Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:35, курсовая работа
Современными психологами подмечено и отражено в публикациях, что проблемы девиантного поведения и исследование психологических аспектов этого явления имеют свою динамику, определяемую далеко не однозначно условиями жизни и воспитания. Процессы разрушения родительской семьи, сопровождающиеся существенными изменениями традиционных отношений по воспитанию несовершеннолетних; противоречия между стремлением подростков к самостоятельности и сужением ее реальных границ с помощью мер, применяемых семьей, школой; противоречия между духовными и материальными потребностями подростков, их родителей и реальными возможностями их удовлетворения – все эти процессы и явления применительно к подросткам создают негативные условия для их жизни и воспитания и тем самым могут способствовать поведенческим девиациям.
Введение
1 Исследование асоциального поведения
1.1. Общие понятия девиантного поведения
1.2. Основные подходы к объяснению девиантного поведения
1.3. Основные виды девиантного поведения
1.4. Диагностические подходы и методики для выявления девиантного
поведения
2 Организация исследования
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Краткая форма информационных психодиагностических карточек
2.3 Сводная таблица № 1
2.4 Сводная таблица № 2
2.5 Сводная таблица № 3
2.6 Сводная таблица № 4
2.7 Интегральная таблица № 5
3 Результаты исследования
3.1 Анализ результатов группового исследования
3.2 Анализ результатов исследования группы риска
3.3 Текст психодиагностической беседы
3.4 Карта диагностического наблюдения в формальной обстановке
3.5 Карта наблюдения в неформальной обстановке
Заключение и выводы
Библиография
Таблица № 1
Результаты диагностики школьной тревожности
( по опроснику Филлипса ).
№ п/п | имя | Возраст лет,мес | пол | Факторы ( в %) | |||||||
1(-) | 2(-) | 3(-) | 4(-) | 5(-) | 6(-) | 7(+) | 8(-) | ||||
1 | Аня | 13л.3м. | Ж | 72 | 54 | 38 | 83 | 83 | 20 | 20 | 50 |
2 | Лариса | 13л.6м. | Ж | 63 | 45 | 46 | 66 | 100 | 60 | 60 | 50 |
3 | Света | 15л. | Ж | 68 | 45 | 30 | 66 | 100 | 60 | 40 | 37 |
4 | Света | 14л. | Ж | 59 | 18 | 15 | 33 | 83 | 20 | 60 | 50 |
5 | Вася | 15л.2м. | М | 27 | 0 | 46 | 16 | 66 | 60 | 0 | 62 |
6 | Фарида | 14л.10м. | Ж | 68 | 36 | 46 | 66 | 66 | 60 | 60 | 37 |
7 | Степан | 13л.6м. | М | 27 | 27 | 38 | 0 | 50 | 20 | 0 | 50 |
8 | Иван | 14л.5м. | М | 72 | 72 | 69 | 83 | 100 | 100 | 40 | 50 |
9 | Володя | 14л.2м. | М | 68 | 36 | 38 | 66 | 100 | 60 | 40 | 75 |
10 | Анна | 13л.7м. | Ж | 77 | 45 | 46 | 50 | 100 | 60 | 20 | 37 |
11 | Зарина | 14л.9м. | Ж | 36 | 9 | 38 | 66 | 33 | 60 | 0 | 62 |
12 | Азамат | 13л.2м. | М | 27 | 9 | 46 | 16 | 16 | 20 | 20 | 37 |
13 | Тимур | 13л.11м. | М | 13 | 9 | 30 | 16 | 16 | 60 | 0 | 37 |
14 | Таня | 13л.2м. | Ж | 18 | 45 | 69 | 16 | 33 | 40 | 20 | 37 |
15 | Татьяна | 13л.1м. | Ж | 72 | 45 | 38 | 83 | 83 | 80 | 40 | 37 |
16 | Мария | 15л. | Ж | 95 | 63 | 53 | 100 | 100 | 100 | 100 | 62 |
17 | Люба | 14л.5м. | Ж | 81 | 18 | 38 | 50 | 100 | 80 | 40 | 37 |
18 | Саша | 14л.8м. | М | 63 | 9 | 53 | 33 | 83 | 60 | 20 | 50 |
19 | Андрей | 13л.8м. | М | 22 | 36 | 46 | 50 | 33 | 80 | 0 | 50 |
20 | Юля | 14л.9м. | Ж | 59 | 18 | 38 | 100 | 83 | 100 | 20 | 25 |
Хср. | 54,3 | 31,9 | 43 | 52,9 | 71,4 | 60 | 30 | 46,3 | |||
G | 23,6 | 19,6 | 12 | 29,2 | 29,5 | 25,2 | 25,6 | 11,8 |
Обозначения: факторы
1 – общая тревожность в школе; 2 – переживание
социального стресса; 3 – фрустрация потребности
в достижении успеха; 4 – страх самовыражения;
5 – страх ситуации проверки знаний; 6 –страх
не соответствия ожиданиям окружающих;
7 – низкая физиологическая сопротивляемость
стрессу; 8 – проблемы и страхи в отношениях
с учителем.
