Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 11:56, дипломная работа
Виды агрессии, и гендерные различия в склонности к проявлению агрессии привлекают большое внимание общественности. В данной работе исследованы гендерные различия и сделаны выводы.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1Проявление насилия и агрессии в среде старшеклассников….
Основные причины проявления агрессии и насилия в среде старшеклассников
1.2. Особенности возникновения буллинга
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИИ В среде старшеклассников
2.1Программа исследования
Глава3.Эмипирическое исследование проявления насилия в среде старшеклассников
3.1. Апробация исследования агрессии у старших подростков с помощью теста Басса-Дарки
3.2. Тест А. Ассингера (оценка агрессивности в отношениях)
3.3 Методика определений акцентуации характера К.Леонгарда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
35 и менее очков. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что Вы как травинка гнетесь под любым ветерком. И все же больше решительности Вам не помешает!
Если по семи и более вопросам Вы набрали по три очка и менее чем по семи вопросам — по одному очку, то взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.Если же по семи и более вопросам Вы получите по одному очку и менее, чем по семи вопросам — по три очка, то Вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что Вам не присущи вспышки агрессивности, но Вы подавляете их уж слишком тщательно.
Приложение 3.
Методика определений
акцентуаций характера К.
Инструкция к тесту
Вам будут предложены утверждения, касающиеся некоторых особенностей вашего характера и поведения. Если вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+», если нет - знак «-». Над вопросами долго не задумывайтесь, правильных и неправильных ответов нет.
ТЕКСТ ОПРОСНИКА
Оценивание уровня
акцентуированного выражения
Среднее значение
Ярко выраженные акцентуации
Отсутствие выраженности
ДМ П З В Г Ди Ал Аэ Т Эм
24
12
10
8
0
(типы акцентуаций)
Ключ к тесту
Подсчитайте количество ответов «Да» (+) на одни указанные вопросы и количество «Нет» (-) на другие, затем сумму умножьте на соответствующее данной шкале число.
Условное название шкалы |
Наименование шкалы |
Знак ключи |
№ вопросов |
Коэффициент |
1. Г-1 |
Гипертимые |
+ |
1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77 |
х 3 (умножить на 3) |
- |
Нет | |||
2. Г-2 |
Застревающие, ригидные |
+ |
2,15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81 |
х 2 |
- |
12, 46, 59 | |||
3. Г-3 |
Эмотивные, лабильные |
+ |
3,13, 35, 47, 57, 69, 79 |
х 3 |
- |
25 | |||
4. Г-4 |
Педантичные |
+ |
4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83 |
х 2 |
- |
36 | |||
5. Г-5 |
Тревожные |
+ |
16, 27, 38, 49, 60, 71, 82 |
х 3 |
- |
5 | |||
6. Г-6 |
Циклотимные |
+ |
6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84 |
х 3 |
- |
нет | |||
7. Г-7 |
Демонстративные |
+ |
7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88 |
х 2 |
- |
51 | |||
8. Г-8 |
Неуравновешенные, возбудимые |
+ |
8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86 |
х 3 |
- |
нет | |||
9. Г-9 |
Дистимичные |
+ |
9, 21,43, 75, 87 |
х 3 |
- |
31, 53, 65 | |||
10. Г-10 |
Экзальтированные |
+ |
10, 32, 54, 76 |
х 6 |
- |
нет |
Максимальный показатель по каждому виду акцентуации равен 24 баллам. Признаком акцентуации, т.е сильной выраженности данного свойства, считается показатель, превышающий 12 баллов. Если ни одно свойство не превышает показателя 12 баллов, можно подсчитать средний показатель по всем свойствам.
Акцентуация характера, по Личко,- это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдается не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией. Такие акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте. Объясняет этот факт автор классификации так: «При действии психогенных факторов адресующихся к «месту наименьшего сопротивления», могут наступать временные нарушения адаптации, отклонения в поведении».
При повзрослении ребенка особенности его характера, проявившиеся в детстве, остаются достаточно выраженными, теряют свою остроту, но с возрастом вновь могут проявиться отчетливо (особенно если возникает заболевание).
Классификация
акцентуаций характеров у
1. Гипергимный тип. Подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству, В происходящие вокруг события они всегда вносят много шума, любят неспокойные компании сверстников, при хороших общих способностях они обнаруживают неусидчивость, не достаточную дисциплинированность, учатся неровно. Настроение у них всегда хорошее, приподнятое. Со взрослыми, родителями, педагогами у них нередко возникают конфликты. Такие подростки имеют много разнообразных увлечений, но эти увлечения, как правило, поверхностны и быстро проходят. Подростки гипертимного типа зачастую переоценивают свои способности, бывают слишком самоуверенными, стремятся показать себя, прихвастнуть, произвести на окружающих впечатление.
