Методики изучения волевой сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:42, контрольная работа

Описание работы

Цель: получение дополнительные сведений о наличии, причинах страхов, беспокойства ребенка.
Процедура проведения: ребенку предлагается послушать предложения и сразу, не задумываясь продолжить его первой, пришедшей в голову мыслью. Делать это надо быстро.

Содержание

I Раздел «Методики изучения эмоциональной сферы»
1. Методики, направленные на выявление страхов:
- Методика “Незаконченные предложения”……………………………………………4
- Методика диагностики детских страхов (Захаров)…………………………………..6
2. Методики, направленные на выявление тревожности:
- Тест-опросник Спилбергера-Ханина…………………………………………………9
- Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)…………………………………..13
- Тест изучения школьной тревожности Филллипса…………………………………18
3. Методики, направленные на выявление депрессии:
- Шкала самооценки депрессии Цунга………………………………………………...25
4. Методики, направленные на выявление неврозов:
- Опросник Захарова А.И. “Ваш ребенок болен неврозом или заболеет, если…”…28
5. Методики, направленные на выявление агрессии:
- Опросник “Баса - Дарки”……………………………………………………………..30
- Методика “Несуществующее животное”……………………………………………35
6. Методики, направленные на выявление стрессоустойчивости:
- Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе “Прогноз”……………………………………………………………………….44
- Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге………………………………………………………………………………………49
7. Методики, направленные на диагностику эмоций:
- Самооценка психического состояния: Самочувствие, Активность, Настроение (САН)…………………………………………………………………………………….52
- Дифференциальные шкалы эмоций по К. Изард……………………………………54
- Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности…56



II Раздел «Методики изучения волевой сферы»:
1. Методики, направленные на изучение темперамента:
- Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М.Русалова (взрослый вариант)…...58
- Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М.Русалова (детский вариант)……..67
- Тест Стреляу…………………………………………………………………………..72
- Методика Айзенка «EPI»……………………………………………………………..81
- Методика Айзенка «EPQ»……………………………………………………………86
- Протокол наблюдения ………………………………………………………………..99

Работа содержит 1 файл

эмоционально-волевая сфера.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

 

Бланк (протокол наблюдения).

Число

Время

Уровни поведения

Учебная деятельность

Игровая деятельность

   

Вербальное поведение:

- плач;

- крик;

- употребление ругательств;

 

Невербальное поведение:

- облизывание/закусывание  губ;

- грызение ногтей/ручек;

- подергивание ногой;

- покачивание;

- отведение взгляда;

- подергивание волос;

- покручивание пуговиц;

- манипулирование с  предметами;

- смех;

- частое моргание глазами;

- захват;

-оскал;

- отбирание чего-либо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Информация о работе Методики изучения волевой сферы