Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:06, дипломная работа
Объект исследования - бизнес-процесс документообеспечения перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Цель работы – разработка модуля автоматизированной системы по обеспечению документооборота при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Разработаны модель предметной области и ее сущностей, модель базы данных и ее структуры, модель информационного обеспечения системы, модель функционала пользователя, модель взаимодействия системы с внешними системами, уделено внимание безопасности программного продукта, улучшено качество печати информации на бланки строгой подотчетности, разработан пользовательский интерфейс и его функциональная связанность с СУБД Oracle и БД предприятия, а так же внешними информационными системами.
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Анализ уровня автоматизации на предприятии и в подразделении 10
1.2 Анализ основного бизнес процесса службы экспедиции и уровня его автоматизации 11
1.3 Основные документы службы экспедиции Харцызского трубного завода 16
1.4 Функциональный состав должностных инструкций экспедитора 16
1.5 Предпосылки создания автоматизированного модуля документообеспечения процесса доставки товаров железнодорожным транспортом 20
1. 6 Постановка задач проектирования 23
2 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1.1 Организация доступа пользователей к системе АС Клиент-УЗ 26
2.1.2 Определение структуры, состава и формата реквизитов и атрибутов электронного перевозочного документа (ЭПД) 27
2.1.3 Определение электронных данных для создания электронного перевозочного документа 29
2.1.4 Преобразования электронных данных ЭПД в последовательностьбайт для наложения или проверки электронной цифровой подписи (ЭЦП) 30
2.1.5 Кодировка данных 32
2.2.1 Организация обмена данными между системами 34
2.2.2 Требования к аппаратным средствам, операционной среде и способу подключения компьютера, подключаемого к системе «ЭТРАН» с помощью технологии VIPnet. 35
2.2.3 Программное обеспечение обмена данными посредством СОМ-объекта 39
2.2.4 Определение формата передаваемых данных 41
2.2.5 Организация запросов в систему ЭТРАН 42
2.3 Выводы по разделу 47
3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 51
3.1 Разработка диаграммы вариантов использования 51
3.2 Разработка диаграммы развертывания системы 54
3.3 Разработка диаграммы взаимодействия 55
3.4 Информационное обеспечение системы. Разработка диаграммы последовательности 57
3.5 Разработка модели базы данных 58
3.5.1 Табличное представление данных системы 58
3.5.2 Семантическое моделирование. Разработка диаграммы классов 73
3.5.3 Логическое моделирование. Разработка ER-диаграммы 75
3.6 Безопасность програмного обеспечения 77
3.7 Разработка пользовательского интерфейса 82
3.8 Обеспечение качества и надежности заполнения бланков строгой отчетности 91
3.9 Выводы по разделу 92
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 93
4.1 Расчет капитальных затрат на создание ПО 93
4.2 Расчет годовой экономии текущих затрат 99
4.2.1 Расчет себестоимости ведения необходимой документации в ручном варианте 101
