Совершенствования ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:34, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы определённо изучение цен на предприятии, а также путей совершенствования ценообразования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи;
- изучить теоретические основы, связанные с ценами и ценообразованием;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- рассмотреть сложившуюся на предприятии систему цен и ценообразования;
- выявить путем совершенствования ценообразования;
- произвести расчет эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО РЫНКА
1.1 Сущность и функции цены.
1.2. Система цен на продукцию сельского хозяйства и их государственное регулирование
1.3. Механизм ценообразования
1.4. Методы ценообразования
1.5. Изменение цен в зависимости от рыночной ситуации
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СХПК «ТЕПЛИЧНЫЙ»
2.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности
2.2 Оценка состояния производственных ресурсов и эффективности их использования.
2.3. Экономическая оценка взаимосвязи цены продукции с затратами
на её производство
2.4. Уровень и динамика цен в СХПК «Тепличный»
2.5. Анализ влияния цены на конечные финансовые
результаты деятельности предприятия
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В СХПК «ТЕПЛИЧНЫЙ»
3.1. Формирование ценовой политики предприятия.
3.2. Эффективность установления цен затратно - рыночным методом
3.3 Расчет эффективности применения количественных
скидок к отпускным ценам.
4. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Безопасность на производстве
5.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 20 файлов

1 часть.doc

— 572.50 Кб (Скачать)

       По  мере  роста валовых сборов овощей в течении рабочего сезона, производится инициативное снижение цен.

       Главным недостатком в работе экономиста по реализации является то, что при  установлении цен не учитываются  затраты. Это привело к тому, что цена на отдельные виды продукции оказалась ниже их себестоимости и предприятие понесло убытки при производстве именно этих видов овощей. Для установления наиболее объективной цены необходимо сочетать использование затратных и рыночных методов ценообразования.

       Данные  таблицы 2.5.3 свидетельствуют о том, что в СХПК «Тепличный» рентабельными  видами продукции являются огурцы и овощи открытого грунта. Цены же на томаты и зелёные культуры установлены ниже их себестоимости. Учитывая это, однозначную цель ставить нельзя. Необходимо их дифференцировать в зависимости от прибыльности или убыточности реализуемой продукции мы предлагаем:

  1. На томаты и зелёные культуры установить максимальный уровень цен, но с покрытием себестоимости, что позволит предотвратить убыточность производства этих культур;
  2. На огурцы и овощи открытого грунта цены оставить на прежнем уровне, сформированным с учетом конкуренции на рынке. Но в целях дальнейшей максимизации прибыли необходимо: попытаться устранить конкурентов с рынков данной продукции; внедриться в как можно большее число посреднических структур (крупные магазина, супермаркеты, рестораны), предоставляя им выгодные условия продажи своего товара; создать у потребителей образ высокого качества своей продукции и устойчивости предприятия; поощрять тех потребителей, которые осуществляют крупные покупки продукции в период её массового поступления.

       Повышение цены на томаты и зелёные культуры и введение количественных скидок на покупку огурцов в целом должно обеспечивать увеличение прибыли кооператива. Это связано с тем, что оптовые покупатели как правило приобретают не один вид продукции, а несколько, в виде набора из огурцов, томатов и зелени. А введение скидок на огурцы даст им возможность покупать томаты и зелень по повышенной цене, дающей возможность кооперативу покрыть себестоимость томатов и зелени и получить некоторую долю прибыли.

       Такая политика ценообразования, на наш взгляд, наиболее приемлема для СХПК «Тепличный» в условиях рыночных отношений.

       Нормальный  уровень рентабельности в цене на продукцию, по оценке экономистов и  маркетологов, в условиях стабильной инфляции  составляет 15-20%. Тем не менее предприятие не может позволить себе поставить на убыточные виды продукции в условиях жесткой конкуренции высокие цены, обеспечивающие целевую прибыль. Для первого этапа выхода из сложившегося положения достаточно будет достигнуть точки безубыточности производства по томатам и зелёным культурам. 

       3.2. Эффективность установления цен  затратно - рыночным методом. 

       Затратный подход к  ценообразованию исторически  самый старый и как показывает практика, большинство предприятий  России ориентируются на него.

       При любом методе ценообразования производитель должен рассчитывать затраты на товар, то есть его себестоимость. Себестоимость плюс средняя прибыль – величина, которая  всегда является ориентиром для производителя при установлении цены. Поэтому затраты самым тесным образом связаны с ценообразованием.

       Затратный метод ценообразования относится  к расчётным методам. Суть их состоит  в том, что они базируются главным  образом на учете внутрипроизводственных условий фирмы, и предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к  издержкам производства некой определённой величины.

       Суть  метода , основанного на определении  полных издержек (метод «издержки  плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные плюс постоянные) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

       Если  предприятие отталкивается от определённого  процента рентабельности производства продукции, то расчет продажной цены может быть произведён по следующей  формуле:

                                                     Р = С  (1 + R/100),                                       (14)

где   Р – продажная цена;

        С – полные издержки на единицу  продукции;

        R – ожидаемая (нормативная) рентабельность.

       Таким образом каждая из трех рассчитанных цен, с учетом различных способов отнесения на себестоимость  полных затрат, является вполне обоснованной но какую цену выберет предприятие, зависит от того, какая ситуация сложится на рынке (конкуренты, спрос и т.д.).

       Методика  расчета цен на основе полных издержек  является одной из самых популярных  среди большинства предприятий России, так как достаточно проста и удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования относят:

  1. Снижение ценовой конкуренции. Если этим методом пользуется большинство фирм отрасли, то их цены скорее всего будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму.
  2. Равенство покупателей и продавцов. При высоком спросе продавцы не наживаются  за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли.

