Система дошкольного образования в Китае

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 14:36, контрольная работа

Описание работы

Система образования в учебных заведениях Китайской Народной Республики включает в себя:
- дошкольное образование,
- начальную школу,
- неполную среднюю школу,
- полную среднюю школу,
- университет,
- аспирантуру.

Работа содержит 1 файл

ДОУ КИТАЙ.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

     ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
 
 
 

     Факультет педагогике и методике дошкольного  образования 
 

     Контрольная работа по курсу «Дошкольное и  начальное образование за рубежом»

     Тема: «Система дошкольного образования  в Китае» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2010г.

     Система образования в учебных заведениях Китайской Народной Республики включает в себя: 
- дошкольное образование,  
- начальную школу,  
- неполную среднюю школу,  
- полную среднюю школу,  
- университет, 
- аспирантуру.

     Административная  система образования в Китайской Народной Республике включает в себя 4 ступени: Центр, провинция (автономный район, город центрального подчинения), город (район) и уезд. Статья четырнадцатая "Закона об образовании Китайской Народной Республики" устанавливает: "Государственный Совет и местные народные правительства различных ступеней в соответствии с принципом управления своим участком и разделением труда руководят и управляют работой системы образования. Среднее и неполное среднее образование и ниже управляются местными народными правительствами под руководством Государственного Совета; высшее образование управляется Государственным Советом, народными правительствами провинций, автономных районов, городов центрального подчинения". Статья пятнадцатая устанавливает: "Административные органы образования Государственного Совета ведают работой в сфере образования во всей стране, осуществляют единое планирование, координируют и управляют делом образования во всей стране. Административные органы образования местных народных правительств различных ступеней от уезда и выше ведают работой в сфере образования в данном административном районе. Другие соответствующие ведомства народных правительств различных ступеней от уезда и выше в рамках своей компетенции отвечают за соответствующую работу в сфере образования". Органом, занимающимся делом образования в целом по стране, является Министерство образования КНР. Связанные с Государственным Советом несколько хозяйственных министерств и комитетов также учреждают ведомства, частично занимающиеся образованием, и административные органы по отраслевому образованию.

     Правовое  строительство образования в  Китайской Народной Республике включает в себя такие сферы, как законодательство, исполнение законов и контроль за исполнением законов.

    Государственные законы в Китае, касающиеся образования, принимаются высшим органом власти в стране – Всекитайским собранием народных представителей и его Постоянным комитетом. В соответствии с Конституцией уже разработаны и обнародованы "Закон Китайской Народной Республики об образовании", "Закон Китайской Народной Республики об обязательном образовании", "Закон Китайской Народной Республики о высшем образовании", "Закон Китайской Народной Республики о профессиональном образовании", "Закон Китайской Народной Республики о преподавателях", "Положение Китайской Народной Республики об ученых степенях". Эти 6 законов составляют юридические рамки образования в Китае. Одновременно Государственный Совет КНР разработал и обнародовал установления, касающиеся образования: "Положение об образовании инвалидов", "Положение о награждении за успехи в преподавании", "Положение о мандате преподавателей", "Положение об управлении детскими садами", "Положение об организации обучения общественными силами" и другие (всего около 10). Все эти законы и установления, касающиеся образования, а также свыше 600 административных актов Министерства образования (бывшего Государственного комитета образования) в основном сформировали в рамках государственного законодательства достаточно совершенную систему законов и правил, касающихся государственного образования. В соответствии с законодательством, касающимся государственного образования, законодательные органы провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, а также городов, имеющих право законотворческой деятельности, на базе основных принципов, утвержденных законами о государственном образовании, и в соединении с местными реалиями разрабатывают и публикуют установления об образовании локального характера, делая упор на реализацию принципов и установок Закона о государственном образовании. В настоящее время вышли уже 138 местных актов, которые стали полезным дополнением государственного законодательства об образовании.

    Наряду  с разработкой законодательства об образовании в Китае обращается большое внимание на параллельное развертывание работы по популяризации законов, административному соблюдению законов и контролю за соблюдением законов и других звеньев правовой деятельности. В первом приближении создан механизм функционирования правовой системы в области образования. В результате сложились необходимые условия для воплощения в жизнь стратегии правового управления в сфере образования и обеспечения ее реформирования в сочетании с развитием и обеспечением получения образования в опоре на систему и на право.

