Разработка информационной базы для предприятия ООО «Мавр» на платформе 1С: Предприятие 8.0

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является создание небольшой системы для ведения торгового учета в 1С: Предприятии 8.0. Эта система должна будет обеспечить регистрацию операций поступления товаров на склад и отгрузки со склада, а так же формирование отчетов об остатках товаров и оборотах фирмы. Для выполнения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: составить схему предметной области, заполнить и рассмотреть все объектные данные конфигурации в 1С: Предприятии 8.0, провести анализ конфигурации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….……..................3
1. ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА……...……………………………………………………………………...4
2. ОПИСАНИЕ СОЗДАВАЕМОЙ КОНФИГУРАЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО«МАВР»…………………………………...………………………….............................................5 2.1 Схема предметной области предприятия.………………………………………………. …..…...6
2.2 Справочники…………………………………....……………………………………………..........8
2.2.1 Справочник «Склады».…………………………………………………………………..............8
2.2.2 Справочник «Бытовая техника».………………………………………………………..............8
2.2.3 Справочник «Контрагенты».…………………………………………………………................9
2.3 Документы………………………………... ……………………………………..........................10
2.3.1 Документ «ПриходнаяНакладная»…………………………………………………................11
2.3.2 Документ «Расходная накладная»…………………………………………………….............12
2.4 Регистры накоплений………………………………….………………………….......................16
2.4.1 Регистр накопления «Остатки»………………………………………………………..............17
2.4.2 Регистр накопления «Продажи»……………………………………………………................18
2.5 Отчеты...………………………………………………………………………………………......19
2.5.1 Отчет «ОстаткиИОбороты»…………………………………………………………................19
2.5.2 Отчет «АнализПродаж»………………………………………………………………..............22
2.5.3 Отчет «АнализПродажПоПериодам»………………………………………………...............23
2.6 Интерфейс создаваемый для торгового предприятия ООО«Мавр» …....................................26
3. АНАЛИЗ РАЗРАБОТАННОЙ КОНФИГУРАЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАВР»…………………………………………………………...…………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Информац.системы.doc

— 372.50 Кб (Скачать)

   Основным  назначением регистра накопления является накопление числовой информации в разрезе  нескольких измерений, которые описываются разработчиком в соответствующем объекте конфигурации Регистр накопления и являются подчиненными объектами конфигурации.

   Вид числовой информации, накапливаемой  регистром накопления, называются ресурсами и так же являются подчиненными объектами и описываются в конфигураторе.

   Например, регистр накопления может накапливать  информацию о количестве и сумме  товаров на складах. В этом случае он будет иметь измерения «Товар»  и «Склад», и ресурсы «Количество» и «Сумма».

   Изменение состояния регистра накопления происходит, как правило, при проведении документа, и заключается в том, что в регистр добавляется некоторое количество записей. Каждая запись содержит значение измерений, значение приращений ресурсов, ссылку на документ, который вызвал эти изменения (регистратор) и «направление» приращения (приход или расход). Такой набор записей называется движениями регистра накопления. Каждому движению регистра накопления всегда должен соответствовать регистратор.

   Кроме того, регистр накопления может хранить  дополнительную информацию, описывающую каждое движение. Набор такой дополнительной информации задается разработчиком при помощи реквизитов объекта конфигурации Регистр накопления.

   В данной курсовой работе будут регистры остатков по регистру «Остатки», регистры оборотов по регистру «Продажи». 

   2.4.1 Регистр накопления  «Остатки»

   Данный  регистр – это регистр остатков. И имеет следующую структуру  представленную в виде таблице 2.7 и 2.8. 

    Таблица 2.7

    Измерение регистра накопления «Хранение»

Наименование  реквизита Тип данных Длина Точность Неотри-цательное Допустимая  длина
Товар СправочникСсылка. БытоваяТехника - - - -
Склад СправочникСсылка. Склады - - - -
 
 

    Таблица 2.8

    Ресурс  регистра накопления «Хранение»

Наименование  реквизита Тип данных Длина Точность Неотри-цательное Допустимая  длина
   Количество число 10 0 - -
 
 

   Описанная структура позволит записывать информацию о поступлении, выбытии товаров  на складах, а также информацию о  перемещении товаров между складами. 

     Теперь нам необходимо реализовать отражение документа «ПриходнаяНакладная» в созданном регистре Остатки. Отражение документа в регистре описывается в исходном коде обработчика события Проведение документа. 

   Конструктор движений регистров сгенерировал код  на встроенном языке (рис. 2.5). В результате выполнения этого кода в регистре Остатки на основании данных хранящихся в документе будут сделаны записи. 
 

   Рисунок 2.5

   2.4.2 Регистр накопления  «Продажи»

   Данный  регистр это регистр оборотов и имеет следующие данные представленные в таблице 2.9 и 2.10.

    Таблица 2.9

    Измерения регистра накопления «Продажа»

Наименование  реквизита Тип данных Длина Точность Неотри-цательное Допустимая  длина
Контрагент СправочникСсылка.

Контрагенты

- - - -
Товар СправочникСсылка.

БытоваяТехника

- - - -
 
 

    Таблица 2.10

    Ресурсы регистра накопления «Продажа»

Наименование реквизита Тип данных Длина Точность Неотри-цательное Допустимая  длина
   Сумма число 10 0 - -
 

   Разработка  Регистра накопления «Продажи» завершена.  Отражение документа «РасходнаяНакладная» в регистрах Остатки и Продажи  реализуем так же как и в предыдущем регистре. 
 
 

   2.5 Отчеты

   Объект  конфигурации Отчет является прикладным объектом и предназначен для описания средств  и алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему выходные данные. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с использованием встроенного языка. В реальной жизни объектами конфигурации Отчет соответствуют всевозможные таблицы выходных данных, сводных данных, диаграммы и пр.

