Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 10:06, дипломная работа
Целью дипломной работы является выделение и описание личностных характеристик, влияющих на эффективность управленческой деятельности женщин-менеджеров.
Задачи исследования:
1. проанализировать существующие теории, касающиеся личностных черт руководителя и менеджера;
2. определить базу исследования и методики, позволяющие точно диагностировать основные личностные черты руководителя, с учетом особенностей выборки испытуемых;
3. провести эмпирическое исследование и составить перечень личностных особенностей женщин – менеджеров.
Введение …. …. …. …. … …. …. …. …. …. …. …. …. …. …. …. …… …2-5
1.Обзорная глава. Роль и функции менеджера
в современной организации……………………………………….. .. 6-9
2.Теоретическая часть …. …. …. …. …. …. …. …. …. …. …. …. …. …. 10 -27
2.1. Проблема определения личности …. …. …. …. … …. … …. …. . … 10-11
2.2. Личность современного менеджера …. …. …. … …. …. …. … ..…. 12-14
2.3. Черты личности современного менеджера…. …… … …. …. …. …. 15-19
2.4. Пятифакторная модель личности …. …. …. …. ….. …. ….. …. ..…. 20-21
3. Эмпирическое исследование особенностей личностных
черт женщин - менеджеров…. ….. …. …. …. …. …. …. …. …. …. .……22-30
3.1 Актуальность темы, организация исследования. …. …. …. ……..….22-25
3.2 Описание результатов эмпирического исследования…………….…..26-28
3.3 Анализ результатов эмпирического исследования………………..….29-30
Заключение…………………………………………………………………..31-32
Список литературы………………………………………………………….33-33
Приложения…………………………………………………………………34-43
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
По психологии
управления на тему:
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-МЕНЕДЖЕРОВ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ….
…. …. …. … …. …. …. …. …. …. …. …. ….
…. …. …… …2-5
1.Обзорная глава. Роль и функции менеджера
в современной
организации………………………………………..
.. 6-9
2.Теоретическая часть …. …. …. …. …. …. …. …. …. …. …. …. …. …. 10 -27
2.1. Проблема определения личности …. …. …. …. … …. … …. …. . … 10-11
2.2. Личность современного менеджера …. …. …. … …. …. …. … ..…. 12-14
2.3. Черты личности современного менеджера…. …… … …. …. …. …. 15-19
2.4. Пятифакторная модель личности …. …. …. …. ….. …. ….. …. ..…. 20-21
3. Эмпирическое
исследование особенностей
черт женщин - менеджеров…. ….. …. …. …. …. …. …. …. …. …. .……22-30
3.1 Актуальность темы, организация исследования. …. …. …. ……..….22-25
3.2 Описание
результатов эмпирического
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения…………………………………………………
Введение
Менеджмент вырос как отдельная наука в 20 веке, когда заводы стали большими и приобрели достаточно сложную структуру для того, чтобы требовать навыков помимо тех, которыми обладал владелец-хозяин, менеджмент вырос из экономической теории и инженерных специальностей и стал отдельной дисциплиной.
Потребность в
Профессиональный менеджер, как
и профессионал в любой другой
области, понимает
В общем, менеджмент
Помимо функций, в социальной
психологии и психологии
В нашей дипломной работе мы обратились к проблеме определения личностных характеристик в свете определенного социального класса, а также профессии – менеджер. Мы исследовали особенности личностных характеристики женщин-менеджеров.
В связи с изменениями,
В своем исследовании мы сделали попытку описания профессионально значимых личностных черт именно женщин-менеджеров, что придает ему не только актуальность, но и научную новизну.
Целью дипломной работы является выделение и описание личностных характеристик, влияющих на эффективность управленческой деятельности женщин-менеджеров.
В соответствии с поставленной целью мы определили круг теоретических и практических задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.
Задачи исследования:
Объект исследования: личностные черты женщин – менеджеров высшего звена работающих в российском бизнесе, занимающихся предпринимательством.
Предмет исследования: особенности личностных черт женщин – менеджеров высшего звена, влияющие на успешность их профессиональной деятельности.
Мы исследовали только
База исследования: выборку составили 30 женщин – менеджеров высшего звена в возрасте от 25 до 60 лет. Средний возраст испытуемых составляет 34 года.
