Малая группа

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Цели моей курсовой работы раскрыть понятие и виды малых групп, раскрыть социально-психологическую структуру, понятие групповой динамики и ее особенностей, стадии развития группы. Провести исследовательскую работу в виде тестирования.

Содержание

Введение 4
Малая группа 6
Понятие и виды малых групп 6
Системообразующие компоненты психологии малых групп 17
Социально – психологическая структура группы 24
Групповая динамика 33
Понятие групповой динамики и ее особенности 33
Стадии развития группы 35

Исследование 38

Заключение 39

Список используемой литературы 40

Приложение №1 41

Ответы испытуемых 47

Работа содержит 1 файл

Психология.docx

— 109.23 Кб (Скачать)
 

        I роль – председатель; функции: впитывает все возможные мнения и принимает решения; свойства: уметь слушать, хорошо говорить, логичный решительный; тип: спокойный, стабильный тип личности, нуждается высокомотивированной группе.

        II роль – формирователь; функции: лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое; свойства: динамичный, решительный, напористый; тип: доминирующий экстраверт, нуждается в компетентной, умелой группе.

        I и II роли – два противоположных подхода к общему управлению группой.

        III роль – генератор идей; функции: источник идей; свойства: умен, богатое воображение, креативность; тип: нестандартная личность, нуждается в мотивированном окружении, которое будет воспринимать его идеи.

        IV роль – оценщик идей (критик); функции: анализ и логические выводы, контроль; свойства: аналитичность, интеллектуальность, эрудированность, «якорь группы», возвращает к реальности; тип: рассудительный, волевой тип личности, нуждается в постоянном притоке информации и новых идей.

        V роль – организатор работы; функции: преобразование идей в конкретные задания и организация их выполнения; свойства: организатор, волевой , решительный; тип: волевой тип личности, нуждается в приложениях и идеях группы.

        VI роль – организатор группы; функции: способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы; свойства: чувствительность, дипломатичность, доброта, коммуникативность; тип: эмпативный и коммуникативный тип личности, нуждается в постоянном контакте со всеми членами группы.

        VII роль – исследователь ресурсов; функции: связующее звено с внешней средой; свойства: общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный; тип: «напористый экстраверт», нуждается в свободе действий.

        VIII роль – завершитель; функции: побуждает все делать группу вовремя и до конца; свойства: профессиональная педантичность, обязательность, ответственность; тип: педантичный тип личности, нуждается в групповой ответственности обязательности. 
     

Ответы  испытуемых 

  1. Кордюкова Ксения
Вопрос А Б В Г Д Е Ж З
1

2

3

4

5

6

7

 
3 
 
 
 
 
3
      2 

2 
 

5

 
 
 
5 

4

2

2

4

4 
 
 

3

 
 
4

5

3 

5

6 
 
 

3

 
 
 
 
4

1

 
                    Роли

    Вопросы

    I II III IV V VI VII VIII
    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    -

    3

    -

    -

    3

    5

    -

    -

    4

    2

    -

    -

    -

    -

    2

    -

    -

    -

    4

    -

    5

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    6

    3

    -

    5

    -

    -

    3

    -

    -

    4

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    4

    -

    -

    1

    2

    2

    -

    -

    -

    3

    4

    -

    Сумма 11 6 11 - 17 4 6 9

    Ксения  занимает, роль организатора работы.

  1. Ашихмина Екатерина
Вопрос А Б В Г Д Е Ж З
1

2

3

4

5

6

7

 
 
 
5 
 

5

2 
 
 
 

2

6

4

3

5 

2

 
2

5

 
2 
 

4

4

 
2

2 
 
 

5

2 
 
 
 

2

 
 
 
 
6 
 
                    Роли

    Вопросы

    I II III IV V VI VII VIII
    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    -

    -

    -

    -

    -

    2

    -

    -

    2

    3

    -

    -

    2

    5

    6

    -

    5

    -

    6

    -

    5

    -

    2

    -

    5

    -

    4

    -

    2

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    2

    2

    -

    -

    -

    2

    -

    -

    4

    2

    -

    4

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Сумма 2 12 22 11 2 6 10 -

    Екатерина - генератор идей. 
 

  1. Миллер  Кристина
Вопрос А Б В Г Д Е Ж З
1

2

3

4

5

6

7

3 

3

3 
 

10

2 5

1

2

 
5

2

 
2

3

4

3

   
2 

3

 
 
 
 
5

10

 
                    Роли

    Вопросы

    I II III IV V VI VII VIII
    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    -

    -

    3

    -

    -

    -

    -

    -

    2

    2

    -

    -

    -

    10

    5

    2

    2

    4

    5

    -

    -

    -

    5

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    2

    -

    3

    3

    -

    -

    -

    3

    1

    -

    3

    3

    10

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Сумма 3 14 18 5 - 8 20 -

    Кристина  выполняет основную роль исследователя  ресурсов, но так же может быть генератором  идей.

  1. Макарова Марина
Вопрос А Б В Г Д Е Ж З
1

2

3

4

5

6

7

2 

2

5 
 

10

2

2

3 

2

 
5
3

3

2

2

5

 
 
2
 
 
 
3
 
 
2 

5

10

 
                    Роли

    Вопросы

    I II III IV V VI VII VIII
    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    -

    2

    2

    -

    -

    -

    -

    -

    3

    2

    -

    -

    -

    10

    3

    -

    -

    2

    5

    -

    -

    -

    5

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    2

    -

    -

    -

    -

    2

    -

    2

    5

    -

    -

    -

    2

    -

    2

    3

    5

    10

    -

    3

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Сумма 4 15 10 5 2 9 22 3

Информация о работе Малая группа