Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является создание небольшой системы для ведения торгового учета в 1С: Предприятии 8.0. Эта система должна будет обеспечить регистрацию операций поступления товаров на склад и отгрузки со склада, а так же формирование отчетов об остатках товаров и оборотах фирмы. Для выполнения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: составить схему предметной области, заполнить и рассмотреть все объектные данные конфигурации в 1С: Предприятии 8.0, провести анализ конфигурации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….……..................3
1. ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА……...……………………………………………………………………...4
2. ОПИСАНИЕ СОЗДАВАЕМОЙ КОНФИГУРАЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО«МАВР»…………………………………...………………………….............................................5 2.1 Схема предметной области предприятия.………………………………………………. …..…...6
2.2 Справочники…………………………………....……………………………………………..........8
2.2.1 Справочник «Склады».…………………………………………………………………..............8
2.2.2 Справочник «Бытовая техника».………………………………………………………..............8
2.2.3 Справочник «Контрагенты».…………………………………………………………................9
2.3 Документы………………………………... ……………………………………..........................10
2.3.1 Документ «ПриходнаяНакладная»…………………………………………………................11
2.3.2 Документ «Расходная накладная»…………………………………………………….............12
2.4 Регистры накоплений………………………………….………………………….......................16
2.4.1 Регистр накопления «Остатки»………………………………………………………..............17
2.4.2 Регистр накопления «Продажи»……………………………………………………................18
2.5 Отчеты...………………………………………………………………………………………......19
2.5.1 Отчет «ОстаткиИОбороты»…………………………………………………………................19
2.5.2 Отчет «АнализПродаж»………………………………………………………………..............22
2.5.3 Отчет «АнализПродажПоПериодам»………………………………………………...............23
2.6 Интерфейс создаваемый для торгового предприятия ООО«Мавр» …....................................26
3. АНАЛИЗ РАЗРАБОТАННОЙ КОНФИГУРАЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАВР»…………………………………………………………...…………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
Справочник «Контрагенты» помимо двух обязательных реквизитов, будет иметь и несколько дополнительных реквизитов представленных в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Наименование реквизита | Тип данных | Длина | Точность | Неотри-цательное | Допустимая длина |
Адрес | строка | неограниченная | - | - | переменная |
ИНН | строка | 12 | - | - | переменная |
На этом мы завершили создание справочников для нашего торгового предприятия. На следующем этапе разработки приложения мы создадим объект метаданных типа Документ.
2.3 Документы
Объект конфигурации Документ является прикладным объектом и предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в жизни предприятия вообще. На основе объекта конфигурации Документ платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будут храниться, например, такие документы как приходные накладные, или приказы о приеме на работу, или платежные поручения, или счета и т.д.
Характерной особенностью объекта конфигурации Документ является то, что в процессе работы пользователь может самостоятельно создавать новые объекты этой структуры – новые документы.
Поведение документа отличается от поведения всех остальных объектов базы данных. Документ обладает способностью проведения. Факт проведения документа означает, что событие, которое он отражает, повлияло на состояние учета. До тех пор, пока документ не проведен, состояние учета неизменно и документ – не более чем черновик, заготовка. Как только документ будет проведен – изменения, вносимые документом в учет, могут вступить в силу и состояние учета может быть изменено.
Поскольку документ вносит изменения в состояние учета, он всегда «привязан» к конкретному моменту времени. Это позволяет отражать в базе данных фактическую последовательность событий.
Следующим важным фактом, вытекающим из двух предыдущих, является то, что система 1С: Предприятие имеет механизмы, позволяющие отслеживать правильность состояния учета. Предположим, что мы изменили один из проведенных ранее документов и снова провели его «задним числом». В этом случае система 1С: Предприятие способна отследить, повлияют ли внесенные нами изменения на последующие проведенные документы, и если это так, система способна перепровести необходимые документы.
Каждый документ, как правило, содержит информацию, которая более подробно описывает этот документ. Например, каждый документ «ПриходнаяНакладная» может содержать информацию о поставщике товаров, складе, на который приходуется товар и т.д. Набор такой информации является одинаковым для всех документов одного вида и для описания такого набора используются реквизиты объекта конфигурации Документ, являющиеся подчиненными объектами конфигурации. Большинство реквизитов объекта конфигурации Документ разработчик создает самостоятельно, однако у каждого объекта конфигурации Документ существует два поля «по умолчанию»: дата и номер документа. Поскольку тип данных дата содержит дату и время с точностью до секунды, то этот реквизит и определяет, в основном, положение документа на оси времени.
