Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 07:18, статья
Дорогие родители! Очень часто мы можем встретить ребенка, отличающегося высокой двигательной подвижностью (гиперактивного)
Обычно их называют "живчиками" , " шустриками" , " моторчиками" .
Это дети чаще школьного возраста, но могут быть дошкольного и даже грудного.
Гиперактивного ребенка можно узнать по следующим признакам:
Ребенок не может сконцентрироваться более или менее продолжительное время на каком-либо занятии, его внимание часто перескакивает с одного предмета на другой.
Такие дети часто бросают занятие, так и не достигнув результата. Ребенок не только не способен завершить выполнение поставленных задач, но и небрежен в их выполнении.
Ребенок делает много ошибок, но не из-за непонимания, а из-за невнимательности. Рассеянность увеличивается по мере увеличения продолжительности выполнения задания, что свидетельствует о повышенной утомляемости нервной системы.
Гиперактивные дети
Дорогие родители! Очень
часто мы можем встретить ребенка,
отличающегося высокой
Обычно их называют "живчиками" , " шустриками" , " моторчиками" .
Это дети чаще школьного
возраста, но могут быть дошкольного
и даже грудного.
Гиперактивного ребенка можно узнать по следующим признакам:
Ребенок не может сконцентрироваться более или менее продолжительное время на каком-либо занятии, его внимание часто перескакивает с одного предмета на другой.
Такие дети часто бросают занятие, так и не достигнув результата. Ребенок не только не способен завершить выполнение поставленных задач, но и небрежен в их выполнении.
Ребенок делает много ошибок, но не из-за непонимания, а из-за невнимательности. Рассеянность увеличивается по мере увеличения продолжительности выполнения задания, что свидетельствует о повышенной утомляемости нервной системы.
Как правило, чаще всего гиперактивность свойственна мальчикам.
На месте такому ребенку не сидится, он постоянно крутится, вертится, весь как "на иголках ему надо поучаствовать во всех делах, он "в каждой бочке затычка".
Деятельность гиперактивных
детей нецеленаправленна, маломотивированна
и не зависит от ситуации – они подвижны
всегда, хотя к концу дня вследствие общего
переутомления "сверхактивность"
выражается в истериках, беспричинных
приступах раздражения, плаксивости.
Гиперактивному ребенку больше всех грозит непонимание со стороны окружающих. Его постоянно укоряют, стыдят, одергивают и наказывают. В конце концов ребенка убеждают, что он ни на что не способен и что бестолковее его нет на всем свете.
В результате ребенок ожесточается. У него развивается отрицательная, а часто агрессивная реакция на окружающих, он становится неуправляемым, "трудным" ребенком.
В отношении сверстников
такие дети агрессивны и требовательны,
эгоистичны. Не всегда они умеют
сочувствовать и сопереживать. Не
любят уступать в чем-либо и никогда
не признаются в своей неправоте.
Стремятся к лидерству, но не умеют
действовать совместно с
В сравнении с
другими детьми гиперактивный ребенок
легко идет на контакт с незнакомыми людьми,
более того, он навязывает свое мнение
окружающим, встревает в разговоры взрослых,
мешает им, всячески стараясь привлечь
их внимание.
Внешне независимые, именно
РЕКОМЕНДАЦИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
В своих отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Помните, что гиперактивные дети игнорируют выводы и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе.
Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".
Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.).
Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи в школе и дома.
Введете балльную или знаковую систему вознограждения. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку.
Определите для ребенка рамки поведения – что можно и чего нельзя.
Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами.
Вызывающее поведение ребенка – это его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени.
Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Награждайте ребенка за его соблюдение.
Дома следует создать
для ребенка спокойную
Избегайте по возможности больших скоплений людей.
Оберегайте ребенка от переутомления. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
Старайтесь, чтобы ребенок высыпался.
Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя.
Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию.
Воспитайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию.
Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.