Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:06, дипломная работа
Объект исследования - бизнес-процесс документообеспечения перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Цель работы – разработка модуля автоматизированной системы по обеспечению документооборота при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Разработаны модель предметной области и ее сущностей, модель базы данных и ее структуры, модель информационного обеспечения системы, модель функционала пользователя, модель взаимодействия системы с внешними системами, уделено внимание безопасности программного продукта, улучшено качество печати информации на бланки строгой подотчетности, разработан пользовательский интерфейс и его функциональная связанность с СУБД Oracle и БД предприятия, а так же внешними информационными системами.
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Анализ уровня автоматизации на предприятии и в подразделении 10
1.2 Анализ основного бизнес процесса службы экспедиции и уровня его автоматизации 11
1.3 Основные документы службы экспедиции Харцызского трубного завода 16
1.4 Функциональный состав должностных инструкций экспедитора 16
1.5 Предпосылки создания автоматизированного модуля документообеспечения процесса доставки товаров железнодорожным транспортом 20
1. 6 Постановка задач проектирования 23
2 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1.1 Организация доступа пользователей к системе АС Клиент-УЗ 26
2.1.2 Определение структуры, состава и формата реквизитов и атрибутов электронного перевозочного документа (ЭПД) 27
2.1.3 Определение электронных данных для создания электронного перевозочного документа 29
2.1.4 Преобразования электронных данных ЭПД в последовательностьбайт для наложения или проверки электронной цифровой подписи (ЭЦП) 30
2.1.5 Кодировка данных 32
2.2.1 Организация обмена данными между системами 34
2.2.2 Требования к аппаратным средствам, операционной среде и способу подключения компьютера, подключаемого к системе «ЭТРАН» с помощью технологии VIPnet. 35
2.2.3 Программное обеспечение обмена данными посредством СОМ-объекта 39
2.2.4 Определение формата передаваемых данных 41
2.2.5 Организация запросов в систему ЭТРАН 42
2.3 Выводы по разделу 47
3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 51
3.1 Разработка диаграммы вариантов использования 51
3.2 Разработка диаграммы развертывания системы 54
3.3 Разработка диаграммы взаимодействия 55
3.4 Информационное обеспечение системы. Разработка диаграммы последовательности 57
3.5 Разработка модели базы данных 58
3.5.1 Табличное представление данных системы 58
3.5.2 Семантическое моделирование. Разработка диаграммы классов 73
3.5.3 Логическое моделирование. Разработка ER-диаграммы 75
3.6 Безопасность програмного обеспечения 77
3.7 Разработка пользовательского интерфейса 82
3.8 Обеспечение качества и надежности заполнения бланков строгой отчетности 91
3.9 Выводы по разделу 92
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 93
4.1 Расчет капитальных затрат на создание ПО 93
4.2 Расчет годовой экономии текущих затрат 99
4.2.1 Расчет себестоимости ведения необходимой документации в ручном варианте 101
4.2.2 Расчет себестоимости ведения пакета необходимых документов в автоматизированном варианте 104
4.3 Расчет годового экономического эффекта относительно к источнику получения экономии 107
4.4 Расчет коэффициента экономической эффективности и срока окупаемости капиталовложений 107
4.5 Выводы по разделу 109
5 ОХРАНА ТРУДА 110
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов 110
5.2 Разработка мероприятий по обеспечению безопасных условий труда 115
5.3 Эффективность мероприятий по охране труда 124
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 128
Из (4.6) получим затраты компьютерного времени (считаем таковым время рабочего проекта и время на тестовые испытания):
С2 = Ск ·F0 = 0,75·125 = 93,61 грн.
Косвенные затраты С3 определяются по формуле:
С3 = С1+ С2+ С3, |
(4.12) |
где С1 – затраты на помещение, грн.;
С2 – затраты на освещение, отопление, охрану и уборку помещений, грн.;
C3 – другие затраты (стоимость разных материалов, используемых при разработке проекта, услуги посторонних организаций и т.п.).
Площадь помещения 10х4 составляет 40,0 м2, его стоимость составила:
40·100=4000 грн (100 грн. – стоимость 1м2 помещения).
Затраты на содержание помещений С1 составляют 2-2,5 % от стоимости помещения:
С1 = 4000·0,02 = 80,0 грн.
Затраты на освещение, отопления, охрану и уборку помещений С2 составляют 0,2-0,5 % от стоимости помещения:
С2 =4000·0,004 = 16,0 грн.
