Разработка программного обеспечения АРМ Экспедитора

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:06, дипломная работа

Описание работы

Объект исследования - бизнес-процесс документообеспечения перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Цель работы – разработка модуля автоматизированной системы по обеспечению документооборота при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Разработаны модель предметной области и ее сущностей, модель базы данных и ее структуры, модель информационного обеспечения системы, модель функционала пользователя, модель взаимодействия системы с внешними системами, уделено внимание безопасности программного продукта, улучшено качество печати информации на бланки строгой подотчетности, разработан пользовательский интерфейс и его функциональная связанность с СУБД Oracle и БД предприятия, а так же внешними информационными системами.

Содержание

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Анализ уровня автоматизации на предприятии и в подразделении 10
1.2 Анализ основного бизнес процесса службы экспедиции и уровня его автоматизации 11
1.3 Основные документы службы экспедиции Харцызского трубного завода 16
1.4 Функциональный состав должностных инструкций экспедитора 16
1.5 Предпосылки создания автоматизированного модуля документообеспечения процесса доставки товаров железнодорожным транспортом 20
1. 6 Постановка задач проектирования 23
2 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1.1 Организация доступа пользователей к системе АС Клиент-УЗ 26
2.1.2 Определение структуры, состава и формата реквизитов и атрибутов электронного перевозочного документа (ЭПД) 27
2.1.3 Определение электронных данных для создания электронного перевозочного документа 29
2.1.4 Преобразования электронных данных ЭПД в последовательностьбайт для наложения или проверки электронной цифровой подписи (ЭЦП) 30
2.1.5 Кодировка данных 32
2.2.1 Организация обмена данными между системами 34
2.2.2 Требования к аппаратным средствам, операционной среде и способу подключения компьютера, подключаемого к системе «ЭТРАН» с помощью технологии VIPnet. 35
2.2.3 Программное обеспечение обмена данными посредством СОМ-объекта 39
2.2.4 Определение формата передаваемых данных 41
2.2.5 Организация запросов в систему ЭТРАН 42
2.3 Выводы по разделу 47
3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 51
3.1 Разработка диаграммы вариантов использования 51
3.2 Разработка диаграммы развертывания системы 54
3.3 Разработка диаграммы взаимодействия 55
3.4 Информационное обеспечение системы. Разработка диаграммы последовательности 57
3.5 Разработка модели базы данных 58
3.5.1 Табличное представление данных системы 58
3.5.2 Семантическое моделирование. Разработка диаграммы классов 73
3.5.3 Логическое моделирование. Разработка ER-диаграммы 75
3.6 Безопасность програмного обеспечения 77
3.7 Разработка пользовательского интерфейса 82
3.8 Обеспечение качества и надежности заполнения бланков строгой отчетности 91
3.9 Выводы по разделу 92
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 93
4.1 Расчет капитальных затрат на создание ПО 93
4.2 Расчет годовой экономии текущих затрат 99
4.2.1 Расчет себестоимости ведения необходимой документации в ручном варианте 101
4.2.2 Расчет себестоимости ведения пакета необходимых документов в автоматизированном варианте 104
4.3 Расчет годового экономического эффекта относительно к источнику получения экономии 107
4.4 Расчет коэффициента экономической эффективности и срока окупаемости капиталовложений 107
4.5 Выводы по разделу 109
5 ОХРАНА ТРУДА 110
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов 110
5.2 Разработка мероприятий по обеспечению безопасных условий труда 115
5.3 Эффективность мероприятий по охране труда 124
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 128

Работа содержит 1 файл

АРМ экспедитора.doc

— 6.69 Мб (Скачать)

 

Рисунок 3.3 -  Диаграмма  взаимодействия

 

Между объектами существует различное  взаимодействие, упорядоченное во времени.

3.4 Информационное обеспечение  системы. Разработка диаграммы  последовательности

 

Важным моментом при создании автоматизированного  рабочего места пользователя является разработка сервиса ускоренного  ввода данных в систему. Традиционно  это достигается за счет использования справочников, позволяющих пользователю быстро и безошибочно ввести необходимую информацию в систему. Кроме того, развитая справочная поддержка обеспечивает достоверность вводимой информации и ее уникальность – т.е., благодаря сформированным заранее справочникам пользователь избегает ситуации, когда один и тот же объект (например, контрагент) описывается по-разному.

Для того, чтобы грамотно сформировать необходимые справочники, построим диаграмму последовательности данных (рисунок 3.4).

 

 

Рисунок 3.4  - Диаграмма  последовательности подготовки данных

3.5 Разработка модели  базы данных

 

Проектирование баз  данных — процесс создания схемы базы данных и определения необходимых ограничений целостности.

