Комплексный анализ продаж, затрат, цен и прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:

1) более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;

2) определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;

3) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

4) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;

5) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

Глава 1. Анализ величин в точке безубыточности

1.Понятие анализа величин в точке безубыточности…………………………………………………………….….4

2.Виды представления анализа величин в точке безубыточности… 6

Глава 2. Анализ маржинального дохода

3.Понятие и значение маржинального анализа, методика маржинального анализа прибыли………………………………………... 15

4.Маржинальный анализ в управлении затратами и себестоимостью продукции…………………………………………………………………….. 17

Глава 3. Критический объем продаж

5.Критический объем продаж: значение, сущность, величина……… 20

6.Различные ситуации критического объема продаж………………… 22

Заключение………………………………………………………………...… 33

Список используемой литературы……………………………………….. 34

Задача………………………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

курсовик по ценам.doc

— 313.00 Кб (Скачать)
"justify">Постоянные  затраты тоже разделяются на постоянные в процессе изготовления, а также постоянные в управлении и в сбыте. Величину прибыли можно представить как сумму налога на прибыль, проценты и доход с инвестированного капитала. В зависимости от условий на отдельном предприятии можно провести любую другую дифференциацию.

На рис. 4 изображена диаграмма для точки возникновения прибыли, на которой переменные и постоянные затраты представлены в виде составляющих по категориям.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4. Представление точки безубыточности на графике с дифференцированным показом переменных и постоянных затрат.

Точка безубыточности на графике  суммы покрытия в  процентах от выручки  с оборота (СПО)

График для  точки безубыточности, как видно на рис. 5, может быть представлен по-другому.

Рис. 5. Точка безубыточности на графике СПО

Такой вид  графика позволяет упростить  анализ на предприятии. Он называется также графиком СПО (сокращенное  обозначение отношения суммы  покрытия (СП) нечистого оборота (О)). Эта величина выражает долю суммы  покрытия в чистом обороте (чистой выручке). Линия чистого оборота проходит горизонтально. Точка возникновения прибыли находится там, где ее пересекает линия СПО, проходящая слева направо вверх.

Краткосрочный расчет прибыли предприятия выглядит следующим образом:

    (ДМ)
 выручка  от реализации 5 000 000
 переменные  затраты 2 500 000
 сумма  покрытия    2 500 000
 постоянные  затраты    2 000 000
 прибыль
    500 000

Этот график строят так.

По оси X откладывают  значения выручки от реализации продукции.

На оси Y будут  показываться значения прибыли или убытков.

При построении этого графика сначала определяют величины убытка и прибыли.

Если предприятие  не имеет выручки от реализации, убыток идентичен величине постоянных затрат (2 млн ДМ) При плановой выручке  в размере 5 млн ДМ будет получена прибыль 500 000 ДМ с учетом всех переменных и постоянных затрат

Если соединить  обе точки (точку убытка и точку  прибыли), получим линию суммы  покрытия в процентах от выручки (СПО- линия).

Линия суммы  покрытия в процентах от выручки показывает, как изменяется прибыль в зависимости от изменения выручки.

Там, где линия  суммы покрытия в процентах от выручки пересекает ось X , находится  точка безубыточности. В этой точке  нет ни прибыли, ни убытков.

При планировании оборота и переменных затрат определяется одновременно и величина суммы покрытия, поскольку она получается как разница оборота и переменных затрат. Суммы покрытия представляют важный инструмент управления предприятием, так как они показывают, какой вклад вносят группы продуктов, регионы и группы клиентов в покрытие постоянных затрат.

Если при  разработке плана на следующий год  оказывается, например, что суммы  покрытия определенных групп продуктов  недостаточно велики, то уже на этапе планирования можно исследовать вероятность достижения лучшего результата либо за счет снижения затрат в производстве, либо за счет применения других видов сырья или упаковочных материалов.

Знание значений сумм покрытия, таким образом, является важной предпосылкой принятия решений руководством предприятия и позволяет ему быстрее реагировать на определенные события, отражающие отклонения от его представлений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ маржинального дохода

3. Понятие  и значение маржинального анализа,  методика маржинального анализа  прибыли.

Маржинальный  доход предприятия - это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на неё. Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль.

Методика  маржинального анализа прибыли позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов. Продемонстрируем это с помощью сравнительного анализа.

По методике факторного анализа прибыли, применяемой  в нашей стране, обычно используют следующую модель: П = VРП (Ц - С)[( "C-V-P" (издержки - объем - прибыль))]. При этом исходят из предположения, что все приведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Данная модель не учитывает взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости. Обычно при увеличении объема производства (реализации) себестоимость единицы продукции снижается, так как возрастает только сумма переменных расходов, а сумма постоянных затрат остается без изменения. И наоборот, при спаде производства себестоимость изделий возрастает из-за того, что больше постоянных расходов приходится на единицу продукции.

В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения  прибыли и прогнозирования ее величины используют следующую модель:

П = VРП (Ц-b)-А,

где b - переменные затраты на единицу продукции;

А - постоянные затраты на весь объем продаж данного  вида продукции.