Другие затраты (стоимость разных материалов, используемых при разработке проекта, услуги посторонних организаций и прочее) C3 составляют 100 – 120 % от стоимости вычислительной техники.
C3 = 3000·1= 3000 грн.
Из формулы (4.12) получим косвенные затраты:
С3 = 80,0+16,0+3000=3096 грн.
Из формулы (4.2) затраты на создание ПО:
К3 = 4534 +93,61 +3096 = 7724 грн.
Из формулы (3.1) капитальные затраты на модернизацию системы составят:
Кзатр. =0+0+7724= 7724грн.
4.2 Расчет годовой экономии текущих затрат
Годовая экономия снижения
затрат от автоматизации операций,
выполняемых вручную
ЭГ = |
(4.13) |
где - трудоемкость выполнения і- и операции соответственно в ручном и автоматизированном варианте, час;
- почасовая себестоимость
- повторяемость выполнения і-той операции в ручном и автоматизированном вариантах за год, шт;
( принимаем равняющимися 3500, так как приведенные в таблице операции выполняются приблизительно 10 раз в день);
- количество разных операций,
выполнения которых
Предполагается, что разрабатываемое программное обеспечение будет внедрено во всех службах, участвующих в генерации данных для заполнения пакета документов сопровождения грузов для отправки железной дорогой. Всего таких задействованных служб одиннадцать. Будем считать, что операции, которые каждый пользователь выполняет в системе можно классифицировать одинаково. Выделим из них несколько общих.
Для наглядности сравним время, которое занимает выполнение некоторых операций (проверка наличия требуемой информации, ввод необходимых для проведения расчетов данных, формирования промежуточных данных и отчетной формы, поиск необходимой информации) в ручном и автоматизированном вариантах.
Трудоемкость операций в ручном и автоматизированном вариантах представленная в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Трудоемкость выполнения операций в ручном и автоматизированном вариантах
Содержание операции |
Ежедневная трудоемкость выполнения операций, часы. | |
До автоматизации |
После автоматизации | |
Проверка наличия заполненных документов за предыдущий день/месяц |
0,25 |
0,0014 |
Начальное введение используемых данных |
0,35 |
0,00002 |
Формирования промежуточной дорожной ведомости |
0,017 |
0,008 |
Формирования отчетной формы |
0,02 |
0,011 |
Поиск необходимой/ отсутствующей информации |
0,033 |
0,0028 |
ВМЕСТЕ |
1 |
0,023 |
4.2.1 Расчет себестоимости
ведения необходимой
Себестоимость ведения учета рассчитаем по формуле:
(4.14) |
где C1p- затраты на оплату работы персонала, грн.;
C2p – косвенные затраты, грн.;
Затраты на оплату работы персонала рассчитаем по формуле:
(4.15) |
где Nk- количество работников k- и профессии, которые выполняли работу к автоматизации, чел.;
rk- почасовая зарплата одного работника k-той профессии, грн.;
Kзар- коэффициент начислений на фонд заработной платы (kзар = 1.475);
k- число разных профессий,
используемых в ручном
Сложный пользовательский состав и разнообразие окладов упростим. Принимаем, что до автоматизации работу выполняли 10 человек (Nk=10 чел.) одной профессии (k =1) с минимальным месячным окладом 1200грн.
Часовая зарплата работника рассчитывается таким образом (формула 4.16):
(4.16) |
где Mk — месячный оклад работника, грн.;
Fkm — месячный фонд времени работы работников (при ручном варианте разработки), ч.
Принимаем F1m = F2m =176 часов;
Почасовая зарплата работников (каждого) по формуле (4.16) составляет:
По формуле (4.15) определяем затраты на оплату часа работы всего персонала:
Ср1= 10 · 6,81 · 1,475 = 100,45 грн.
Косвенные затраты Ср2 рассчитываются по формуле 4.17:
Ср2 = С1+ С2+ С3. |
(4.17) |
Площадь помещения 10х4 составляет 40,0 м2, ведь его стоимость составила:
40·100=4000 грн (100 грн. – стоимость 1м2 помещения).
Затраты на содержание помещений С1 составляют 2-2,5 % от стоимости помещения:
С1 = 4000·0,02 = 80,0 грн. (за час 0,45 грн.)
Затраты на освещение, отопления, охрану и уборку помещений С2 составляют 0,2-0,5 % от стоимости помещения:
С2 =4000·0,004 = 16,0 грн. (за час 0,09 грн.)
