Оптимизация вербальной агрессивности детей 8-9 лет методами рисуночной терапии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:51, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: Выявить можно ли с помощью методов рисуночной терапии провести коррекционно-развивающую работу по снижению вербальной агрессивности у детей 8-9 лет.
Задачи исследования:
Анализ литературных источников по данной теме в процессе теоретического исследования.
Формирование и проверка гипотезы.
Обработка полученных результатов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
1. Психологические особенности возникновения детской вербальной агрессивности………………………………………………………………….......6
1.1 Детско-родительские отношения, влияющие на формирование вербальной агрессивности у детей 8-9 лет…………………………………......10
1.2 Влияние средств массовой информации на агрессивность детей………..12
1.3 Влияние компьютерных игр на агрессивность детей…………………......14
2. Арт-терапия как коррекционный метод работы с детьми 8-9 лет…………18
2.1Рисуночная терапия как средство оптимизации вербальной агрессивности………………………………………………………………….....20
2.2 Общая характеристика рисуночных тестов и техника их проведения…...22
Глава II. Эмпирическое исследование оптимизации вербальной агрессивности у детей 8-9 лет методами рисуночной терапии
2.1. Организация и методы исследования……………………………………...30
2.2 Анализ полученных результатов с помощью коррекционно-развивающей работы………………………………………………………………………….....37
Заключение…………………………………………………………………….....51
Список литературы…

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

Так же были рассмотрены  понятия как агрессивность виды и типы агрессии, что влияет на возникновение  агрессивности у детей младшего школьного возраста, к этому влиянию  относятся средства массовой информации, которые безусловно влияют на психику человека, в частности, провоцируют его агрессивное поведение (особенно это заметно на примере детей младшего школьного возраста), детско-родительские отношения, конфликты в семьях, при отсутствие контроля за детьми со стороны родителей, так и слишком суровых наказаний способствуют повышению уровня агрессивности ребенка, а также различные компьютерные игры, на основе всех изучений по возникновению агрессивного состояния ребенка проводилась методика по выявлению агрессии, которая показала, что у ребенка доминирует агрессивное поведение, после чего проводилась коррекционная работа для снижения вербальной агрессивности.

В ходе написания  дипломного проекта была проведена  коррекционная работа по снижению вербальной агрессивности, в ходе которой протестирован один ребенок мальчик 9 лет, ученик 3 класса школы гимназии № 5 города Юбилейного. С целью выявления вербальной агрессивности методами рисуночной терапии, на основе этих методов были сделаны соответствующие выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Список литературы. 
 

     1. Абрамова Г.С. Практикум по  психологическому консультированию.-                   

     М., 1996.-128с.

     2. Акимова М.К., Алехина Т.Н. Таратута Ж.В. Психометрическая

     квалификация  проективной методики «Несуществующее  животное» 

     //Психологическая  диагностика.-2004.-№4.-С.47-57.

     3. Александров А.А. Психодиагностика  и психокоррекция/А.А. 

     Александров. – СПб, Питер. 2008. – 384 с.

     4. Бандура А., Уолтерс Р. /Подростковая агрессия. Изучение влияния     

     воспитания  и семейных отношений. М., 1999г

     5. Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы  как средство диагностики 

     развития  личности ребенка //Диагностическая  и коррекционная работа

     школьного психолога М., 1987

     6. Березников А. Программа «Эффективное  взаимодействие с 

     агрессивными  детьми»// Журнал практического психолога 1999г. №3

     7. Р. Берон, Д. Ричардсон. Агрессия. / Спб, Питер. 2000г.

     8.Бреслав  Г. Э. / Особенности проявления  детской агрессивности.

     http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02_09a.shtml

     9. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов.-СПб, Питер.

     2005.-315с.

     10. Венгер А. Л. Психологические  рисуночные тесты: 

     Иллюстрированное руководство. – М, 2003г.

     http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=2162

     11. Влияние компьютерных игр на  агрессивность детей.

     http://mybestpage.narod.ru/studinginform3.html

     12. Ивашова А. Сотрудничество: программа  социального тренинга для 

     дошкольников  и младших школьников // Школьный психолог. 2003. № 

     27-28.

     13. Копытина А.И. /Арт-терапия: Хрестоматия/ - Спб, Питер. 2001г. 

     14.Курбатова  Т.Н., Муляр О.И. Проективная методика  исследования 

     личности  «Hand-тест».- СПб, Питер.1995

     15. Кэти А. Малчиоди  / Постижение  детского рисунка.

     http://flogiston.ru/articles/therapy/children_drawing

     16. Кэрол Флейк Хобсон, Брайн,  Е.  Робинсон, Петси Скин / Развитие 

     ребенка и его отношение с окружающими – М., 1993г.

     17. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка  для взрослых:

     Психокоррекционная  работа с гиперактивными, агрессивными,

     тревожными  и аутичными детьми/Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. - М.,

     2000. – 304 с

     18. Паренс Г. «Агрессия наших детей», М., 1997, стр.12

     19. Психологический словарь /под ред. В.П. Зинченко, Б.Г.

     Мещерякова/ М., 1996г

     20. Психологическая энциклопедия. 2-е  издание/ под ред. Р. Корсини, 

     А. Ауэрбаха/ Спб, Питер. 2003г./

     21. Раттер М. / Помощь трудным детям  / - М., 1987.

     22. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. Т.1. / Вече-

     Аст, М., 2000г. Стр. 21-22

     23.Словарь  практического психолога/ сост. С.Ю.  Головин. Минск, 

     Харвест, 1998г.

     24. Фурманов И.А. / Детская агрессивность  - психодиагностика и 

     коррекция.

     http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=2372

     25. Хоментаускас Г.Т. / Семья глазами  ребенка – М., 1989г.

     26. Щербинина Ю.В. / Вербальная агрессия  – М., 2006г.

     http://moikompas.ru/compas/verbalagression 

Информация о работе Оптимизация вербальной агрессивности детей 8-9 лет методами рисуночной терапии