Основные задачи проектирования базы данных:

  • обеспечение хранения в БД всей необходимой информации;
  • обеспечение возможности получения данных по всем необходимым запросам;
  • сокращение избыточности и дублирования данных;
  • обеспечение целостности данных (правильности их содержания): исключение противоречий в содержании данных, исключение их потери и так далее.

 

3.5.1 Табличное представление  данных системы

 

Для удобства восприятия и дальнейшей обработки систематизируем информацию с точки зрения сущностей и их атрибутов и представим полученное  с помощью таблиц.

Рассмотрим сущность «Грузы». Назначение справочника: Классификатор грузов. Эта таблица (3.1) учитывает все возможные грузы и особые требования к их перевозке.

 

Таблица 3.1 -  Сущности «Грузы»  FREIGHT

Поле

Тип данных

Комментарий

TRANS_ID

NUMBER(9)

Номер транзакции

FR_ID

NUMBER(8)

Условный идентификатор

RECDATENEW

DATE

Дата появления  записи в таблице

RECDATEBEGIN

DATE

Дата ввода  в действие

FR_GG_NUMBER

NUMBER(3)

Идентификатор группы груза

(Sum_Freight.GG_Number)

FR_CODE_GNG

VARCHAR2(2)

Код ГНГ


 

 

Продолжение таблицы 3.1

Поле

Тип данных

Комментарий

FR_SHORT_NAME

VARCHAR2(15)

Наименование  сокр

FR_NAME

VARCHAR2(150)

Наименование  полное

FR_CLASS

VARCHAR2(2)

Класс груза

FR_GO6_ID

NUMBER(2)

Код груза по ГО-6(GO6_Freight.GO6_CODE)

FR_GO10_ID

NUMBER(2)

Код груза  по ГО-10, ГО-10А, ЦО-29 (GO10_Freight.GO10_CODE)

FR_CO11_ID

NUMBER(2)

Код груза  по ЦО-11

GUARD

CHAR(1)

Признак обязательной охраны

OPENVAGONS

CHAR(1)

Признак перевозки  на открытом подвижном составе

SOPROVOD

CHAR(1)

Груз требует  сопровождения

FR_CO15_ID

NUMBER (3)

ID группы по ЦО-15(FREIGHT_CO15.CO15_ID)


 

Группы груза. Назначение таблицы 3.2 - перечень номенклатурных групп.

 

Таблица 3.2 – Перечень номенклатурных групп SUM_FREIGHT

Поле

Тип данных

Комментарий

TRANS_ID

NUMBER(9)

Номер транзакции

GG_NUMBER

NUMBER(3)

Порядковый  номер

RECDATENEW

DATE

Дата появления  записи в таблице

RECDATEBEGIN

DATE

Дата ввода  в действие

RECDATEEND

DATE

Дата вывода из действия

GG_NAME

VARCHAR2(150)

Наименование  номенклатурных групп

GG_CHAR_NAME

VARCHAR2(2)

Буквенное обозначение  групп (шифр)

STAT_MIN

NUMBER(3)

Минимальная норма загрузки данного груза  на вагон

STAT_MAX

NUMBER(3)

Максимальная  норма загрузки данного груза на вагон

GG_TYPE

CHAR(1)

Для фиктивных  групп (40,41,42) должен быть 1, для всех остальных - null

GG_NEED_WEIGHT

CHAR(1)

Признак необходимости  указания веса груза в п.д.


 

Дороги. Назначение таблицы 3.3: Классификатор железных дорог СНГ

 

Таблица 3.3 -  RAILWAY

Поле

Тип данных

Комментарий

TRANS_ID

NUMBER(9)

Номер транзакции

RW_ID

NUMBER(3)

Условный идентификатор

RW_CODE

VARCHAR2(4)

Код дороги

RW_SHORT_NAME

CHAR(3)

3-симв. наименование  дороги

RW_NAME

VARCHAR2(30)

Наименование  дороги

RW_CN_ID

NUMBER(5)

Условный идентификатор  страны

RW_TELGRPH_NAME

VARCHAR2(5)

Короткое наименование для телеграфа


 

Отделения. Назначение таблицы 3.4 -  Отделения железных дорог

 

Таблица 3.4 -  DEPARTMENT

Поле

Тип данных

Комментарий

TRANS_ID

NUMBER(9)

Номер транзакции

DP_ID

NUMBER(3)

Идентификатор отделения

DP_RW_ID

NUMBER(3)

Идентификатор дороги принадлежности

DP_CODE

VARCHAR2(2)

Код отделения (не уникальн.)

DP_NAME

VARCHAR2(60)

Наименование  отделения


 

Род вагонов для накладных. Назначение таблицы 3.5 -  Классификатор родов вагонов (для накладных).