Таблица № 2
Результаты диагностики школьной тревожности
( по шкале Рогова)
№ п/п | имя | Возраст лет, мес. | пол | Виды тревожности ( в баллах) | |||
Общая (-) | Школьная (-) | Самооцен-ая(-) | Межлич-ая(-) | ||||
1 | Аня | 13л.3м. | Ж | 55 | 18 | 13 | 24 |
2 | Лариса | 13л.6м. | Ж | 63 | 17 | 26 | 20 |
3 | Света | 15л. | Ж | 28 | 7 | 7 | 14 |
4 | Светлана | 14л. | Ж | 51 | 16 | 16 | 19 |
5 | Василий | 15л.2м. | М | 81 | 26 | 28 | 27 |
6 | Фарида | 14л.10м | Ж | 49 | 13 | 21 | 15 |
7 | Степан | 13л.6м. | М | 67 | 16 | 28 | 23 |
8 | Иван | 14л5м. | М | 30 | 14 | 7 | 9 |
9 | Володя | 14л.2м. | М | 77 | 21 | 33 | 23 |
10 | Анна | 13л.7м. | Ж | 53 | 15 | 18 | 20 |
11 | Зарина | 14л.9м. | Ж | 43 | 16 | 10 | 17 |
12 | Азамат | 13л.2м. | М | 76 | 23 | 24 | 29 |
13 | Тимур | 13л.11м | М | 24 | 8 | 7 | 9 |
14 | Таня | 13л.2м. | Ж | 57 | 18 | 19 | 20 |
15 | Татьяна | 13л.1м. | Ж | 65 | 18 | 22 | 25 |
16 | Мария | 15л. | Ж | 22 | 9 | 4 | 9 |
17 | Люба | 14л.5м. | Ж | 34 | 8 | 13 | 13 |
18 | Саша | 14л.8м. | М | 45 | 14 | 14 | 17 |
19 | Андрей | 13л.8м. | М | 21 | 9 | 8 | 4 |
20 | Юля | 14л.9м. | Ж | 41 | 16 | 13 | 12 |
Хср. | 49,1 | 15,1 | 16,5 | 17,4 | |||
G | 18,3 | 4,9 | 8,1 | 6,5 |
Таблица № 3
Результаты диагностики агрессивных и враждебных эмоций
( по опроснику Басса – Дарки).
№ п/п | имя | Возраст лет,мес | пол | Формы агрессивных и враждебных реакций (в баллах) | |||||||
1(-) | 2(-) | 3(-) | 4(-) | 5(-) | 6(-) | 7(-) | 8(-) | ||||
1 | Аня | 13л.3м. | Ж | 8 | 4 | 8 | 4 | 5 | 5 | 9 | 7 |
2 | Лариса | 13л.6м. | Ж | 7 | 9 | 10 | 4 | 7 | 7 | 7 | 6 |
3 | Света | 15л. | Ж | 4 | 4 | 8 | 3 | 7 | 4 | 5 | 4 |
4 | Светлана | 14л. | Ж | 9 | 4 | 6 | 4 | 6 | 4 | 9 | 6 |
5 | Василий | 15л.2м. | М | 10 | 7 | 7 | 3 | 5 | 8 | 10 | 7 |
6 | Фарида | 14л.10м | Ж | 2 | 7 | 7 | 2 | 4 | 8 | 10 | 6 |
7 | Степан | 13л.6м. | М | 5 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 6 |
8 | Иван | 14л.5м. | М | 9 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 10 | 3 |
9 | Володя | 14л.2м. | М | 9 | 5 | 6 | 4 | 4 | 6 | 11 | 3 |
10 | Анна | 13л.7м. | Ж | 7 | 2 | 5 | 2 | 2 | 6 | 9 | 6 |
11 | Зарина | 14л.9м. | Ж | 7 | 6 | 5 | 4 | 5 | 4 | 8 | 7 |
12 | Азамат | 13л.2м. | М | 10 | 5 | 3 | 3 | 3 | 2 | 7 | 3 |
13 | Тимур | 13л.11м | М | 7 | 4 | 6 | 5 | 8 | 8 | 11 | 4 |
14 | Таня | 13л.2м. | Ж | 4 | 5 | 5 | 1 | 7 | 6 | 8 | 5 |
15 | Татьяна | 13л.1м. | Ж | 4 | 2 | 5 | 5 | 2 | 3 | 8 | 7 |
16 | Мария | 15л. | Ж | 8 | 5 | 9 | 3 | 5 | 7 | 11 | 7 |
17 | Люба | 14л.5м. | Ж | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 8 | 6 |
18 | Саша | 14л.8м. | М | 7 | 6 | 5 | 2 | 3 | 6 | 11 | 4 |
19 | Андрей | 13л.8м. | М | 7 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 |
20 | Юля | 14л.9м. | Ж | 9 | 6 | 6 | 3 | 4 | 4 | 11 | 6 |
Хср. | 6,7 | 4,7 | 5,7 | 3,1 | 4,4 | 4,8 | 8,5 | 5,3 | |||
G | 2,3 | 1,7 | 1,9 | 1,08 | 1,8 | 2,1 | 2,3 | 1,4 |
Обозначения: формы 1 – физическая агрессия; 2 – косвенная агрессия; 3 – раздражение; 4 – негативизм; 5 – обида; 6 – подозрительность; 7 – вербальная агрессия; 8 – чувство вины.
