Разработка автоматизированной системы управления учета и товара оптового магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:19, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработать данную систему, используя возможности среды визуального программирования Delphi.
В результате проделанной работы была создана такая система с использованием инструментальных средств Delphi 7.0.
Программа обладает развитым графическим интерфейсом. С данной программой могут работать пользователи различной квалификации.

Содержание

Введение
1 Обследование предметной области
1.1 Автоматизация работы оптового магазина
1.1.1 Обоснование необходимости совершенствования системы
1.1.2 Выбор и обоснование варианта реализации задачи учета товара и услуг
1.1.3 Цели и задачи автоматизации учета товара
1.2 Проектирование системы
1.2.1 ER-диаграмма системы в нотации Чена
1.2.2 Проектирование БД
1.2.3 Описание структуры таблиц БД
2 Анализ целесообразности использования заданных средств
разработки
2.1 Приоритетный язык программирования
2.1.1 Программный продукт Delphi
2.1.2 Высокопроизводительный компилятор в машинный код
2.1.3 Мощный объектно-ориентированный язык
2.1.4 Объектно-ориентированная модель программных компонент
2.1.5 Библиотека визуальных компонент
2.2 Приоритетная СУБД
3 Описание и применение программы
3.1 Общие сведения
3.2 Функциональное назначение
3.3 Описание логической структуры
3.4 Системные требования
3.5 Вызов и загрузка
3.6 Входные и выходные данные
3.7 Работа с готовой программой
4 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
4.1 Расчет затрат на разработку системы
4.2 Формирование денежного потока
4.2.1 Расчет поступлений денежных средств
4.2.2 Финансирование проекта по этапам разработки
4.3 Анализ рисков
5 Охрана труда
6 Охрана окружающей среды
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Выходные формы документов
Приложение Б Исходный код модуля главного окна программы

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 1.23 Мб (Скачать)

     При разработке системы был использован 1 компьютер стоимостью 90 000 тенге, помимо которого в помещении будут работать и другие устройства, потребляющие 200-300 КВт в месяц.

     Компьютер и устройства принадлежат заказчику. Годовая норма амортизации компьютера 24%. Расходы на обслуживание оборудования составляют 25% амортизационных отчислений.

     Энергопотребление компьютера составляет 200 Вт/ч. Стоимость  одного кВт/час электроэнергии составляет 4,52 тенге. Компьютер работает 8 часов в день. Разработка ведется в помещениях и на оборудовании заказчика. Расходы на оплату машинного времени (амортизация), обслуживание оборудования, электроэнергию, зарплату разработчикам, накладные расходы несет заказчик.

     Стоимостная оценка затрат машинного времени определяется на основе амортизационных отчислений. В качестве метода начисления амортизации используется линейный способ. Он предполагает равномерное начисление амортизации в течение всего срока полезного использования.

     Так как работы велись при пятидневной  рабочей неделе, то в году получается 251 рабочий день. Тогда при годовой  сумме амортизации компьютера, равной 90 000 * 0,24 = 21 600 тенге, дневная сумма   амортизации    21 600 /251 = 86,05 тенге. Таким образом, стоимость машинного времени, например, для руководителя равна 22 * 86,05 = 1 893,10 тенге.

     Данные  о затратах машинного времени приведены в таблице 4.4.

Таблица 4.4 - Затраты машинного времени
Специалист Время работы, дни Стоимость машинного  времени, тг.
Руководитель 22 1 893,10
Бизнес-аналитик 15 1 290,75
Программист 22 1 893,10
Всего   5 076,95

     Таким образом, сумма затрат на машинное время  равна 5 076,95 тенге.

     Затраты на обслуживание оборудования составляют 25% от стоимости машинного времени и равны 5 076,95* 0,25 = 1 269,23 тенге.

     Затраты на электроэнергию определяются на основе энергопотребления компьютера. При этом, считаем, что каждый специалист, участвующий в разработке системы, использует компьютер и затраты на электроэнергию зависят от времени работы специалиста. Эти затраты описаны в таблице 4.5.  

