Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:03, курсовая работа
Аддиктивное поведение – одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях, что сопровождается развитием интенсивных эмоций.
Аддиктивная личность в своих попытках ищет свой универсальный, но односторонний способ выживания – уход от проблем.
Введение.
1. Теоретическая часть.
1.1Межличностное общение как предмет изучения психологии.
1.1.1 Понятие межличностного общения.
1.1.2. Виды, уровни, функции межличностного общения.
1.1.3. Структурный анализ общения
1.2. Психологические аспекты виртуального общения.
1.3.Понятие и критерии Интернет-зависимости.
2. Эмпирическая часть.
2.1 Организация и методы исследования особенностей межличностного общения у лиц с интернет-зависимостью.
2.1.1. Описание выборки.
2.1.2. Описание методик.
2.2. Описание и анализ результатов исследования особенностей межличностного общения у лиц с интернет-зависимостью.
2.2.1. Результаты исследования на интернет-аддикцию.
2.2.2. Результаты исследования уверенности в себе.
2.2.3. Результаты исследования уровня принятия других.
2.2.4. Результаты исследования уровня общительности.
2.3. Интерпретация результатов.
2.3. Вывод.
3. Заключение.
Список использованной литературы.
Паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков существуют в
форме системы вокализации (качество голоса, его высота, тембр,
тональность) и включения в речь всевозможных добавок - пауз,
покашливания, смеха, плача, сам темп речи и т.д. Таким образом, это
системы
«околоречевых» приемов,
информацию, предоставляют некоторую личностную информацию о
партнере.
Организация пространства и
одним из компонентов коммуникативной ситуации. В виртуальном
пространстве невозможно оценить расстояние между партнерами - все
собеседники находятся одновременно на одном экране монитора, в
виртуальном пространстве, тогда как в реальности расстояние между ними
может исчисляться тысячами километров. В данном случае ощущение
пространства (которого по сути нет) будет исключительно субъективным
переживанием.
Контакт глаз. Частота обмена взглядами, длительность их, смена, смена
статики и динамики взгляда, избегание его и т.д. являются мощным
источником невербальной информации о партнере. Контакт глаз, к
сожалению,
совершенно невозможен при
уже один этот факт является большим недостатком сетевого общения,
затрудняющим коммуникацию. В моей прошлогодней курсовой работе многие
респонденты в вопросе о недостатках виртуального общения отметили
невозможность визуального контакта, из-за чего «невозможно понять, врет
человек или нет».
Все невербальные знаковые системы умножают смысл сказанного, позволяют
более полно раскрыть смысловую сторону информации, а также передать
эмоциональное состояние партнера. Сетевое общение сильно обеднено в
плане невербального общения. Именно поэтому, стремясь восполнить утрату
этой важной составляющей коммуникации, пользователи находят иные
способы усиления смысла текста и передачи эмоций. Для этого используются
как давно известные приемы, используемые в полиграфии, так и абсолютно
новые, ставшие доступными лишь с развитием технологии.
Компьютерные технологии предоставляют обширные возможности для
выражения эмоций - широкий выбор шрифтов, размеров букв, символов.
Эмоционально значимые и ключевые слова могут выделяться курсивом,
подчеркиванием. Складываются определенные стереотипы в употреблении
печатных символов. Например, многоточие может обозначать растерянность,
загадочность,
попытку заинтересовать
восторг, все положительные эмоции, тире -стремительность, сочетание !? -
как правило, воспринимается как недоумение. Знаки препинания приобретают
значение условных знаков, несущих эмоциональное содержание, подобно
тому, как слова несут смысловое. Эти приемы давно используются в печати,
однако
в условиях виртуального
передачи собственных эмоций.
Еще
одним важным средством
иллюстрации. Здесь важен как смысл картинки, так и ее эстетическое
восприятие. Цветовое оформление текста, включение различных изображений
значительно усиливает воздействие информации на собеседника. Этот факт
отлично известен сетевым рекламодателям, компаниям, размещающим
информацию о своей деятельности в сети.
Насколько остро ощущают участники виртуального общения нехватку
невербального
компонента показывает
А.Е. Войскунский. Согласно проведенному подсчету вербальной
структуры
сообщений, которыми
в течение 250 дней, в среднем каждые 30 секунд они продуцировали
"эмоциональные" слова ("улыбаться", "вздыхать", "хихикать",
"целовать", "кивать головой", "грустно", "страстно", "злобно" и т.д.), а
типичный игрок 18 раз в день улыбается и 4 раза в день обнимает других
игроков.
