Детские тревоги .Корекция тревожности у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - исследовать способы коррекции тревожности у детей дошкольного возраста.
Объектом исследования является – детская тревожность.
Предмет исследования – способы коррекции детской тревожности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятия « тревожность», « тревога», « страх»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1.Природа детской тревожности.
1.1. Понятие « тревожность», «тревога», «страх». ……………………………..5
1.2. Источники угроз психологической безопасности ребенка……………..13
1.3.Типы организации семейного воспитания, их влияние на
возникновение детской тревожности ………………………………………17
1.4. Факторы возникновения тревожности …………………………………20
1.5. Возрастные особенности проявления детской тревожности…………...24
2. Коррекция тревожности.
2.1. Особенности формирования механизмов психологической защиты у
детей дошкольного возраста………………………………………………….28
2.2.Способы определения степени детской тревожности……………………36
2.3. Коррекции тревожности…………………………………………………...39
2.4. Рекомендации по профилактике тревожности у детей…………………..42
Заключение…………………………………………………………………………..48
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

В результате во  второй главе я пришла к  выводу:

     Необходимо своевременно выявлять детей с признаками тревожности, отслеживать и устранять ситуации, в которых эта тревожность более всего проявляется.

     Важно, чтобы взрослые осознали проблемы тревожных детей. Педагогам и родителям необходимо придерживаться рекомендаций специалистов по коррекции тревожности у ребенка дошкольного возраста с  осознанием целесообразности, длительности, согласованности в действиях.

     Работу с тревожными детьми  психологи рекомендуют проводить в трех направлениях: повышение самооценки, обучение умению управлять собой в наиболее волнующих ситуациях, снятие мышечного напряжения.

     Тесная связь с семьей  поможет  избежать предпосылок формирования тревожности и грамотно провести коррекцию при ее проявлении и развитии.

Отвечая на вопрос: « Какого значение и роль коррекции тревожности у детей?»  я выделяю следующее:

  • Своевременная коррекция важное условие социальной адаптации ребенка;
  • У ребенка повышается уверенность в себе, он становится  эмоционально  устойчивым;
  • У ребенка повышается самооценка;
  • У ребенка развивается самостоятельность
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Список литературы  

  1. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М.2000г.
  2. Дружинин В.Е. Психологическое здоровье детей.  М.2002г.
  3. Захаров А.И. «Как преодолеть страхи у детей».  М. 1993г.
  4. Лебединский В.В., Никольская О.С. эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М., 1990г.
  5. Лютова Е.К., Монина Г.Б.  Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. СПб, 2002г.
  6. Большая медицинская энциклопедия/ Под ред. Б.В. Петровского. 3-е изд.М. 1990г.
  7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. - М.: Педагогическое общество России, 2007.    
  8.   Практикум по возрастной психологии: Учеб пособие - под Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. - СПб.: Речь, 2006г.  
  9. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности;  Ж. «Психологическая наука и образование» 2008, №2.  
  10. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - Воронеж., 2008г.   
  11. Астапов В.М. Тревожность у детей. - СПб.: Питер, 2007г.   
  12. Волкова Е. О специфике взаимодействия с тревожными детьми. Дошкольное воспитание 2005г - №10 .
  13. Щербатых Ю.В. Психология страха. - М.: Изд-во ЭКСМО, 2005г.    
  14. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми; Детская психология и терапия. СПб., 2001г    
  15.   Пасечник Л. Тревожный ребёнок; Дошкольное воспитание.  
    2007г - № 9,10.  
  16. Михальцева Н.И. Некоторые особенности тревожности у детей дошкольного возраста; Актуальные проблемы педагогики психологии детства. Могилёв, 2003г.    
  17. Лаврентьева М. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельностью. 1996г  
  18. Савина Е. Тревожные дети.; Дошкольное воспитание 1996 - №4 с..   
  19. Фрейд З. Психология бессознательного. М.1989г. 
  20. Фрейд А. Эго и механизм психологической защиты; АСТ 2008
  21. Кочубей Б. Детские тревоги: что, откуда, почему?; Семья и школа, 1988г. №7.
  22. Кондаков И.М. Психологический словарь ; АСТ 2003г
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                

Информация о работе Детские тревоги .Корекция тревожности у детей дошкольного возраста