Разработка автоматизированной системы управления учета и товара оптового магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:19, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработать данную систему, используя возможности среды визуального программирования Delphi.
В результате проделанной работы была создана такая система с использованием инструментальных средств Delphi 7.0.
Программа обладает развитым графическим интерфейсом. С данной программой могут работать пользователи различной квалификации.

Содержание

Введение
1 Обследование предметной области
1.1 Автоматизация работы оптового магазина
1.1.1 Обоснование необходимости совершенствования системы
1.1.2 Выбор и обоснование варианта реализации задачи учета товара и услуг
1.1.3 Цели и задачи автоматизации учета товара
1.2 Проектирование системы
1.2.1 ER-диаграмма системы в нотации Чена
1.2.2 Проектирование БД
1.2.3 Описание структуры таблиц БД
2 Анализ целесообразности использования заданных средств
разработки
2.1 Приоритетный язык программирования
2.1.1 Программный продукт Delphi
2.1.2 Высокопроизводительный компилятор в машинный код
2.1.3 Мощный объектно-ориентированный язык
2.1.4 Объектно-ориентированная модель программных компонент
2.1.5 Библиотека визуальных компонент
2.2 Приоритетная СУБД
3 Описание и применение программы
3.1 Общие сведения
3.2 Функциональное назначение
3.3 Описание логической структуры
3.4 Системные требования
3.5 Вызов и загрузка
3.6 Входные и выходные данные
3.7 Работа с готовой программой
4 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
4.1 Расчет затрат на разработку системы
4.2 Формирование денежного потока
4.2.1 Расчет поступлений денежных средств
4.2.2 Финансирование проекта по этапам разработки
4.3 Анализ рисков
5 Охрана труда
6 Охрана окружающей среды
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Выходные формы документов
Приложение Б Исходный код модуля главного окна программы

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 1.23 Мб (Скачать)

 

Рисунок 3.6 – Окно «Реализация товара» 

      Чтобы добавить необходимый товар к  форме реализации товара, нужно в  поле столбца «Артикул» дважды нажать кнопкой мыши, откроется окно «Товар на складе» (рисунок 3.7). В данном окне нужно выделить товар, который в данный момент нужно продать и нажать кнопку «К форме реализации». Выделенный товар автоматически будет внесен в форму продажи. После чего указывается количество продающегося товара. Если нужно ввести еще один товар – операция повторяется. Затем указываем покупателя, данные которого заранее заносятся в окне «Контрагенты» из вкладки «Справочники». После окончания заполнения формы жмем на кнопку «Записать».

 

Рисунок 3.7 – Выделение товара в окне «Товар на складе» с последующим занесением его к форме реализации 

      Если  необходима отчетность в печатном виде, т.е. различные счета, то пред нажатием кнопки «Записать» нужно выбрать  необходимый выходной документ в  форме «Реализация товара» (см. рисунок 3.6). Предлагается 3 вида выходных отчетных документа: «Счет», «Накладная» или «Товарный чек». Счет выдается в том случае, если покупателем является обычное частное лицо, в счете указывается проданный товар, количество и общая сумма, на которую производилась покупка. Также в верхней части окна можно указать покупателя, если таковой имеется в списке контрагентов, либо же просто указать «Частное лицо». В накладной указывается не только руководитель предприятия (оптового магазина), но, также требуется подпись продавца, отпустившего товар и покупателя, приобретающего товар. Накладная выдается в случае, если покупатель не является владельцем магазина-клиента, и требуется отчетность перед владельцем. Товарный чек выдается в виде самого товарного чека и корешка, на одном из которых указывается подпись продавца (исполнителя), а на другом подпись покупателя (заказчика). Также в форме реализации можно указать дату продажи (рисунок 3.8), т.е. можно указать не сегодняшнюю дату, а продать товар на предстоящую дату, например на один день вперед.