Таблица 4.5 - Затраты на электроэнергию

Специалист Время работы, дни Расходы на электроэнергию,

 тг.

Руководитель  22 288
Бизнес-аналитик 15 193,5
Программист 22 288
Всего 769,5

 

     Затраты на электроэнергию, потребляемую компьютерами, составляют 769,5 тенге. Стоимость электроэнергии, потребляемой другими приборами за месяц, составляет 250 * 4,52=1 130 тенге. Таким образом затраты на электроэнергию составляют 1 899,5 тенге.

     Общая сумма затрат на разработку приведена  в таблице 4.6.

Таблица 4.6 - Затраты на разработку

Статья  затрат Сумма, тг.
Зарплата  и отчисления 85 500,00
Стоимость машинного времени 5 076,95
Затраты на обслуживание 1 269,23
Затраты на электроэнергию 1 899,50
Всего 93 745,68

 

     Таким образом, на разработку системы автоматизированного  контроля учета и продажи товара оптового магазина требуется 93 745,68 тенге. 

      4.2 Формирование денежного потока 

      4.2.1 Расчет поступлений денежных средств 

     Разработка  автоматизированной системы учета  прихода и расхода товара в  оптовом магазине осуществлялась для одного предприятия. Необходимо оценить эффективность внедрения такой системы для единственного заказчика.

     Для оценки эффективности был использован  метод внедрения информационной технологии как инвестиционного проекта. В соответствии с этим методом для оценки эффективности были проведены следующие мероприятия:

     а) руководство предприятия подготовило техническое предложение по разработке системы;

     б) специалисты по информатизации проанализировали это предложение и вынесли заключение о необходимости и возможности разработки автоматизированной системы;

     в) специалисты по информатизации выявили исчисляемые и неисчисляемые эффекты от внедрения системы.

     Исчисляемый эффект:  отсутствие временных затрат на создание или оформление первичных  и отчетных документов (прайс-лист, товар в наличии на складе, книга продаж за заданный интервал дат, книга покупок за заданный интервал дат, счет, счет-фактура, накладная, товарный чек), которые теперь формируются автоматически. Дневная экономия рабочего времени сотрудника отдела закупок и отдела продаж составит в среднем 2 часа. Таким образом, при зарплате (куда входят 10% отчислений на подоходный налог) сотрудника отдела закупок и отдела продаж в 39 015 тенге в месяц, 8-часовом рабочем дне и 5-дневной рабочей неделе (в среднем 22 рабочих дня в месяц) сумма дневной экономии составит: 

39 015 /(22*8) * 2 = 443,35 тенге. 

     Для четырех сотрудников (два из отдела продаж, два – из отдела закупок) получаем 1 773,40 тенге.

     Таким образом, от внедрения системы каждый день экономится 1 941,12 тенге.

     Неисчисляемые эффекты:

      а) повышение уровня автоматизации  и качества обработки  информации.

Компьютер точно и безошибочно производит необходимые вычисления, следовательно, во всех случаях, когда вместо человека работает ПЭВМ, статические ошибки исключены;

          б) целостность и актуальность информации. Информация хранится в общей базе данных с наличием логических связей между отдельными ее элементами. Исключена избыточность информации;

          в) упрощение поиска и допуска к информации, необходимой для составления отчетной документации;

          г) возникновение принципиально новых возможностей для работы пользователей системы, например, работа с общей информационной базой;

          д) отсутствие необходимости хранения информации на бумажных носителях.

     На  основе получаемых при внедрении автоматизированной системы исчисляемых эффектов был выявлен срок окупаемости проекта. Он равен отношению затрат на разработку к сумме ежедневной прямой экономии: 93 745,68 / 1 773,40 = 53 дня. Дальнейшее использование информационной системы несет заказчику прибыль. На основании этого руководитель проектной организации утвердил окончательное решение о разработке системы. Был утвержден срок разработки проекта – 30 рабочих дней. 
 

