Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:06, дипломная работа
Объект исследования - бизнес-процесс документообеспечения перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Цель работы – разработка модуля автоматизированной системы по обеспечению документооборота при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Разработаны модель предметной области и ее сущностей, модель базы данных и ее структуры, модель информационного обеспечения системы, модель функционала пользователя, модель взаимодействия системы с внешними системами, уделено внимание безопасности программного продукта, улучшено качество печати информации на бланки строгой подотчетности, разработан пользовательский интерфейс и его функциональная связанность с СУБД Oracle и БД предприятия, а так же внешними информационными системами.
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Анализ уровня автоматизации на предприятии и в подразделении 10
1.2 Анализ основного бизнес процесса службы экспедиции и уровня его автоматизации 11
1.3 Основные документы службы экспедиции Харцызского трубного завода 16
1.4 Функциональный состав должностных инструкций экспедитора 16
1.5 Предпосылки создания автоматизированного модуля документообеспечения процесса доставки товаров железнодорожным транспортом 20
1. 6 Постановка задач проектирования 23
2 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1.1 Организация доступа пользователей к системе АС Клиент-УЗ 26
2.1.2 Определение структуры, состава и формата реквизитов и атрибутов электронного перевозочного документа (ЭПД) 27
2.1.3 Определение электронных данных для создания электронного перевозочного документа 29
2.1.4 Преобразования электронных данных ЭПД в последовательностьбайт для наложения или проверки электронной цифровой подписи (ЭЦП) 30
2.1.5 Кодировка данных 32
2.2.1 Организация обмена данными между системами 34
2.2.2 Требования к аппаратным средствам, операционной среде и способу подключения компьютера, подключаемого к системе «ЭТРАН» с помощью технологии VIPnet. 35
2.2.3 Программное обеспечение обмена данными посредством СОМ-объекта 39
2.2.4 Определение формата передаваемых данных 41
2.2.5 Организация запросов в систему ЭТРАН 42
2.3 Выводы по разделу 47
3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 51
3.1 Разработка диаграммы вариантов использования 51
3.2 Разработка диаграммы развертывания системы 54
3.3 Разработка диаграммы взаимодействия 55
3.4 Информационное обеспечение системы. Разработка диаграммы последовательности 57
3.5 Разработка модели базы данных 58
3.5.1 Табличное представление данных системы 58
3.5.2 Семантическое моделирование. Разработка диаграммы классов 73
3.5.3 Логическое моделирование. Разработка ER-диаграммы 75
3.6 Безопасность програмного обеспечения 77
3.7 Разработка пользовательского интерфейса 82
3.8 Обеспечение качества и надежности заполнения бланков строгой отчетности 91
3.9 Выводы по разделу 92
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 93
4.1 Расчет капитальных затрат на создание ПО 93
4.2 Расчет годовой экономии текущих затрат 99
4.2.1 Расчет себестоимости ведения необходимой документации в ручном варианте 101
4.2.2 Расчет себестоимости ведения пакета необходимых документов в автоматизированном варианте 104
4.3 Расчет годового экономического эффекта относительно к источнику получения экономии 107
4.4 Расчет коэффициента экономической эффективности и срока окупаемости капиталовложений 107
4.5 Выводы по разделу 109
5 ОХРАНА ТРУДА 110
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов 110
5.2 Разработка мероприятий по обеспечению безопасных условий труда 115
5.3 Эффективность мероприятий по охране труда 124
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 128
В процессе изучения особенностей условий труда оператора ПЭВМ на конкретном рабочем месте мы пришли к выводу о необходимости их улучшения по отдельным показателям, в частности по уменьшению температуры и по улучшению вентилируемости помещения.
Снизив показатель температуру до 22°С, а так же проводя мероприятия по организации отдыха на рабочем месте (по 15 минут после каждого часа), оценим эффективность этих мероприятий, для чего определим новые аналитические показатели и изменения в производительности труда, тяжести труда и степени утомления.
Оценим категорию тяжести труда.
Х1 = 1 - скорость воздушного потока 0,2 м/с;
Х2 = 2 - продолжительность сосредоточенного наблюдения 30%;
Х3 = 2 - шум 40 дБ А;
Х4 = 3 - температура 22°С;
Х5 =2 - общее освещение 300 лк;
Х6 = 2 - влажность воздуха 60%.