 

Таблица 3.5 -  WAG_TYPE

Поле

Тип данных

Комментарий

WAG_TYPE_ID

NUMBER(3)

ID рода вагона

WAG_TYPE_CODE

INTEGER

Код рода вагона

NAME

VARCHAR2(40)

Наименование  рода вагона

SHORT_NAME

VARCHAR2(20)

Признак рода вагона

WAG_TYPE_CODE1

NUMBER

Признак рода вагона

WAG_TYPE_VPU

NUMBER(2)

Признак рода вагона

KIND_CAR_ID

INTEGER

ID_Номер классификатора рода вагона


Рода вагонов для  заявок. Назначение таблицы 3.6: Классификатор родов вагонов (для заявок).

 

Таблица 3.6 -  KIND_CAR

Поле

Тип данных

Комментарий

TRANS_ID

NUMBER(9)

Номер транзакции

RV_ID

NUMBER(2)

ID рода вагона

RECDATENEW

DATE

Дата появления  записи в таблице

RV_CODE

VARCHAR2(4)

Код рода вагона

RV_NAME

VARCHAR2(50)

Наименование  рода вагона

RV_SHORT_NAME

VARCHAR2(8)

Мнемокод рода вагона

RV_SIGN

VARCHAR2(1)

Признак вагон/контейнер

ZAGRUZ_MAX

NUMBER(4)

Максимально допустимая загрузка вагона

RV_COD1

VARCHAR2(4)

Код вагона для  учета провозной платы


 

Станции. Назначение таблицы 3.7: Классификатор раздельных пунктов (станций).

 

Таблица 3.7 - STATION

Поле

Тип данных

Комментарий

TRANS_ID

NUMBER(9)

Номер транзакции

ST_ID

NUMBER(5)

Условный идентификатор  станции

ST_CODE

VARCHAR2(5)

Код ЕСР

ST_DP_ID

NUMBER(3)

Условный идентификатор  отделения

ST_STT_ID

NUMBER(2)

Идентификатор типа разд. пункта

ST_RG_ID

NUMBER(5)

Условный идентификатор  региона

ST_DP_RW_ID

NUMBER(3)

Условный идентификатор  дороги

ST_CN_ID

NUMBER(5)

Ссылка на страну

ST_NAME_12CHAR

VARCHAR(12)

12-символьное  наименование станции

ST_NAME

CHAR(40)

Полное наименование раздельного пункта

ST_BORDER_SIGN

CHAR(1)

Признак пограничного железнодорожного перехода

ST_HEAD_ST_ID

NUMBER(5)

ID станции  обработки документов (вышестоящей)

ST_CN_ID_REAL

NUMBER(5)

Страна реальная (не Ж/Д), в которой расположена станция


Страны. Назначение таблицы 3.8 - Классификатор стран мира

 

Таблица 3.8 - COUNTRY

Поле

Тип данных

Комментарий

TRANS_ID

NUMBER(9)

Номер транзакции

CN_ID

NUMBER(5)

Условный идентификатор

CN_CODE

VARCHAR2(4)

Код ОКСМ стран  мира

CN_NAME

VARCHAR2(65)

Наименов.полное

CN_SHORT_NAME

VARCHAR2(20)

Наименнов.сокр.(рус)

CN_CODE_SOATO

VARCHAR2(4)

Код СОАТО

CN_CODE_OSGD

VARCHAR2(2)

Код ОСЖД

CN_SIGN

CHAR(1)

Тип государства(3–СНГ,4–Прибалтика, 5–Зарубежные)

ADMINCODE

CHAR(2)

Код администрации 

(Россия–20,Украина–22, Белоруссия-21) т

ADMINCODE_LAT

CHAR(2)

Мнемокод администрации  ж.д.

CODE_LAT

CHAR(2)

Код администрации 2-мя латинскими буквами (FI, RU и т.д.)


 

Скорости доставки. Назначение таблицы 3.9: Классификатор скорости доставки.

 

Таблица 3.9 - INV_SPEED_KIND

Поле

Тип данных

Комментарий

SPEED

NUMBER(3)

Идентификатор типа скорости перевозки.

NAME

VARCHAR2(40)

Наименование  скорости перевозки.

SPEED_CODE

NUMBER(5)

Код скорости


 

Виды отправок. Назначение таблицы 3.10: Классификатор видов отправок.

 

Таблица 3.10 INV_SEND_TYPE

Поле

Тип данных

Комментарий

KIND_SEND

NUMBER(3)

Справочников  видов отправки.

NAME

VARCHAR2(40)

Наименование

IODV

NUMBER(3)

Код

SHORT_NAME

VARCHAR2(5)

Аббревиатура  вида отправки

Информация о работе Разработка программного обеспечения АРМ Экспедитора