Автоматизированная система управления складом

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Повышение качества и эффективности управления - одна из главных задач большинства отечественных компаний, так как только качественное управление открывает путь к реальному повышению их конкурентоспособности и прибыльности, к привлечению инвестиций, а значит, к максимальным темпам роста стоимости бизнеса.

Для повышения качества управления менеджменту компании необходимы современные и многофункциональные инструменты, которые позволяют анализировать большое количество экономических параметров и принимать грамотные управленческие решения, адекватные сложившейся ситуации на рынке.

Содержание

Введение 2

1.Виды информационных систем для управления бизнес-процессами 3

1.1.Локальные системы 3

1.2. Финансово-управленческие системы 3

1.3 Средние интегрированные информационные системы 4

1.4 Крупные интегрированные информационные системы 4

2.Обзор и анализ известных разработок ERP-систем 5

2.1.Использование ERP-систем для автоматизации бизнес-процессов на предприятии 5

2.2.Основные преимущества система класса ERP 7

2.3.Обзор зарубежных ERP-систем 8

2.3.1.ERP-система SAP R/3 10

2.3.2.ERP-система Baan 11

2.3.3. ERP-система Oracle Applications 13

2.4. Обзор отечественной ERP-системы 1С: Предприятие 8 14

3.Обзор системы SAP 16

3.1. Структура системы sap r/3 16

3.2. Предложение SAP для управления складом. SAP EWM (Extended Warehouse Management) 21

3.2.1.История решений SAP по управлению складами. 22

3.2.2.Варианты развертывания системы 25

3.2.3.SCM EWM и ERP EWM. Отличие в фокусе решения 26

3.2.4.Преимущества от внедрения SCM EWM 27

4.Аавтоматизированная система управления складом на основе SAP EWP 28

4.1.Управление ресурсами склада 31

4.2.Мониторинг 31

4.3.Производственно-трудовой менеджмент (Labor Management) 33

4.5.Система сбалансированных показателей (KPI) 34

4.6.Интеграция в рамках цепочки поставок 34

4.7.Преимущества решения 35

Вывод 37

Список используемой литературы: 39

Работа содержит 1 файл

Курсовой 1.docx

— 762.11 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 2

1.Виды  информационных систем  для управления  бизнес-процессами 3

1.1.Локальные системы 3

1.2. Финансово-управленческие системы 3

1.3 Средние интегрированные  информационные системы 4

1.4 Крупные интегрированные  информационные системы 4

2.Обзор  и анализ известных  разработок  ERP-систем 5

2.1.Использование  ERP-систем для автоматизации  бизнес-процессов  на предприятии 5

2.2.Основные  преимущества система  класса ERP 7

2.3.Обзор  зарубежных ERP-систем 8

    2.3.1.ERP-система  SAP R/3 10

    2.3.2.ERP-система  Baan 11

    2.3.3. ERP-система Oracle Applications 13

2.4. Обзор отечественной ERP-системы 1С: Предприятие 8 14

3.Обзор  системы SAP 16

3.1. Структура системы  sap r/3 16

3.2. Предложение SAP для управления складом. SAP EWM (Extended Warehouse Management) 21

    3.2.1.История  решений SAP по управлению складами. 22

    3.2.2.Варианты  развертывания системы 25

    3.2.3.SCM EWM и ERP EWM. Отличие в фокусе решения 26

    3.2.4.Преимущества  от внедрения SCM EWM 27

4.Аавтоматизированная  система управления  складом на основе  SAP EWP 28

4.1.Управление  ресурсами склада 31

4.2.Мониторинг 31

4.3.Производственно-трудовой  менеджмент (Labor Management) 33

4.5.Система  сбалансированных  показателей (KPI) 34

4.6.Интеграция  в рамках цепочки  поставок 34

4.7.Преимущества  решения 35

Вывод 37

Список  используемой литературы: 39

Введение

       Повышение качества и эффективности управления - одна из главных задач большинства отечественных компаний, так как только качественное управление открывает путь к реальному повышению их конкурентоспособности и прибыльности, к привлечению инвестиций, а значит, к максимальным темпам роста стоимости бизнеса.

       Для повышения качества управления менеджменту  компании необходимы современные и многофункциональные инструменты, которые позволяют анализировать большое количество экономических параметров и принимать грамотные управленческие решения, адекватные сложившейся ситуации на рынке. Одним из таких инструментов являются информационные системы. Все чаще директора и владельцы компаний приходят к пониманию того, что информационные системы - это не дань моде, а необходимое условие для выживания и успешного развития. Сегодня на российском рынке уже сложились предпосылки к широкому внедрению информационных систем:

  • в рыночной среде значительно усложняется структура внешних связей компании, а следовательно, растут разветвленность и мощность информационных потоков;
  • высокая неопределенность и динамичность внешней среды создают проблемы, связанные с выбором оптимальных управленческих решений и их реализацией в минимальные сроки;
  • успешная работа компании в условиях конкурентного рынка невозможна без регулярного и оперативного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности ее структурных подразделений по широкому кругу показателей и представления ее показателей в системе управленческого учета;
  • для эффективного управления всеми бизнес-процессами компании необходима их полная автоматизация.

1.Виды  информационных систем для управления бизнес-процессами

    1.1.Локальные системы

       Локальные системы ориентированы на решение узких задач управления предприятием. Системы этого класса по многим критериям универсальны и в равной степени применимы как для крупных, так и для мелких предприятий. Их достаточно легко настроить под специфику конкретного предприятия. Системы данного класса, как правило, используются для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, бюджетирования, управленческого учета и т. д.