4.2.2 Расчет себестоимости ведения пакета необходимых документов в автоматизированном варианте 104
4.3 Расчет годового экономического эффекта относительно к источнику получения экономии 107
4.4 Расчет коэффициента экономической эффективности и срока окупаемости капиталовложений 107
4.5 Выводы по разделу 109
5 ОХРАНА ТРУДА 110
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов 110
5.2 Разработка мероприятий по обеспечению безопасных условий труда 115
5.3 Эффективность мероприятий по охране труда 124
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 128
Таблица 3.25 - Задание на отгрузку
Поле |
Описание |
Способ ввода информации |
TASK_NUMBER |
№Задания |
Р |
START DATE |
Дата формирования |
А |
#PURCHASE ORDER |
#№Заказ-наряд |
А |
LINE_NUMBER |
№Строки |
Р |
PROJECT_NUMBER |
№Проекта |
Р |
POSITION_NUMBER |
#№Позиции |
А |
MASSA_OUT |
К-во тонн к отгрузке |
Р |
MANY_OUT |
К-во штук к отгрузке |
Р |
SIZE_PIPA |
Размеры трубы |
Р |
KIND_STELL |
Марка стали |
Р |
ND_PRODUCTION |
НД производства |
Р |
ND_COVER |
НД покрытия |
Р |
TARGET_STATION |
#Станция назначения |
А |
CONSIGNEE |
#Грузополучатель |
А |
NOTE |
Примечания |
Р |
MANAGER |
Ответственное лицо (начбюросбыта) |
Р/А |
CONTRACTOR |
Исполнитель |
Р/А |
Таблица 3.26 - Упаковочный лист
Поле |
Описание |
Способ ввода информации |
LEAF |
№Листа |
А |
DATE |
Дата |
А |
WAGON |
#№ Вагона/платформы |
А |
CONTRACT |
#№Контракта |
А |
DATA CONTRACT |
#Данные контракта |
А |
SENDER |
#Отправитель |
А |
CONSIGNEE |
#Грузополучатель |
А |
DESCRIPTION PIPE |
#Описание трубы |
А |
DESTINATION STATION |
#Станция назначения |
А |
MANY |
#Количество труб |
А |
TOTAL LENGTH |
#Итого по длине |
А |
TOTAL_WITH |
Общий вес с АКП |
Р |
TOTAL_WITOUT |
Общий вес без АКП |
Р |
Таблица 3.27 - Сертификат качества трубы
Поле |
Описание |
Способ ввода информации |
CERTIFICATE |
Номер сертификата |
А |
DATE |
Дата создания |
Р |
WAGON_NUMBER |
#№ Вагона/платформы/ |
А |
SENDER |
#Отправитель |
А |
CONSIGNEE |
#Грузополучатель |
А |
DESCRIPTION PIPE |
#Описание трубы |
А |
DIAMETER |
#Диаметр трубы |
А |
LENGHT |
#Длина трубы |
А |
PURCHASE ORDER |
#№Заказ-наряд |
А |
CONTRACT |
#№Контракт |
А |
LIST |
#Список штрих-кодов труб |
А |
MANY |
Количество труб |
А |
MASSA |
Масса труб |
Р/А |
GOLOGRAMM |
Номер голограммы |
Р |
Таблица 3.28 - Лист расчета крепежного материала
Поле |
Описание |
Способ ввода информации |
TYPE_FIX |
Вид крепежа |
Р/А |
WAGON |
#№Вагона/платформы/ |
А |
DESCRIPTION_PIPE |
#Описание трубы |
А |
DESTINATION_STATION |
#Станция назначения |
А |
WORK ORDER |
#№Заказ-наряд |
А |
DATE |
Дата заполнения |
А |
WEIGHT_WOOD |
Вес деревянных деталей |
А |
WEIGHT_RUBBER |
Вес резины |
А |
NAIL_TYPE |
Вид гвоздей |
Р/А |
MANY |
К-во гвоздей |
Р |
WEIGHT NAILS |
Вес гвоздей |
А |
WEIGHT TREAD |
Вес протектора |
Р |
WEIGHT PACKAGE |
Суммарный вес упаковки |
А |
MANAGER CARGO |
ФИО приемосдатчика груза и багажа |
Р |
Таблица 3. 29 - Счет-фактура
Поле |
Описание |
Способ ввода информации |
Invoice number |
Номер счет-фактуры |
А |
Date of creation |
Дата создания |
А |
