Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 11:41, курсовая работа
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи: 1. Раскрыть содержание исследований межличностных отношений в работах психолога; 2. Осветить практическое исследование межличностных отношений детей подросткового возраста; 3. Проанализировать понятие «конфликт», охарактеризовать основные особенности протекания конфликтов, обозначить существующие типологии.
35
Выводы ко 2 – му разделу
1. Межличностные
конфликты среди подростков
2. Большинству подросткам свойственна мелочность, стремление найти поводы для споров, большая часть которых излишня. Они любят критиковать, но только когда это выгодно им, стремятся навязать свое мнение, даже если они не правы.
3. Для
большинства подростков
4. У
большинства подростков
36
Заключение
Конфликты можно считать неотъемлемым компонентом любой сферы человеческой деятельности. Конфликт - это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Многообразие оснований, форм, уровней и мотивов конфликтов и обусловливает трудность определения его понятия и создания типологии конфликтов. В данной работе мы основное внимание уделили межличностным конфликтам. Под конфликтом понимается наиболее острый способ решения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями. Проведенный анализ онтогенеза конфликтного поведения показывает, что подростковый возраст является наиболее напряженным с точки зрения возникновения межличностных конфликтов. Повышенная конфликтность подростков во многом определяется особенностями и значением подросткового возраста в развитии личности. Подростковый возраст отмечен физиологическим и психологическими изменениями детей. Общение со сверстниками начинает играть главную роль для подростка раннего юношеского возраста. Так как общение это и канал информации, по которому юноши узнают многие необходимые вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые, специфический вид деятельности, межличностные отношения. Вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умения подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права. Формируются коммуникативные качества. И, наконец, это специфический вид эмоциональных контактов. Сознание групповой принадлежности, солидарности формирует у подростков чувства эмоционального благополучия и устойчивости (самоуважения). Межличностный конфликт у подростков может быть рассмотрен как ситуация интенсивного личностного развития, связанного с переструктурированием когнитивных образований, динамикой мотивов, ценностей и т.д. Выявив психологическую значимость межличностных конфликтов в подростковом возрасте, в практической части работы мы с помощью эмпирических методов исследовали особенностей межличностных конфликтов подростков. Мы предположили, что существует взаимосвязь между личностными характеристиками подростков и особенностями межличностных конфликтов у них. Для проверки данной гипотезы мы изучили особенности межличностных конфликтов у подростков со сверстниками, а также личностные характеристики.
37
Умение
же устанавливать контакт с
Таким
образом, считаем, что задачи данной
работы выполнены, цель достигнута.
38
Список использованной литературы
Информация о работе Эмпирическое исследование особенностей межличностных конфликтов среди подростков