       

Рисунок  1 - Типы информационных систем

    1.2. Финансово-управленческие системы

       Функциональность  финансово-управленческих систем гораздо  шире, чем локальных. Данные системы ориентированы на рассмотрение предприятия с точки зрения управления финансовыми ресурсами. Во многих из них также реализована возможность управления производством. Данные системы преследуют стратегию перехода в класс средне интегрированных.

    1.3.Средние интегрированные информационные системы

       Средние интегрированные информационные системы  ориентированы на управление всеми ресурсами предприятия и охватывают такие сферы деятельности предприятия, как управление финансами, производство, сбыт, управление материальными ресурсами, управление персоналом, логистика. Цепочка оперативного планирования «закупки - производство - сбыт» является ядром таких систем.

    1.4.Крупные интегрированные информационные системы

       Крупные интегрированные системы отличаются от средних набором специализированных решений и глубиной поддержки процессов управления больших многофункциональных групп предприятий. Такие системы предусматривают широту охвата, включая управление производством, управление сложными финансовыми потоками, корпоративную консолидацию, глобальное планирование и бюджетирование. Сходные функции присутствуют во многих финансово-управленческих и средних интегрированных системах, однако с более низкой степенью проработки. В целом системы, обозначенные в этой классификации как средние и крупные интегрированные, а также финансово-управленческие, в которые активно развивается функционал, относятся к группе комплексных (или корпоративных) информационных систем MRP или ERP-класса.

       Информационные  системы ERP-класса ориентированы на автоматизацию работы больших корпораций с территориально разнесенными ресурсами. Это достигается благодаря следующим особенностям:

  • полнота функциональности, обеспечивающая автоматизацию управления всеми бизнес-процессами предприятия;
  • стандартизация процессов бухгалтерского и управленческого учета, планирования, закупок и реализации, управление финансовыми ресурсами путем использования заложенной в системе логики построения бизнес-процессов, отражающей самые современные подходы и методы управления бизнесом;
  • создание единого информационного пространства и использование единого формата и базы данных, что обеспечивает значительное сокращение времени на обработку и передачу информации;
  • открытость и интегрируемость, возможность переноса и обмена данными с другими системами.

В настоящее  время на рынке можно выделить несколько крупных интегрированных систем ERP-класса: BaaN, JD Edwards, Oracle, SAP R/3. Среди зарубежных систем автоматизированного управления SAP R/3 вызывает сегодня наибольший интерес у руководителей и владельцев крупных компаний.

2.Обзор и анализ известных разработок  ERP-систем

    2.1.Использование ERP-систем для автоматизации бизнес-процессов на предприятии

       ERP-системы  (Enterprise Resource Planning), или системы планирования ресурсов предприятия, представляют собой набор интегрированных приложений, которые позволяют создать единую информационную среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов предприятия. Бизнес-процесс – это совокупность последовательно или/и параллельно выполняемых операций, преобразующая материальный или/и информационный потоки в соответствующие потоки с другими свойствами. ERP-системы предназначены для управления всей финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия. Они используются для оперативного предоставления руководству предприятия информации, необходимой для принятия управленческих решений, а также для создания инфраструктуры электронного обмена данными предприятия с поставщиками и потребителями. ERP-система охватывает стадии жизненного цикла изделия, начиная от производства, и заканчивая утилизацией.

       ERP-система  обычно состоит из большого  числа программных модулей, которые могут использоваться по отдельности для управления различными видами деятельности предприятия, но наибольшую эффективность ERP-система имеет в случае использования её модулей для всех видов деятельности предприятия.

Рисунок 2 - Функциональная структура ERP-систем в общем виде

    2.2.Основные преимущества система класса ERP

       Интерес к ERP-системам усилился в 90-е годы, когда  крупные промышленные компании стали устанавливать у себя системы планирования ресурсов на базе единого интегрированного комплекса корпоративных данных. Внедряя такую систему, компания получает ряд преимуществ:

  • cтабильность и унификация всех процессов управления предприятием. Системы класса ERP представляют собой интегрированные системы управления, то есть:
  • они не связаны с производственным процессом непосредственно, не являются автоматизированными системами управления технологическими процессами, но имеют дело с моделью технологического процесса;
  • их работа состоит в улучшении деятельности предприятия, в оптимизации материальных и финансовых потоков на основе вводимой на рабочих местах информации;
  • информация вводится в систему только один раз в том подразделении, где она возникает, хранится в одном месте и многократно используется всеми заинтересованными подразделениями

Другими словами, назначение ERP-системы —  достичь согласованности в работе различных подразделений компании, что позволяет значительно снизить административные издержки и устранить проблему интеграции данных для разных приложений, поскольку все предприятие работает с единой системой.

  • cнижение издержек и повышение конкурентоспособности. Использование ERP-систем обеспечивает компании серьезные преимущества перед конкурентами за счет оптимизации бизнес-процессов и значительного снижения оперативных расходов. В системы изначально заложены методы планирования и управления, которые позволяют:
  • регулировать количество продукции, устраняя ее дефицит либо возникновение излишков, что дает возможность значительно снизить издержки на хранение;
  • планировать производственные процессы в соответствии с ростом или понижением спроса на конкретную продукцию; при этом производственные процессы планируются в соответствии со сроком исполнения клиентского заказа;
  • оценивать возможность выполнения заказа на основе анализа имеющихся на предприятии рабочих мощностей;
  • оптимизировать бизнес-процессы путем сокращения материальных и временных затрат на производство;
  • отслеживать и анализировать фактическую производительность каждой производственной единицы, сравнивать ее с плановой производительностью и оперативно вносить корректировки и изменения в производственные планы;
  • более гибко реагировать на спрос путем уменьшения цикла производства и времени выполнения заказа;
  • повышать уровень доверия клиентов и заказчиков за счет своевременного исполнения поставок и оптимизации сервиса.

Информация о работе Автоматизированная система управления складом