№ Wagon |
#№ Вагона/платформы |
А |
Sender |
#Отправитель |
А |
Consignee |
#Грузополучатель |
А |
Exporter |
#Экспортер |
А |
Buyer |
#Покупатель |
А |
Data Contract |
#Данные контракта |
А |
LIST |
#Список штрих-кодов труб |
А |
COST |
Стоимость 1 трубы данного вида |
Р |
UNIT |
Единицы измерения (тонн/метр) |
Р |
TOTAL_LENGHT |
Итого по длине |
Р |
TOTAL_WEIGHT |
Итого по массе |
Р |
WITH_COVER |
К-во труб с АКП |
Р |
WITHOUT_CJVER |
К-во труб без АКП |
Р |
TOTAL_WITH |
Стоимость итоговая с покрытием |
Р |
TOTAL_WITHOUT |
Стоимость итоговая без покрытия |
Р |
DATA_MANUFACT |
#Данные производителя трубы |
А |
DELIVERY |
#Условия поставки |
А |
STATE_DESTIN |
#Станция назначения |
А |
MANAGER_NAME |
Ответственное лицо ФИО |
Р |
Таблица 3.30 - Вагонный лист
Поле |
Описание |
Способ ввода информации |
PLATE NUMBER |
№Вагонного листа |
А |
DATE |
Дата заполнения |
А |
TIME |
Время заполнения |
А |
TYPE_FIX |
#Вид крепежа |
А |
NET |
#Нетто |
А |
GROSS |
#Брутто |
А |
TARE_WEIGHT |
#Вес тары (вагона/платформы) |
А |
FRONT |
Фронт (погрузка/выгрузка) |
Р/А |
MANAGER CARGO |
ФИО Приемосдатчик |
Р/А |
MANAGER SAVE |
ФИО Охранник |
Р/А |
MANAGER LOADING |
ФИО Мастер погрузки |
Р/А |
NAME PASS |
ФИО Сдал |
Р/А |
NAME ADOPTED |
ФИО Принял |
Р/А |
Таблица 3.31 - Дорожная ведомость
Поле |
Описание |
Способ ввода информации | |
Freight bill |
№Дорожной ведомости |
А | |
DATE |
Дата |
А | |
WAGON |
#№ Вагона/платформы |
А | |
WEIGHT TARE |
Масса тары |
А | |
CONTRACT |
#№Контракта |
А | |
DATE_CONTRACT |
#Дата контракта |
А | |
TREATY |
#№Договора |
А | |
DATE TREATY |
#Дата договора |
А | |
SENDER |
#Отправитель |
А | |
CONSIGNEE |
#Грузополучатель |
А | |
DESCRIPTION PIPE |
#Описание трубы |
А | |
DESTINATION STATION |
#Станция назначения |
А | |
MANY |
#Количество труб |
А | |
NET |
#Нетто |
А | |
GROSS |
#Брутто |
А | |
UA_BORDER_STATION |
Пограничная станция Украина |
Р/А | |
CODE_UA_ST |
Код пограничной станции Украина |
А | |
RU_BORDER_STATION |
Пограничная станция Россия |
Р/А | |
CODE_RU_ST |
Код пограничной станции Россия |
А | |
SENDER_ST |
Станция-отправитель |
Р/А | |
CODE_SEN_ST |
Код станции-отправителя |
А | |
RECEIVING_ST |
Станция-получатель |
Р/А | |
CODE_REC_ST |
Код станции-получателя |
А | |
PLATFORM OWNER |
Собственник платформы |
Р | |
TOTAL PIPE |
Итого к-во труб |
А | |
COST |
Стоимость груза |
Р | |
SPEED DELIVERY |
Скорость доставки |
Р/А | |
CJNDITION CARRIEG |
Условия перевозки |
Р/А | |
PAYER RU |
Плательщик по РЖД |
Р/А | |
TERM_PAYMENT RU |
Условия оплаты |
Р | |
PAYER UA |
Плательщик по УЗ |
Р/А | |
TERM_PAYMENT UA |
Условия оплаты |
Р | |
INVENTORY |
Опись прилагаемых документов |
Р | |
HOLOGRAM |
№Голограммы |
Р |
Таблица 3.32 - Отчет по отгрузке продукции по цехам
Поле |
Описание |
Способ ввода информации |
REPORT DATE |
Дата отчета |
А |
BEGINNING |
Начальная дата периода |
Р |
ENDING |
Конечная дата периода |
Р |
SHOP NUMBER |
№цеха |
Р |
SHOP |
Название цеха |
Р/А |
CUSTOMER |
#Заказчик |
А |
RECIPIENT |
#Получатель |
А |
DESTINATION ST |
#Станция назначения |
А |
ORDER |
#№Заказа |
А |
ITEM |
#№Позиции |
А |
ITEM DATA |