Таблица № 4
Результаты диагностики склонности к различным формам девиантного поведения
( по методике « ДАП-П»)
№ п/п | имя | Возраст лет,мес | пол | Наименование шкал (в баллах) | |||
1(-) | 2(-) | 3(-) | 4(-) | ||||
1 | Аня | 13л.3м. | Ж | 4 | 7 | 1 | 12 |
2 | Лариса | 13л.6м. | Ж | 10 | 6 | 11 | 27 |
3 | Света | 15л. | Ж | 8 | 11 | 6 | 25 |
4 | Светлана | 14л. | Ж | 11 | 10 | 7 | 28 |
5 | Василий | 15л.2м. | М | 18 | 23 | 6 | 47 |
6 | Фарида | 14л.10м. | Ж | 6 | 16 | 6 | 28 |
7 | Степан | 13л.6м. | М | 4 | 9 | 2 | 15 |
8 | Иван | 14л.5м. | М | 3 | 12 | 0 | 15 |
9 | Володя | 14л.2м. | М | 13 | 13 | 2 | 28 |
10 | Анна | 13л.7м. | Ж | 2 | 5 | 4 | 11 |
11 | Зарина | 14л.9м. | Ж | 1 | 4 | 6 | 11 |
12 | Азамат | 13л.2м. | М | 11 | 12 | 4 | 27 |
13 | Тимур | 13л.11м. | М | 4 | 5 | 9 | 18 |
14 | Таня | 13л.2м. | Ж | 6 | 6 | 5 | 22 |
15 | Татьяна | 13л.1м. | Ж | 2 | 7 | 1 | 10 |
16 | Мария | 15л. | Ж | 10 | 16 | 8 | 34 |
17 | Люба | 14л.5м. | Ж | 2 | 8 | 3 | 13 |
18 | Саша | 14л.8м. | М | 4 | 7 | 1 | 12 |
19 | Андрей | 13л.8м. | М | 9 | 10 | 2 | 21 |
20 | Юля | 14л.9м. | Ж | 6 | 12 | 5 | 23 |
Хср. | 6,7 | 9,9 | 4,4 | 21,3 | |||
G | 4,3 | 4,5 | 2,8 | 9,2 |
Обозначения: шкалы 1 – «Аддиктивное поведение»; 2 – «Делинквентное поведение»; 3 – «Суицидный риск»; 4 – интегральная оценка («Девиантное поведение»).
Таблица № 5
Результаты диагностики асоциального поведения детей подросткового возраста
№ п/п | имя | Возраст лет,мес | Школьная тревожность | Шкала тревожности | агрессивность | Девиантное поведение | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1 | Аня | 13л.3м | III | II | II | II | II | III | III | II | II | I |
2 | Лариса | 13л.6м | III | I | III | II | III | II | II | III | I | III |
3 | Света | 15л. | III | II | I | I | I | III | I | II | I | II |
4 | Светлана | 14л. | I | I | II | II | I | II | III | II | II | III |
5 | Василий | 15л.2м | I | III | III | III | III | III | III | III | III | III |
6 | Фарида | 14л10м | II | I | I | I | III | I | I | III | III | III |
7 | Степан | 13л.6м | II | III | III | II | III | III | I | I | I | I |
8 | Иван | 14л.5м | III | II | I | I | I | I | III | II | III | I |
9 | Володя | 14л.2м | III | II | III | III | III | III | III | II | III | III |
10 | Анна | 13л.7м | II | II | II | I | II | II | II | I | II | I |
11 | Зарина | 14л.9м | I | III | I | II | I | I | II | III | II | I |
12 | Азамат | 13л.2м | I | II | III | III | III | III | III | II | I | III |
13 | Тимур | 13л11м | I | III | I | I | I | I | II | II | III | II |
14 | Таня | 13л.2м | III | II | II | III | II | II | I | II | II | II |
15 | Татьяна | 13л.1м | III | II | III | III | III | III | I | I | II | I |
16 | Мария | 15л. | III | I | I | I | I | I | III | II | III | III |
17 | Люба | 14л.5м | I | II | II | I | II | I | I | I | II | I |
18 | Саша | 14л.8м | I | II | I | I | II | I | II | III | III | I |
19 | Андрей | 13л.8м | II | III | I | I | I | I | II | I | I | II |
20 | Юля | 14л.9м | I | II | I | II | I | I | III | III | III | II |
Информация о работе Девиантное поведение в подростковом возрасте