 

Рисунок 3.8 – Выбор даты продажи в форме реализации товара 

      Основной  учет всего закупленного и проданного товара находится в базах «Статистика  прихода товара» и «Статистика  продажи товара». Рассмотрим первую из этих форм «Статистика прихода  товара». Ее легко можно вызвать, кнопка перехода находится в главном окне программы. Форма прихода делится на две части. В левой части формы расположены даты закупок товара общая сумма, на которую производилась сделка. Каждая такая дата нумеруется (в первом столбце таблицы указывается шифр каждой сделки). Щелкнув на нужной строчке прихода, в правой части формы описывается конкретная сделка, совершенная на тот день (рисунок 3.9).  

 

Рисунок 3.9 – Окно «Статистика прихода товара» 

      Также в списке указывается наименование товара, количество и цена, по которой производилась покупка. Шифров с указаниями дат прихода товара в левой части формы будет огромное множество, поэтому для облегчения поиска нужной сделки можно воспользоваться панелью «Отбор», расположенной в нижней части окна (рисунок 3.10). 

 

Рисунок 3.10 – Панель «Отбор» с указанием нужных дат 

      Данной  панелью очень просто пользоваться. Необходимо только указать приблизительный  диапазон дат, в который осуществлялась сделка. В функцию отбора также  включен календарь для удобства выбора нужной даты (рисунок 3.11). 

 

Рисунок 3.11 – Выбор диапазона дат на панели отбора 

      Нажав на кнопку « Просмотреть приход», можно увидеть подробное описание закупаемого товара. В открывшемся окне «Приход товара» (рисунок 3.12), помимо наименование товара и общей суммы, потраченной на его покупку указывается его закупочная цена, единица измерения и поставщик товара, если таковой имелся. 

 

Рисунок 3.12 – Окно «Приход товара» 

      Конкретный  отчет о купленном товаре за любой  срок времени можно увидеть, вызвав функцию «Книга покупок». Расположение данной кнопки показано на рисунке 3.13.

 

Рисунок 3.13 – Вызов функции «Книга покупок» 

      В открывшемся окне «Выберите диапазон дат» (рисунок 3.14) можно выбрать как недельный диапазон, так и годовой. Выходная форма книги покупок изображена в приложении А. 

 

Рисунок 3.14 – Выбор диапазона дат книги покупок 

      Функция «Статистика продаж» имеет соответствующие  задачи и располагается чуть ниже кнопки «Статистика прихода» на главной  форме программы.

     Рассмотрим вкладку «Документы», расположенную в главном меню программы. В нее входят следующие пункты:

          - прайс-лист;

          - товар на складе;

          - книга продаж;

          - книге покупок.

     Команда «Прайс-лист» формирует прайс-лист имеющегося в магазине товара. Автоматически устанавливается дата в левом верхнем углу распечатки.

     Команда «Товар на складе» показывает в печатном виде весь имеющийся товар на складе. Конкретно указывается количество товара, его закупочная цена и общая сумма всего имеющегося в магазине товара. Для удобства сверки товар разбит на группы. Также проставляется дата выпуска документа.

     Функции «Книга продаж» и «Книга покупок» уже описывались выше. Все вышеуказанные формы документов показаны в приложении А. Возможные ошибки при работе с программой «Оптовый магазин».

      На  рисунке 3.15 показана ошибка из функции отбора дат в «Статистике прихода товара». Ошибка вышла вследствие неверного введения даты, и формулировкой «Посмотреть приход». Флажки были установлены в пунктах «с» и «по», но дата верхнего поля оказалась выше даты, выбранной в нижнем поле. Вследствие этого программа вывела сообщение («Вы должны выбрать другую дату»), изображенное на рисунке 3.15. 