    Правовое  строительство образования в  Китае заложило прочную базу для  создания системы социалистического  образования с китайской спецификой. Законы и установления, касающиеся образования, утвердили курс в области  китайского государственного образования  и руководящие идеи в развитии этой сферы, а также критерии морально-воспитательной работы в учебных заведениях, систему управления в высших учебных заведениях, гарантировало равное право граждан на получение образования и другие фундаментальные принципы. В правовом обеспечении отражены направления и коренные потребности образования в КНР. Оно определило систему китайского образования различных ступеней и ее категории, экзаменационную систему в сфере образования, систему получения свидетельств об обучении и систему ученых степеней, систему инспекции и руководства, систему оценок учебы в учебных заведениях, а также другие основополагающие системы. Оно внесло ясность в систему управления в фундаментальном, профессиональном и высшем образовании, в систему финансирования, в обязанности и компетенции Центра и мест в управлении сферой образования. Оно определило нормы субъектов образования различных категорий, а также связь между правами и обязанностями, создав таким образом достаточно совершенные системы и нормы.

    Период с 1945 по 1990 г. характеризуется достаточно интенсивным развитием ДС, но их материально—техническое обеспечение было на низком уровне, кадры имели слабую подготовку. В Китае качество воспитания считалось предрассудком. С 1965 по 1976 г. в Китае происходила культурная революция. Пострадало все общество, все структуры, в том числе система дошкольного образования. Она значительно сузилась, образование было сведено к заучиванию революционных и милитаристских стихов, восхваляющих Мао Цзэдуна.

    Начавшаяся  модернизация всей жизни страны затронула и систему образования. В настоящее время в Китае создана широкая сеть дошкольных учреждений, в них работают профессионально подготовленные педагоги, помещения хорошо оборудованы и обеспечены комфортным существованием.

    Содержание  образования – это развитие гигиенических  навыков, физическое воспитание, развитие речи, формирование представлений о  природе и обществе. Значительное внимание уделяется четкому определению  нравственных качеств, которые должны быть сформированы у дошкольников. Китайцы придают большое значение музыкальному воспитанию детей, считая музыкальные способности основой для развития других способностей.

              В Китае дошкольное образование проводится главным образом в детском саду или в дошкольных учреждениях. Согласно физическому развитию и психологическим особенностях детей разных возрастов Министерство образования Китая разработало специальную программу образования для детей грудного возраста, согласно которой учреждения дошкольного воспитания ведут обучение в области тактильного познания мира, развитие языковых навыков, арифметики, жизненных навыков и т.д. 
В Китайские детские сады обычно принимаются дети в возрасте 3-6 лет. Ныне в Китае насчитывается около 150 тыс. детских садов, поэтому только 30% детей соответствующего возраста проходят в них обучение.

          Детские сады делятся на государственные и  частные. Государственные детские  сады обладают богатым педагогическим и управленческим опытом, плата за обучение в них  достаточно низкая, а частные сады сформировались лишь за последние несколько лет, плата за обучение в таких учреждениях сравнительно высокая. По мере развития рыночной экономики постепенно увеличивается число частных садов. Ныне их количество составляет 30% от всех детских садов.

 

    Дошкольное  воспитание в Китае осуществляется совместными усилиями всего общества в разных формах и по разным каналам.  Помимо административных органов просвещения разных ступеней, государство поощряет предприятия, непроизводственные и общественные организации, а также отдельные лица на открытие детских садов согласно соответствующим правилам.  Придерживаясь принципа "сочетания воспитания с физическим развитием", все детские сады помогают детям всесторонне развиваться в физическом, умственном, эстетическом и других отношениях, чтобы с юного возраста обеспечить гармоничное развитие личности.  В детсадах основным средством воспитания служит игра, там созданы благоприятные условия для развития детей, им обеспечена возможность показать себя и проявлять способности.

