Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:36, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – изучить сущность лоббизма, обозначить основные виды и технологии лоббирования, используемые для продвижения компании, а так же проанализировать историю и основную специфику лоббирования в России. На основе поставленной цели целесообразно выделить следующие задачи:
Исследовать лоббирование в историческом аспекте;
Исследовать политический лоббизм в современной России, раскрыть его ключевые характеристики.
Показать современное состояние проблемы правового регулирования лоббизма в России.
Введение 3
Глава 1 Политический лоббизм в исторической ретроспективе 5
Глава 2 Институционализация политического лоббизма в современной России 17
Глава 3 Проблема правового регулирования политического лоббизма в современной России 27
Заключение 39
Литература 41
Это предопределило сложность и неоднозначность трактовки теоретических основ политического лоббизма и практики его институционализации. В отечественной, как и в зарубежной, политологической литературе высказываются различные, зачастую диаметрально противоположные точки зрения о политико-правовой природе политического лоббизма и его социальной роли, а также возможности и допустимости его использования в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации.
Политический лоббизм - это, прежде всего, влияние, воздействие на власть, на процессы выработки и принятия важных политических решений, которые зачастую и являются индикатором того, какими средствами и методами происходит реализация правовой политики. В то же время политический лоббизм - это выход во многом конструктивной энергии самоорганизации гражданского общества. Политический лоббизм, как комплексный политико-правовой институт, нуждается именно во всестороннем, концептуальном регулировании, расставляющем правильные приоритеты, вырабатывающем надлежащие и оптимальные юридические конструкции и, главное, использующем разнообразный и действенный набор правовых средств на пути достижения указанных приоритетов.
В работе сделан вывод, что в советские годы процесс развития цивилизованного лоббизма был существенно заторможен, институт лоббизма стал развиваться в условиях политического и административного централизма, наложивших на него отпечаток чрезмерного государственного, идеологического вмешательства и непомерного влияния бюрократии. Однако это не означает, что в этот период развитие гражданского общества, лоббизма и других форм общественных отношений прекратилось полностью. Как показывает анализ советского периода российской истории, активность некоторых общественных объединений не прекращалась даже в годы тоталитаризма, не говоря уже об исторических периодах, связанных с периодом политического лидерства Н.С. Хрущева, Л.И. Брежнева и М.С. Горбачева. Доминирующая модель лоббизма в СССР - корпоративистская.
Процесс
становления института