Кроме этого, каждый документ содержит, как правило, некоторый набор информации, которая одинакова по своей структуре, но различна по количеству, для разных документов. Так, например, каждый документ «ПриходнаяНакладная» может содержать список приходуемых товаров. Для описания подобной информации служат табличные части объекта конфигурации Документ.
В курсовой работе будет 2 документа:
1. Приходная накладная
2. Расходная накладная
Каждый из этих документов будет иметь:
1. Два обязательных реквизита:
- Номер
- Дата
2.
Ряд дополнительных реквизитов,
которые позволят получить
2.3.1 Документ «ПриходнаяНакладная»
Документ «ПриходнаяНакладная» будет иметь два обязательных реквизита, и дополнительные реквизиты представленные в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Наименование реквизита | Тип данных | Длина | Точность | Неотри-цательное | Допустимая длина |
Контрагент | СправочникСсылка.
Контрагент |
- | - | - | - |
Склад | СправочникСсылка.
Склады |
- | - | - | - |
Также этот документ будет содержать табличную часть под названием «Товары», которая будет содержать еще два реквизита представленных в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Наименование реквизита | Тип данных | Длина | Точность | Неотри-цательное | Допустимая длина |
Товар | СправочникСсылка.
БытоваяТехника |
- | - | - | - |
Количество | число | 10 | 0 | + | - |
Также
для этого документа была разработана
форма документа, которая имеет
следующий вид (рисунок 2.1).
Рисунок
2.1 – Форма документа для документа «ПриходнаяНакладная»
Фактически у нас уже есть приложение, позволяющее вводить и записывать документы типа Приходная накладная. В то же время на текущий момент наше приложение является просто средством для ввода данных. В нем отсутствует бизнес – логика для учета и анализа информации.
Что
бы реализовать в приложении систему
учета мы создадим объект Регистр
накоплений типа Регистр остатков.
2.3.2 Документ «Расходная накладная»
Документ «Расходная накладная» будет иметь два обязательных реквизита, и несколько дополнительных реквизитов представленных в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Наименование реквизита | Тип данных | Длина | Точность | Неотри-цательное | Допустимая длина |
Контрагент | СправочникСсылка.
Контрагент |
- | - | - | - |
Склад | СправочникСсылка.
Склады |
- | - | - | - |
Также
этот документ будет содержать табличную
часть под названием «Товары»,
которая будет содержать еще
несколько реквизитов представленных
в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Наименование реквизита | Тип данных | Длина | Точность | Неотри-цательное | Допустимая длина |
Товар | СправочникСсылка.
БытоваяТехника |
- | - | - | - |
Количество | число | 10 | 0 | + | - |
Цена | число | 10 | 2 | + | - |
Сумма | число | 10 | 2 | + | - |
Также
для этого документа была разработана
форма документа, которая имеет
следующий вид (рисунок 2.2).
Рисунок
2.2 – Форма документа для документа «РасходнаяНакладная»
В этом виде, в котором эта форма сейчас существует, при вводе данных в строку табличной части мы будем должны указать не только товар и его количество, но также и его цену и рассчитать сумму по строке. Это очень неудобно.
Значение
цены реализации товара у нас хранится
в справочнике «БытоваяТехника»
Рисунок 2.3
Проверим
написанные процедуры (рис. 2.4)
Рисунок 2.4
Поведение реквизитов документа в точности соответствует тем правилам, которые мы определили.
Документы
«ПриходнаяНакладная» и «РасходнаяНакладная»
в нашем приложении должны отражаться
в регистре остатков «Остатки». Документ
«РасходнаяНакладная» одновременно
и в регистре оборотов Продажи.
2.4 Регистр
накопления
Объект конфигурации Регистр накопления является прикладным объектом и предназначен для описания структуры накопления данных. На основе объекта конфигурации Регистр накопления платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой будут накапливаться данные, «поставляемые» различными объектами баз данных . эти данные будут храниться в регистре в виде отдельных записей, каждая из которых имеет одинаковую, заданную в конфигураторе, структуру.
Отличительной особенностью регистра накопления является то, что он не предназначен для интерактивного редактирования пользователем. Разработчик может, при необходимости, предоставить пользователю возможность редактировать регистр накопления, но предназначение регистра накопления заключается в том, чтобы его модификация производилась на основе алгоритмов работы других объектов базы данных, а не в результате непосредственных действий пользователя.