Согласно таблицы «Оценка элементов условий труда» указанные элементы оцениваются соответственно Х1=1, Х2=2, Х3=2, Х4 =2, Х5=2, Х6=2.
Так как условия труда теперь оцениваются только баллами 1 и 2, то интегральную оценку тяжести труда необходимо определить по формуле:
де – средний бал всех элементов русловий труда.
Середний бал всех элементов условий труда рамен
Тогда:
Интегральная оценка тяжести труда в 30,69 балл соответствует II категории тяжести труда согласно таблице 9 [10].
Оценим степень утомляемости и работоспособности работников.
Степень утомления в условных единицах:
где 15,6 и 0,64 - коэффициенты регрессии.
Работоспособность человека определяется как величина противоположная утомлению (в условных единицах):
Определяем эффективность
(5.8)
где - рост производительности труда, %;
R1 и R2 - работоспособность в условных единицах до и после внедрения мероприятий по охране труда, которые снизили тяжесть труда;
0,2 - эмпирический коэффициент,
R1 =52,5; R2 = 76,42,
Для оценки эффективности мероприятий по охране труда определяем также уменьшение тяжести труда и степени утомления
Расчеты показали эффективность мероприятий по охране труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На крупных украинских предприятиях большая доля традиционного документооборота, а именно, согласующие, разрешающие, технологические, коммерческие, расчетные, информационные, контрольные и другие операции, оформляются в «бумажном» виде и подписываются ответственными лицами. Это является причиной значительных затрат труда и длительных сроков при решении вопросов организации перевозок произведенной продукции. Кроме того, возможно искажение информации по невнимательности при вводе в электронные системы, что приводит к неоднозначности информации в документах и их электронных аналогах и к последующему претензионному разбирательству, исправлению, перерасчетам и пр.
В данной работе представлен проект системы автоматизации и организации документооборота, связанного с формированием пакета документов, сопровождающих отгруженную продукцию по железной дороге.
Автоматизированы функции служб, непосредственно генерирующих необходимые документы (экономист, экспедитор), а так же частично служб, предоставляющих необходимую информацию.
Программный продукт разрабатывался в соответствии со стандартом и методологией «безопасного программирования» SDL.
Решена проблема интеграции
разработанной системы с
Рассмотрены вопросы охраны труда, дано экономическое обоснование целесообразности внедрения проекта в производство.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ВЕДОМОСТЬ ДОКУМЕНТОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. СТРУКТУРА, СОСТАВ АТРИБУТОВ И ТИПЫ ДАННЫХ ЭПД
Таблица Б.1 - Условные обозначения
N..M |
границы допустимого количества повторений тегу на одном равные, от N к M включительно. Если количество повторений не ограничено, то в качестве значения M указывается ∞ |
Д |
атрибуту разрешается иметь значения в данном состоянии |
В |
атрибут обязан иметь значения в данном состоянии |
Отпр. |
ЭПД, который передается грузоотправителем |
Прин. |
ЭПД, который принят к перевозке |
Таблица Б.2 - Структура тега OTPR
Наименование |
Отпр. |
Прин. |
Следов. |
Приб. |
Получ. |
Раскр. | ||
OTPR |
1..1 |
1..1 |
1..1 |
1..1 |
1..1 |
1..1 | ||
ACTS |
— |
— |
0..∞ |
0..∞ |
0..∞ |
0..∞ | ||
SCHEMA |
— |
0..10 |
0..10 |
0..10 |
0..10 |
0..10 | ||
CIM_INFO |
0..1 |
0..1 |
0..1 |
0..1 |
0..1 |
0..1 | ||
CLIENT |
2..2 |
2..2 |
2..2 |
2..2 |
2..2 |
2..2 | ||
PAY_K |
— |
1..∞ |
1..∞ |
1..∞ |
1..∞ |
1..∞ | ||
COLLECT_K |
1..1 |
1..1 |
1..1 |
1..1 |
1..1 |
1..1 | ||
FROM_TO_LOC |
0..∞ |
0..∞ |
0..∞ |
0..∞ |
0..∞ |
0..∞ | ||
OTPRDP |
0..1 |
0..1 |
0..1 |
0..1 |
0..1 |
0..1 | ||
PL |
1..∞ |
1..∞ |
1..∞ |
1..∞ |
1..∞ |
1..∞ | ||
PAY |
— |
0..∞ |
0..∞ |
0..∞ |
0..∞ |
0..∞ | ||
PL_LOC |
0..2 |
0..2 |
0..2 |
0..2 |
