Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:06, дипломная работа
Объект исследования - бизнес-процесс документообеспечения перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Цель работы – разработка модуля автоматизированной системы по обеспечению документооборота при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Разработаны модель предметной области и ее сущностей, модель базы данных и ее структуры, модель информационного обеспечения системы, модель функционала пользователя, модель взаимодействия системы с внешними системами, уделено внимание безопасности программного продукта, улучшено качество печати информации на бланки строгой подотчетности, разработан пользовательский интерфейс и его функциональная связанность с СУБД Oracle и БД предприятия, а так же внешними информационными системами.
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Анализ уровня автоматизации на предприятии и в подразделении 10
1.2 Анализ основного бизнес процесса службы экспедиции и уровня его автоматизации 11
1.3 Основные документы службы экспедиции Харцызского трубного завода 16
1.4 Функциональный состав должностных инструкций экспедитора 16
1.5 Предпосылки создания автоматизированного модуля документообеспечения процесса доставки товаров железнодорожным транспортом 20
1. 6 Постановка задач проектирования 23
2 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1.1 Организация доступа пользователей к системе АС Клиент-УЗ 26
2.1.2 Определение структуры, состава и формата реквизитов и атрибутов электронного перевозочного документа (ЭПД) 27
2.1.3 Определение электронных данных для создания электронного перевозочного документа 29
2.1.4 Преобразования электронных данных ЭПД в последовательностьбайт для наложения или проверки электронной цифровой подписи (ЭЦП) 30
2.1.5 Кодировка данных 32
2.2.1 Организация обмена данными между системами 34
2.2.2 Требования к аппаратным средствам, операционной среде и способу подключения компьютера, подключаемого к системе «ЭТРАН» с помощью технологии VIPnet. 35
2.2.3 Программное обеспечение обмена данными посредством СОМ-объекта 39
2.2.4 Определение формата передаваемых данных 41
2.2.5 Организация запросов в систему ЭТРАН 42
2.3 Выводы по разделу 47
3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 51
3.1 Разработка диаграммы вариантов использования 51
3.2 Разработка диаграммы развертывания системы 54
3.3 Разработка диаграммы взаимодействия 55
3.4 Информационное обеспечение системы. Разработка диаграммы последовательности 57
3.5 Разработка модели базы данных 58
3.5.1 Табличное представление данных системы 58
3.5.2 Семантическое моделирование. Разработка диаграммы классов 73
3.5.3 Логическое моделирование. Разработка ER-диаграммы 75
3.6 Безопасность програмного обеспечения 77
3.7 Разработка пользовательского интерфейса 82
3.8 Обеспечение качества и надежности заполнения бланков строгой отчетности 91
3.9 Выводы по разделу 92
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 93
4.1 Расчет капитальных затрат на создание ПО 93
4.2 Расчет годовой экономии текущих затрат 99
4.2.1 Расчет себестоимости ведения необходимой документации в ручном варианте 101
4.2.2 Расчет себестоимости ведения пакета необходимых документов в автоматизированном варианте 104
4.3 Расчет годового экономического эффекта относительно к источнику получения экономии 107
4.4 Расчет коэффициента экономической эффективности и срока окупаемости капиталовложений 107
4.5 Выводы по разделу 109
5 ОХРАНА ТРУДА 110
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов 110
5.2 Разработка мероприятий по обеспечению безопасных условий труда 115
5.3 Эффективность мероприятий по охране труда 124
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 128
Рисунок 3.3 - Диаграмма взаимодействия
Между объектами существует различное взаимодействие, упорядоченное во времени.
3.4 Информационное обеспечение системы. Разработка диаграммы последовательности
Важным моментом при создании автоматизированного рабочего места пользователя является разработка сервиса ускоренного ввода данных в систему. Традиционно это достигается за счет использования справочников, позволяющих пользователю быстро и безошибочно ввести необходимую информацию в систему. Кроме того, развитая справочная поддержка обеспечивает достоверность вводимой информации и ее уникальность – т.е., благодаря сформированным заранее справочникам пользователь избегает ситуации, когда один и тот же объект (например, контрагент) описывается по-разному.
Для того, чтобы грамотно сформировать необходимые справочники, построим диаграмму последовательности данных (рисунок 3.4).
Рисунок 3.4 - Диаграмма последовательности подготовки данных
3.5 Разработка модели базы данных
Проектирование баз данных — процесс создания схемы базы данных и определения необходимых ограничений целостности.
Основные задачи проектирования базы данных:
3.5.1 Табличное представление данных системы
Для удобства восприятия и дальнейшей обработки систематизируем информацию с точки зрения сущностей и их атрибутов и представим полученное с помощью таблиц.
