Особенности развития логического мышления у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – выявить особенности развития логического мышления, проанализировать развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.

Задачи:

- определить круг психолого-педагогической литературы, освещающей поставленный вопрос;

- изучить теоретический материал по данной проблеме;

- выделить основные показатели целостного логического мышления;

- определить методы и особенности формирования логического мышления у дошкольников;

Работа содержит 1 файл

мой.doc

— 337.00 Кб (Скачать)
 

     Результаты  обследования детей контрольной  группы, как видно из таблицы 6, следующие:

     - высокий уровень – 2 ребенка;

     - средний уровень – 5 детей;

     - низкий уровень – 3 ребенка.

     Таблица 7.

     Определение уровня построения связного высказывания (экспериментальная группа).

Имя ребенка Показатели Общий Уровень развития
1 балл 2 балл 3 балл 4 балл 5 балл
1 Оля К. 3 3 3 2 3 14 Высокий
2 Паша Ф. 1 1 1 1 1 5 Низкий
3 Толя С. 1 1 1 2 2 7 Низкий
4 Юля Б. 2 1 1 2 2 8 Средний
5 Игорь С. 2 1 1 3 2 9 Средний
6 Вика П. 1 1 1 1 2 6 Низкий
7 Алеша П. 1 2 1 2 1 7 Низкий
8 Влад Г. 2 2 2 1 2 9 Средний
9 Диана Л. 1 1 1 1 2 6 Низкий
10 Юля У. 2 2 1 2 1 8 Средний
 

       Результаты диагностики детей  экспериментальной группы, представленные  в таблице 7, позволяют сделать  вывод, что уровень построения  связного высказывания следующий:

     - высокий уровень показал 1 ребенок;

     - средний уровень – 4 человека;

     - низкий уровень – 5 детей.

       После диагностики детей по  всем трем методикам, можно  сделать выводы о развитии  словесно-логического мышления дошкольников.

     Анализ результатов.

     - высокий уровень - 18 – 21 балл;

     - средний уровень - 11 – 17 баллов;

     - низкий уровень – 7 – 10 баллов.

     Результаты представлены в таблицах 8 и 9. 
 
 
 
 

 

Библиографический список.

  1. Асеев, В.Г. Возрастная психология / В.Г. Асеев. – Иркутск, 2001.
  2. Белошистая, А. Занятия по математике: развиваем логическое мышление / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 9.
  3. Блонский, П.П. Память и мышление / П.П. Блонский. – СПб.: Питер, 2001.
  4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М., 2001.
  5. Валлон, А. Психическое развитие ребенка / А. Валлон. – М.: Просвещение, 1968.
  6. Венгер, Л.А. Овладение опосредованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей у ребенка / Л.А. Венгер //Вопросы психологии. – 2003. - №2.
  7. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. - М., 2004.
  8. Выготский, Л.С. Психология: Мир психологии / Л.С. Выготский. – М., 2002.
  9. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский // Собр. Соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 2.
  10. Гальперин, П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, С.Н. Карпова. – М., 1978.
  11. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. – М.: Наука, 1976.
  12. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М., 1961.
  13. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986.
  14. Зак, А.З. Учимся мыслить, стараясь рассуждать: как проверять и развивать логическое мышление детей 6-15 лет / А.З. Зак. – М.: Фолиум, 1996.
  15. Инельдер, Б. Генезис элементарных логических структур / Б. Инельдер, Ж. Пиаже. - М.: Изд. ЭКСМО-Пресс, 2002.
  16. Истомина, З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников / З.М. Истомина // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М.: 1981. – Ч. 2.
  17. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения / А.Н. Леонтьев. - М., 2003.
  18. Лернер, И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории / И.Я. Лернер. - M.: Просвещение, 1982.
  19. Люблинская, А.А. Воспитателю о развитии ребёнка / А.А. Люблинская. – М.: Просвещение,1972.
  20. Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 1985.
  21. Люблинская, А.А. Ранние формы мышления ребенка / А.А. Люблинская // Исследование мышления в советской психологии. - М., 2004.
  22. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. - Издательство: Директмедиа Паблишинг, 2008.
  23. Менчинская, Н.А. Мышление в процессе обучения / Н.А. Менчинская. – М., 1968.
  24. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.
  25. Немов, Р.С. Основы психологии / Р.С. Немов. – М.: Владос, 1995.
  26. Новоселова, С.А. Развитие логического мышления в раннем возрасте / С.А. Новоселова. – М., 2002.
  27. Обухова, Л.Ф. Концепция Ж. Пиаже: За и против / Л.Ф. Обухова. – М.: Просвещение, 1981.
  28. Обухова, Л.Ф. Этапы развития детского мышления / Л.Ф. Обухова. – М., 2001.
  29. Оконь, В. Мир ребенка / В. Оконь. – Минск: Свет, 1989.
  30. Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже. - М., 1987.
  31. Поддьяков, Н.Н. Мышление дошкольника  / Н.Н. Поддьяков. – М., 2003.
  32. Пономарёв, Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарев. - М.: Наука, 1976 г.
  33. Проскура, Е.Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника / Е.Ф. Проскура. – Киев, 2004.
  34. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования / С.Л. Рубинштейн. – М.: АН СССР, 1958.
  35. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М., 2005.
  36. Рубинштейн, С.Л. Очередные задачи психологического исследования мышления / С.Л. Рубинштейн. – М.: Наука, 1969.
  37. Скаткин, М.Н. Оптимальные методы обучения / М.Н. Скаткин. – М.: Мысль, 1999.
  38. Тихомиров, О.К. Психология мышления / О. К. Тихомиров. – М.: Просвещение, 1984.
  39. Фридман, Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математики в школе: Учителю математики о пед. психологии / Л.М. Фридман. - М.: Просвещение, 1983.
  40. Эльконин, Д.Б. Введение в психологию развития / Д.Б. Эльконин. – М.: Тривола, 1994.
  41. Эльконин, Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет) / Д.Б. Эльконин. – М., 2001.
  42. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М., 2003.
 
 
 

 

      
 
 
 

 

    
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности развития логического мышления у детей дошкольного возраста