    Государство выработало цензы квалификации и  порядок аттестации воспитателей детсадов. В стране открыто 67 педагогических училищ дошкольного воспитания, в  части профессиональных школ учреждены специальности дошкольного воспитания, в результате в основном сформировалась система подготовки и повышения квалификации педагогов дошкольного воспитания.  Благодаря принятым государством "Правилам управления детскими садами", "Порядку работы в детских садах" и другим документам управление детсадами поставлено на научную и систематизированную основу.

    Содержание  воспитания связано прежде всего  с привитием гигиенических навыков, физической активностью, речью, представлениями о природе и обществе, математикой, музыкой, искуством, нравственностью. Нравственность включает любовь к родине, народу, семье, к детскому саду, воспитателю и товарищам, к работе, особенно к работе в коллективе, уважение к общественной собственности, альтруизм, стремление поделиться, скромность, способность принемать критику, честность, уважение к старшим, социальное поведение, гостеприимство, чуство оптимизма и доверия. Развитие включает речи в себя обучение стандартному литературному языку, четкому и правильному произношению; разширение словаря, развитие выразительной речи, формирование умения высказывать свои желания и мысли, развитие связной речи, умения описывать содержимое картины, слушать рассказы, петь печни, понимать основное содержание задачи, замысла текста, заучивание 25-30 простых стишков и пересказов 8-10 историй, любовь к книге и детским радиопередачам. Дети национальных меньшинств говорят и на китайском, и на языке своего народа.

    ДС  работают по четко определенному  режиму дня, преобладают коллективные формы работы с учениками.

    Режим работы ДОУ в Китае:

6-30-подъем

7-00-зарядка  и ритмика, дети поют и танцуют  (ночная группа)

7-45-завтрак

8-15-зарядка  и ритмика, дети поют и танцуют  (дневная группа)

По понедельникам  – проверка здоровья

8-30- утренние приветсвие в группе

8-45 –  занятия 

10-00 –  купание

10-30 –  организованные игры на улице

11-45 –  обед

12-15 –  тихий час

15-00 –  полдник

15-30 –  групповые игры, пение, танцы

16-15 –  игра

17-30 –  ужин

18-00 –  18-30 – родители забирают детей

18-30 –  ночная группа смотрит телевизор или играет в свободные игры

20-00 –  сон

    В Китае детские сады довольно большие, например 270 детей и 60 взрослых. В  группе 216 человек, Часть детей посещает дошкольные учреждения только днем (с 8-00 до 18-00, прием детей начинается в 7-45) и уходят домой; часть (5%) остается на ночь; родители забирают их только в среду и субботу. Медсестра проверяет в понедельник утром, здоровы ли дети. Еще во дворе звучит маршевальная музыка, детям предлогают завтрак, и обычно они его съедают, даже если завтракали дома. Есть кухня, где готовят и моют посуду. Дети носят одинаковую одежду.  Дети одеты ярко, девочки с розовыми и красными бантами, мальчики носят военную форму. Групповая комната – стоят парты на двоих, на стене доска, календарь, китайский алфавит, картина. Помещение не отаплевается, и дети находятся в помещение в той же одежде, что на улице. В группе обычно работают два воспитателя и помощник воспитателя.  Занятия проходят за партами, детям рекомендуют думать. Тех, кто допускают ошибки, попровляют. По окончанию занятий дежурные убирают дидактический материал. Многие устные занятия выполняются хором. Во время обеда дежурные помогают взрослым приносить и уносить посуду, вытирать со стола. Детей уговаривают доедать все до конца. В детском саду не допускаются драки, плохое поведение, избалованность, отказ подчинятся требованию старшего. Ели ребенок плохо себя ведет, воспитатель должен подойти к нему и показать, в чем он провинился, воспитатель называет его по имени. Шлепать или выводить их из комнаты не разрешается, наказания отсутствуют. Воспитатель должен присекать плохое поведение в самом начале, при первых его призныках. Китайские воспитатели считают, что в ссоры детей надо сразу вмешиваться, иначе ребенок сохранит плохой характер на всю жизнь. В Китае считают, что научится регулировать свои желания, подчинить детей ритму группы полезно и правильно. Группа только тогда группа, когда в ней дисциплина и порядок. Воспитатели очень хорошо знают об индивидуальных различиях между детьми, но не считают их врожденными.

Информация о работе Система дошкольного образования в Китае