Лоббизм в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:36, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы – изучить сущность лоббизма, обозначить основные виды и технологии лоббирования, используемые для продвижения компании, а так же проанализировать историю и основную специфику лоббирования в России. На основе поставленной цели целесообразно выделить следующие задачи:
Исследовать лоббирование в историческом аспекте;
Исследовать политический лоббизм в современной России, раскрыть его ключевые характеристики.
Показать современное состояние проблемы правового регулирования лоббизма в России.

Содержание

Введение 3

Глава 1 Политический лоббизм в исторической ретроспективе 5

Глава 2 Институционализация политического лоббизма в современной России 17

Глава 3 Проблема правового регулирования политического лоббизма в современной России 27

Заключение 39

Литература 41

Работа содержит 1 файл

управление общественными отношениями.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

     Это предопределило сложность и неоднозначность  трактовки теоретических основ политического лоббизма и практики его институционализации. В отечественной, как и в зарубежной, политологической литературе высказываются различные, зачастую диаметрально противоположные точки зрения о политико-правовой природе политического лоббизма и его социальной роли, а также возможности и допустимости его использования в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации.

     Политический  лоббизм - это, прежде всего, влияние, воздействие  на власть, на процессы выработки и принятия важных политических решений, которые зачастую и являются индикатором того, какими средствами и методами происходит реализация правовой политики. В то же время политический лоббизм - это выход во многом конструктивной энергии самоорганизации гражданского общества. Политический лоббизм, как комплексный политико-правовой институт, нуждается именно во всестороннем, концептуальном регулировании, расставляющем правильные приоритеты, вырабатывающем надлежащие и оптимальные юридические конструкции и, главное, использующем разнообразный и действенный набор правовых средств на пути достижения указанных приоритетов.

     В работе сделан вывод, что в советские  годы процесс развития цивилизованного  лоббизма был существенно заторможен, институт лоббизма стал развиваться в условиях политического и административного централизма, наложивших на него отпечаток чрезмерного государственного, идеологического вмешательства и непомерного влияния бюрократии. Однако это не означает, что в этот период развитие гражданского общества, лоббизма и других форм общественных отношений прекратилось полностью. Как показывает анализ советского периода российской истории, активность некоторых общественных объединений не прекращалась даже в годы тоталитаризма, не говоря уже об исторических периодах, связанных с периодом политического лидерства Н.С. Хрущева, Л.И. Брежнева и М.С. Горбачева. Доминирующая модель лоббизма в СССР - корпоративистская.

     Процесс становления института политического  лоббизма в современной России еще не завершен. С одной стороны, политический лоббизм имеет скрытый характер и его функционирование неподконтрольно для общественных структур. С другой – политический лоббизм превращается в активную общественную силу, обладающую материальными ресурсами, политическим весом и идейно-информационными возможностями. Установлено, что важнейшие особенности институционализации политического лоббизма в России на современном этапе заключаются, во-первых, в ее неустойчивости и "незавершенности", во-вторых, в меньшей, по сравнению с советским прошлым, зависимости групп интересов от государства, в-третьих, в сосуществовании одновременно компонентов двух основных моделей лоббизма - плюралистической и корпоративистской. 

 

                                                 Литература

  1. Алексеев С.А. Лоббирование в современном российском обществе: региональный аспект./ С.А. Алексеев. [Текст] – М.: Мир, 2000. - 223 с.
  2. Герасимов В.М., Психология парламентаризма. / В.М. Герасимов, Л.А. Деркач, А.С. Косопкин, Т.И. Нефедова. [Текст] — М.: Финпресс , 2003.- 532 с.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. / Е.П. Голубков [Текст] – М.: Финпресс, 2003.- 688 с.
  4. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз./ В.Г. Королько. [Текст] -  М.: Рефл-бук Ваклер, 2001.- 526 с.
  5. Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт./ А.П. Любимов. [Текст] — М.:ИГПРАН, 1998.- 256 с.
  6. Макаренко П.В. Социальные технологии./ П.В. Макаренко [Текст] - Воронеж.: Нужная Книга, 2002.- 203 с.
  7. Нещадин А.А., Экспертный институт: Избранные доклады (1992–1997) "Лоббизм в России: этапы большого пути"./А.А. Нещадин, А.А. Блохин, В.В. Верещагин и др. [Текст]- М.: Интра-М, 2002.- 474 с.
  8. Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов./Г. Почепцов [Текст] -  Киев. 1998.- 622 с.
  9. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. / М.А. Шишкина. [Текст] – СПб.: Паллада-медиа, 2002.- 317 с.

Информация о работе Лоббизм в современной России