#Данные позиции |
А |
CONTRACT |
#№Контракта |
А |
CUSTOMER |
#ЗП Заказчика |
А |
DATA OUT |
#Дата отгрузки |
А |
QUALITY |
#№Сертификата качества |
А |
FREIGHT BILL |
#№Дорожной ведомости |
А |
MANY |
#К-во штук |
А |
WEIGHT WITH |
#Вес с АКП |
А |
WEIGHT WITOUT |
#Вес без АКП |
А |
TOTAL WEIGHT |
#Общий вес |
А |
TOTAL LEIGHT |
#Общая длина |
А |
Таблица 3.33 - Позиция
Поле |
Описание |
Способ ввода информации |
#PURCHASE ORDER |
#№Заказ-наряд |
А |
POSITION |
№Позиции |
Р |
DESCRIPT |
Описание |
Р |
3.5.2 Семантическое моделирование. Разработка диаграммы классов
Семантическая модель (концептуальная модель, инфологическая модель) – модель предметной области, предназначенная для представления семантики предметной области на самом высоком уровне абстракции. Это означает, что устранена или минимизирована необходимость использовать понятия «низкого уровня», связанные со спецификой физического представления и хранения данных. Одним из традиционных представлений семантической модели являются диаграммы классов.
Классом называется именованное описание совокупности объектов с общими атрибутами, операциями, связями и семантикой. Графически класс изображается в виде прямоугольника. У каждого класса должно быть имя (текстовая строка), уникально отличающее его от всех других классов.
На рисунке 3.5 представлены классы проектируемой системы. Здесь представлены только те классы (сущности), которые отражают специфику моделируемой области и не представлены те, которые выходят за ее рамки (например, станции назначения, паспорт вагона – сведения обо всех их атрибутах черпаются из внешних систем).
Рисунок 3.5 – Диаграмма классов предметной области
3.5.3 Логическое моделирование. Разработка ER-диаграммы
Логическое (даталогическое) проектирование — создание схемы базы данных на основе конкретной модели данных, например, реляционной модели данных. Для реляционной модели данных даталогическая модель — набор схем отношений, обычно с указанием первичных ключей, а также «связей» между отношениями, представляющих собой внешние ключи.
Преобразование концептуальной модели в логическую модель, как правило, осуществляется по формальным правилам. Этот этап может быть в значительной степени автоматизирован.
На рисунке 3.6 представлена логическая модель данных с помощью ER-диаграммы.
Основные элементы ER-моделей:
Сущность — объект предметной области, имеющий атрибуты.
Связь между сущностями характеризуется:
На диаграмме присутствуют сущности:
- Order – заказ;
- Contract – контракт;
- Subject – субъекты деятельности (заказчик, получатель, отправитель);
- Station – станция;
- Position – позиция;
- Quota – задание на отгрузку;
- Pipe – труба, паспорт;
- RoadList – дорожная ведомость;
- Shipping Report – отгрузочный рапорт;
- PipeSertificate – сертификат качества трубы;
- HardwareList – лист расчета крепежного материала;
- PackingList – упаковочный лист;
- Persona – должность сотрудника;
- Vehicle – транспортное средство (вагон, платформа).
Рисунок 3.6 - ER-модель предметной области
3.6 Безопасность програмного обеспечения
Информация о работе Разработка программного обеспечения АРМ Экспедитора