Создание информационной базы данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 07:03, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования. ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» – это предприятие, находящееся в периметре управления ООО «Военно-промышленная компания» (г. Москва), которое в свою очередь является дочерним предприятием ОАО «Русские машины».
Предмет исследования. Объект исследуется на предмет разработки программы управления им.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….……4
1 Общее положение программы……………………………………………………6
Вид собственности...…………………………………………………….…...........6
1.2 Номенклатура выпускаемой продукции……………………………….….…...7
1.3 Объем выпускаемой продукции…………………………………………..…......7
1.4 Прибыль……………………………………………………………………........…8
1.5 Сроки программы…………………………………………………………..……10
1.6 Основными задачами управляющего в офисе являются…………………......10
2 Основная часть программы…………………………………………………….....13
2.1 Анализ состояния НИОКР и их развитие под
общие положения программы………………………………………………..…….13
2.2 Анализ состояния основных фондов и их развитие под
общие положения программы………………………………………….……...13
2.3 Анализ состояния оборотных фондов и их развитие под
общие положения программы………………………………………….……...14
2.4 Анализ состояния персонала и его улучшение под
общие положения программы…………………………………………….…..14
2.5 Анализ состояния конструкций, выпускаемых изделий,
работ или услуг и их совершенствование под общие
положения программы…………………………………………………....…..16
2.6 Анализ состояния технологий и их совершенствование
под общие положения программы…………………………………….….…17
2.7 Анализ состояния рынка и его развитие под общие
положения программы…………………………………………………..….…18
2.8 Анализ состояния финансов и их улучшения под общие
положения программы…………………………………………………..….….18
3 Социальное развитие коллектива……………………………………………….20
3.1 Анализ состояния рабочих мест и их улучшение под
общие положения программы………………………………………………...20
3.2 Анализ состояния быта сотрудников и его улучшение
под общие положения программы……………………………………………20
4 Метод управления………………………………………………………………......21
4.1 Административные методы управления……………………………………..21
4.2 Демократические методы управления……………………………………….22
4.3 Экономические методы управления………………………………………....23
4.4 Психологические методы управления…………………………………….…23
5 Создание информационной базы данных……………………………………….24
5.1 Создание базы данных по основным фондам, оборотным
фондам, персоналу, конструкциям, технологиям, рынку и финансам………24
5.2 Создание базы данных нормативно – справочной информации……………..24
6 Ответственность за реализацию программы……………………………………25
6.1 Ответственность за реализацию программы в целом
и по каждому из разделов………………………………………………...……..25
6.2 Виды ответственности (моральная, материальная и юридическая)…………25
Заключение…………………………………………………………...…………………27
Приложение № 1………………………………………………… ……..……………...28
Список используемых источников……………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  «МАМИ» 
 

Кафедра «Маркетинга и менеджмента» 
 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине «Менеджмент в машиностроении» 
 
 

Выполнил  студент

группы 9-ЭФМе-2

Боатенг Е. С.

Проверил:

к.э.н., доцент, Кучеров А.П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011

Содержание 

Введение………………………………………………………………………..….……4

1 Общее положение программы……………………………………………………6

    1. Вид собственности...…………………………………………………….…...........6

   1.2 Номенклатура выпускаемой продукции……………………………….….…...7

   1.3 Объем выпускаемой продукции…………………………………………..…......7

   1.4 Прибыль……………………………………………………………………........…8

   1.5 Сроки программы…………………………………………………………..……10

   1.6 Основными задачами управляющего в офисе являются…………………......10

2 Основная часть  программы…………………………………………………….....13

   2.1 Анализ состояния НИОКР и их развитие под

    общие положения программы………………………………………………..…….13

   2.2 Анализ состояния основных фондов и их развитие под

           общие положения программы………………………………………….……...13

   2.3 Анализ состояния оборотных фондов и их развитие  под

           общие положения программы………………………………………….……...14

   2.4 Анализ состояния персонала и его улучшение под

            общие положения программы…………………………………………….…..14

   2.5 Анализ состояния конструкций, выпускаемых изделий,

             работ или услуг и их совершенствование  под общие 

             положения программы…………………………………………………....…..16

   2.6 Анализ состояния технологий и их совершенствование

             под общие положения программы…………………………………….….…17

   2.7 Анализ состояния рынка и его развитие под общие

            положения программы…………………………………………………..….…18

   2.8 Анализ состояния финансов и их улучшения под общие

           положения программы…………………………………………………..….….18

3 Социальное развитие  коллектива……………………………………………….20

     3.1 Анализ состояния рабочих мест  и их улучшение под

           общие положения программы………………………………………………...20

     3.2 Анализ состояния быта сотрудников и его улучшение

             под общие положения программы……………………………………………20

   4 Метод управления………………………………………………………………......21

       4.1 Административные методы управления……………………………………..21

       4.2 Демократические методы управления……………………………………….22

       4.3 Экономические  методы управления………………………………………....23

       4.4 Психологические методы управления…………………………………….…23

5 Создание информационной базы данных……………………………………….24

    5.1 Создание базы данных по  основным фондам, оборотным

          фондам, персоналу, конструкциям, технологиям,  рынку и финансам………24

    5.2 Создание базы данных нормативно – справочной информации……………..24

6 Ответственность  за реализацию программы……………………………………25

    6.1 Ответственность за реализацию программы в целом

            и по каждому из разделов………………………………………………...……..25

    6.2 Виды ответственности (моральная, материальная и юридическая)…………25

Заключение…………………………………………………………...…………………27

Приложение  № 1………………………………………………… ……..……………...28

Список  используемых источников………………………………………………….30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Курсовая  работа носит исследовательский, инновационный  характер. Исследовательский характер заключается в анализе существующего положения объекта и его развитии (стратегии) на определённый период. Инновация курсовой работы заключается в применении теоретических новаций (открытий) Кучерова А.П., изложенных в книге «Объектное управление: новационный и инновационный менеджмент в туризме» непосредственно на конкретных предприятиях для их практической работы.