Из
сказанного можно сделать
обмена
эмоциями в процессе
форм их выражения посредством печатного текста, использования
специальных
символов и графических
также увеличению числа эмоционально насыщенных слов.
Физическое отсутствие
приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать,
равно как и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не
испытывает. Как реакция на анонимность и недостаток выразительных
средств в виртуальной коммуникации виртуальные личности наделяются
утрированными,
очень выразительными
и т. п.
4) Если при анализе обычного общения мы используем такие термины как «круг
общения», «референтная группа», то применительно к виртуальной
реальности необходимо ввести понятие Интернет-сообщество. Интернет-
сообщество
можно определить как группу
пользователей,
процессе
виртуального общения рамках
определенного Интернет-
объединенную общими интересами, симпатиями или тематикой ресурса.
Интернет-сообщества очень разнообразны, непохожи друг на друга. Они
могут быть как очень похожими на реальные, так и совершенно от них
отличаться, полностью соответствуя специфике виртуального общения.
Наиболее
приближены к реальным те
следующим признаками: закрыты, их состав достаточно стабилен, возможна
идентификация пользователей, в них существуют собственные нормы и
правила общения. Сообщества с непостоянным составом, полной анонимностью
пользователей
и отсутствием нормативного
виртуального
общения. В виртуальных
и правил формируется особый стиль общения. В.Нестеров выделяет два
варианта осуществления общения: «карнавальный» и доверительный.
"Карнавальное" общение базируется на разнообразнейших мистификациях,
театральности, инсценировании реальных и нереальных ситуаций,
ироничности и юморе, оно почти предельно насыщено шутками, остротами,
каламбурами,
игрой словами. Чаще всего его
времяпрепровождение. Доверительное же общение происходит «без масок»,
т.е. между реальными личностями, лишенными атрибутов виртуального
образа. В доверительном общении люди перестают быть анонимными
собеседниками, обращаются друг к другу чаще всего по имени.
5) Виртуальное общение обладает повышенной, по сравнению с обычными
социальными
контактами эмоциональной
быстро между собеседниками возникают близкие отношения, часто
переходящие во взаимную приязнь, дружбу, если собеседники одного пола, а
между мужчиной и женщиной они часто приобретают более интимную форму,
которая
в Интернет именуется "
Виртуальный
роман развивается очень
уходят месяцы, в Сети укладывается в дни. Однако и заканчиваются такие
романы весьма скоротечно. Без встреч в реальности, виртуальный роман
редко продолжается более полугода. Чаще всего виртуальный роман - это
состояние
крайнего эмоционального
Спецификой виртуальных романов по сравнению с реальными является и их
"всеохватность". Виртуальная влюбленность (дальнейшее развитие этого
чувства уже индивидуально) - это чрезвычайно распространенное в Сети
"заболевание", нечто вроде "виртуальной кори", которой в легкой или
тяжелой форме переболели практически все. Редкий новичок, начавший
регулярно
общаться в виртуальном
интерес к человеку приобретает черты романтической увлеченности.
6) Как одну из особенностей общения в Рунет можно выделить появление
собственного
сленга. Достаточно широкое
использование акронимов - своеобразных символьных сокращений целых фраз
и предложений: IMHO - In my humble opinion (По моему скромному мнению),
pls - please (пожалуйста) и других. Был даже составлен своеобразный
словарь компьютерного сленга (www.chatdictionary.com).
Зачастую в данных сокращениях, наряду с буквами, используются и другие
символы,
согласно фонетическому
=ч в русском варианте (аналогично приему, применяемому при составлении
ребусов). При таком способе записи Wait (подожди) пишется как W8, thanks
(спасибо) - 10Х и т.д. Любопытно, что подобный прием также часто
использовался в древности. Можно также заметить, что многие акронимы
записываются
без использования гласных
right back (сейчас вернусь), BTW - By the way (кстати), L8R - Later
(позже) и т.д.
В силу того, что Интернет был привнесен из англоязычных стран,
Информация о работе Особенности межличностного общения у лиц с Интернет зависимостью