Эта формула  применяется для анализа прибыли  от реализации отдельных видов продукции. Она позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат.

Данная методика позволяет более правильно исчислить  влияние факторов на изменение суммы  прибыли, так как она учитывает взаимосвязь объема производства (продаж), себестоимости и прибыли.

Методика  анализа прибыли несколько усложняется  в условиях многопродуктового производства, когда кроме рассмотренных факторов необходимо учитывать и влияние  структуры реализованной продукции.

Для изучения влияния факторов на изменение суммы  прибыли от реализации продукции  в целом по предприятию можно  использовать следующую модель:

Рассчитывается  влияние факторов на изменение суммы  прибыли в целом по предприятию  с помощи приёма цепной подстановки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Маржинальный  анализ в управлении затратами  и себестоимостью продукции

Сущность  маржинального анализа заключается  в анализе соотношения объема продаж (выпуска продукции), себестоимости  и прибыли на основе прогнозирования  уровня этих величин при заданных ограничениях. В его основе лежит деление затрат на переменные и постоянные. На практике набор критериев отнесения статьи к переменной или постоянной части зависит от специфики организации, принятой учетной политики, целей анализа и от профессионализма соответствующего специалиста.

Основной  категорией маржинального анализа  является маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) — это разность между  выручкой от реализации (без учета  НДС и акцизов) и переменными  затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.

Маржинальный  доход (М) рассчитывается по формуле

M = S - V

где S — выручка  от реализации; V — совокупные переменные затраты.

Маржинальный  доход можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом, но и на единицу продукции каждого  вида (удельный маржинальный доход). Экономический смысл этого показателя — прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции:

M = (S-V) / Q = p -v

где M — удельный маржинальный доход; Q — объем реализации; р — цена единицы продукции; v — переменные затраты на единицу продукции.

Найденные значения удельных маржинальных доходов для  каждого конкретного вида продукции  важны для менеджера. Если данный показатель отрицателен, это свидетельствует  о том, что выручка от реализации продукта не покрывает даже переменных затрат. Каждая последующая произведенная единица данного вида продукции будет увеличивать общий убыток организации. Если возможности значительного снижения переменных затрат сильно ограничены, то менеджеру следует рассмотреть вопрос о выведении данного товара из ассортимента предлагаемой организацией продукции.

На практике производят более глубокую детализацию  переменных затрат на группы переменных производственных, общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов. Отсюда вытекает необходимость исчисления нескольких показателей маржинального дохода, из анализа которых выносится решение о том, воздействие на какие группы расходов может наиболее заметно отразиться на величине конечного финансового результата.

Деление затрат на постоянные и переменные, исчисление маржинального дохода позволяют определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого предприятие получает прибыль. Делается это на основе анализа модели безубыточности (системы «затраты — объем производства—прибыль»).

Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:

поведение затрат и выручки можно описать линейной функцией одной переменной — объема выпуска;

переменные  затраты и цены остаются неизменными в течение всего планового периода;

структура продукции  не изменяется в течение планируемого периода;

поведение постоянных и переменных затрат может быть точно  измерено;

на конец  анализируемого периода у предприятия  не остается запасов готовой продукции (или они несущественны), т.е. объем продаж соответствует объему производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Критический  объем продаж

5.Критический  объем продаж: значение, сущность, величина

Критический объем продаж — это минимально необходимая предприятию выручка  от продаж, позволяющая в неблагоприятных  условиях спроса на его продукцию (работы, услуги) обеспечить безубыточность продаж. Определение критического объема продаж имеет практическое значение в случаях, когда уровень цен на продукцию не обеспечивает предприятию получения прибыли от продаж, или когда низкий спрос на продукцию не дает возможности реализовать такое ее количество, которого было бы достаточно для превышения выручки над затратами.

Иными словами, под воздействием уровня цен, либо величины натурального объема продаж, либо (как  правило) обоих названных факторов одновременно возникает опасность  получения вместо прибыли убытка от продаж. Тогда необходим ответ  на вопрос: какой должна быть минимальная выручка, покрывающая все переменные и постоянные затраты при нулевой прибыли. Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от конкретных условий динамики цен, натурального объема продаж, соотношения переменных и постоянных затрат на реализуемую продукцию.

Если перечисленные  факторы приводят к возникновению  убытка от продаж, увеличение выручки  от продаж до необходимого критического размера возможно при дифференцированном использовании отдельных факторов, реально поддающихся изменению  в конкретных условиях деятельности предприятия. В большинстве случаев при этом используются одновременно и корректировка цен, и корректировка натурального объема продаж.

В общем виде задача состоит в следующем. Показатели планового периода приводят к  тому, что планируемая выручка от продаж ниже планируемых затрат на реализуемую продукцию. Вопрос как изменить параметры плана, чтобы выручка была равна затратам. - При решении задачи важно, каким был финансовый результат от продаж в базисном периоде — прибылью или убытком. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Комплексный анализ продаж, затрат, цен и прибыли