Гиперактивные дети

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:03, реферат

Описание работы

Обычно родители гиперактивных детей уже наслышаны от воспитателей и учителей об особенностях своего чада. Тем не менее, не будет лишним еще раз описать портрет такого ребенка.

Итак, гиперактивный ребенок постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными.

Работа содержит 1 файл

Обычно родители гиперактивных детей уже наслышаны от воспитателей и учителей об особенностях своего чада.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

Возьмите  тонкий шарф или платок и свяжите  им руки детей, стоящих рядом друг с другом лицом к вам. Оставьте свободными кисти рук, детям они  понадобятся. Теперь расскажите игрокам, что им предстоит нарисовать общий  рисунок на одном листе бумаги. Рисовать можно только той рукой, которая привязана к партнеру. Дайте детям карандаши или фломастеры разного цвета, по одному в несвободную руку. Тему рисунка задайте сами или предложите выбрать детям.

Предупредите  играющих, что жюри (то есть вы или другие взрослые) будет оценивать не только качество полученной картины, но и течение самой работы: были ли споры и конфликты между игроками, одинаковое ли участие они принимали в работе (что легко оценить по количеству на картинке цвета, которым рисовал ребенок), обсуждали ли дети сюжет рисунка, порядок рисования и т. д.

Примечание. После того как рисунок будет закончен, обсудите с художниками, трудно ли им было работать и понравилось ли им создавать картину вместе. Можно ненавязчиво остановиться на ошибках в сотрудничестве, допущенных детьми. Однако не забудьте перед этим отметить положительные стороны их общения.

                                                   

                                                     "Чужими глазами"

В этой игре дети тоже должны создать общую картину. Но при этом их сотрудничество не будет равным, как в предыдущей игре.

Одному  ребенку завязывают глаза, он будет  художником. Второй игрок станет его  глазами. Задайте детям тему для  рисования. Проводить линии на рисунке имеет право только ребенок с завязанными глазами. Но управлять его движениями с помощью слов будет партнер. В его задачу входит руководство руками художника, причем дотрагиваться до "мастера" ему запрещается. Соответственно к обоим игрокам предъявляются довольно высокие требования, один из них должен быть терпеливым и внимательным, стараться понять и правильно выполнить инструкции, а второй - уметь четко выражать свои мысли, делать их понятными для другого, контролировать свои действия, избегая выполнения задания за партнера, даже когда он что-то делает неправильно. Поэтому данная игра является непростой иногда и для подростков, особенно если они склонны к импульсивности. Тем не менее она вызывает у детей живой интерес, и обычно каждый стремится побывать в той и другой роли (по сути - то ведущего, то ведомого) и потом поделиться впечатлениями, какая из них давалась ему легче. 
Примечание. Закончив рисунок, как и в предыдущей игре, обсудите с детьми не только полученный результат, но и сам процесс рисования.

 
                                                        "Головомяч" 
В этой игре, чтобы быть успешным, ребенку придется учитывать темп и характер движений другого человека. В общем привычная для него импульсивность делу не поможет. 
Хорошо, если к этой игре вы подключите еще нескольких детей. Во-первых, именно со сверстниками ребенку более всего необходимо научиться хорошо ладить, а во-вторых, со взрослым выполнять данные игровые задания, конечно, можно, но не очень удобно. Итак, пусть ваш ребенок вместе со своей парой встанет у черты под условным названием "старт" Положите на этой черте карандаш. Задача игроков - взять этот карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь этими двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно. Если за это время они не уронили то, что несли, и не помогали себе другой рукой, то можно поздравить пару с удачным выполнением задания. Это значит, что они способны быть друзьями, раз проявили такие хорошие навыки сотрудничества друг с другом.

В качестве следующего задания можно взять  листок бумаги, который игроки должны пронести, зажав его плечами. Затем  предложите им мягкую игрушку, которую  следует нести, пользуясь исключительно ушами и щеками.

А напоследок предложите задание посложнее - мяч, который они должны донести, пользуясь  только головой (в прямом и переносном смысле). Это не так легко, как  может показаться на первый взгляд, ведь мяч из-за своей формы будет стремиться соскользнуть. Если вы проводите игру более чем с двумя детьми, то после этого тура предложите им то же задание, выполнять которое они теперь будут все вместе (то есть втроем или впятером). Это очень сплачивает детей и создает дружелюбную, радостную атмосферу. Пытаясь выполнить задание, они обычно довольно быстро соображают, что лучше справятся с ним, если обнимутся за плечи и будут идти все вместе маленькими шагами, обсуждая, когда поворачивать или останавливаться.

Примечание. Если у вашего ребенка не сразу получилось сотрудничать с другими детьми, то (когда его сверстники станут выполнять задание) обратите внимание, как пара играющих согласовывает свои действия: переговаривается между собой, быстрый подстраивается под более медленного, держатся за руки, чтобы лучше чувствовать движения другого, и т. п. 

                                 Рекомендации по работе с гиперактивным ребенком
1. Игнорировать  истерические реакции. 
2. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.  
3. Не стремиться угодить. 
4. Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение – это ему и надо/подсознательно/  
5. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.   
6. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.  
7. Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. 
8. Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного. 
9. Усилить систему поощрений и наказаний/наказание – неподвижностью/. Такое наказание он запомнит. 
10. Если ребёнок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся. 
11. Требование всех членов семьи должны быть едины.  
12. Ожесточить режим. Пересекать бесцельное время провождение.  
13. Ребёнок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не постоянный.  
14. Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое.  
15. Чётко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».  
16. Повышать самооценку, уверенность в себе.
 

  

Информация о работе Гиперактивные дети