Исследование фрустрационных реакций у детей младшего школьного возраста, переживших развод родителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:51, дипломная работа

Описание работы

Семья является одним из главных институтов воспитания. Это объясняется тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из других институтов воспитания не может сравниться с семьей. В семье закладываются основы личности ребенка, и к моменту поступления в школу он в значительной степени сформирован как личность.
Не секрет, что распад семьи - острая проблема современного общества. В настоящее время наблюдается стремительный рост количества разводов, как в России, так и на Западе. По данным статистики, за последние годы резко возрастает число детей младшего школьного возраста, которые воспитываются в неполных семьях, где, в

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования фрустрационных реакций у детей младшего школьного возраста, переживших развод родителей……..6
1.1. Проблема фрустрации и фрустрационных реакций в трудах отечественных и зарубежных психологов………………………….…………..6
1.2. Понятие «развод»…………………………………………………………16
1.3. Влияние развода на эмоциональную сферу ребенка……………………26
Выводы по первой главе………………………………………………………38
Глава 2. Экспериментальное исследование специфики фрустрации у детей младшего школьного возраста, переживших развод родителей……………39
2.1. Организация и проведение исследования…………………………………39
2.2. Результаты экспериментального исследования специфики фрустрации у детей младшего школьного возраста, переживших развод родителей…………………………………………………………………………44
Выводы по второй главе ………………………………………………………...54
Заключение……………………………………………………………………….55
Список использованной литературы…………………………………………57
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

    Список  использованной литературы:

  1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений (4-е изд.). – М., 2007.
  2. Аккерман Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей // Семейная 
    психотерапия. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  3. Александрова, Н.В. Семейная психотерапия. – СПб.: Питер, 2005.
  4. Алешина, Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. - М., 1994. - 70 с.
  5. Андреева, Т.В. Семейная психология.- СПб.: Изд-во «Речь», 2007.
  6. Арамашом М. С. Ребенок и взрослый в «педагогике переживания». М., 1998г.
  7. Баркер Р. Фрустрация. Конфликт. Защита. - Вопросы психологии. - № 6 - 1991.
  8. Бойко, В.В. Любовь, семья, общество. – М.: Изд-во «Наука», 1993.
  9. Бреслав Г.М.  Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990.   
  10. Василюк Ф.Е. Современные представления о переживании. - М., 2002.
  11. Видра Д. Развод: трагедия или надежда?//Дошкольное воспитание.-№11.-1998.-с. 35-37.
  12. Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии.- 1985.-№2.- с. 186-187.
  13. Дарский Л.Е. Формирование семьи. – М.: Изд-во «Норма», 1992.
  14. Дементьева И.Ф. Первые годы брака. – М.: Изд-во «Дашко и К», 2000.
  15. Дементьева Н.Ф. Проблемы становления молодой семьи. М.: Изд-во «Наука», 1999.
  16. Дорно Н.В. Современный брак: проблемы и гармония М.: Изд-во «Педагогика», 2000.
  17. Дружинин В.Н. Психология семьи. – М.: КСП, 1996.
  18. Закирова В.М. Развод и насилие в семье феномены семейного неблагополучия//Социол.исследования, 2002.-№12.
  19. Изард К.Э. Психология эмоций / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1999.
  20. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений.- М.: Изд-во «Гардарики», 2006.
  21. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988.
  22. Кузьмина Е.И. Исследование детерминант свободы-несвободы от фрустрации. - Вопросы психологии. - № 4. – 1997, с. 32-35.
  23. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний. - Вопросы психологии. - № 6. – 1996, с. 21-24.
  24. Лисина М.И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие детей.// Вопросы психологии. № 3. – 1993, с. 18-21.
  25. Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы М.: Изд-во «Статистика», 2004 .
  26. Мухина В.С. Детская психология. Учебник. М.1985
  27. Нартова-Бочавер С.К., Несмеянова М.И., Малярова Н.В., Мухортова Е.А. Дети в карусели развода. Психология благополучного развода в семье с детьми. – М.: Изд-во «Дрофа», 2006.
  28. Обухова  Л.Ф.   Детская   психология:   теории,   факты,   проблемы.  -  М.: Тривола, 1998.
  29. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1993. - 256 с.
  30. Прихожан А.М. , Толстых Н. Н. Дети без семьи. М., 1990.
  31. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др. ред. Е.Г. Силяева М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  32. Рабочая книга школьного психолога, под ред. И. В.   Дубровской. М., Просвещение, 1991.
  33. Семейная психология: Учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2004. - 244 с.
  34. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб., 2002.
  35. Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до семи лет. М., 1997.
  36. Снегирева, Т.В. Развод родителей: где я?- М.: Изд-во «Академ. Проект», 2001.
  37. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М.: Изд-во «Мысль», 1997.
  38. Урунтаева Г. Дошкольная психология. М., Академия, 1999.
  39. Целуйко В. М. Психология современной семьи - М.: Изд-во «ВЛАДОС», 2006.
  40. Шнейдер Л.Б.Психология семейных отношений - М.: Изд-во «Апрель Пресс», 2000.
  41. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: ЗАО Издательство «Питер», 1999.
  42. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М., 1993.

Информация о работе Исследование фрустрационных реакций у детей младшего школьного возраста, переживших развод родителей