Разработка программного обеспечения АРМ Экспедитора

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:06, дипломная работа

Описание работы

Объект исследования - бизнес-процесс документообеспечения перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Цель работы – разработка модуля автоматизированной системы по обеспечению документооборота при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Разработаны модель предметной области и ее сущностей, модель базы данных и ее структуры, модель информационного обеспечения системы, модель функционала пользователя, модель взаимодействия системы с внешними системами, уделено внимание безопасности программного продукта, улучшено качество печати информации на бланки строгой подотчетности, разработан пользовательский интерфейс и его функциональная связанность с СУБД Oracle и БД предприятия, а так же внешними информационными системами.

Содержание

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Анализ уровня автоматизации на предприятии и в подразделении 10
1.2 Анализ основного бизнес процесса службы экспедиции и уровня его автоматизации 11
1.3 Основные документы службы экспедиции Харцызского трубного завода 16
1.4 Функциональный состав должностных инструкций экспедитора 16
1.5 Предпосылки создания автоматизированного модуля документообеспечения процесса доставки товаров железнодорожным транспортом 20
1. 6 Постановка задач проектирования 23
2 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1.1 Организация доступа пользователей к системе АС Клиент-УЗ 26
2.1.2 Определение структуры, состава и формата реквизитов и атрибутов электронного перевозочного документа (ЭПД) 27
2.1.3 Определение электронных данных для создания электронного перевозочного документа 29
2.1.4 Преобразования электронных данных ЭПД в последовательностьбайт для наложения или проверки электронной цифровой подписи (ЭЦП) 30
2.1.5 Кодировка данных 32
2.2.1 Организация обмена данными между системами 34
2.2.2 Требования к аппаратным средствам, операционной среде и способу подключения компьютера, подключаемого к системе «ЭТРАН» с помощью технологии VIPnet. 35
2.2.3 Программное обеспечение обмена данными посредством СОМ-объекта 39
2.2.4 Определение формата передаваемых данных 41
2.2.5 Организация запросов в систему ЭТРАН 42
2.3 Выводы по разделу 47
3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 51
3.1 Разработка диаграммы вариантов использования 51
3.2 Разработка диаграммы развертывания системы 54
3.3 Разработка диаграммы взаимодействия 55
3.4 Информационное обеспечение системы. Разработка диаграммы последовательности 57
3.5 Разработка модели базы данных 58
3.5.1 Табличное представление данных системы 58
3.5.2 Семантическое моделирование. Разработка диаграммы классов 73
3.5.3 Логическое моделирование. Разработка ER-диаграммы 75
3.6 Безопасность програмного обеспечения 77
3.7 Разработка пользовательского интерфейса 82
3.8 Обеспечение качества и надежности заполнения бланков строгой отчетности 91
3.9 Выводы по разделу 92
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 93
4.1 Расчет капитальных затрат на создание ПО 93
4.2 Расчет годовой экономии текущих затрат 99
4.2.1 Расчет себестоимости ведения необходимой документации в ручном варианте 101
4.2.2 Расчет себестоимости ведения пакета необходимых документов в автоматизированном варианте 104
4.3 Расчет годового экономического эффекта относительно к источнику получения экономии 107
4.4 Расчет коэффициента экономической эффективности и срока окупаемости капиталовложений 107
4.5 Выводы по разделу 109
5 ОХРАНА ТРУДА 110
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов 110
5.2 Разработка мероприятий по обеспечению безопасных условий труда 115
5.3 Эффективность мероприятий по охране труда 124
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 128

Работа содержит 1 файл

АРМ экспедитора.doc

— 6.69 Мб (Скачать)

В процессе изучения особенностей условий труда оператора ПЭВМ на конкретном рабочем месте мы пришли к выводу о необходимости их улучшения по отдельным показателям, в частности по уменьшению температуры и по улучшению вентилируемости помещения.

Снизив показатель температуру до 22°С, а так же проводя мероприятия по организации отдыха на рабочем месте (по 15 минут после каждого часа), оценим эффективность этих мероприятий, для чего определим новые аналитические показатели и изменения в производительности труда, тяжести труда и степени утомления.

Оценим категорию тяжести  труда.

Х1 = 1 - скорость воздушного потока 0,2 м/с;

Х2 = 2 - продолжительность сосредоточенного наблюдения 30%;

Х3 = 2 - шум 40 дБ А;

Х4 = 3 - температура 22°С;

Х =2 - общее освещение 300 лк;

Х6 = 2 - влажность воздуха 60%.

Согласно таблицы «Оценка  элементов условий труда» указанные  элементы оцениваются соответственно Х1=1, Х2=2, Х3=2, Х4 =2, Х5=2, Х6=2.

Так как условия труда  теперь оцениваются только баллами 1 и 2, то интегральную оценку тяжести  труда необходимо определить по формуле:

 

,

 

де  – средний бал всех элементов русловий труда.

