Исследование взаимосвязи акцентуации характера и ценностных ориентаций подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:41, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: изучение взаимосвязи акцентуации характера и ценностных ориентаций в подростковом возрасте.
В соответствии с целью определены следующие задачи исследования:
Проанализировать литературные источники по данной проблеме;
На основе анализа источников построить схему исследования влияния акцентуаций характера на ценностные ориентации подростков;
...

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическая
§ 1. 1. Психологическая характеристика подросткового возраста
§ 1. 2. Понятие акцентуации
§ 1. 3. Описание типов акцентуаций характера (К. Леонгард)
§ 1. 4. Определение понятия – “ценностные ориентации”. Состав, структура и динамика ценностных ориентаций личности
§ 1. 5.Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций
подростков
Вывод по главе 1
Глава 2. Экспериментальная
2. 1. Организация и база исследования 26
2. 2. Методика "Определение сформированности ценностных ориентаций" Б.С.Круглова 27
2. 3. Характерологический опросник Леонгарда 28
2. 4. Статистические методы 28
2. 5. Анализ средних значений выборки 29
2. 6. Анализ взаимосвязи исследованных признаков 31
2. 7. Рекомендации для родителей и учителей 35

Вывод по 2 главе 37

Заключение 39

Список используемой литературы 40

Приложения 42

Работа содержит 1 файл

мой диплом111.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

10. экзальтированный  тип

А. Суммируется  число ответов «да» на вопросы  № 10, 32, 54, 76.

Б. Полученная сумма умножается на 6. 

    После обработки анкеты записывается число  баллов, полученное для каждого типа акцентуации. Максимально возможное  число баллов равно 24.  

18-24 балла  – выраженная акцентуация по  данному типу.

12-17 баллов  – скрытая акцентуация.

< 12 баллов – отсутствие акцентуации по данному типу. 

Описание  акцентуаций по Леонгарду.

1. Демонстративный  тип. Высокие оценки по этой  шкале говорят о повышенной  способности к вытеснению, демонстративности  поведения. 

2. Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий.

3. Застревающий  тип. Основная черта этого типа  – чрезмерная стойкость аффекта  со склонностью к формированию  сверхценных идей.

4. Возбудимый тип. Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и обсуждениями.

5. Гипертимический  тип. Высокие оценки говорят  о постоянном повышенном фоне  настроения в сочетании с жаждой  деятельности, высокой активностью, предприимчивостью.

6. Дистимический  тип. Этот тип является противоположным  предыдущему, характеризуется сниженным  настроением, фиксацией на мрачных  сторонах жизни, идеомоторной  затормо-женностью. 

7. Тревожно-боязливый  тип. Основная черта–склонность  к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности.

8. Циклотимический  тип. Людям с высокими оценками  по этой шкале соответствует  смена гипертимических и дистимичес-ких  фаз. 

9. Аффективно-экзальтированный  тип. Лицам этого типа свойственен  большой диапазон эмоциональных  состояний, они легко приходят  в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных.

10. Эмотивный  тип. Это чувствительные и впечатлительные  люди, отличаются глубиной переживаний  в области тонких эмоций в  духовной жизни человека.

Информация о работе Исследование взаимосвязи акцентуации характера и ценностных ориентаций подростков