Однако  метод полных издержек имеет два больших недостатка:

  1. При установлении цены не принимается во внимание имеющийся спрос на товар и  конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе и т.п.
  2. Отнесение на себестоимость товара постоянных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия.

       Произведем  расчет новых цен на томаты и зелёные культуры по методу полных издержек.

       Рекомендуемый экономистами и маркетологами уровень  рентабельности в 15-20% при расчете  цен по методу полных издержек мы использовать не можем, так как в условиях  жесткой конкуренции высокая цена может привести к снижению объемов продаж и прибыли.

       Уровень же рентабельности продаж в 7% по томатам  и в 2% по зелёным культурам позволит предотвратить   убыточность производства и продажи этих культур. А не слишком большое  повышение цен не отразится на спросе, так как опросы постоянных покупателей кооператива показали, что при повышении цены объемы и частота их покупок не уменьшаться. Такое отношение потребителей  к продукции СХПК «Тепличный» завоевано высокими вкусовыми качествами овощей и их экологической чистотой.

       Учет  факторов конкуренции и потребительского спроса при определении ожидаемого уровня рентабельности в расчёте цен по методу полных издержек  свидетельствует о применении затратно -рыночных  подходов к ценообразованию.

                                                                                                            Таблица 3.2.1

Расчет  цен на томаты и зеленые культуры по методу

полных  издержек в СХПК «Тепличный»

Вид продукции Коммерческая  себестоимость, руб/кг Ожидаемый уровень рентабельности, % Цена, руб/кг Отклонение проектной цены  от фактической, руб.
факт проект
Томаты 41,14 7,0 35,50 44,0 8,50
Зелень 513,40 3,0 142,3 528,80 386,50
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       В результате применения нового метода ценообразования отклонение проектной  цены от фактической может составить по томатам 8,50 руб., по зелёным культурам 386,50 руб.

       Рассчитаем  эффективность применения предлагаемого  метода ценообразования в таблице 3.2.2.

       Установление  затратно -рыночного метода ценообразования  позволит повысить выручку от продаж томатов и зелени на 3773,64 тыс. руб., предотвратить убытки и получить прибыль в размере 625,04 тыс. руб. уровень рентабельности продаж при этом должен составить  5,32%. 

3.3 Расчет  эффективности применения количественных

скидок  к отпускным ценам. 

       В качестве вознаграждения потребителей за определённые действия, такие как  ранняя оплата счетов, закупки большого объема и другие, многие предприятия готовы изменять свои исходные цены.

       Размер  скидки зависит от характера сделки, условий поставки и  платежа, взаимоотношений с покупателями и от конъюнктуры рынка в момент заключения сделки. В настоящее время в практике международной торговли используются около 20 различных видов скидок.

       Скидка  за объем покупаемого товара –  соразмерное уменьшение цены для  покупателей, закупающих большое количество товара. Скидки такого рода могут служить также  для потребителя стимулом делать закупки у одного продавца.

       Рассчитаем  применение скидок от объема на огурцы защищённого грунта в целях стимулирования покупки дополняющей продукции (томатов и зелени) по более высокой цене.

       Результаты  проведенных нами маркетинговых  исследований в СХПК «Тепличный»  показали, что около 55% объема реализованных  огурцов составляют закупки партией  свыше 200 кг. Предлагаем ввести на покупки  партий весом свыше 200 кг скидку в размере 0,9% от отпускной цены. Расчет цены реализации огурцов и выручки от реализации с учётом данной скидки произведём в таблице 3.3.1.

       В результате применения скидки выручка  от продаж составит 40603,58 тыс. руб., что  на 2371,02 тыс. руб. меньше выручки от реализации без применения скидок.

       Несмотря  на снижение размера выручки от продажи  огурцов с использованием скидки на 2371,0 тыс. руб., по томатам и зелёным  культурам она вырастет на 3774,0 тыс. руб., что превышает обычную выручку от реализации овощей по факту на 1398 тыс. руб.

       В таблице 3.3.2 рассчитаем прибыль от реализации огурцов при применении скидки.

                                                                                                             Таблица 3.3.2

Прибыль от реализации огурцов при применении скидки.

Выручка от реализации, тыс. руб. Коммерческая  себестоимость, тыс. руб. Прибыль от реализации, тыс. руб.
факт проект  
36186,00
факт проект
42974,6 40603,58 6788,60 4417,58
 

       При введении скидки прибыль от реализации также сократиться на 2371,02 тыс. руб. и составит 4417,58 тыс. руб.

       Уменьшение  прибыли от продаж огурцов должно быть возмещено прибылью от реализации томатов и зелёных культур  в сумме 2523,0 тыс. руб.

       Рассчитаем  общую эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию ценообразования на предприятии в таблице 3.3.3.

Проведённые исследования свидетельствуют о  том, что применение затратно -рыночного  метода установления цены на томаты и зелёные культуры, а также введение количественных скидок на огурцы в целях стимулирования покупки дополняющей продукции (томатов и зелени) по более высокой цене увеличивают прибыль предприятия на 1402,6 тыс. руб., а рентабельность продаж на 2,4%, что ещё больше укрепит позиции СХПК «Тепличный»  на рынке овощей закрытого грунта амурской области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Doc1.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$ часть.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Приложение 1.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 4.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 5.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 6.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 8.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 9.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 1.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.4.3.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.4.4.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.5.1.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3.2.2.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3.3.1.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3.3.3.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Совершенствования ценообразования