Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:51, дипломная работа
Цель исследования: Выявить можно ли с помощью методов рисуночной терапии провести коррекционно-развивающую работу по снижению вербальной агрессивности у детей 8-9 лет.
Задачи исследования:
Анализ литературных источников по данной теме в процессе теоретического исследования.
Формирование и проверка гипотезы.
Обработка полученных результатов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
1. Психологические особенности возникновения детской вербальной агрессивности………………………………………………………………….......6
1.1 Детско-родительские отношения, влияющие на формирование вербальной агрессивности у детей 8-9 лет…………………………………......10
1.2 Влияние средств массовой информации на агрессивность детей………..12
1.3 Влияние компьютерных игр на агрессивность детей…………………......14
2. Арт-терапия как коррекционный метод работы с детьми 8-9 лет…………18
2.1Рисуночная терапия как средство оптимизации вербальной агрессивности………………………………………………………………….....20
2.2 Общая характеристика рисуночных тестов и техника их проведения…...22
Глава II. Эмпирическое исследование оптимизации вербальной агрессивности у детей 8-9 лет методами рисуночной терапии
2.1. Организация и методы исследования……………………………………...30
2.2 Анализ полученных результатов с помощью коррекционно-развивающей работы………………………………………………………………………….....37
Заключение…………………………………………………………………….....51
Список литературы…
Так же были рассмотрены понятия как агрессивность виды и типы агрессии, что влияет на возникновение агрессивности у детей младшего школьного возраста, к этому влиянию относятся средства массовой информации, которые безусловно влияют на психику человека, в частности, провоцируют его агрессивное поведение (особенно это заметно на примере детей младшего школьного возраста), детско-родительские отношения, конфликты в семьях, при отсутствие контроля за детьми со стороны родителей, так и слишком суровых наказаний способствуют повышению уровня агрессивности ребенка, а также различные компьютерные игры, на основе всех изучений по возникновению агрессивного состояния ребенка проводилась методика по выявлению агрессии, которая показала, что у ребенка доминирует агрессивное поведение, после чего проводилась коррекционная работа для снижения вербальной агрессивности.
В ходе написания
дипломного проекта была проведена
коррекционная работа по снижению вербальной
агрессивности, в ходе которой протестирован
один ребенок мальчик 9 лет, ученик 3 класса
школы гимназии № 5 города Юбилейного.
С целью выявления вербальной агрессивности
методами рисуночной терапии, на основе
этих методов были сделаны соответствующие
выводы.
1.
Абрамова Г.С. Практикум по
психологическому
М., 1996.-128с.
2. Акимова М.К., Алехина Т.Н. Таратута Ж.В. Психометрическая
квалификация проективной методики «Несуществующее животное»
//Психологическая
диагностика.-2004.-№4.-С.47-
3.
Александров А.А.
Александров. – СПб, Питер. 2008. – 384 с.
4. Бандура А., Уолтерс Р. /Подростковая агрессия. Изучение влияния
воспитания и семейных отношений. М., 1999г
5.
Беляускайте Р.Ф. Рисуночные
развития личности ребенка //Диагностическая и коррекционная работа
школьного психолога М., 1987
6.
Березников А. Программа «
агрессивными детьми»// Журнал практического психолога 1999г. №3
7.
Р. Берон, Д. Ричардсон.
8.Бреслав Г. Э. / Особенности проявления детской агрессивности.
http://adalin.mospsy.ru/
9.
Бурлачук Л.Ф.
2005.-315с.
10. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты:
Иллюстрированное руководство. – М, 2003г.
http://www.psyinst.ru/
11. Влияние компьютерных игр на агрессивность детей.
http://mybestpage.narod.
12. Ивашова А. Сотрудничество: программа социального тренинга для
дошкольников и младших школьников // Школьный психолог. 2003. №
27-28.
13.
Копытина А.И. /Арт-терапия: Хрестоматия/
- Спб, Питер. 2001г.
14.Курбатова
Т.Н., Муляр О.И. Проективная
личности «Hand-тест».- СПб, Питер.1995
15. Кэти А. Малчиоди / Постижение детского рисунка.
http://flogiston.ru/
16. Кэрол Флейк Хобсон, Брайн, Е. Робинсон, Петси Скин / Развитие
ребенка и его отношение с окружающими – М., 1993г.
17. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых:
Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными,
тревожными и аутичными детьми/Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. - М.,
2000. – 304 с
18. Паренс Г. «Агрессия наших детей», М., 1997, стр.12
19. Психологический словарь /под ред. В.П. Зинченко, Б.Г.
Мещерякова/ М., 1996г
20. Психологическая энциклопедия. 2-е издание/ под ред. Р. Корсини,
А. Ауэрбаха/ Спб, Питер. 2003г./
21. Раттер М. / Помощь трудным детям / - М., 1987.
22.
Ребер А. Большой толковый
Аст, М., 2000г. Стр. 21-22
23.Словарь практического психолога/ сост. С.Ю. Головин. Минск,
Харвест, 1998г.
24. Фурманов И.А. / Детская агрессивность - психодиагностика и
коррекция.
http://www.psyinst.ru/
25. Хоментаускас Г.Т. / Семья глазами ребенка – М., 1989г.
26. Щербинина Ю.В. / Вербальная агрессия – М., 2006г.
http://moikompas.ru/
Информация о работе Оптимизация вербальной агрессивности детей 8-9 лет методами рисуночной терапии