Лекции по "Педагогической психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 20:07, курс лекций

Описание работы

Педагогическая психология является сравнительно молодой наукой (пед.психология развивалась в тесном единстве со всеми науками психологического цикла, прежде всего с возрастной психологией), поэтому нет единого определения.
Пед.психология изучает психологические закономерности процесса обучения, воспитания и психологию педагогической деятельности учителя.
Пед.психология должна изучать психологические закономерности процесса обучения (И.А. Зимняя)
Пед.психология – отрасль психологии как науки, которая изучает закономерности обучения и воспитания, психологию учителя.

Работа содержит 1 файл

лекции педпсихология.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

1 цель. Привлечение внимания учителя или класса.

2 цель. Власть.

3 цель. Месть за реальную или умышленную  обиду.

4 цель. Избежание неудач.

  Активными формами привлечения внимания могут  быть: стук карандашом по парте, передача записок, гримасничанье.

  Пассивной формой привлечения внимания является то, что учащиеся делают все очень  медленно.

  Случается так, что весь класс присоединяется к выходке ученика. В этом случае педагогу требуется отвлечь ученика, резко изменить деятельность или же пересадить учеников.

  Рассматривая  вторую и третью цели, которые стоят за нарушение дисциплины важно отметить, что властолюбцы никогда не действуют без зрителей.

Младший возраст характеризуется такими проявлениями в нарушении дисциплины, как: истерикой, криком, визгом. Ребенок  это делает для того чтобы повлиять на своих родителей. Дети школьного возраста начинают хамить взрослым людям.

  Что касается пассивной формы поведения  нарушителей дисциплины то это выражается в том, что ученики говорят, что  они сделают все, что требует  учитель, а на деле этого не происходит.

№ 30

Экстренные  меры педагогического  воздействия на нарушителя дисциплины.

  Нарушение дисциплины или трудновоспитуемость  возникает в результате взаимодействия неблагоприятных внешних условий с определенными проблемами или искажениями в психике самого подростка. В окружающем мире такими неблагоприятными условиями являются аморальное поведение родителей, кризис в семейных отношениях, ошибки в школьном и семейном воспитании. Направленность – основной объект изучения трудного подростка и основная цель воспитания. Характер восприятия и переработки неблагоприятных внешних влияний зависит от психического состояния ребенка в данный момент.

  Меры  пед. воздействия на трудновоспитуемых  подростков:

  1. У трудного подростка надо в первую очередь выявлять положительные качества, на базе которых только и возможно достижение психологического контакта с ним и его перевоспитания.
  2. Изучение недостатков трудного подростка чаще идет опосредованно (через других лиц в естественной обстановке).
  3. Основная предпосылка возможности перевоспитания нарушителя дисциплины – нормализация отношений с ним.
  4. Хорошо понять трудного подростка можно только тщательно изучив родителей и учителей, которые его воспитывали ранее, его товарищей по двору, улице, классу, так как в отношениях с людьми в зоне ближайшего окружения проявляются самые существенные особенности трудных подростков.
  5. Необходимо всемерно побуждать нарушителя дисциплины к самопознанию и самооценке.
  6. Изучение трудного подростка неотделимо от его воспитания, перевоспитания, и побуждения к самовоспитанию. При изучении трудного подростка надо четко представлять себе механизм формирования недостатков, чтобы точнее организовать воспитательный процесс.
  7. Особое внимание нужно обращать на возникающие спонтанно «малые группы» детей и подростков (внутри класса или любого другого коллектива). Задача состоит в том, чтобы привлечь в качестве своих союзников тех, кто положительно влияет на ребят, и нейтрализовать влияющих отрицательно.

  Неправильно организованный родительский контроль за поведением, учебой, свободным временем, кругом общения детей может также привести к нарушению дисциплины. Поэтому, важным фактором, обеспечивающим хорошую дисциплину является степень включенности ребенка во внутрисемейное общение, совместный домашний труд, отдых, совместные заботы о распределении семейного бюджета, то есть проявления педагогики сотрудничества. Все эти факторы будут способствовать  не только воспитанию дисциплины, но и профилактике трудновоспитуемости и правонарушений. 

Информация о работе Лекции по "Педагогической психологии"