Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:08, курсовая работа
Цели моей курсовой работы раскрыть понятие и виды малых групп, раскрыть социально-психологическую структуру, понятие групповой динамики и ее особенностей, стадии развития группы. Провести исследовательскую работу в виде тестирования.
Введение 4
Малая группа 6
Понятие и виды малых групп 6
Системообразующие компоненты психологии малых групп 17
Социально – психологическая структура группы 24
Групповая динамика 33
Понятие групповой динамики и ее особенности 33
Стадии развития группы 35
Исследование 38
Заключение 39
Список используемой литературы 40
Приложение №1 41
Ответы испытуемых 47
I роль – председатель; функции: впитывает все возможные мнения и принимает решения; свойства: уметь слушать, хорошо говорить, логичный решительный; тип: спокойный, стабильный тип личности, нуждается высокомотивированной группе.
II роль – формирователь; функции: лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое; свойства: динамичный, решительный, напористый; тип: доминирующий экстраверт, нуждается в компетентной, умелой группе.
I и II роли – два противоположных подхода к общему управлению группой.
III роль – генератор идей; функции: источник идей; свойства: умен, богатое воображение, креативность; тип: нестандартная личность, нуждается в мотивированном окружении, которое будет воспринимать его идеи.
IV роль – оценщик идей (критик); функции: анализ и логические выводы, контроль; свойства: аналитичность, интеллектуальность, эрудированность, «якорь группы», возвращает к реальности; тип: рассудительный, волевой тип личности, нуждается в постоянном притоке информации и новых идей.
V роль – организатор работы; функции: преобразование идей в конкретные задания и организация их выполнения; свойства: организатор, волевой , решительный; тип: волевой тип личности, нуждается в приложениях и идеях группы.
VI роль – организатор группы; функции: способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы; свойства: чувствительность, дипломатичность, доброта, коммуникативность; тип: эмпативный и коммуникативный тип личности, нуждается в постоянном контакте со всеми членами группы.
VII роль – исследователь ресурсов; функции: связующее звено с внешней средой; свойства: общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный; тип: «напористый экстраверт», нуждается в свободе действий.
VIII роль
– завершитель; функции: побуждает все
делать группу вовремя и до конца; свойства:
профессиональная педантичность, обязательность,
ответственность; тип: педантичный тип
личности, нуждается в групповой ответственности
обязательности.
Ответы
испытуемых
Вопрос | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
1
2 3 4 5 6 7 |
3 |
3 |
2 2 5 |
5 4 2 |
2
4 4 3 |
4 5 3 5 |
6 3 |
4 1 |
Вопросы |
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
1
2 3 4 5 6 7 |
-
3 - - 3 5 - |
-
4 2 - - - - |
2
- - - 4 - 5 |
-
- - - - - - |
6
3 - 5 - - 3 |
-
- 4 - - - - |
-
- 4 - - 1 2 |
2
- - - 3 4 - |
Сумма | 11 | 6 | 11 | - | 17 | 4 | 6 | 9 |
Ксения занимает, роль организатора работы.
Вопрос | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
1
2 3 4 5 6 7 |
5 5 |
2 2 |
6
4 3 5 2 |
2 5 |
2 4 4 |
2 2 5 |
2 2 |
6 |
Вопросы |
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
1
2 3 4 5 6 7 |
-
- - - - 2 - |
-
2 3 - - 2 5 |
6
- 5 - 6 - 5 |
-
2 - 5 - 4 - |
2
- - - - - - |
2
2 - - - 2 - |
-
4 2 - 4 - - |
-
- - - - - - |
Сумма | 2 | 12 | 22 | 11 | 2 | 6 | 10 | - |
Екатерина
- генератор идей.
Вопрос | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
1
2 3 4 5 6 7 |
3 3 3 10 |
2 | 5
1 2 |
5 2 |
2 3 4 3 |
2 3 |
5 10 |
Вопросы |
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
1
2 3 4 5 6 7 |
-
- 3 - - - - |
-
2 2 - - - 10 |
5
2 2 4 5 - - |
-
5 - - - - - |
-
- - - - - - |
2
- 3 3 - - - |
3
1 - 3 3 10 - |
-
- - - - - - |
Сумма | 3 | 14 | 18 | 5 | - | 8 | 20 | - |
Кристина выполняет основную роль исследователя ресурсов, но так же может быть генератором идей.
Вопрос | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
1
2 3 4 5 6 7 |
2 2 5 10 |
2
2 |
3 2 |
5 |
3
3 2 2 5 |
2 |
3 |
2 5 10 |
Вопросы |
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
1
2 3 4 5 6 7 |
-
2 2 - - - - |
-
3 2 - - - 10 |
3
- - 2 5 - - |
-
5 - - - - - |
-
- 2 - - - - |
2
- 2 5 - - - |
2
- 2 3 5 10 - |
3
- - - - - - |
Сумма | 4 | 15 | 10 | 5 | 2 | 9 | 22 | 3 |