Середний бал всех элементов условий труда рамен 

 

Тогда:

 

 

Интегральная оценка тяжести труда в 30,69 балл соответствует II категории  тяжести труда согласно таблице 9 [10].

Оценим степень утомляемости и  работоспособности работников.

Степень утомления в  условных единицах:

 

 

где 15,6 и 0,64 - коэффициенты регрессии.

Работоспособность человека определяется как величина противоположная  утомлению (в условных единицах):

 

 

Определяем эффективность мероприятий по охране труда по формуле:

    (5.8)

 

где - рост производительности труда, %;

R1 и R2 - работоспособность в условных единицах до и после внедрения мероприятий по охране труда, которые снизили тяжесть труда;

0,2 - эмпирический коэффициент, который  показывает влияние роста уровня работоспособности на производительность труда.

 

R1 =52,5; R2 = 76,42,

 

.

 

Для оценки эффективности мероприятий  по охране труда определяем также  уменьшение тяжести труда и степени  утомления

 

 

Расчеты показали эффективность мероприятий по охране труда.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

На крупных украинских предприятиях большая доля традиционного документооборота, а именно, согласующие, разрешающие, технологические, коммерческие, расчетные, информационные, контрольные и другие операции, оформляются в «бумажном» виде и подписываются ответственными лицами. Это является причиной значительных затрат труда и длительных сроков при решении вопросов организации перевозок произведенной продукции. Кроме того, возможно искажение информации по невнимательности при вводе в электронные системы, что приводит к неоднозначности информации в документах и их электронных аналогах и к последующему претензионному разбирательству, исправлению, перерасчетам и пр.

В данной работе представлен проект системы автоматизации и организации документооборота, связанного с формированием пакета документов, сопровождающих отгруженную продукцию по железной дороге.

Автоматизированы функции  служб, непосредственно генерирующих необходимые документы (экономист, экспедитор), а так же частично служб, предоставляющих необходимую информацию.

Программный продукт  разрабатывался в соответствии со стандартом и методологией «безопасного программирования» SDL.

Решена проблема интеграции разработанной системы с внешними системами электронного документооборота на примерах систем РЖД и УЗ, на уровне обмена данными.

Рассмотрены вопросы охраны труда, дано экономическое обоснование целесообразности внедрения проекта в производство.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

 

 

  1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
  2. Коннолли  Томас, Бегг Каролин.  Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. 3-е издание. : Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильяме", 2003. — 1440 с.
  3. Вигерс Карл  Разработка требований к программному обеспечению/Пер, с англ. — М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2004. —576с.
  4. http://www.olap.ru/desc/seagate/news/cr8dr.asp. Деннис П. Батлер. «Обзор генераторов отчетов : Анализ от TPrinter до Crystal Reports». 26.10.2000.
  5. Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. – 2-е изд. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2002. – 624 с.
  6. Фаронов В. Программирование баз данных в Delphi 6: Учебный курс. – СПб.:Питер, 2002. – 352 с.: ил.
  7. Методические указания к выполнению экономической части дипломных проектов студентами специальности “Компьютерные системы проектирования” / Сост. Скибина А. В., Подгора Е. А.–Краматорск: ДГМА, 1998.-22 с.
  8. Державні санітарні правила і норми роботи з візуальними дисплейними терміналами електронно-обчислювальних машин ДСанПІН 3.3.2.007-98.
  9. План – пам’ятка до вивчення курсу „Охорона праці в галузі” для студентів спеціальності 7.080402 „Інформаційні технології проектування”/ Укл.: Л.В. Дементій, Г.Л. Юсіна, Д.А. Романьков – Краматорськ: ДДМА, 2005. – 60 с.
  10. Методические указания для студентов всех специальностей. Структура и правила оформления текстовых документов /Сост. В. М. Гах. - Краматорск: ДГМА, 1999. – 33с.ДНАОП 0.00–1.31 – 99. Правила охорони праці під час експлуатаціїелектронно-обчислювальних машин 

ПРИЛОЖЕНИЕ А. ВЕДОМОСТЬ ДОКУМЕНТОВ

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. СТРУКТУРА, СОСТАВ АТРИБУТОВ И ТИПЫ ДАННЫХ ЭПД

 

Таблица Б.1 - Условные обозначения

N..M

границы допустимого  количества повторений тегу на одном  равные, от N к M включительно. Если количество повторений не ограничено, то в качестве значения M указывается ∞

Д

атрибуту разрешается  иметь значения в данном состоянии

В

атрибут обязан иметь  значения в данном состоянии

Отпр.

ЭПД, который передается грузоотправителем

Прин.

ЭПД, который принят к  перевозке


 

 

Таблица Б.2 -  Структура  тега OTPR

Наименование

Отпр.