     

    Рисунок 3.15 – Ошибка вследствие неверного  заполнения отбора дат в окне «Статистика  прихода товара» 

      В окне «Реализация товара» после  указания наименования товара, вводится его количество. Нужно быть внимательным, указывая количество продаваемого товара. Оно не должно превышать количества товара на складе. В противном случае выйдет сообщение, показанное на рисунке 3.16. 

     

    Рисунок 3.16 – Ошибка неверного ввода количества товара 

      Нельзя  дублировать товар, продаваемый  одному клиенту, на одной и той же форме реализации. В случае повтора наименований товара выйдет ошибка, представленная на рисунке 3.17. 

     

 

     Рисунок 3.17 – Ошибка дублирования товара 

     Следующая ошибка выводится в том же окне, в случае не заполнения поля «количество» в форме «Реализации товара» (рисунок 3.18). 

     

 

     Рисунок 3.18 – Ошибка «Возможно не заполнено  поле «Количество» 

 

      4 Оценка  экономической    эффективности    инвестиционного  проекта 

         4.1 Расчет затрат на разработку системы 

      Для разработки системы необходимо привлечение следующих специалистов:

      а) руководитель проекта, знающий предметную область, формулирующий техническое задание на разработку;

      б) бизнес-аналитик, выполняющий функции менеджера проекта;

      в) программист, непосредственно занимающийся разработкой ИТ и технической документации.

      Для расчета затрат на разработку системы  необходимо разбить процесс разработки на этапы. На каждом этапе  требуется определенное количество исполнителей. Перечень этапов разработки системы и исполнителей представлен в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Перечень этапов разработки системы и исполнителей

Этап  разработки Исполнители Период
1. Анализ предметной области и существующих систем Руководитель  проекта 3
Бизнес-аналитик 3
2. Разработка требований к создаваемой системе Руководитель  проекта 2
Бизнес-аналитик 2
3. Проектирование системы Руководитель  проекта 3
Бизнес-аналитик 4
Программист 3
4. Проектирование БД (разработка структуры  БД, входных и выходных данных) Руководитель  проекта 3
Бизнес-аналитик 4
Программист 3
5. Кодирование системы Руководитель  проекта 2
Программист 5
6. Тестирование Руководитель  проекта 3
Программист 3
7. Доводка системы (устранение выявленных недостатков) Руководитель  проекта 1
Программист 3
8. Тестирование и анализ результатов Руководитель  проекта 2
Бизнес-аналитик 2
Программист 1
9. Разработка документации Руководитель  проекта 1
Программист 2
10. Установка и внедрение системы Руководитель  проекта 2
Программист 2

 

     Срок  разработки системы составляет 30 дней. Календарный график работ приведен на рисунке 4.1.

     Дневная заработная плата специалистов, участвующих  в разработке системы, приведена в таблице 4.2. Среднее количество рабочих дней в месяце - 22 дня. 

Таблица 4.2 - Исходные данные для расчета заработной платы исполнителей

Специалист Месячная зарплата, тг. Дневная зарплата, тг.
Руководитель  проекта 40 500 1 840,90
Бизнес-аналитик 18 000 818,18
Программист 27 000 1 227,27

 
 
 

Рисунок 4.1 - Календарный график работ 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Расчет  заработной платы участников разработки приведен в таблице 4.3. 

Таблица 4.3 - Расчет заработной платы

Специалист Время работы, дни Сумма оплаты, тг Пенсионный  Фонд, тг Подоходный  налог, тг
Руководитель 22 40 500 4 050 2 669,80
Бизнес-аналитик 15 18 000 1 800 644,80
Программист 22 27 000 2 700 1 454,80
Итого   85 500 8 550 4 769,40

 

     Подоходный  налог с доходов  согласно налогового Кодекса РК в размере 10%, обязательные пенсионные отчисления в размере 10%.

     Таким образом, подоходный налог работника составляют 4 769,40 тенге, а отчисления в Пенсионный Фонд составляют 8 550 тенге.

Информация о работе Разработка автоматизированной системы управления учета и товара оптового магазина