Исследование проявления агрессии в среде старшеклассников

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 11:56, дипломная работа

Описание работы

Виды агрессии, и гендерные различия в склонности к проявлению агрессии привлекают большое внимание общественности. В данной работе исследованы гендерные различия и сделаны выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1Проявление насилия и агрессии в среде старшеклассников….
Основные причины проявления агрессии и насилия в среде старшеклассников
1.2. Особенности возникновения буллинга
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИИ В среде старшеклассников
2.1Программа исследования
Глава3.Эмипирическое исследование проявления насилия в среде старшеклассников
3.1. Апробация исследования агрессии у старших подростков с помощью теста Басса-Дарки
3.2. Тест А. Ассингера (оценка агрессивности в отношениях)
3.3 Методика определений акцентуации характера К.Леонгарда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Работа содержит 1 файл

диплом1.docx

— 225.95 Кб (Скачать)

+ч.: Добросердечие, эмоциональность,  исполнительность, чувство долга,  доброжелательность и тактичность.

-ч.: Крайняя впечатлительность,  потребность в особом стиле  отношений, всепрощенчество, неумение  увидеть главное, увязание 6 деталях.

+с.: Общение в сфере  искусств, необходимость субъективного  проникновения в переживания  других, отсутствие формальных ограничений  общения и труда и объективного  контроля.

-с.: Проблемы и болезни  семьи, грубые отношения, конфликты,  несправедливость со стороны  близких людей и руководства.

4. Дистимный тип - с преимущественно пониженным настроением, что свойственно тихим, пессимистичным людям, иногда просто лелеющим отрицательные переживания событий или апатичное к ним отношение.

+ч.: Серьезность, ответственность,  добросовестность, пунктуальность, чувство  справедливости.

-ч.: Инертность, замедленность,  пассивность, пессимизм, отшельничество, неумение радоваться вместе с  окружающими, поддерживать группу.

+с.: Профессии типа «Человек - знаковые системы», «Человек - природа», не требующие, однако, работы на  скорость.

-с.: Необходимость быстро  реагировать на изменения обстановки, менять способы работы, быстро  принимать решения, сходиться  с новыми сотрудниками, знакомиться  с людьми.

5.Тревожный тип - тип  с повышенной склонностью к  страхам, чаще диагностируемый  у детей и женщин. Даже незначительные  события, нарушающие сложившийся  порядок отношений, вызывают фобические переживания. Самооценка таких людей понижена, а оценка других людей 
завышена. Постоянное стремление к спокойной обстановке оборачивается «высасыванием из пальца» поводов для беспокойства.

+ч.: Обязательность, впечатлительность,  самокритичность, эмоциональность,  заинтересованность, дружелюбность,  надежность и постоянство привязанностей.

-ч.: Тенденция «прилипать»  к обстоятельствам и к людям,  неумение дать отпор, растерянность  перед новым, безынициативность,  несамостоятельность, молчаливое  согласие на несправедливое, но  зато привычное течение событий.

+с.: Однозначные отношения  с другими людьми, преимущественно  благоприятные; точно определенные  права и обязанности, ненужность  инициативы, лидерства и дополнительного  общения.

-с.: Несправедливые обвинения  со стороны других, насмешки, необходимость  определиться в отношениях, особенно  с новыми людьми.

6. Экзальтированный тип:

Отсутствие полутонов  в эмоциях и чувствах и быстрый  переход от «мировой скорби» к  «безоблачному счастью», причем совершенно искренне переживаются все полярные отношения, независимо от их порядка  и мнений окружающих людей. Со стороны  такое поведение воспринимается как «поза», но, например, глубокая религиозность  или страсть к искусству таких  людей исключают предположения  об их притворстве.

+ч.: Эмоциональность, выразительность  оценок и действий.

-ч.: Несдержанность чувств, гневливость или слезливость,  эгоизм.

+с.: Возможность иметь  «пищу» для чувств, работа «на  износ».

-с.: Монотонная работа, требование взвешенных оценок окружения, ограничение инструкциями, неприятие чувств и «глубины» ситуации.

7. Циклотимный тип: постоянная неустойчивость настроения, привязанностей и эмоций; способность сегодня быть приветливым, завтра –окатить холодом или вообще сделать вид, что люди ему незнакомы. Причина такого поведения коренится в смене фаз самочувствия от гипертимии до дистимии и обратно.

+ч.: Нестандартное отношение  к миру, сочетание серьезности  и романтичности.

-ч.: Погруженность в свой  внутренний мир, субъективность  оценок.

+с.: Индивидуальный темп  труда, отшельнический образ жизни.

-с.: Ситуации лишения привычной  обстановки, работа по заданию  и в срок, необходимость в широком  общении с людьми по условиям  труда.

8. Застревающий, неустойчивый  тип: иногда называется «неуравновешенным», что искажает его сущность, состоящую  в стойкости аффектов, и, в то  же самое время, - в их спонтанности, что и приводит к неустойчивому  поведению, определяемому то одним,  то другим «застреванием». Если складывается система «застреваний», то человек становится «борцом за идею, за правду, за честь и отмщение».

+ч.: Принципиальность, несгибаемость,  сдержанность, хозяйственность, чувство  идеи и долга, самопожертвование.

-ч.: Спонтанность привязанностей  и обид, подозрительность, мстительность,  самонадеянность, непомерные требования  к окружающим.

+с.: Ситуации признания  заслуг, поощрения привязанностей, следования его примеру.

-с.: Сомнение в ценности  идей и привязанностей, уличение  в несправедливом отношении к  миру.

9. Педантичный тип: гипертрофия  упорядоченности внутреннего и  внешнего, аккуратность и добросовестность, пунктуальное выполнение заданий,  допускающее, однако, манкирование ими, если качественно и в срок они объективно невыполнимы.

+ч.: Обязательность, ровное  настроение, надежность, порядочность.

-ч.: «Занудливость», буквоедство, формализм, ненужная дотошная перепроверка себя и других, нерешительность в неопределенных ситуациях.

+с.: Возможность реализации  заданий в соответствии с инструкциями  или определенными требованиями  обстановки, стабильность отношений.

-с.: Требования самостоятельных  и нестандартных решений в  неопределенной обстановке.

10. Демонстративный тип:  человек в маске собственного  собеседника, человек-зеркало для  других в силу повышенной способности  к эмпатии и самоотречения от возможности иметь большее постоянство своего внутреннего мира. Способен к самооговору.

+ч.: Эмоциональность, раскованность,  способность увлечь, актерские данные, яркость выражения чувств.

-ч.: Эгоизм в маске участия,  фантазерство, неискренность, способность  увиливать от решения неотложных  вопросов, уходить в болезнь.

+с.: Возможность устроить  «шоу», быть на сцене в широком  смысле слова, торговать, распоряжаться,  «заботиться» о других.

-с.: Возможность раскрытия  игры и обмана, недооценка «зрителями»,  ущемление права быть «звездой»,  равнодушие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Исследование проявления агрессии в среде старшеклассников