Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:58, курсовая работа
Конфликты являются неотъемлемой частью человеческой жизни. Их можно назвать одним из способов общения и взаимодействия. Конфликты неизбежны, даже если взаимоотношения с другими людьми строятся на мире и гармонии. Для того чтобы ткань общественной жизни не рвалась из-за конфликтов, а наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы, каждый здравомыслящий человек должен обладать умением определять момент зарождения конфликта, эффективно улаживать споры и разногласия.
Введение……………………………………………………………………………
Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования ………………………………………………………………………
1.1. Понятие конфликта, его сущность ………………………………………….. 1.2. Классификации конфликта ……...……………………………………………
1.3. Причины и функции конфликтов……………………………………………
1.4. Конфликты в педагогической деятельности………………….......................
Глава II. Экспериментальная часть…………………………….............................
2.1. Значение личности педагога в предупреждении конфликтов в педагогическом процессе...………………………………......................................
2.2. Исследование психологических факторов конфликта в педагогической деятельности………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………
Библиографический список использованной литературы ……..……………....
Приложение…………………………………………………………………………
б) У меня интересная работ
в) Мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Я люблю, когда:
а) Другие люди меня ценят.
б) Испытывать удовлетворение от выполненной работы.
в) Приятно провожу время с друзьями.
15.
Если бы обо мне решили
а) Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать.
б) Написали о моей деятельности.
в) Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
а) Имеет ко мне индивидуальный подход.
б) Сумеет вызвать у меня интерес к предмету.
в) Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
а) Оскорбление личного достоинства.
б) Неудача при выполнении важного дела.
в) Потеря друзей.
18. Больше всего я ценю:
а) Успех.
б) Возможности хорошей совместной работы.
в) Здравый практичный ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые:
а) Считают себя хуже других.
б) Часто ссорятся и конфликтуют.
в) Возражают против всего нового.
20. Приятно, когда:
а) Работаешь над важным для всех делом.
б) Имеешь много друзей.
в) Вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
а) Доступным.
б) Авторитетным.
в) Требовательным.
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
а) О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми.
б) О жизни знаменитых и интересных людей.
в) О последних достижениях науки и техники.
23.
Если бы у меня были
а) Дирижером.
б) Композитором.
в) Солистом.
24. Мне бы хотелось:
а) Придумать интересный конкурс.
б)Победить в конкурсе.
в) Организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важнее всего знать:
а) Что я хочу сделать.
б) Как достичь цели.
в) Как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
а) Другие были им довольны.
б) Прежде всего выполнить свою задачу.
в) Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
а) В общении с друзьями.
б) Просматривая развлекательные фильмы.
в) Занимаясь своим любимым делом.
Опросник
«Психическое выгорание»,
разработанный на
основе модели К.Маслач
и С.Джексон.
Инструкция: «Цель данного исследования состоит в том, чтобы определить, как люди профессий типа «человек-человек» рассматривают свою работу и людей, с которыми они тесно сотрудничают. Вам предлагается 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Пожалуйста, прочитайте внимательно каждое утверждение и решите, чувствуете ли вы себя таким образом относительно вашей работы. Если у вас не было такого чувства, в листе для ответов отметьте позицию О - никогда. Если у вас было такое чувство, укажите, как часто вы его ощущали. Для этого зачеркните или обведите кружком балл, соответствующий частоте переживаний того или иного чувства».
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
никогда | очень редко | редко | иногда | часто | очень
часто |
всегда |
Номер утверждения | Баллы | ||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. | |||||||
22. |
«Ключ» опросника
Субшкала | Номер утверждения | Сумма баллов
(максимальная) |
Эмоциональное истощение | 1,2,3,6,8,13,14,16,20 | 54 |
Деперсонализация | 5,10,11,15,22 | 30 |
Редукция личных достижений | 4,7,9,12,17,18,19,21 | - |
Вариант 2 (для учителей и преподавателей).
Опросник
«Ваше отношение
к конфликтности».
а) часто — 3 балла
б) иногда — 2 балла
в) никогда —
1 балл
а) нет — 3 балла
б) когда как — 2 балла
в) всегда — 1 балл
а) нет — 3 балла
б) когда как — 2 балла
в) всегда — 1 балл
Библиографический список использованной литературы:
1.Андреев В.Н.
Конфликтология: искусство спора,
ведения переговоров,
2. Кошелев А.Н., Н.Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007.
3. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.,СПб.: Питер, 2008.
4. Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация, М.: Вентана-Граф, 2001.
5. Чумиков А.Н. Управление конфликтом, М., 1996.
6. Глухов В.В. Основы менеджмента,Спб.: Специальная литература,1999.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2002.
8. Рахматуллина Л.В.Управление педагогическими конфликтами. - Набережные Челны, 2010.
9. Рутицкая В.В. Справочник кадровика, М., 2004.
10. Бершова
Л.В. Курс лекций для
11.ккока Л. Карьера менеджера, М,1990.
12.Гришина
Н.В. Производственные
13.Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов, Спб, 1993.
14.Зигер
В., Ланг Л. Руководить без
15.Фэйр
М. Выиграть может каждый М,
16.Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психологоия малой группы: теоретический и практический аспект, М, 1991.
17.Журавлев
П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов
Ю.Г. Технология управления
18.Гришина Н.В. Опыт построения социально-психологической типологии производственных конфликтов, Л, 1977.
19.Сомова Л.К. Разрешение конфликтов, Менеджер,2000, № 11.
20.Виханский
О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник,
М.: Высшая школа, 2002.
Информация о работе Исследование психологических факторов конфликта в педогагической деятельности