Исследование фрустрационных реакций у детей младшего школьного возраста, переживших развод родителей
Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:51, дипломная работа
Описание работы
Семья является одним из главных институтов воспитания. Это объясняется тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из других институтов воспитания не может сравниться с семьей. В семье закладываются основы личности ребенка, и к моменту поступления в школу он в значительной степени сформирован как личность. Не секрет, что распад семьи - острая проблема современного общества. В настоящее время наблюдается стремительный рост количества разводов, как в России, так и на Западе. По данным статистики, за последние годы резко возрастает число детей младшего школьного возраста, которые воспитываются в неполных семьях, где, в
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования фрустрационных реакций у детей младшего школьного возраста, переживших развод родителей……..6 1.1. Проблема фрустрации и фрустрационных реакций в трудах отечественных и зарубежных психологов………………………….…………..6 1.2. Понятие «развод»…………………………………………………………16 1.3. Влияние развода на эмоциональную сферу ребенка……………………26 Выводы по первой главе………………………………………………………38 Глава 2. Экспериментальное исследование специфики фрустрации у детей младшего школьного возраста, переживших развод родителей……………39 2.1. Организация и проведение исследования…………………………………39 2.2. Результаты экспериментального исследования специфики фрустрации у детей младшего школьного возраста, переживших развод родителей…………………………………………………………………………44 Выводы по второй главе ………………………………………………………...54 Заключение……………………………………………………………………….55 Список использованной литературы…………………………………………57 Приложения
Карабанова,
О. А. Психология семейных отношений.- М.:
Изд-во «Гардарики», 2006.
Кон И.С.
Ребенок и общество. М., 1988.
Кузьмина
Е.И. Исследование детерминант свободы-несвободы
от фрустрации. - Вопросы психологии. -
№ 4. – 1997, с. 32-35.
Левитов
Н.Д. Фрустрация
как один из видов психических состояний.
- Вопросы психологии. - № 6. – 1996, с. 21-24.
Лисина М.И.
Влияние отношений с близкими взрослыми
на развитие детей.// Вопросы психологии.
№ 3. – 1993, с. 18-21.
Мацковский
М.С. Современная семья и ее проблемы М.:
Изд-во «Статистика», 2004 .
Мухина В.С.
Детская психология. Учебник. М.1985
Нартова-Бочавер
С.К., Несмеянова М.И., Малярова Н.В., Мухортова
Е.А. Дети в карусели развода. Психология
благополучного развода в семье с детьми.
– М.: Изд-во «Дрофа», 2006.
Овчарова
Р.В. Справочная книга школьного психолога.
- М., 1993. - 256 с.
Прихожан
А.М. , Толстых Н. Н. Дети без семьи. М., 1990.
Психология
семейных отношений с основами семейного
консультирования Е.И. Артамонова, Е.В.
Екжанова, Е.В. Зырянова и др. ред. Е.Г. Силяева
М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Рабочая
книга школьного психолога, под ред. И.
В. Дубровской. М., Просвещение, 1991.