Другие затраты (стоимость разных материалов, используемых при разработке проекта, услуги посторонних организаций и т.п.) C3 составляют 100 - 120 % от фонда зарплаты.
C3 = (12000/176)·2000·1= 136363,6363 грн. (за час 68,2 грн.)
Вобщем:
Ср2 = 0,45+0,09+68,2 = 68,72 грн.
4.2.2 Расчет себестоимости ведения пакета необходимых документов в автоматизированном варианте
Расчет себестоимости выполнения операций в автоматизированном варианте проведем по формуле:
Са = Са1 + Са2
+ Са3, |
(4.18) |
где Са1 – затраты на оплату работы персонала, грн;
Са2 – стоимость компьютерного времени, грн;
Са3 – косвенные затраты, грн.
Затраты на оплату работы персонала Са1 определим по формуле:
|
(4.19) |
где Np – количество работников p-той профессии, которые выполняют автоматизированный учет, чел. (Np = 10);
Rp – почасовая зарплата одного
работника p-той профессии, грн
(Rp = 1200/176 = 6,81);
kзар – начисления на фонд зарплаты, частицы (kзар = 1.475);
p – число разных профессий используемых в автоматизированном варианте (примем p = 1 для упрощения).
Из формулы (3.19) затраты на оплату часа работы персонала из 10 человек составят:
Са1=6,81· 1.475 · 10= 100,4 грн.
Стоимость компьютерного времени Са2 определяется из формулы (4.19а):
Са2= СА + СЭ + СТО. |
(4.19а) |
Из формулы (3.8) получим:
СА=4000·0,23/2000 = 0,46 грн.
Из формулы (3.9) энергозатраты составят:
СЭ=0,2·0,95 = 0.19 грн.
Из формулы (3.10) получим затраты на техническое обслуживание:
СТО=0,0057*6,81 = 0,039 грн.
С (3.19а) получим себестоимость компьютерного часа:
Са2= СА + СЭ + СТО =0,46+0,19+0,039 = 0,8 грн.
Косвенные затраты Са3 рассчитываются по формуле 4.19б:
Са3 = С1+ С2+ С3. |
(4.19б) |
Площадь помещения 4х10 составила 40 м2, ведь его стоимость составила 40·100= 4000 грн (100 грн. — стоимость 1м2 помещения).
Затраты на удержание помещений С1 составляют 2-2,5 % от стоимости помещения:
С1 = 4000·0,02 = 80 грн. (за час: 80/176= 0,45 грн.)
Затраты на освещение, отопления охрану и уборку помещений С2 составляют 0,2-0,5 % от стоимости помещения.
Определим эти затраты:
С2 =4000·0,003 = 12 грн. (за час: 12/176= 0,06 грн.)
Другие затраты (стоимость разных материалов, используемых при учете, услуги посторонних организаций и т.п.) C3 составляют 100 - 120 % от стоимости оборудования:
C3 =300·10=3000 грн. (за час: 3000/2000= 1,5 грн.)
Из формулы (4.19б) получим:
Са3 = 0,45+0,06+1,5=2,01 грн.
Себестоимость учета в автоматизированном варианте по формуле (3.18) составит:
Ca = 10,04 +0,8 +2,01 =12,85 грн.
По формуле (4.13) годовая экономия текущих затрат составит:
ЭГ =3500*(14,14*1-12,71*0,023)/10 = 4846,7 грн.
из расчета на одно автоматизированное рабочее место оператора.
Экономический эффект определяется по формуле 4.20:
Эф = Эг – Ен · K, |
(4.20) |
где Эг – годовая экономия текущих затрат, грн.;
К – капитальные затраты на создание информационной системы, грн. К=7724 грн.
Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капиталовложений, частицы. Ен=0,42
Тогда определим экономический эффект по формуле (4.20):
Эф = 4846,7-0,42*7724 = 1602,62 грн.
4.4 Расчет коэффициента экономической эффективности и срока окупаемости капиталовложений
Коэффициент экономической эффективности капиталовложений показывает величину годового прироста прибыли или снижения себестоимости в результате использования ПО на одну гривну одноразовых затрат (капиталовложений) (формула 4.21):
(4.21) |
Получаем: ЭР = 4846,7/7724 =0,63 .
Разработанная программа есть экономически эффективной, поскольку выполняется неравенство:
Ep ³ Eн Þ 0,63 > 0.42.
Срок окупаемости
Информация о работе Разработка программного обеспечения АРМ Экспедитора