Гипотеза исследования: у профессионально успешных женщин-менеджеров в числе ярко выраженных личностных черт будут наблюдаться высокие показатели по нейротизму и экстраверсии.
Выбор исследуемых личностных черт, сформулированных в гипотезе, обусловил выбор методик, используемых в эмпирической части работы.
Методы и методики исследования: к методам исследования мы отнесли анализ научной литературы по проблеме, опрос, статистический и качественный анализ полученных данных.
В качестве методик для опроса респондентов мы использовали сокращенный вариант опросника, в основе которого лежит пятифакторная модель личностных характеристик (опросник NEO-FFI) и опросник «Шкала поведения на создание полезных контактов».
.
Подразумевается, что все
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении определен категориальный аппарат исследования, представлены методы, методики и методологические основы исследования. В первой и второй главах обзорно и более детально представлен теоретический материал по избранной теме. Третья глава посвящена эмпирическому исследованию особенностей личностных черт женщин- руководителей. В заключении представлены выводы по работе и пути дальнейшего научного исследования.
ОБЗОРНАЯ ГЛАВА
Роль
и функции менеджера
в современной
организации
В данной главе мы определим главные задачи и функции менеджера, тут будет рассмотрена проблема того, что должен делать менеджер, чтобы организация могла эффективно работать.
Управление
– это взаимоотношения людей,
поэтому для эффективности
Менеджеры
– это опора организации. От них
зависит работа и настрой подчиненных,
они в первую очередь должны попытаться
учитывать личностные различия людей
и не пытаться изменить личность для
ее соответствия модели идеального человека.
Долгом менеджеров является ответственный
подход к своему персоналу, так
как именно они дают эмоциональную
основу для большинства межличностных
отношений сотрудников. Они
не должны забывать, что работники,
поступающие в организацию, должны
приспосабливаться к новой
Менеджер, ставящий перед собой задачу по улучшению производственного процесса индивида, должен учитывать мотивационное влияние, ведь главная причина в различии поведения служащих, это их разные потребности и цели. Чтобы выяснить потребности подчиненных, менеджеру следует ознакомиться с теориями мотивации, которые могут быть разделены на содержательные и процессуальные1. Благодаря этим теориям, менеджеры смогут овладеть инструментом стимулирования работу служащего.
Работа людей всегда должна быть мотивированной, ведь на поведение всегда влияет характер подкрепления и наказывания. Знания мотивации работников позволяет менеджерам выявлять желательные и нежелательные исходы, связанные с выполнением задания. Так же менеджерам следует помнить, что люди сравнивают свое вознаграждение, наказание, задание и другие аспекты труда с аналогичными показателями других работников. Поэтому начальник, учитывая все это, может грамотно манипулировать работниками и добиваться лучшей продуктивности деятельности. Так же одним из средств контроля за работниками является теория постановки цели2.
Менеджер в своей работе обязательно должен оценивать результат. Это позволяет ему правильно отнестись к дельнейшим постановкам задач, избежать материальных потерь и грамотно оценить развитие потенциала подчиненных.
Менеджеры должны понимать, что подчиненные составляют малую группу, членом которой часто бывает и сам менеджер. Но поведение и результативность каждого члена группы оказывает влияние на поведение и результативность других ее членов, поэтому менеджер должен знать характеристики и поведение всей группы, чтобы подготовиться к возможным позитивным и негативным последствиям групповых действий. Поэтому менеджер должен попытаться проанализировать ситуацию и предпринять действия по улучшению отношений в группе. Так же менеджер должен помнить, что сплоченные группы способны вырабатывать цели и нормы, которые могут не совпасть с целью и нормами начальства.
Менеджер
– это руководитель, поэтому в
группе он должен занимать роль лидера
(инструментального, экспрессивного, лидера-мотиватора,
лидера-генератора и т.п.). В качестве
детерминантов лидерства по меньшей
мере можно рассматривать четыре
фактора модели «Большой пятерки»:
экстраверсия (высокий уровень выраженности
– представлена такими характеристиками,
как напористость, энергичность, активность);
невротизм (низкий уровень выраженности
– представлен такими характеристиками,
как эмоциональная