     Объект  исследования. ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» – это предприятие, находящееся в периметре управления ООО «Военно-промышленная компания» (г. Москва), которое в свою очередь является дочерним предприятием ОАО «Русские машины».

     Предмет исследования. Объект исследуется на предмет разработки программы управления им.

     Цели  исследования.

     1. Переход от системного правления  системой «субъект – объект» и понятия менеджмента, как организации – группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. (Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. – М.: «Дело», 1992.С. 31). В которых, как и при системном правлении «субъект – объект» так и в американском менеджменте отсутствует объект управления. Поэтому переход осуществляется к объектной системе управления «объект – субъект». В которой объект, работающий в условиях рынка, состоит из семи звеньев: основные фонды, оборотные фонды, персонал, конструкции, технологии, рынок, финансы. А объект, работающий в условиях маркетинга – конкуренции состоит из девяти звеньев: НИОКР, основные фонды, оборотные фонды персонал, конструкции, технологии, рынок, финансы, сервис и обслуживание.

     2. Переход от организационно –  функциональной структуры правления,  пример её приведён на рисунке  1, к схеме структуры объекта  и его содержанию, приведённой  на рисунке 1 

     И в последующем к созданию объектно – функциональной структуры, в которой управление звеньями объекта осуществляется специалистами профессионалами специализированных отделов: планового отдела, Отдела главного механика, отдела главного энергетика, отдела главного конструктора, отдела главного технолога, отдела материально – технического снабжения, бухгалтерии, финансового отдела и т.д. Которые участвуют в разработке программы управляющего объектом, её реализации и несут ответственность за результаты её выполнения, Являясь при этом партнёрами: заказчиками и исполнителями программы управляющего объектом.

     Задачи  исследования:

      - дать краткое описание и технико-экономическую  характеристику объекта, схему  его организационно-функциональной  структуры;

      - разработать общие положения  программы (цели программы);

      - разработать основную часть  программы;

      - разработать направления социального  развития коллектива;

      - разработать методы управления  объектом;

      - разработать схему объектно-функциональной  структуры управления объектом;

      - разработать схему информационного банка данных управления объектом, для создания автоматизированной информационной системы управления объектом;

      - разработать перечень отделов,  участвующих в разработке и  реализации программы;

      - разработать схему структуры  управления отделом (на выбор), положение об отделе, должностные инструкции;

      - разработать виды ответственности  и определить должностных лиц  ответственных за результаты  реализации программы в целом,  по звеньям управления, разделам  и пунктам.

     Управление  объектом. Осуществляется посредством программы управляющего, в реализации которой участвует весь персонал предприятия. 
 

     

  Рисунок 1 «Объект (звенья управления)» 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Глава Общее положение  – цели программы,  нормативные акты 

     
    1. Вид собственности
 

     Краткое наименование организации

     ОАО «АМЗ» 

     Полное  наименование организации

     Открытое Акционерное Общество «Арзамасский машиностроительный завод». За 39 лет своего существования Арзамасский машиностроительный завод стал одним из лидеров оборонно-промышленного комплекса страны, единственным предприятием в России по выпуску колесной бронетехники, ведущим предприятием машиностроительной отрасли Нижегородской области. Начиная свою деятельность с производства амортизаторов, он прошел все стадии развития на пути к созданию конечного продукта – передовых образцов мирового рынка вооружения.

     Основан в 1972 году как Арзамасский завод  автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству автомобилей. В 1980 году было принято правительственное  решение о размещении на предприятии военного заказа. И в этот же год завод выпустил совершенно новое для него изделие − армейский бронетранспортер. А в 1981 году уже изготовил первую партию спецмашин.

     Помимо  поставки военной техники одним  из приоритетных направлений деятельности предприятия является неразрывная связь с организациями-потребителями на весь период производимого изделия. Завод осуществляет гарантийное обслуживание техники, проводит доработки, ремонт и модернизацию ранее выпущенной продукции. По решению МО РФ об организации сервисного обслуживания военной техники в войсках силами завода-изготовителя в 2010 году на предприятии создан сервисный центр, специалисты которого осуществляют плановое обслуживание техники, восстановительный ремонт, обучение личного состава эксплуатации и т.п. С 2010 года в рамках выполнения экспортных контрактов на предприятии  было освоено новое направление  -  обучение иностранных специалистов.

     Ежегодно  экспертами «Военного регистра»  на ОАО «АМЗ» проводится инспекционный  контроль, сертифицированной системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандартов ГОСТ РВ 15.002-2003 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

     Четко продуманная кадровая политика, грамотно выстроенная работа с персоналом, профессиональный подход к оплате труда  как никогда необходимы в современных условиях, потому как именно это позволяет предприятию сохранять ценные кадры и привлекать высококвалифицированных специалистов. Благодаря этому завод имеет настоящий внутренний стержень, который дает возможность уверенно смотреть в будущее и строить самые смелые планы. 
 
 
 
 

Информация о работе Создание информационной базы данных