития, детство, отрочество / В.С. Мухина.
- М.: Издательский центр «Академия», 1999.
- Немов, Р.С.
Основы психологии / Р.С. Немов. – М.: Владос,
1995.
- Новоселова,
С.А. Развитие логического мышления в раннем
возрасте / С.А. Новоселова. – М., 2002.
- Обухова,
Л.Ф. Концепция Ж. Пиаже: За и против / Л.Ф.
Обухова. – М.: Просвещение, 1981.
- Обухова,
Л.Ф. Этапы развития детского мышления
/ Л.Ф. Обухова. – М., 2001.
- Оконь, В.
Мир ребенка / В. Оконь. – Минск: Свет, 1989.
- Пиаже, Ж.
Психология интеллекта / Ж. Пиаже. - М.,
1987.
- Поддьяков,
Н.Н. Мышление дошкольника / Н.Н. Поддьяков.
– М., 2003.
- Пономарёв,
Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарев.
- М.: Наука, 1976 г.
- Проскура,
Е.Ф. Развитие познавательных способностей
дошкольника / Е.Ф. Проскура. – Киев, 2004.
- Рубинштейн,
С.Л. О мышлении и путях его исследования
/ С.Л. Рубинштейн. – М.: АН СССР, 1958.
- Рубинштейн,
С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.
– М., 2005.
- Рубинштейн,
С.Л. Очередные задачи психологического
исследования мышления / С.Л. Рубинштейн.
– М.: Наука, 1969.
- Скаткин,
М.Н. Оптимальные методы обучения / М.Н.
Скаткин. – М.: Мысль, 1999.
- Тихомиров,
О.К. Психология мышления / О. К. Тихомиров.
– М.: Просвещение, 1984.
- Фридман,
Л.М. Психолого-педагогические основы
обучения математики в школе: Учителю
математики о пед. психологии / Л.М. Фридман.
- М.: Просвещение, 1983.
- Эльконин,
Д.Б. Введение в психологию развития / Д.Б.
Эльконин. – М.: Тривола, 1994.
- Эльконин,
Д.Б. Детская психология (развитие ребенка
от рождения до семи лет) / Д.Б. Эльконин.
– М., 2001.
- Эльконин,
Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. –
М., 2003.