Рассмотрим сущность «Грузы». Назначение справочника: Классификатор грузов. Эта таблица (3.1) учитывает все возможные грузы и особые требования к их перевозке.
Таблица 3.1 - Сущности «Грузы» FREIGHT
Поле |
Тип данных |
Комментарий |
TRANS_ID |
NUMBER(9) |
Номер транзакции |
FR_ID |
NUMBER(8) |
Условный идентификатор |
RECDATENEW |
DATE |
Дата появления записи в таблице |
RECDATEBEGIN |
DATE |
Дата ввода в действие |
FR_GG_NUMBER |
NUMBER(3) |
Идентификатор группы груза (Sum_Freight.GG_Number) |
FR_CODE_GNG |
VARCHAR2(2) |
Код ГНГ |
Продолжение таблицы 3.1
Поле |
Тип данных |
Комментарий |
FR_SHORT_NAME |
VARCHAR2(15) |
Наименование сокр |
FR_NAME |
VARCHAR2(150) |
Наименование полное |
FR_CLASS |
VARCHAR2(2) |
Класс груза |
FR_GO6_ID |
NUMBER(2) |
Код груза по ГО-6(GO6_Freight.GO6_CODE) |
FR_GO10_ID |
NUMBER(2) |
Код груза по ГО-10, ГО-10А, ЦО-29 (GO10_Freight.GO10_CODE) |
FR_CO11_ID |
NUMBER(2) |
Код груза по ЦО-11 |
GUARD |
CHAR(1) |
Признак обязательной охраны |
OPENVAGONS |
CHAR(1) |
Признак перевозки на открытом подвижном составе |
SOPROVOD |
CHAR(1) |
Груз требует сопровождения |
FR_CO15_ID |
NUMBER (3) |
ID группы по ЦО-15(FREIGHT_CO15.CO15_ID) |
Группы груза. Назначение таблицы 3.2 - перечень номенклатурных групп.
Таблица 3.2 – Перечень номенклатурных групп SUM_FREIGHT
Поле |
Тип данных |
Комментарий |
TRANS_ID |
NUMBER(9) |
Номер транзакции |
GG_NUMBER |
NUMBER(3) |
Порядковый номер |
RECDATENEW |
DATE |
Дата появления записи в таблице |
RECDATEBEGIN |
DATE |
Дата ввода в действие |
RECDATEEND |
DATE |
Дата вывода из действия |
GG_NAME |
VARCHAR2(150) |
Наименование номенклатурных групп |
GG_CHAR_NAME |
VARCHAR2(2) |
Буквенное обозначение групп (шифр) |
STAT_MIN |
NUMBER(3) |
Минимальная норма загрузки данного груза на вагон |
STAT_MAX |
NUMBER(3) |
Максимальная норма загрузки данного груза на вагон |
GG_TYPE |
CHAR(1) |
Для фиктивных групп (40,41,42) должен быть 1, для всех остальных - null |
GG_NEED_WEIGHT |
CHAR(1) |
Признак необходимости указания веса груза в п.д. |
Дороги. Назначение таблицы 3.3: Классификатор железных дорог СНГ
Таблица 3.3 - RAILWAY
Поле |
Тип данных |
Комментарий |
TRANS_ID |
NUMBER(9) |
Номер транзакции |
RW_ID |
NUMBER(3) |
Условный идентификатор |
RW_CODE |
VARCHAR2(4) |
Код дороги |
RW_SHORT_NAME |
CHAR(3) |
3-симв. наименование дороги |
RW_NAME |
VARCHAR2(30) |
Наименование дороги |
RW_CN_ID |
NUMBER(5) |
Условный идентификатор страны |
RW_TELGRPH_NAME |
VARCHAR2(5) |
Короткое наименование для телеграфа |
Отделения. Назначение таблицы 3.4 - Отделения железных дорог
Таблица 3.4 - DEPARTMENT
Поле |
Тип данных |
Комментарий |
TRANS_ID |
NUMBER(9) |
Номер транзакции |
DP_ID |
NUMBER(3) |
Идентификатор отделения |
DP_RW_ID |
NUMBER(3) |
Идентификатор дороги принадлежности |
DP_CODE |
VARCHAR2(2) |
Код отделения (не уникальн.) |
DP_NAME |
VARCHAR2(60) |
Наименование отделения |
Род вагонов для накладных. Назначение таблицы 3.5 - Классификатор родов вагонов (для накладных).