    В данной курсовой работе необходимо создать три отчета. Далее они будут рассмотрены более подробно. 

   2.5.1 Отчет «Остатки  и обороты»

   В данном отчете будет отражаться информация по приходу, расходу и по остаткам товаров.

   Для разработки отчета воспользуемся Конструктором  выходной формы. Переходим на закладку Макеты. Вызываем Конструктор выходной формы. Конструктор позволяет строить отчеты на основе запросов произвольной сложности. Однако в данном случае мы можем воспользоваться готовой виртуальной таблицей предоставляемой регистром «Остатки» (рис. 2.6). Виртуальная таблица предоставит всю необходимую информацию по итогам движений и остатков с необходимыми группировками.

   После выбора таблицы, нам достаточно указать  по каким полям будут формироваться  итоги, и выбрать разрезы группировки  итогов. 
 

   Рисунок 2.6

   Переходим на закладку «Итоги» (рис. 2.7).  

   Рисунок 2.7

   Переносим в группировочное поле  «Товар»  и «Склад». Для поля «Товар» устанавливаем  тип итогов – «Элементы и иерархия». В суммируемое поле переносим  необходимые поля и устанавливаем  флаг – «Общие Итоги». ОК.

   Мы  видим, что Конструктор выходной формы автоматически сформировал  форму для настройки отчета (рис. 2.8), собственно форму отчета (рис. 2.9), а так же код на встроенном языке  «1С:Предприятия», необходимый для  работы этих форм (рис. 2.10). 

   Рисунок 2.8 - Форма для настройки отчета 

   Рисунок 2.9 – Форма отчета  
 

Рисунок 2.10- Код на встроенном языке «1С:Предприятия», необходимый для работы представленных форм 

   На  этом мы завершили создание объекта  отчет «ОстаткиИОбороты». Отчет  содержит суммы по приходу/расходу товаров, а также по остаткам на начало и конец периода. Также в отчет выводятся итоги по измерениям и итоги по группам иерархического каталога.

   2.5.2 Отчет «АнализПродаж»

   С помощью этого отчета мы будем  получать данные о продажах из регистра «Продажи» и просматривать их в таблице, а также в виде графика.

   Конструктор выходной формы использовать не будем. Переходим на закладку «Формы» и  создаем новую форму с помощью  Конструктора формы отчета. В меню «Форма» Главного меню конфигуратора выбираем пункт «Вставить элемент управления». В открывшемся списке выбираем «Поле табличного документа».

   Для создания отчетов удобно применять  специальный объект – Построитель  Отчета. Используем его.

   Переходим на закладку Реквизиты и вводим новый  реквизит.

Имя реквизита  – Построитель.

Тип данных – Построитель отчета.

   Переходим на закладку Модуль.

   Пишем код (рис. 2.11).

   Рисунок 2.11 – Код для отчета «АнализПродаж»

   Предусмотрим  в отчете условия отбора. Добавим  в наш отчет возможность группировки  данных по строкам и колонкам.  Для представления данных в графическом виде, добавим в наш отчет диаграмму. Т.о. наш отчет будет выглядеть следующим образом: 

Рисунок 2.12 – Форма отчета «АнализПродаж» 

   Мы  закончили разработку отчета «АнализПродаж».  

   2.5.3 Отчет «Анализ Продаж По Периодам» 

   С помощью этого отчета мы будем  получать данные о продажах из регистра «Продажи» и просматривать их в сводной таблице. 

   Переходим на закладку «Формы» и создаем  новую форму с помощью «Конструктора  формы отчета».В меню Форма главного меню конфигуратора выбираем пункт «Вставить Элемент управления». В открывшемся списке выбираем «Поле табличного документа».

Курсор  находится в поле табличного документа. Меню «Таблица» Главного меню, подменю  «Встроенные таблицы» и выбираем «вставить сводную таблицу» (рис. 2.13). 

Рисунок 2.13- Форма отчета «АнализПродажПоПериодам» 

   Наш отчет будет формироваться сразу  же, как только мы его вызовем. 

   Для формирования этого отчета мы также  будем использовать Построитель  отчета.

Вызываем  конструктор запроса. Раскрываем группу «РегистрыНакопления», выбираем таблицу «Продажи.Обороты» и переносим ее в поле таблицы. Настраиваем параметры виртуальной таблицы. Для поля Периодичность выбираем значение Месяц. В поле «Поля» переносим Период, Контрагент, Представление и «СуммаОборот». Переходим на закладку «Итоги». В группировочное поле помещаем «Период», «Контрагент» и «Товар». В суммируемое поле переносим «СуммаОборот». Устанавливаем флаг – «Общие итоги», ОК. 

   Конструктор запроса сформировал код. Ставим точку с запятой и настраиваем Построитель. Теперь нам нужно написать код, в результате выполнения которого «Сводная таблица» будет использовать «Построитель отчета» в качестве «Источника данных» (рис. 2.14).

    

   Рисунок 2.14 – Код для отчета «АнализПродажПоПериодам»

   Мы  закончили создание отчета «Анализ Продаж по периодам».

   2.6 Интерфейс создаваемый для торгового  предприятия ООО «Мавр»

   После того как созданы все объекты  конфигурации, можно приступить к  определению ролей пользователей  и созданию интерфейсов.

   До  сих пор мы использовали пункт меню «Операции», для того, чтобы получить доступ к тому или иному объекту конфигурации. Нам были доступны абсолютно все объекты конфигурации, и мы могли осуществлять с ними все доступные действия.

Информация о работе Разработка информационной базы для предприятия ООО «Мавр» на платформе 1С: Предприятие 8.0