Дошкольное образование в Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:05, реферат

Описание работы

Британские дошкольники в основном ходят в государственные детские сады. Правда, няньки в этой стране также существуют, но домашнее воспитание не так развито, как в Германии. В школу британцы идут в семь лет.
Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой – Nursery School («ясельная школа»).

Работа содержит 1 файл

реф.вступ.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

Дошкольное  образование в  Великобритании 

Британские дошкольники  в основном ходят в государственные  детские сады. Правда, няньки в этой стране также существуют, но домашнее воспитание не так развито, как в  Германии. В школу британцы идут в семь лет.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой – Nursery School («ясельная школа»). 

Они могут быть государственными, частными или же состоять при какой-либо школе. Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стишки, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка. 

Частные Nursery School бывают разные – с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с трех месяцев, и обычные, в которые  ребенка берут с двух лет. Что касается первых – их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные. 

Существует в  Англии и еще один вариант игровых  групп для дошкольников – pres school. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в pres shool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно – учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия – от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей – 1 воспитатель (обязательно специалист с соответствующей квалификацией). 

Система воспитания в дошкольных учреждениях построена  исключительно исходя из интересов  ребенка. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. С детьми, даже с совсем маленькими, обсуждаются все необходимые вопросы. При этом похвалы здесь щедро раздаются по любому поводу и за любой, даже самый маленький, успех. Это существенно повышает самооценку малыша и способствует развитию уверенности в себе.  
 

                                                  -1-

Считается, что  такое отношение впоследствии поможет  ему приспосабливаться к жизни  в любом обществе и в любой  среде, справляться даже с очень  трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину. 

Режим дня 

По распорядку основное отличие Nursery School от привычного нам детского сада заключается в  том, что день подразделяется на две  сессии – утреннюю (приблизительно с девяти утра до двенадцати часов дня) и дневную (приблизительно с часу до четырех вечера). Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенка можно записать на необходимое количество дней в месяц. Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию – утром или вечером. Оплата, разумеется, будет различной – платят за количество смен и отдельно за перерыв. 

Как проходят занятия 

Дети рассаживаются  в комнате на паласах, и воспитатель  проводит перекличку. Потом у доски  один из старших ребят под диктовку остальных детей расставляет таблички с указанием текущего дня недели, числа месяца, погоды. Затем группу делят на две подгруппы по возрасту и начинаются непосредственно учебные занятия. Старшие дети учат алфавит, решают несложные задачки, учатся писать буквы. У самых маленьких тем временем проходят развивающие занятия, им показывают различные предметы, объясняют, что для чего используется, и что как называется. Такие «уроки» длятся недолго, всего десять-пятнадцать минут. После этого дети могут спокойно поиграть, тем более что в игрушках недостатка нет – здесь есть всевозможные машинки, конструкторы, куклы, детские домики, маленькие качели, карандаши и краски для рисования, пластилин и другие принадлежности для поделок. 

Обязательное  правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе – и дети, и воспитатели. После ланча дети приступают к развитию творческих навыков – поют песенки, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. И наконец, наступает время прогулок. Гуляют малыши на специальной площадке, огороженной со всех сторон. Играют так же, как и их русские сверстники – катаются с горки, копаются в песочнице. Она представляет собой большой закрывающийся на замок ящик с песком, внутри которого лежат лопатки, совочки, ведра и другие соответствующие игрушки. После прогулки малыши успевают еще порезвиться в игровой комнате или почитать какую-нибудь книжку, и первая смена заканчивается.

                    

                                                     -2-

Воспитательница снова проводит перекличку и выводит  к родителям тех детей, которые  не остаются на вторую

Смену. Остальные  рассаживаются за столы и кушают. А потом их снова ждут игры и  занятия. 

Дошкольное  воспитание в Южной  Корее 

Согласно конфуцианским традициям, любой человек находится в абсолютном повиновении у своих родителей всегда, а не до достижения совершеннолетия, как это было принято в Европе. Образ блудного сына едва ли мог возникнуть в странах конфуцианской цивилизации, ибо с точки зрения конфуцианской этики, блудный сын - это не несчастный человек, по неопытности и недомыслию допустивший трагическую ошибку, а мерзавец и негодяй, нарушивший главную и высшую этическую заповедь, которая требовала от корейца или японца беспрекословно исполнять повеления своих родителей, по возможности чаще находиться рядом с ними, оказывать им всякую заботу и помощь. В целом эта система ценностей сохраняется в Корее и в наши дни. 

Чадолюбие корейцев, их пристрастие к детям поразительны. Вопрос о сыне или внуке способен смягчить даже самого недружелюбного и настороженного из собеседников. Детям в семье отдаются все душевные силы, все материальные возможности, они являются объектом всеобщей любви, и даже в тех семьях, где между супругами существует разлад, он редко сказывается на детях. Интересно отметить, что, как и в Японии, так и в Корее, ребенок считался божественным созданием до семилетнего возраста. 

Малолетних детей  в Корее воспитывают очень  либерально. Ребенку, не достигшему 5-6 лет, позволяется очень многое. Он может ходить по квартире, брать в руки и разглядывать что ему угодно, на свои просьбы он редко получает отказ. Малыша редко ругают и почти никогда не наказывают, он постоянно находится рядом с матерью. Корея - это страна домохозяек большинство корейских женщин либо не работает вообще, либо работает неполный рабочий день, так что дети находятся под постоянным материнским присмотром. Доктор Ли На Ми отметила, «что корейские дети по сравнению с их европейскими и американскими сверстниками чрезмерно привязаны к матерям». 