0..2 |
0..2 | ||
SEND_STAT |
0..∞ |
0..∞ |
0..∞ |
0..∞ |
0..∞ |
0..∞ | ||
SPEC_COND |
0..∞ |
0..∞ |
0..∞ |
0..∞ |
0..∞ |
0..∞ | ||
TEXT |
0..1 |
0..1 |
0..1 |
0..1 |
0..1 |
0..1 | ||
VAGON |
0..120 |
0..120 |
0..120 |
0..120 |
0..120 |
0..120 | ||
PAY_V |
— |
1..∞ |
1..∞ |
1..∞ |
1..∞ |
1..∞ |
Таблица Б.3 - Атрибутний состав
OTPR |
Отпр. |
Прин. |
Напр. |
Приб. |
Получ. |
Раскр. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
deliv_note |
Отметки о выдаче груза |
C_70 |
— |
— |
— |
— |
— |
Д |
ser_doc_per |
Серия первичного документа при переадресовке |
C_4 |
— |
— |
Д |
Д |
Д |
Д |
nom_doc_per |
Номер первичного документа при переадресовке |
N_8 |
— |
— |
Д |
Д |
Д |
Д |
sum_pereb |
Сумма перебора |
N_13 |
— |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
ser_doc |
Серия документа |
C_4 |
— |
В |
В |
В |
В |
В |
pr_distance |
Признак выставления расстояния |
DistanceKind |
— |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
osum |
Сумма по отправлению |
N_13 |
— |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
distance_way |
Расстояние от станции отправления к станции назначения |
N_5 |
— |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
date_otpr_real |
Дата отправления реальная |
DateTime |
— |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
date_otpr |
Дата отправления груза или ввоза на УЗ |
DateTime |
— |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
admin_nazn |
Код железнодорожной администрации назначения |
N_2 |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
admin_otpr |
Код железнодорожной администрации отправления |
N_2 |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
country_nazn |
Код страны назначения |
N_3 |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
country_otpr |
Код страны отправления |
N_3 |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
esr_name_nazn_real |
Наименование реальной станции назначения |
C_30 |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
Продолжение таблицы Б.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||
kod_doc |
Код документа |
N_3 |
В |
В |
В |
В |
В |
В | |||
kod_marsh_grot |
Код типа маршрута, из классификатора типов маршрутов и поездов |
N_4 |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д | |||
loader |
Нагрузка средствами |
LoaderKind |
В |
В |
В |
В |
В |
В | |||
metod |
Код способа определения массы (обязательный, если контейнер или вагон не пустой) |
N_2 |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д | |||
nom_declar |
Номер таможенной декларации |
C_15 |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д | |||
nom_doc |
Номер документа |
N_8 |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д | |||
nom_marsh_grot |
Номер маршрута отправителя |
N_6 |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д | |||
pr_vohr |
Охрана груза |
VOhrKind |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д | |||
speed |
Код скорости |
SpeedKind |
В |
В |
В |
В |
В |
В | |||
srok_end |
Срок доставки груза |
Date |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д | |||
type_pay |
Вид расчета |
PayKind |
В |
В |
В |
В |
В |
В | |||
val_gr |
Код валюты ценности груза |
N_3 |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д | |||
value |
Объявленная ценность груза |
N_13 |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д | |||
vid |
Категория отправки |
ConsignmentCategory |
В |
В |
В |
В |
В |
В | |||
vid_marsh |
Вид маршрута отправителя |
SenderRouteKind |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д | |||
vid_perev |
Вид перевозки |
CarriageKind |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д | |||
ACTS |
Отпр. |
Прин. |
Напр. |
Приб. |
Получ. |
Раскр. | |||||
date_akt |
Дата составления акта |
DateTime |
— |
— |
Д |
Д |
Д |
Д |
Информация о работе Разработка программного обеспечения АРМ Экспедитора