Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 08:53, дипломная работа
Проблема психологического стресса населения, в том числе специалистов различных областей профессиональной деятельности, приобретает все возрастающую научную и практическую актуальность в связи с непрерывным ростом социальной, экономической, экологической, техногенной, личностной экстремальности нашей жизни и существенным изменением содержания и условий труда у представителей многих профессий.
Введение ……………………………………………………………………….5
1 Теоретические основы………………………………………………………10
1.1 Понятие психологического стресса………………………………………10
1.2 Взаимосвязь стресса и физиологических свойств организма………….16
1.3 Основные факторы стресса………………………………………………18
1.4 Компьютерные стрессоры…………………………………………….…..23
1.5 Методы предупреждения стресса и «борьбы» с ним…………………...26
2 Практические исследования влияния стресса ...……….………………….31
2.1.1 Исследование тревожности (опросник Спилбергера - Ханина)……...31
2.1.2 Самооценка тревожности, фрустрированности и агрессивности…….32
2.1.3 Тест «Самооценка психического состояния: самочувствие, общая активность, настроение»……………………….……………………………………..33
2.2 Результаты исследований………………………………………………….34
2.2.1 Результаты исследования тревожности………………………………...35
2.2.2 Результаты исследований самооценки тревожности, фрустрированности и агрессивности………………………………………………………………………..33
2.2.3 Результаты исследований теста САН…………………………………...35
2.3 Статистическая обработка результатов исследования с использованием критерия Манна-Уитни……………………………………………..…………………40
2.3.1 Статистическая обработка результатов исследования тревожности (опросник Спилбергера - Ханина)……………………………………………………41
2.3.2 Статистическая обработка результатов исследования самооценки тревожности, фрустрированности и агрессивности………………………………...43
2.3.3 Статистическая обработка результатов исследования теста САН……46
Заключение……………………………………………………………………..50
Глоссарий……………………………………………………………………….54
Список использованных источников………………………………………….58
Приложение А…………………………………………………………………..61
Приложение Б……………………………………………………………………63
Приложение В……………………………………………………………………65
Приложение Г…………………………………………………………………….70
Ищем критическое значение по таблице. Число на пересечении размера наибольшей выборки и и наименьшей выборки является критическим значением коэффициента Манна-Уитни.
2.3.1 Математическая обработка результатов исследования тревожности (опросник Спилбергера - Ханина)
Таблица 4
№ | Выборка 1 | Ранг 1 | Выборка 2 | Ранг 2 |
1 | 29 | 1.5 | 29 | 1.5 |
2 | 34 | 5.5 | 34 | 5.5 |
3 | 34 | 5.5 | 34 | 5.5 |
4 | 38 | 11 | 37 | 9 |
5 | 38 | 11 | 36 | 8 |
6 | 40 | 13.5 | 38 | 11 |
7 | 44 | 16 | 40 | 13.5 |
8 | 55 | 17 | 42 | 15 |
9 | 77 | 20 | 33 | 3 |
10 | 63 | 18 | 70 | 19 |
Суммы: |
| 119 |
| 91 |
Результат: UЭмп = 36
Критические значения:
UКр | |
p≤0.01 | p≤0.05 |
19 | 27 |
Ось значимости:
| |||
19 |
| 27 |
Полученное эмпирическое значение Uэмп(36) находится в зоне незначимости.
2.3.2 Математическая обработка результатов исследования самооценки тревожности, фрустрированности и агрессивности
Тревожность:
№ | Выборка 1 | Ранг 1 | Выборка 2 | Ранг 2 |
1 | 28 | 1.5 | 28 | 1.5 |
2 | 34 | 4.5 | 34 | 4.5 |
3 | 34 | 4.5 | 34 | 4.5 |
4 | 36 | 8 | 35 | 7 |
5 | 38 | 10 | 38 | 10 |
6 | 40 | 12.5 | 38 | 10 |
7 | 46 | 16 | 40 | 12.5 |
8 | 48 | 17 | 42 | 14 |
9 | 60 | 18 | 44 | 15 |
10 | 78 | 20 | 70 | 19 |
Суммы: |
| 112 |
| 98 |
Результат: UЭмп = 43
Критические значения
UКр | |
p≤0.01 | p≤0.05 |
19 | 27 |
Ось значимости:
19 |
| 27 |
Полученное эмпирическое значение Uэмп(43) находится в зоне незначимости.
Фрустрация:
№ | Выборка 1 | Ранг 1 | Выборка 2 | Ранг 2 |
1 | 32 | 2.5 | 28 | 1 |
2 | 34 | 5 | 32 | 2.5 |
3 | 36 | 8 | 34 | 5 |
4 | 34 | 5 | 36 | 8 |
5 | 38 | 10.5 | 36 | 8 |
6 | 44 | 14 | 38 | 10.5 |
7 | 48 | 15.5 | 40 | 12.5 |
8 | 50 | 17.5 | 40 | 12.5 |
9 | 78 | 20 | 48 | 15.5 |
10 | 60 | 19 | 50 | 17.5 |
Суммы: |
| 117 |
| 93 |
Результат: UЭмп = 38
Критические значения:
UКр | |
p≤0.01 | p≤0.05 |
19 | 27 |
Ось значимости:
|
19 |
| 27 |
Полученное эмпирическое значение Uэмп(38) находится в зоне незначимости.
Агрессивность:
№ | Выборка 1 | Ранг 1 | Выборка 2 | Ранг 2 |
1 | 28 | 4 | 28 | 4 |
2 | 26 | 1.5 | 28 | 4 |
3 | 36 | 9 | 26 | 1.5 |
4 | 36 | 9 | 34 | 6.5 |
5 | 40 | 14.5 | 34 | 6.5 |
6 | 40 | 14.5 | 36 | 9 |
7 | 40 | 14.5 | 38 | 11.5 |
8 | 42 | 17 | 38 | 11.5 |
9 | 44 | 18.5 | 40 | 14.5 |
10 | 60 | 20 | 44 | 18.5 |
Суммы: |
| 122.5 |
| 87.5 |
Результат: UЭмп = 32.5
Критические значения:
UКр | |
p≤0.01 | p≤0.05 |
19 | 27 |
Ось значимости:
|
19 |
| 27 |
Полученное эмпирическое значение Uэмп(32.5) находится в зоне незначимости.
2.3.3 Математическая обработка результатов исследования теста САН
Самочувствие:
№ | Выборка 1 | Ранг 1 | Выборка 2 | Ранг 2 |
1 | 3.4 | 2 | 3.3 | 1 |
2 | 3.8 | 3 | 5.0 | 6.5 |
3 | 3.9 | 4.5 | 5.1 | 10 |
4 | 3.9 | 4.5 | 5.1 | 10 |
5 | 5.1 | 10 | 5.3 | 14 |
6 | 5.0 | 6.5 | 5.3 | 14 |
7 | 5.1 | 10 | 5.3 | 14 |
8 | 5.5 | 19 | 5.4 | 16.5 |
9 | 5.4 | 16.5 | 5.5 | 19 |
10 | 5.1 | 10 | 5.5 | 19 |
Суммы: |
| 86 |
| 124 |