Девиантное поведение в подростковом возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Современными психологами подмечено и отражено в публикациях, что проблемы девиантного поведения и исследование психологических аспектов этого явления имеют свою динамику, определяемую далеко не однозначно условиями жизни и воспитания. Процессы разрушения родительской семьи, сопровождающиеся существенными изменениями традиционных отношений по воспитанию несовершеннолетних; противоречия между стремлением подростков к самостоятельности и сужением ее реальных границ с помощью мер, применяемых семьей, школой; противоречия между духовными и материальными потребностями подростков, их родителей и реальными возможностями их удовлетворения – все эти процессы и явления применительно к подросткам создают негативные условия для их жизни и воспитания и тем самым могут способствовать поведенческим девиациям.

Содержание

Введение
1 Исследование асоциального поведения
1.1. Общие понятия девиантного поведения
1.2. Основные подходы к объяснению девиантного поведения
1.3. Основные виды девиантного поведения
1.4. Диагностические подходы и методики для выявления девиантного
поведения
2 Организация исследования
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Краткая форма информационных психодиагностических карточек
2.3 Сводная таблица № 1
2.4 Сводная таблица № 2
2.5 Сводная таблица № 3
2.6 Сводная таблица № 4
2.7 Интегральная таблица № 5
3 Результаты исследования
3.1 Анализ результатов группового исследования
3.2 Анализ результатов исследования группы риска
3.3 Текст психодиагностической беседы
3.4 Карта диагностического наблюдения в формальной обстановке
3.5 Карта наблюдения в неформальной обстановке
Заключение и выводы
Библиография

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА №1.doc

— 413.00 Кб (Скачать)

 

     Таблица № 1

     Результаты  диагностики школьной тревожности

     ( по опроснику Филлипса ).

№ п/п имя Возраст лет,мес пол Факторы ( в %)
1(-) 2(-) 3(-) 4(-) 5(-) 6(-) 7(+) 8(-)
1 Аня 13л.3м. Ж 72 54 38 83 83 20 20 50
2 Лариса 13л.6м. Ж 63 45 46 66 100 60 60 50
3 Света 15л. Ж 68 45 30 66 100 60 40 37
4 Света 14л. Ж 59 18 15 33 83 20 60 50
5 Вася 15л.2м. М 27 0 46 16 66 60 0 62
6 Фарида 14л.10м. Ж 68 36 46 66 66 60 60 37
7 Степан 13л.6м. М 27 27 38 0 50 20 0 50
8 Иван 14л.5м. М 72 72 69 83 100 100 40 50
9 Володя 14л.2м. М 68 36 38 66 100 60 40 75
10 Анна 13л.7м. Ж 77 45 46 50 100 60 20 37
11 Зарина 14л.9м. Ж 36 9 38 66 33 60 0 62
12 Азамат 13л.2м. М 27 9 46 16 16 20 20 37
13 Тимур 13л.11м. М 13 9 30 16 16 60 0 37
14 Таня 13л.2м. Ж 18 45 69 16 33 40 20 37
15 Татьяна 13л.1м. Ж 72 45 38 83 83 80 40 37
16 Мария 15л. Ж 95 63 53 100 100 100 100 62
17 Люба 14л.5м. Ж 81 18 38 50 100 80 40 37
18 Саша 14л.8м. М 63 9 53 33 83 60 20 50
19 Андрей 13л.8м. М 22 36 46 50 33 80 0 50
20 Юля 14л.9м. Ж 59 18 38 100 83 100 20 25
  Хср.     54,3 31,9 43 52,9 71,4 60 30 46,3
  G     23,6 19,6 12 29,2 29,5 25,2 25,6 11,8
 

     Обозначения: факторы 1 – общая тревожность в школе; 2 – переживание социального стресса; 3 – фрустрация потребности в достижении успеха; 4 – страх самовыражения; 5 – страх ситуации проверки знаний; 6 –страх не соответствия ожиданиям окружающих; 7 – низкая физиологическая сопротивляемость стрессу; 8 – проблемы и страхи в отношениях с учителем. 
 
 

     Таблица № 2

     Результаты  диагностики школьной тревожности

     ( по шкале Рогова)

№     п/п имя Возраст лет, мес. пол Виды  тревожности ( в баллах)
Общая (-) Школьная (-) Самооцен-ая(-) Межлич-ая(-)
1 Аня 13л.3м. Ж 55 18 13 24
2 Лариса 13л.6м. Ж 63 17 26 20
3 Света 15л. Ж 28 7 7 14
4 Светлана 14л. Ж 51 16 16 19
5 Василий 15л.2м. М 81 26 28 27
6 Фарида 14л.10м Ж 49 13 21 15
7 Степан 13л.6м. М 67 16 28 23
8 Иван 14л5м. М 30 14 7 9
9 Володя 14л.2м. М 77 21 33 23
10 Анна 13л.7м. Ж 53 15 18 20
11 Зарина 14л.9м. Ж 43 16 10 17
12 Азамат 13л.2м. М 76 23 24 29
13 Тимур 13л.11м М 24 8 7 9
14 Таня 13л.2м. Ж 57 18 19 20
15 Татьяна 13л.1м. Ж 65 18 22 25
16 Мария 15л. Ж 22 9 4 9
17 Люба 14л.5м. Ж 34 8 13 13
18 Саша 14л.8м. М 45 14 14 17
19 Андрей 13л.8м. М 21 9 8 4
20 Юля 14л.9м. Ж 41 16 13             12
  Хср.     49,1 15,1 16,5 17,4
  G     18,3 4,9 8,1 6,5
 
 
 
 
 
 

                 Таблица № 3

     Результаты  диагностики агрессивных и враждебных эмоций

     ( по опроснику Басса – Дарки).