          4.2.2 Финансирование проекта по этапам разработки 

     Целесообразно представить финансирование проекта  по этапам разработки. Сумма средств, направленных на финансирование каждого этапа складывается из средств на оплату труда, затрат на машинное время и обслуживание оборудования, накладных расходов, а также электроэнергию (см. таблицу 4.7). 

Таблица 4.7 – Финансирование проекта по этапам разработки

Содержание  работы Испол-нители Время выполнения, дни Зарплата и  отчисления, тг. Машинное время

и обслуживание, тг.

Электроэнергия, тг. Всего затрат, тг.
1 2 3 4 5 6 7
1 Анализ предметной области и существующих систем Руково-дитель, бизнес-аналитик 3 8 351,07 656,67 161,17 9 045,74
2 Разработка требований к создаваемой системе Руково-дитель, бизнес-аналитик 2 5 955,69 601,40 163,88 8 096,96
3 Проектиро-вание системы Руково-дитель, бизнес-аналитик, програм-мист 4 9 677,01 433,32 200,10 9 971,33
4 Проектиро-вание БД Руково-дитель, бизнес-аналитик, програм-мист 4 9 456,50 222,87 187,93 10 065,49

Продолжение таблицы 4.7

1 2 3 4 5 6 7
5. Кодирование системы Руководи-тель, програм-мист 5 8 119,34 738,55 191,99 10 291,93
6. Тестирова-ние Руководи-тель, програм-мист 3 7 817,53 811,91 145,23 8 788,41
7. Доводка системы (устранение выявленных  недостатков) Руководи-тель, програм-мист 3 4 668,71 603,90 180,66 8 365,17
8. Тестирова-ние и анализ результатов Руководи-тель, бизнес-аналитик, програм-мист 2 9 440,07 544,57 193,58 9 404,87
9. Разработка документации Руководи-тель, програм-мист 2 9 818,67 845,13 186,69 9 335,50
10. Установка и внедрение системы Руководи-тель, програм-мист 2 12 195,41 887,86 288,27 10 380,28
Всего   30 85 500,00 6 346,18 1899,50 93 745,68

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     График  финансирования проекта по этапам разработки представлен на рисунке 4.2. 

 

Рисунок 4.2 - Финансирование проекта по этапам разработки 

     Как видно из таблицы 4.7 и рисунка 4.2, наибольших сумм требует этап установки и внедрения системы.  

      4.3 Анализ рисков 

     Как и в любом инвестиционном проекте, при разработке ИТ возникают риски, причем для сферы информационных технологий эти риски специфические.

     Финансовый  риск возникает при минимальной  норме рентабельности, заложенной в проект, при больших инвестиционных затратах, при длительном сроке окупаемости. Для снижения финансового риска в проект должна быть заложена достаточная норма рентабельности, срок окупаемости не должен быть слишком большим. Вообще, высокий финансовый риск допустим лишь в случае особо уникального проекта. В данном случае финансовый риск средний, так как проект разрабатывается не для продажи на рынке и финансируется заказчиком.

     Технический риск связан с обеспечением эффективной  технической поддержки для реализации проекта, для уменьшения данного риска было приобретено необходимое для разработки проекта аппаратное и программное обеспечение, кроме того, в штате заказчика имеются квалифицированные кадры, также участвующие в технической поддержке проекта.

     Проектный риск возникает в том случае, когда  масштаб сложности проект не соответствует  квалификации и опыту разработчиков. Чтобы снизить этот риск, для реализации проекта были привлечены специалисты с достаточным опытом и высокой квалификацией.

     Функциональный  риск связан с возможным несовпадением  функционального наполнения продукта и требований пользователя. Для минимизации этого риска требования к продукту были подробно описаны заказчиком, в разработке участвовал руководитель, все работы велись в постоянном контакте с будущим пользователем, чтобы разработанный продукт максимально соответствовал требованиям пользователя.

     Системный риск связан с нежеланием пользователя производить радикальные изменения в окружающей среде. Для снижения этого риска все изменения в работе пользователя, связанные с внедрением ИТ, производились согласовано с руководством организации.

Информация о работе Разработка автоматизированной системы управления учета и товара оптового магазина