Исследование психологических факторов конфликта в педогагической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Конфликты являются неотъемлемой частью человеческой жизни. Их можно назвать одним из способов общения и взаимодействия. Конфликты неизбежны, даже если взаимоотношения с другими людьми строятся на мире и гармонии. Для того чтобы ткань общественной жизни не рвалась из-за конфликтов, а наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы, каждый здравомыслящий человек должен обладать умением определять момент зарождения конфликта, эффективно улаживать споры и разногласия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………

Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования ………………………………………………………………………

1.1. Понятие конфликта, его сущность ………………………………………….. 1.2. Классификации конфликта ……...……………………………………………

1.3. Причины и функции конфликтов……………………………………………

1.4. Конфликты в педагогической деятельности………………….......................

Глава II. Экспериментальная часть…………………………….............................

2.1. Значение личности педагога в предупреждении конфликтов в педагогическом процессе...………………………………......................................

2.2. Исследование психологических факторов конфликта в педагогической деятельности………………………………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………………

Библиографический список использованной литературы ……..……………....

Приложение…………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсИсследование псих.факторов конфликта в педаг.деятельности.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

          23. Уважительный

      24. Ищущий одобрения 

      25. Способен к сотрудничеству 

      26. Стремится ужиться с другими 

      27. Дружелюбный, доброжелательный

      28. Внимательный и ласковый 

      29. Деликатный 

      30. Одобряющий 

          31. Отзывчивый к призывам о помощи

      32. Бескорыстный 

      33. Способен вызвать восхищение 

      34. Пользуется уважением у других 

      35. Обладает талантом руководителя 

      36. Любит ответственность 

      37. Уверен в себе 

      38. Самоуверен и напорист 

      39. Деловит и практичен 

      40. Любит соревноваться 

      41. Строгий и крутой, где надо

      42. Неумолимый, но беспристрастный. 

      43. Раздражительный 

      44. Открытый и прямолинейный 

      45. Не терпит, чтобы им командовали 

      46. Скептичен 

      47. На него трудно произвести  впечатление 

      48. Обидчивый, щепетильный 

      49. Легко смущается 

      50. Не уверен в себе 

      51. Уступчивый 

      52. Скромный 

      53. Часто прибегает к помощи других 

      54. Очень почитает авторитеты 

      55. Охотно принимает советы 

      56. Доверчив и стремится радовать  других 

      57. Всегда любезен в обхождении 

      58. Дорожит мнением окружающих 

      59. Общительный и уживчивый 

      60. Добросердечный 

      61. Добрый, вселяющий уверенность 

      62. Нежный и мягкосердечный 

      63. Любит заботиться о других 

      64. Бескорыстный, щедрый 

      65. Любит давать советы 

      66. Производит впечатление значимости 

      67. Начальственно-повелительный

      68. Властный 

      69. Хвастливый 

      70. Надменный и самодовольный 

      71. Думает только о себе 

      72. Хитрый и расчетливый 

      73. Нетерпим к ошибкам других 

      74. Своекорыстный 

      75. Откровенный 

      76. Часто недружелюбен 

      77. Озлобленный 

      78. Жалобщик 

      79. Ревнивый

      80. Долго помнит обиды 

      81. Склонный к самобичеванию

      82. Застенчивый 

      83. Безынициативный 

      84. Кроткий 

      85. Зависимый, несамостоятельный 

      86. Любит подчиняться 

          87. Предоставляет другим принимать решения

      88. Легко попадает впросак 

      89. Легко попадает под влияние друзей

      90. Готов довериться любому 

           91. Благорасположен ко всем без разбору

      92. Всем симпатизирует 

      93. Прощает все 

      94. Переполнен чрезмерным сочувствием 

      95. Великодушен и терпим к недостаткам 

      96. Стремится покровительствовать

      97. Стремится к успеху 

      98. Ожидает восхищения от каждого 

      99. Распоряжается другими 

      100. Деспотичный 

      101. Сноб (судит о людях по рангу  и личным качествам) 