Таблица 3.5 - WAG_TYPE
Поле |
Тип данных |
Комментарий |
WAG_TYPE_ID |
NUMBER(3) |
ID рода вагона |
WAG_TYPE_CODE |
INTEGER |
Код рода вагона |
NAME |
VARCHAR2(40) |
Наименование рода вагона |
SHORT_NAME |
VARCHAR2(20) |
Признак рода вагона |
WAG_TYPE_CODE1 |
NUMBER |
Признак рода вагона |
WAG_TYPE_VPU |
NUMBER(2) |
Признак рода вагона |
KIND_CAR_ID |
INTEGER |
ID_Номер классификатора рода вагона |
Рода вагонов для заявок. Назначение таблицы 3.6: Классификатор родов вагонов (для заявок).
Таблица 3.6 - KIND_CAR
Поле |
Тип данных |
Комментарий |
TRANS_ID |
NUMBER(9) |
Номер транзакции |
RV_ID |
NUMBER(2) |
ID рода вагона |
RECDATENEW |
DATE |
Дата появления записи в таблице |
RV_CODE |
VARCHAR2(4) |
Код рода вагона |
RV_NAME |
VARCHAR2(50) |
Наименование рода вагона |
RV_SHORT_NAME |
VARCHAR2(8) |
Мнемокод рода вагона |
RV_SIGN |
VARCHAR2(1) |
Признак вагон/контейнер |
ZAGRUZ_MAX |
NUMBER(4) |
Максимально допустимая загрузка вагона |
RV_COD1 |
VARCHAR2(4) |
Код вагона для учета провозной платы |
Станции. Назначение таблицы 3.7: Классификатор раздельных пунктов (станций).
Таблица 3.7 - STATION
Поле |
Тип данных |
Комментарий |
TRANS_ID |
NUMBER(9) |
Номер транзакции |
ST_ID |
NUMBER(5) |
Условный идентификатор станции |
ST_CODE |
VARCHAR2(5) |
Код ЕСР |
ST_DP_ID |
NUMBER(3) |
Условный идентификатор отделения |
ST_STT_ID |
NUMBER(2) |
Идентификатор типа разд. пункта |
ST_RG_ID |
NUMBER(5) |
Условный идентификатор региона |
ST_DP_RW_ID |
NUMBER(3) |
Условный идентификатор дороги |
ST_CN_ID |
NUMBER(5) |
Ссылка на страну |
ST_NAME_12CHAR |
VARCHAR(12) |
12-символьное наименование станции |
ST_NAME |
CHAR(40) |
Полное наименование раздельного пункта |
ST_BORDER_SIGN |
CHAR(1) |
Признак пограничного железнодорожного перехода |
ST_HEAD_ST_ID |
NUMBER(5) |
ID станции обработки документов (вышестоящей) |
ST_CN_ID_REAL |
NUMBER(5) |
Страна реальная (не Ж/Д), в которой расположена станция |
Страны. Назначение таблицы 3.8 - Классификатор стран мира
Таблица 3.8 - COUNTRY
Поле |
Тип данных |
Комментарий |
TRANS_ID |
NUMBER(9) |
Номер транзакции |
CN_ID |
NUMBER(5) |
Условный идентификатор |
CN_CODE |
VARCHAR2(4) |
Код ОКСМ стран мира |
CN_NAME |
VARCHAR2(65) |
Наименов.полное |
CN_SHORT_NAME |
VARCHAR2(20) |
Наименнов.сокр.(рус) |
CN_CODE_SOATO |
VARCHAR2(4) |
Код СОАТО |
CN_CODE_OSGD |
VARCHAR2(2) |
Код ОСЖД |
CN_SIGN |
CHAR(1) |
Тип государства(3–СНГ,4– |
ADMINCODE |
CHAR(2) |
Код администрации (Россия–20,Украина–22, Белоруссия-21) т |
ADMINCODE_LAT |
CHAR(2) |
Мнемокод администрации ж.д. |
CODE_LAT |
CHAR(2) |
Код администрации 2-мя латинскими буквами (FI, RU и т.д.) |
Скорости доставки. Назначение таблицы 3.9: Классификатор скорости доставки.
Таблица 3.9 - INV_SPEED_KIND
Поле |
Тип данных |
Комментарий |
SPEED |
NUMBER(3) |
Идентификатор типа скорости перевозки. |
NAME |
VARCHAR2(40) |
Наименование скорости перевозки. |
SPEED_CODE |
NUMBER(5) |
Код скорости |
Виды отправок. Назначение таблицы 3.10: Классификатор видов отправок.
Таблица 3.10 INV_SEND_TYPE
Поле |
Тип данных |
Комментарий |
KIND_SEND |
NUMBER(3) |
Справочников видов отправки. |
NAME |
VARCHAR2(40) |
Наименование |
IODV |
NUMBER(3) |
Код |
SHORT_NAME |
VARCHAR2(5) |
Аббревиатура вида отправки |
Информация о работе Разработка программного обеспечения АРМ Экспедитора