Прин.

Следов.

Приб.

Получ.

Раскр.

OTPR

1..1

1..1

1..1

1..1

1..1

1..1

 

ACTS

0..∞

0..∞

0..∞

0..∞

 

SCHEMA

0..10

0..10

0..10

0..10

0..10

 

CIM_INFO

0..1

0..1

0..1

0..1

0..1

0..1

 

CLIENT

2..2

2..2

2..2

2..2

2..2

2..2

   

PAY_K

1..∞

1..∞

1..∞

1..∞

1..∞

   

COLLECT_K

1..1

1..1

1..1

1..1

1..1

1..1

 

FROM_TO_LOC

0..∞

0..∞

0..∞

0..∞

0..∞

0..∞

 

OTPRDP

0..1

0..1

0..1

0..1

0..1

0..1

 

PL

1..∞

1..∞

1..∞

1..∞

1..∞

1..∞

   

PAY

0..∞

0..∞

0..∞

0..∞

0..∞

   

PL_LOC

0..2

0..2

0..2

0..2

0..2

0..2

 

SEND_STAT

0..∞

0..∞

0..∞

0..∞

0..∞

0..∞

 

SPEC_COND

0..∞

0..∞

0..∞

0..∞

0..∞

0..∞

 

TEXT

0..1

0..1

0..1

0..1

0..1

0..1

 

VAGON

0..120

0..120

0..120

0..120

0..120

0..120

   

PAY_V

1..∞

1..∞

1..∞

1..∞

1..∞


 

Таблица Б.3 - Атрибутний состав

OTPR

Отпр.

Прин.

Напр.

Приб.

Получ.

Раскр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

deliv_note

Отметки о выдаче груза

C_70

Д

ser_doc_per

Серия первичного документа при  переадресовке

C_4

Д

Д

Д

Д

nom_doc_per

Номер первичного документа при  переадресовке

N_8

Д

Д

Д

Д

sum_pereb

Сумма перебора

N_13

Д

Д

Д

Д

Д

ser_doc

Серия документа 

C_4

В

В

В

В

В

pr_distance

Признак выставления расстояния

DistanceKind

Д

Д

Д

Д

Д

osum

Сумма по отправлению 

N_13

Д

Д

Д

Д

Д

distance_way

Расстояние от станции отправления  к станции назначения

N_5

Д

Д

Д

Д

Д

date_otpr_real

Дата отправления реальная

DateTime

Д

Д

Д

Д

Д

date_otpr

Дата отправления груза или  ввоза на УЗ

DateTime

Д

Д

Д

Д

Д

admin_nazn

Код железнодорожной администрации  назначения

N_2

В

В

В

В

В

В

admin_otpr

Код железнодорожной администрации  отправления

N_2

В

В

В

В

В

В

country_nazn

Код страны назначения

N_3

В

В

В

В

В

В

country_otpr

Код страны отправления 

N_3

В

В

В

В

В

В

esr_name_nazn_real

Наименование реальной станции  назначения

C_30

В

В

В

В

В

В


Продолжение таблицы Б.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

kod_doc

Код документа 

N_3

В

В

В

В

В

В

kod_marsh_grot

Код типа маршрута, из классификатора типов маршрутов и поездов

N_4

Д

Д

Д

Д

Д

Д

loader

Нагрузка средствами

LoaderKind

В

В

В

В

В

В

metod

Код способа определения массы (обязательный, если контейнер или  вагон не пустой)

N_2

Д

Д

Д

Д

Д

Д

nom_declar

Номер таможенной декларации

C_15

Д

Д

Д

Д

Д

Д

nom_doc

Номер документа

N_8

Д

Д

Д

Д

Д

Д

nom_marsh_grot

Номер маршрута отправителя

N_6

Д

Д

Д

Д

Д

Д

pr_vohr

Охрана груза

VOhrKind

Д

Д

Д

Д

Д

Д

speed

Код скорости

SpeedKind

В

В

В

В

В

В

srok_end

Срок доставки груза

Date

Д

Д

Д

Д

Д

Д

type_pay

Вид расчета

PayKind

В

В

В

В

В

В

val_gr

Код валюты ценности груза

N_3

Д

Д

Д

Д

Д

Д

value

Объявленная ценность груза

N_13

Д

Д

Д

Д

Д

Д

vid

Категория отправки

ConsignmentCategory

В

В

В

В

В

В

vid_marsh

Вид маршрута отправителя

SenderRouteKind

Д

Д

Д

Д

Д

Д

vid_perev

Вид перевозки 

CarriageKind

Д

Д

Д

Д

Д

Д

ACTS

Отпр.

Прин.

Напр.

Приб.

Получ.

Раскр.

date_akt

Дата составления акта

DateTime

Д

Д

Д

Д

Информация о работе Разработка программного обеспечения АРМ Экспедитора