Невербальные средства общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 08:52, контрольная работа

Описание работы

Существуют две проблемы понимания невербального общения. Во-первых, при языковом и речевом общении процесс передачи и приема информации осознается обеими сторонами, тогда как при невербальном осуществляется на бессознательном или подсознательном уровнях. Это вносит некоторое осложнение в понимании этого явления и ставит вопрос об оправданности использования понятия «общение». Поэтому некоторые считают допустимым использовать, когда речь идет о невербальной коммуникации, другое понятие «невербальное поведение», понимая его как поведение индивида, несущее в себе определенную информацию, независимо от того, осознается это индивидом или нет.

Содержание

Введение. 3
1. Общее понятие о невербальных средствах. Разновидности систем знаков (оптико-кинетическая, паралингвистическая, экстралингвистическая). 5
2.Проксемика, или «пространственная психология». 12
3. Значение овладения техникой невербальных средств руководителем (предпринимателем). 13
Вывод 22
Использованная литература 24

Работа содержит 1 файл

контрольная Психология.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

    При оборудовании офиса желательно учитывать  невербальные средства, которые могут  ощутимо повысить деловой статус его хозяина. Этого можно достичь, например, с помощью изменения формы кресла: надо увеличить его размеры и размеры деталей, в частности удлинить ножки. Чем выше спинка кресла, тем больше власти и авторитета имеет бизнесмен, сидящий на нем. Так, у преуспевающего предпринимателя кресла чаще всего имеют высокую обтянутую кожей спинку, а стулья для посетителей - низкую спинку. Крутящиеся стулья в отличие от стульев на устойчивых ножках предоставляют человеку свободу передвижения в тот момент, когда на него оказывают давление. Стулья на устойчивых ножках не позволяют свободно передвигаться, и это отсутствие свободы компенсируется использованием жестов и телодвижений, которые помогают человеку раскрыть его чувства. Известно, что крупные бизнесмены любят сидеть в кресле (как правило, с высокой спинкой), которое расположено на максимальной высоте от пола. В то же время своим посетителям они предлагают место на диванчике или на стуле, расположенном так, чтобы их лица находились на уровне стола. Трюк заключается в том, что пепельница становится недосягаемой для посетителя, когда ему потребуется стряхнуть пепел. Большое влияние можно оказать на посетителя в том случае, когда его стул расположен напротив нас, по другую сторону стола. Суть этого приема в том, чтобы поставить стул как можно дальше от вашего и тем самым существенно снизить статус посетителя.

Вывод

    В ходе данной работы, мы поняли, что невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов. Мы изучили технику  невербальных средств, их многообразие, будь то образы, интонации, жесты, мимика, пантомимика или другие. Узнали, что данный вид коммуникации включает следующие основные знаковые системы: оптико-кинетическую, паралингвистическую, экстралингвистическую. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя жесты, мимику, пантомимику. Паралингвистическая система — это система вокализации (качество голоса, его диапазон, тональность). Экстралингвистическая система — это включение в речь пауз, других вкраплений.

    Мы познакомились с проксемикой, или «пространственной психологией». Изучив исследования доктора Холла, узнали, что существуют зоны: интимной близости, личной близости, социального контакта, общественной дистанции. 

    Убедились на примерах в том, насколько техника действенна в жизни современного человека, а особенно предпринимателя. Мы узнали, что большая половина сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты. Нам стало известно, что достоверность невербальных средства общения основывается на том, что большинство их проявлений происходит спонтанно и не контролируется нашим сознанием. Теперь, будучи внимательнее и применяя полученный опыт, мы сможем определять как минимум шесть основных эмоций, испытываемых нашим собеседником: радость, печаль, гнев, страх, отвращение и удивление, правильно истолковать его намерения и даже распознать его ложь. Ко всему прочему, мы узнали, что рукопожатия могут рассказать о деловом партнёре и как они влияют на развитие дальнейших отношений с ним. Кроме того, мы поняли, что при оборудовании офиса желательно учитывать невербальные средства, которые могут ощутимо повысить деловой статус его хозяина (высота стола и спинки стула, их форма, дизайн). Знания, полученные в ходе выполнения данной работы, несомненно,  будут полезны нам в будущей карьерной деятельности.

Использованная  литература

  Бороздина Г. В. Психология делового общения : учеб. пособ. – М. : ИНФРА-М, 2000.

  Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. – Воронеж : МОДЭК, 1996.

  Горянина  В. А. Психология общения. – М. : Академия, 2002.

  Психология  и педагогика : методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения / сост. В. Р. Федорова. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2007. – 36 с.

Ситаров В. А., Маралов  В. Г. Педагогика и психология ненасилия  в образовательном процессе. – М. : Академия: Высшая школа, 2001.

  Скрипкина Т. П. Психология доверия. – М. : Академия; Высшая школа, 2001.

  Федорова  В. Р. Патогенное и саногенное мышление руководителя. – Хабаровск : РИЦ  ХК ИППК ПК, 2007.

  Фрейд З. Психология  Я и защитные механизмы. – М. : Педагогика, 1993.   
 
 


Информация о работе Невербальные средства общения