      102. Тщеславный 

      103. Эгоистичный 

      104. Холодный, черствый 

      105. Язвительный, насмешливый

      106. Злобный, жестокий 

      107. Часто гневливый 

      108. Бесчувственный, равнодушный 

      109.Злопамятный 

      110. Проникнут духом противоречия 

      111. Упрямый 

      112. Недоверчивый и подозрительный 

      113. Робкий 

      114. Стыдливый 

      115. Отличается чрезмерной готовностью

      116. Мягкотелый

      117. Почти никогда и никому не  возражает 

      118. Ненавязчивый 

      119. Любит, чтобы его опекали

      120. Чрезмерно доверчив 

      121. Стремится снискать расположение  каждого 

      122. Со всеми соглашается 

      123. Всегда дружелюбен 

      124. Всех любит 

      125. Слишком снисходителен к окружающим

      126. Старается утешить каждого 

      127. Заботится о других в ущерб  себе 

      128. Портит людей чрезмерной добротой  
 

       

                                                                                  Приложение 2.

      Определение направленности личности (ориентационная анкета) (Б.Басс).

      Инструкция: «Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

      1. Из ответов на каждый из  пунктов выберите тот, который  лучше всего выражает вашу  точку зрения по дан ному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся вам равноценными. Тем не менее, мы просим вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает вашему мнению и более всего ценен для вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1–27) под рубрикой «больше всего».

      2. Затем из ответов на каждый  из пунктов выберите тот, который  дальше всего отстоит от вашей  точки зрения, наименее для вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».

      3. Таким образом, для ответа на  каждый из вопросов Вы используете  две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.  

      Старайтесь  быть максимально правдивым. Среди  вариантов ответа нет «хороших»  или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для вас. 

      1. Наибольшее удовлетворение я  получаю от:

         а) Одобрения моей работы.

         б) Сознания того, что работа сделана хорошо.

         в) Сознания того, что меня окружают друзья.

      2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел  бы быть:

         а) Тренером, который разрабатывает тактику игры.

         б) Известным игроком.

         в) Выбранным капитаном команды.

      3. По-моему, лучшим педагогом является  тот, кто: 

         а) Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход.

         б) Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете.

         в) Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

      4. Мне нравится, когда люди:

         а) Радуются выполненной работе.

         б) С удовольствием работают в коллективе.

         в) Стремятся выполнить свою работу лучше других.

      5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

         а) Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности.

         б) Были верны и преданы мне.

         в) Были умными и интересными людьми.

      6. Лучшими друзьями я считаю  тех: 

         а) С кем складываются хорошие взаимоотношения.

         б) На кого всегда можно положиться.

         в) Кто может многого достичь в жизни.

      7. Больше всего я не люблю: 

         а) Когда у меня что-то не получается.

         б) Когда портятся отношения с товарищами.

         в) Когда меня критикуют.

      8. По-моему, хуже всего, когда  педагог: 

         а) Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними.

         б) Вызывает дух соперничества в коллективе.

         в) Недостаточно хорошо знает свой предмет.

      9. В детстве мне больше всего  нравилось: 

         а) Проводить время с друзьями.

         б) Ощущение выполненных дел.

         в) Когда меня за что-нибудь хвалили.

      10. Я хотел бы быть похожим  на тех, кто:

         а) Добился успеха в жизни.

         б) По-настоящему увлечен своим делом.

         в) Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

      11. В первую очередь школа должна:

         а) Научить решать задачи, которые ставит жизнь.

         б) Развивать прежде всего индивидуальные способности учеников.

         в) Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

      12. Если бы у меня было больше  свободного времени, охотнее всего  я использовал бы его: 

         а) Для общения с друзьями.

         б) Для отдыха и развлечений.

         в) Для своих любимых дел и самообразования.

      13. Наибольших успехов я добиваюсь,  когда: 

         а) Работаю с людьми, которые мне симпатичны.

Информация о работе Исследование психологических факторов конфликта в педогагической деятельности