Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 11:56, дипломная работа
Виды агрессии, и гендерные различия в склонности к проявлению агрессии привлекают большое внимание общественности. В данной работе исследованы гендерные различия и сделаны выводы.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1Проявление насилия и агрессии в среде старшеклассников….
Основные причины проявления агрессии и насилия в среде старшеклассников
1.2. Особенности возникновения буллинга
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИИ В среде старшеклассников
2.1Программа исследования
Глава3.Эмипирическое исследование проявления насилия в среде старшеклассников
3.1. Апробация исследования агрессии у старших подростков с помощью теста Басса-Дарки
3.2. Тест А. Ассингера (оценка агрессивности в отношениях)
3.3 Методика определений акцентуации характера К.Леонгарда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
2.1. Программа исследования.
Апробация данного исследования проходила в 2010 году среди старшеклассников на базе средней школы №176г.Нижнего Новгорода. В исследовании приняли участие группа детей в количестве 60 человек – 30 юношей и 30 девушек. Методика проводились в один день, что позволяло исключить влияние временных ситуационных факторов. Эти организационные мероприятия, на наш взгляд, позволили повысить достоверность полученных результатов.
Целью
В процессе исследования ставились такие основные задачи:
провести диагностику показателей и форм агрессии с помощью теста А.Басса и А.Дарки;
Выявить гендерные различии в проявлении агресии.
По мнению большинства исследователей, изложенному в народной Интернет энциклопедии «Википедия», буллинг включает четыре главных компонента:
Это агрессивное и негативное поведение.
Оно осуществляется регулярно.
Оно происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью.
Это поведение является умышленным.
Различают два типа буллинга: непосредственный, физический, и косвенный, который иначе называют социальной агрессией. Это поведение имеет свои возрастные, половые (гендерные) и иные психологические закономерности. Мы рассмотрим агрессивное поведение старшеклассников .
Глава3.Эмипирическое исследование проявления насилия в среде старшеклассников.
Апробация данного исследования проходила в 2010 году среди старшеклассников на базе средней школы №176г.Нижнего Новгорода. В исследовании приняли участие группа детей в количестве 60 человек – 30 юношей и 30 девушек. Методика проводились в один день, что позволяло исключить влияние временных ситуационных факторов. Эти организационные мероприятия, на наш взгляд, позволили повысить достоверность полученных результатов.
Цель.
В процессе исследования ставились такие основные задачи:
С помощью данных методик
мы сможешь выявить: влияет ли
тип характера на проявление агрессии,
И узнать проявляют ли старшеклассники
агрессивность в отношениях со своими
сверстниками. Эмоции подростков отличаются
большой силой и низкой степенью
управляемости. С этим связано неумение
сдерживать себя, слабость самоконтроля,
резкость в поведении. При встрече
с трудностями возникает
Подростковый комплекс включает перепады настроения от безудержного веселья к унынию и обратно без достаточных причин, а также ряд других полярных качеств, выступающих попеременно. Чувствительность к оценке посторонними своей внешности, способностей, умений сочетается с излишней самонадеянностью и безапелляционными суждениями в отношении окружающих. Сентиментальность порою уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость – с развязностью, чувственное фантазирование – с сухим мудрствованием, желанием быть признанным и оцененным другими.
3.1. Апробация исследования агрессии у старших подростков с помощью теста Басса-Дарки.
Слово "агрессия" чрезвычайно
часто употребляется сегодня
в самом широком контексте
и поэтому нуждается в
Различные авторы в своих исследованиях, монографиях по-разному определяют агрессию и агрессивность: как врожденную реакцию человека для "защиты занимаемой территории" (Лоренц, Ардри);
как установку к господству (Моррисон); реакцию личности на враждебную человеку окружающую действительность (Хорци, Фромм). Очень широкое распространение получили теории, связывающие агрессию и фрустрацию (Маллер, Дуб, Доллард).
Под агрессивностью понимают свойство, качество личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так как потребности индивидуального развития с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что противодействует этому процессу.
Агрессивность обладает качественной
и количественной характеристикой.
Как и всякое свойство, она имеет
различную степень
1. Физическая агрессия
– использование физической
2. Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
4. Негативизм – оппозиционная
манера в поведении от
5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
8. Чувство вины – выражает
возможное убеждение субъекта
в том, что он является плохим
человеком, что поступает зло,
а также ощущаемые им
Таблица 1
Диагностика состояния агрессии у старшеклассников Басса – Дарки.
Полученные данные позволяют нам отметить более высокий уровень агрессивности у юношей, чем у девушек по таким показателям как: физическая агрессия (13 респондентов, что составляет 43%), раздражение (15 юношей или 50%), негативизм (22 человека, что соответствует 73%). В группе девушек высокий показатель косвенной агрессии (13 девушеки соответственно 43%), вербальной агрессии (14 респондентов, что составляет 46%) и угрызений совести (18 девочек или 60%).
Информация о работе Исследование проявления агрессии в среде старшеклассников