Отношение меняется, когда ребенок достигает возраста 5-6 лет и начинает готовиться к  поступлению в школу. С этого  момента либерализм и потакание  капризам малыша сменяются новым  воспитательным стилем - жестким, суровым, ориентированном на воспитание в ребенке уважения к учителям и вообще ко всем, кто занимает более высокие места в возрастной или социальной иерархии.

                                                  -3-

Воспитание, в  целом, происходит в соответствии с  традиционными конфуцианскими канонами, по которым уважительное отношение к родителям считалось высшей из человеческой добродетелей. Это и является главной задачей воспитания детей в Корее: приучение их к беспредельному уважению и глубокому почитанию своих родителей и в особенности отца. Каждому ребенку с малых лет прежде всего внушают уважение к отцу. Малейшее неповиновение ему немедленно и строго наказывается. Иное дело - непослушание матери. Хотя дети обязаны чтить свою мать одинаково с отцом, однако, в большинстве случаев ребенок часто проявляет непокорность по отношению к матери. «Почтительный сын содержит своих родителей, радует их сердца, не перечит их воле, веселит их зрение и слух, хранит покой их опочивален, доставляет им еду и питье» - так характеризует понятие «сыновья почтительность» в трактате «Не хун» («Внутренние наставления»), написанном королевой Сохйе в 1475 году. Эти представления и сегодня во многом определяют семейные отношения у корейцев. 

Дошкольное  воспитание в Новой  Зеландии 

Система дошкольного образования и развития для детей в Новой Зеландии охватывает возрастную группу, начиная, практически, от рождения и до поступления в школу (в возрасте пяти лет). 

Kindergartens, работают с детьми от трех лет до поступления в школу. В настоящее время в Новой Зеландии более 600 подобных детских центров, которые посещают более 50,000 детей. 

В основной массе  дети младшего возраста посещают данные образовательные центры три раза в неделю после обеда. Старшие  дети - пять раз в неделю в утреннее время. В отдаленных местах могут работать передвижные центры. Родители могут принимать активное участие в работе центра, между тем штатные учителя должны быть дипломированными учителями. 

Playcentres, где наблюдение и контроль за детьми осуществляется объединенной группой родителей. Охватывают детей от первых дней жизни до поступления в школу. Все родители вовлеченных детей должны вносить свой вклад в работу центра и периодически привлекаются к работе с детьми. Работа всех центров координируется на местном и национальном уровне. 

Education and Care services, могут предоставлять ограниченные по времени уроки, а равно принимать детей на целый день или часть дня. Охватывают возрастную группу от младенчества до поступления в школу, в зависимости от своей специализации. В Новой Зеландии действует более полутора тысяч подобных образовательных центров, и более 70,000 детей регулярно их

                                                     -4-

посещают.  

Подобные центры могут быть частными (в настоящее  время таковых 53%), принадлежать благотворительным организациям или крупным бизнесам. Наиболее распространенными среди них можно считать Barnardos, Mantessori, Rudolf Steiner. 

Homebased services, сеть  семей, охватываемая наблюдением  одного координатора. Подобный координатор  направляет детей в утвержденные семьи на согласованное количество часов в день. 

Correspondence School, используется родителями детей, проживающих изолированно, либо в отдаленных районах, что не позволяет им лично быть вовлеченными со своими детьми в систему дошкольного развития Новой Зеландии. В настоящее время в их деятельность вовлечено немногим более тысячи семей с детьми дошкольного возраста. 

Te Kohanga Reo, сеть дошкольного воспитания для маори, поддерживающая язык и культурные традиции этого народа. 
 

А это интересно 

В Гамбурге есть детский  сад для мужчин

Владельцы гамбургского Nox Bar, расположенном в одном из крупнейших торговых центров города, наблюдая каждый уик-энд знакомую многим картину — охваченные азартом  шопинга женщины прочесывают  один бутик за другим, а сопровождающие их мужчины, не скрывая раздражения, только и ждут, когда же закончится эта мука, — смекнули, что на этом можно сделать неплохие деньги, и открыли «Детский сад для мужчин». Всего за 10 евро дамы могут «сдать» своих благоверных, которых не радует перспектива хождения по магазинам, в этот «детсад». За эту сумму «детсадовца» угостят бокалом пива и горячим блюдом, разрешат мастерить различные поделки, играть в настольные и компьютерные игры, смотреть телевизор и т. д. На недобор «воспитанников» владельцы «детсада» не жалуются. 
 

Интересные  факты о детях:  

Если во всем мире отмечают День защиты детей , то на Сейшелах отмечается целый Месяц  защиты детей!  
 

                                             -5- 

Единственный  в мире детский сад для детей с телохранителями находится в Румынии. На территории сада есть специальная пристройка для охранников, которые бдительно следят за чадами знаменитых родителей целый день. Все дети в этом садике имеют мобильники и звонки родителям в течение дня очень приветствуются.  
 

Пару лет назад  департамент образования Уэльса уволил одну из учительниц младших  классов. Во время урока она сказала  шестилетним ученикам о том, что  Санта-Клауса не существует. Разочарованные дети пришли домой в слезах, это  послужило поводом для жалоб родителей на педагога, который так грубо обошёлся с детьми. 

Больше всего  детей в мире у марокканского  султана Исмаила. Он как настоящий  отец воспитывает 548 сыновей и 340 дочерей. В его многочисленном гареме в  среднем каждые 20 дней рождался ребенок.  

 Психологи считают, что единственные дети в семье более уязвимы, более эгоистичны, более целенаправленны, и добиваются в жизни большего. Но, как ни странно, ни один из президентов США не был единственным ребенком в семье, что ставит выводы ученых под сомнение.  

Английские ученые утверждают, что дети, постоянно  имеющие дело с компьютером, гораздо  быстрее обучаются математике и  в 5 раз быстрее учатся читать и  писать.  

Информация о работе Дошкольное образование в Великобритании