Девиантное поведение в подростковом возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Современными психологами подмечено и отражено в публикациях, что проблемы девиантного поведения и исследование психологических аспектов этого явления имеют свою динамику, определяемую далеко не однозначно условиями жизни и воспитания. Процессы разрушения родительской семьи, сопровождающиеся существенными изменениями традиционных отношений по воспитанию несовершеннолетних; противоречия между стремлением подростков к самостоятельности и сужением ее реальных границ с помощью мер, применяемых семьей, школой; противоречия между духовными и материальными потребностями подростков, их родителей и реальными возможностями их удовлетворения – все эти процессы и явления применительно к подросткам создают негативные условия для их жизни и воспитания и тем самым могут способствовать поведенческим девиациям.

Содержание

Введение
1 Исследование асоциального поведения
1.1. Общие понятия девиантного поведения
1.2. Основные подходы к объяснению девиантного поведения
1.3. Основные виды девиантного поведения
1.4. Диагностические подходы и методики для выявления девиантного
поведения
2 Организация исследования
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Краткая форма информационных психодиагностических карточек
2.3 Сводная таблица № 1
2.4 Сводная таблица № 2
2.5 Сводная таблица № 3
2.6 Сводная таблица № 4
2.7 Интегральная таблица № 5
3 Результаты исследования
3.1 Анализ результатов группового исследования
3.2 Анализ результатов исследования группы риска
3.3 Текст психодиагностической беседы
3.4 Карта диагностического наблюдения в формальной обстановке
3.5 Карта наблюдения в неформальной обстановке
Заключение и выводы
Библиография

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА №1.doc

— 413.00 Кб (Скачать)

     К возможным путям решения проблемы девиантного поведения относятся следующие: изоляция, лечение, психотерапия и психокоррекция, а также их сочетание в зависимости от «глубины» нарушенного поведения. Психотерапевтическое воздействие должно быть активным, хорошо скоординированным, кооперативным, последовательным. 
 
 
 
 
 
 
 

 

БИБЛИОГРАФИЯ 

  1. Асеев В. Мотивация  поведения и формирование личности. М., 1984.
  2. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М., 1997.
  3. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Книга для учителей и родителей. М., 1988.
  4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1998.
  5. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением / Под ред. М.И. Рожкова. М., 2001.
  6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
  7. Грищенко Л.А., Алмазов Б.Н. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. Свердловск, 1987.
  8. Девиантное поведение детей и подростков, проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина. М., 1996.
  9.   Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков / Под ред. С.А. Беличевой. М., 1999.
  10.   Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996.
  11.   Клеейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. М., 2003.
  12.   Ковалев В. Мотивы поведения и деятельности. М., 1991.
  13.   Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонения. М., 1996.
  14.   Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.
  15.   Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 1982.
  16.   Наркомания как форма девиантного поведения / Под ред. М.Е. Поздняковой. М., 1997.
  17.   Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987.
  18.   Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. СПб., 1996.

     

Информация о работе Девиантное поведение в подростковом возрасте