№ п/п имя Возраст лет,мес пол Формы агрессивных и враждебных   реакций        (в баллах)
1(-) 2(-) 3(-) 4(-) 5(-) 6(-) 7(-) 8(-)
1 Аня 13л.3м. Ж 8 4 8 4 5 5 9 7
2 Лариса 13л.6м. Ж 7 9 10 4 7 7 7 6
3 Света 15л. Ж 4 4 8 3 7 4 5 4
4 Светлана 14л. Ж 9 4 6 4 6 4 9 6
5 Василий 15л.2м. М 10 7 7 3 5 8 10 7
6 Фарида 14л.10м Ж 2 7 7 2 4 8 10 6
7 Степан 13л.6м. М 5 2 3 1 2 1 3 6
8 Иван 14л.5м. М 9 5 4 3 4 4 10 3
9 Володя 14л.2м. М 9 5 6 4 4 6 11 3
10 Анна 13л.7м. Ж 7 2 5 2 2 6 9 6
11 Зарина 14л.9м. Ж 7 6 5 4 5 4 8 7
12 Азамат 13л.2м. М 10 5 3 3 3 2 7 3
13 Тимур 13л.11м М 7 4 6 5 8 8 11 4
14 Таня 13л.2м. Ж 4 5 5 1 7 6 8 5
15 Татьяна 13л.1м. Ж 4 2 5 5 2 3 8 7
16 Мария 15л. Ж 8 5 9 3 5 7 11 7
17 Люба 14л.5м. Ж 2 3 3 3 1 1 8 6
18 Саша 14л.8м. М 7 6 5 2 3 6 11 4
19 Андрей 13л.8м. М 7 3 3 3 4 2 4 3
20 Юля 14л.9м. Ж 9 6 6 3 4 4 11 6
  Хср.     6,7 4,7 5,7 3,1 4,4 4,8 8,5 5,3
  G     2,3 1,7 1,9 1,08 1,8 2,1 2,3 1,4
 

     Обозначения: формы 1 – физическая агрессия; 2 – косвенная агрессия; 3 – раздражение; 4 – негативизм; 5 – обида; 6 – подозрительность; 7 – вербальная агрессия; 8 – чувство вины.

 

      Таблица № 4

     Результаты  диагностики склонности к различным формам           девиантного поведения

     ( по методике « ДАП-П»)

№    п/п имя Возраст лет,мес пол Наименование  шкал (в баллах)
1(-) 2(-) 3(-) 4(-)
1 Аня 13л.3м. Ж 4 7 1 12
2 Лариса 13л.6м. Ж 10 6 11 27
3 Света 15л. Ж 8 11 6 25
4 Светлана 14л. Ж 11 10 7 28
5 Василий 15л.2м. М 18 23 6 47
6 Фарида 14л.10м. Ж 6 16 6 28
7 Степан 13л.6м. М 4 9 2 15
8 Иван 14л.5м. М 3 12 0 15
9 Володя 14л.2м. М 13 13 2 28
10 Анна 13л.7м. Ж 2 5 4 11
11 Зарина 14л.9м. Ж 1 4 6 11
12 Азамат 13л.2м. М 11 12 4 27
13 Тимур 13л.11м. М 4 5 9 18
14 Таня 13л.2м. Ж 6 6 5 22
15 Татьяна 13л.1м. Ж 2 7 1 10
16 Мария 15л. Ж 10 16 8 34
17 Люба 14л.5м. Ж 2 8 3 13
18 Саша 14л.8м. М 4 7 1 12
19 Андрей 13л.8м. М 9 10 2 21
20 Юля 14л.9м. Ж 6 12 5 23
  Хср.     6,7 9,9 4,4 21,3
  G     4,3 4,5 2,8 9,2
 

     Обозначения: шкалы 1 – «Аддиктивное поведение»; 2 – «Делинквентное поведение»; 3 – «Суицидный риск»; 4 – интегральная оценка («Девиантное поведение»).

 

      Таблица № 5

     Результаты  диагностики асоциального поведения детей             подросткового возраста

№ п/п имя Возраст лет,мес Школьная  тревожность Шкала          тревожности агрессивность Девиантное поведение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Аня 13л.3м III II II II II III III II II I
2 Лариса 13л.6м III I III II III II II III I III
3 Света 15л. III II I I I III I II I II
4 Светлана 14л. I I II II I II III II II III
5 Василий 15л.2м I III III III III III III III III III
6 Фарида 14л10м II I I I III I I III III III
7 Степан 13л.6м II III III II III III I I I I
8 Иван 14л.5м III II I I I I III II III I
9 Володя 14л.2м III II III III III III III II III III
10 Анна 13л.7м II II II I II II II I II I
11 Зарина 14л.9м I III I II I I II III II I
12 Азамат 13л.2м I II III III III III III II I III
13 Тимур 13л11м I III I I I I II II III II
14 Таня 13л.2м III II II III II II I II II II
15 Татьяна 13л.1м III II III III III III I I II I
16 Мария 15л. III I I I I I III II III III
17 Люба 14л.5м I II II I II I I I II I
18 Саша 14л.8м I II I I II I II III III I
19 Андрей 13л.8м II III I I I I II I I II
20 Юля 14л.9м I II I II I I III III III II

Информация о работе Девиантное поведение в подростковом возрасте