2. Циклоидный тип. Он
характеризуется повышенной
3. Лабильный тип. Этот
тип крайне изменчив в
4. Астеноневротический тип. Этот тип характеризуется повышенной мнительностью и капризностью, утомляемостью и раздражительностью. Особенно часто утомляемость проявляется при выполнении трудной задачи. Склонность к ипохондрии является особо типичной чертой.
5 Сензитивный тип. Ему свойственна повышенная чувствительность ко всему: к тому, что радует, и к тому, что огорчает или пугает. Эти подростки не любят больших компаний, слишком азартных, подвижных, озорных игр, Они обычно застенчивы и робки при посторонних людях и поэтому часто производят впечатление замкнутости. Открыты и общительны они бывают только с теми, кто им хорошо знаком, общению со сверстниками предпочитают общение с малышами и взрослыми. Они отличаются послушанием и обнаруживают большую привязанность к родителям. В юношеском возрасте у таких подростков могут возникать трудности адаптации к кругу сверстников, а также "комплекс неполноценности". Вместе с тем у этих же подростков довольно рано формируется чувство долга, обнаруживаются высокие моральные требования к себе и окружающим людям. Недостатки в своих способностях они часто компенсируют выбором сложных видов деятельности и повышенным усердием. Эти подростки разборчивы в нахождении дня себя друзей и приятелей, обнаруживают большую привязанность в дружбе, обожают друзей, которые старше их по возрасту.
6. Психастенический тип.
Эти подростки характеризуются
ранним интеллектуальным
7. Шизоидный тип. Его
наиболее существенной чертой
является замкнутость» Эти
8. Эпилептоидный тип. Эти подростки часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве. " Такие дети, - любят мучить животных, избивать и дразнить младших и слабых, издеваться над беспомощными и неспособными дать отпор. В детской компании они претендуют не просто на лидерство, а на роль властелина. В группе детей, которыми они управляют, такие подростки устанавливают свои жесткие, почти террористические порядки, причем их личная власть в таких группах держится в основном на добровольной покорности других детей или на страхе. В условиях жесткого дисциплинарного режима они чувствуют себя нередко на высоте, 'умеют угодить начальству, добиться определенных преимуществ, завладеть.., постами, дающими в рук, власть, установить диктат - над другим".
9.Истероидный тип. Главная
черта этого типа - эгоцентризм,
жажда постоянного внимания к
своей особе. У подростков
данного типа выражена склонность
к театральности, позерству,
рисовке, Такие дети с
трудом выносят, когда в их
присутствии хвалят их
10. Неустойчивый тип
Его иногда неверно характеризуют
как слабовольный, плывущий по
течению, Подростки данного
типа обнаруживают повышенную
склонность и тягу к
11. Конформный тип. Данный
тип демонстрирует бездумное,
а часто конъюнктурное
приложение 4.
Характеристика каждого типа акцентуации характера.
1. Гипертимный тип: от слова «тимус» - настроение, фон которого постоянно повышен. Это общительные, энергичные люди, хорошие собеседники, часто меняющие свое окружение, место работы; предприимчивые и увлекающиеся.
+ черты: Общительность, энергичность, оптимизм, инициативность, легкое отношение к жизненным проблемам, эрудированность.
- черты: Импульсивность, необдуманность поведения, высказываний, необязательность, леность, легкомысленность, раздражительность, склонность к позе к фразе.
+ситуации. Трудовое общение,
множество поверхностных
-ситуации: Необходимость
спокойного анализа,
2. Возбудимый тип: от бес- и сознательного переноса собственного состояния вовне, в силу чего поведение таких людей иногда непредсказуемо. В гневе могут совершаться поступки, о которых затем высказывается сожаление, контроль за своим поведением вообще ослаблен вследствие увлеченности какой-либо мыслью, идеями.
+ч.: Энергичность, деловитость, инициативность, домовитость, хозяйственность, добросовестность, любовь к детям и животным.
-ч.: Раздражительность, склонность
к гневу, нетерпимость к
+с.: Ситуации умственной и физической активности, работа в одиночестве.
-с.: Ситуации обвинения, противодействия, морального и материального ущерба.
3. Эмотивный тип: Эмоции
доминируют в содержании
Информация о работе Исследование проявления агрессии в среде старшеклассников